После двух бустеров драфта Alara – Alara – Conflux вы собрали неплохую колоду Найи в бело-зеленых цветах с потенциальным сплешем на Bant Charm:
1 Wild Nacatl
2 Akrasan Squire
2 Steward of Valeron
1 Sigil Blessing
1 Court Archers
1 Vithian Stinger
1 Sprouting Thrinax
1 Exuberant Firestoker
2 Oblivion Ring
1 Naya Charm
1 Bant Charm
1 Obelisk of Bant
1 Resound Silence
1 Carrion Thrash
1 Ridge Rannet
1 Grixis Panorama
1 Shadowfeed
1 Call to Heel
1 Soul’s Grace
1 Goblin Mountaineer
1 Filigree Sages
1 Vectis Silencers
1 Outrider of Jhess
1 Steelclad Serpent
1 Thoughtcutter Agent
Вы открываете бустер Conflux и видите:
Might of Alara
Rupture Spire
Fiery Fall
Wretched Banquet
Gleam of Resistance
Vectis Agents
Parasitic Strix
Suicidal Charge
Faerie Mechanist
Toxic Iguanar
Bone Saw
Scarland Thrinax
Nacatl Hunt-Pride
Paragon of the Amesha
Bloodhall Ooze
Что взять?
Для начала рассмотрим те карты, что уже есть.
Практически наверняка мы будем играть следующее:
1 Wild Nacatl
2 Akrasan Squire
2 Steward of Valeron
1 Sigil Blessing
1 Court Archers
1 Vithian Stinger
2 Oblivion Ring
1 Naya Charm
1 Resound Silence
1 Ridge Rannet
Можем также взять в колоду:
1 Sprouting Thrinax
1 Exuberant Firestoker
1 Bant Charm
1 Obelisk of Bant
1 Carrion Thrash
1 Grixis Panorama
1 Call to Heel
Итак, определенно есть пока лишь 13 карт, которые мы хотим играть мейном. Пока маловато. Если мы собираемся сплешиться на Bant Charm, к которому уже есть Obelisk of Bant и Grixis Panorama, то имеем 16 карт.
Хотя я и не люблю в подобных колодах играть Обелиски, он здесь необходим, причем не только для Bant Charm, но и для того, чтобы получить максимум от Resounding Silence.
Посмотрим внимательно на наших существ:
1 Wild Nacatl
2 Akrasan Squire
2 Steward of Valeron
1 Court Archers
1 Vithian Stinger
1 Ridge Rannet
Существа предельно агрессивны, но очень зависимы от манабазы. Если у нас будет Forest и Plains ко второму или третьему ходу, колода помчится вперед на всех цилиндрах. Главное, что мы хотим от третьего бустера – хорошая мана-стабилизация и больше хороших существ.
Помня об этом, посмотрим еще раз на содержимое бустера. Так как все карты для нас новые, я рассмотрю каждую из них в отдельности.
Toxic Iguanar и Bone Saw совершенно не для нас. Bone Saw вообще в Лимитед вряд ли увидит игру. Что касается Toxic Iguanar – я могу представить ситуации, когда не отказался бы иметь его в сайде, или даже в мейне. Например, я играю зеленой колодой против крупной зеленой колоды, в этом случае Toxic Iguanar станет неплохим выбором.
Если бы в бустере больше вообще ничего стоящего не было, я бы взял Toxic Iguanar.
Parasitic Strix очень хорош в сине-черных колодах. В нашем же случае, даже если мы посплешимся на его цвета, Выбор не совсем удачный.
Я еще не решил до конца, насколько хорош Wretched Banquet, скажу лишь что в принципе карта неплоха. Она позволяет из-за своей невысокой стоимости сделать за ход сразу несколько подлостей оппоненту.
Конечно, способность уничтожить существо только с самой меньшей силой сильно ограничивает ее возможности. Однако сравните эту карту с Cruel Edict, которая вообще не дает вам почти никакого контроля над ситуацией.
Wretched Banquet – хороший вариант для сплеша. Но в бустере есть карты в наших цветах получше его.
Vectis Agents – отличная карта для любой деки, способной ее поддержать. Это – неблокируемое существо, когда вам такое нужно; он может заблокировать всякие Ridge Rannet и Wooly Thoctar; да и, в конце концов, они просто могут ходить в атаку, если оппоненту нечего противопоставить. Если у вас есть несколько карт со способностью exalted, еще лучше.
