Архивы:

  • 19Янв

    Мы открыли первый бустер на драфте и увидели следующие 14 карт (за вычетом базовой земли):

     

    Magma Spray

    Ridge Rannet
    Volcanic Submersion
    Bloodthorn Taunter
    Naturalize
    Cloudheath Drake
    Excommunicate
    Sighted-Caste Sorcerer
    Obelisk of Jund
    Obelisk of Esper
    Infest
    Scavenger Drake
    Mighty Emergence
    Memory Erosion

    Для начала отбросим те карты, которые мы точно не будем брать.

    Не сейчас

    Мы уже хорошо освоились в этом формате, так что я не буду подробно расписывать, почему Mighty Emergence, Volcanic Submersion, Bloodthorn Taunter, Sighted-Caste Sorcerer, Obelisk of Jund и Obelisk of Esper – не то, что мы бы хотели взять первым пиком.

    Mighty Emergence и Bloodthorn Taunter редко оказываются в конце концов в колоде. Обелиски, Sighted-Caste Sorcerer и Volcanic Submersion чаще играбельны, но все же эти карты не настолько сильны.

    Naturalize – хорошая карта для мейна и отличная для сайда, если случится играть против Эспера. Но не настолько, чтобы тратить на нее первый пик.

    Ridge Rannet – прекрасная карта, он часто попадает в мои красные колоды, но все же он не настолько хорош. Я бы даже сказал, что Ridge Rannet значительно слабее своего зеленого коллеги, Jungle Weaver.

    Во многих форматах Летун 3/3 за 5 маны вроде Cloudheath Drake легко бы стал первым пиком, но только не в Shards of Alara Лимитед. Самый главный довод против Cloudheath Drake – он легко погибает от обычного Branching Bolt.

    Не так хороши, как кажутся

    Представьте картину: вы ходите первым. На первый ход вы играете Wild Nacatl, на второй – Knight of the Skyward Eye, а на третий предъявляете Excommunicate во второй дроп вашего оппонента. Фактически игра сделана.

    Excommunicate прекрасно, если вы уже впереди, но если вы догоняете – оно даст вам не так много. Конечно, Excommunicate иногда работает как псевдо-Time Walk, чаще всего я оставляю его в сайде, особенно, если моя колода медленна. Если вкратце — Excommunicate всего лишь сохраняет текущее игровое состояние на один ход.

    Тот факт, что Excommunicate – это волшебство, резко снижает его значимость. Repel стоит 3U, но это отличная карта для Лимитед, поскольку позволяет не только использовать в качестве Time Walk, но и совершать разные трики.

    Но в любом случае, инстант это или сорсери, карты вроде Excommunicate, Repel или Temporal Spring никогда не будут так же хороши, как реальный ремувал вроде Magma Spray.

    Проблема Memory Erosion в том, что в сете недостаточно карт для ее поддержки. Если вернуться во времена драфта Равника-Равника-Равника, вспомним, что игроки часто брали первым пиком Vedalken Entrancer, и затем строили хорошую контрольную сине-черную колоду вокруг него. В том формате это была одна из самых успешных колод. Отмотаем еще один год к сету Champions of Kamigawa, тогда очень популярной была колода без существ, основанная на Dampen Thought.

    В Ravnica и Champions лимитед форматах было достаточное количество карт для составления миллинговой колоды. А сейчас кроме Memory Erosion и совершенно невпечатляющего Cathartic Adept, строить такого рода колоду совершенно не из чего.

    Дело даже не только в том, что для такой колоды не хватает нужных карт. В сете также достаточно карт, которые могут наказать мага, неосторожно решившего смиллить оппонента. Например, сбрасывание на кладбище карт со способностью Unearth может стоить вам слишком дорого.

    Так что же предпочесть?

    Scavenger Drake – очень хорошая карта, но все же он не может соревноваться с Infest или Magma Spray за право быть первым пиком. Конечно, бывают ситуации, когда я бы взял Scavenger Drake, если бы это был второй или третий бустер, например, если бы я драфтил агрессивную Эсперовскую колоду, но, все же, более приятно иметь неплохой ремувал, чем неплохого летуна.

    На мой взгляд, единственные достойные карты в этом бустере – это Infest и Magma Spray, и, честно говоря, не думаю, что может быть однозначно верный ответ на вопрос «Какую же из этих карт взять?».

    Именно сейчас я, пожалуй, взял бы Magma Spray. Через неделю – кто знает?

    Когда Shards of Alara только вышел, я в такой ситуации взял бы Infest, поскольку сама по себе эта карта сильней. Через пару недель я бы склонился в сторону Magma Spray, потому что часто драфтил агрессивные колоды Найи. Еще через несколько недель я бы вновь взял Infest, из-