Suicidal Charge сейчас очень сильно недооценивают. Я видел, как ее оставляли в сайде, даже в тех колодах, которые просто созданы для нее.
Исторически, карты, позволяющие вам атаковать без боязни блока, например, Wave of Indifference, хорошо проявляют себя только в очень агрессивных колодах, в колодах с большим числом крупных существ, или в матчапах, где вас может спасти лишь чудо. Suicidal Charge тоже хороша в этих же случаях, но она делает также и несколько больше.
Допустим, стол законсервировался. У вас и у вашего оппонента стоят несколько существ примерно одинаковой силы. Ни оппонент, ни вы не ходите в атаку. И тут вы играете Suicidal Charge. Эта карта будет означать для вас победу в игре. Как мне кажется, Suicidal Charge – очень ранний пик.
Faerie Mechanist достаточно ранний пик в колодах с большим количеством артефактов, но во всех остальных случаях практически неиграбелен. Это – хорошая новость для Эсперовских магов, поскольку конкурентов за право обладания этой картой у них не будет.
Scarland Thrinax хорош там, где он хорош; в остальных деках – довольно средняя карта. Он очень хорош, если вы собираете Джандовую колоду с хорошей мана-базой и генераторами токенов.
Не пытайтесь вычислить, каким пиком нужно брать Scarland Thrinax в вашу Джандовую колоду. Он хорош, но его сила очень сильно зависит от остальных карт в деке, насколько они смогут его поддержать.
Нам осталось выбрать одну из следующих карт: Might of Alara, Rupture Spire, Fiery Fall, Gleam of Resistance, Nacatl Hunt-Pride, Paragon of the Amesha и Bloodhall Ooze.
Might of Alara хороша, но не настолько, насколько остальные карты из этого списка; к тому же она не решает проблемы, стоящие перед нашей колодой.
Bloodhall Ooze – очень хорошая карта, однако наша колода не сможет дать ей то, чего она требует. У нас не настолько много зеленых перманентов – 2 Wild Nacatl, 2 Steward of Valeron и Court Archers – итого всего пять. Если бы мне пришлось взять Bloodhall Ooze, я бы ее играл мейном, но для того, чтобы получить максимум от этой карты, слишком много должно совпасть.
Rupture Spire – хорошая мана-стабилизация, но нашей колоде она даст меньше, чем Gleam of Resistance. Gleam of Resistance не только даст нам базовую землю (что важно для Wild Nacatl), но оно еще и достаточно сильное заклинание само по себе, сыгранное за мана-стоимость.
Если сравнить между собой Fiery Fall и Nacatl Hunt-Pride, видно, что Fiery Fall лдя нашей колоды сделает больше. Конечно, нам нужно больше существ, но ремувал на драфте всегда будет очень полезен. Если бы у нас было хоть немного больше exalted, я, скорее всего, взял бы Nacatl Hunt-Pride. Если мы доживем до времени, когда у нас будет шесть земель, скорее всего, мы будем иметь красную ману, и в этом случае эти две карты будут примерно одинаково сильны. Но Fiery Fall имеет преимущество, заключающееся в способности basic land cycling, которая пригодится нам для решения проблем с маной.
Paragon of the Amesha – просто замечательная карта, если мы сможем сыграть его активируемую способность. Если нет – просто хорошее существо. Но, опять же, вряд ли он лучше, чем Fiery Fall.
Нам осталось сделать тяжелый Выбор между Fiery Fall и Gleam of Resistance.
Мы нуждаемся в том, чтобы как можно раньше получить доступ к белой и зеленой мане. Gleam of Resistance поможет нам стабилизироваться несколько раньше.
Но… Fiery Fall тоже помогает стабилизироваться в цветах, если у нас есть зеленая и красная мана, или белая и красная. К тому же он лучше в поздней игре.
Я думаю, я взял бы Gleam of Resistance, потому что для нас более важно стабилизироваться как можно раньше.
Конечно, сложно указать на преимущества Gleam of Resistance над, скажем, Nacatl Hunt-Pride. Они делают совсем разные вещи. Но введение дополнительных карт облегчает Выбор.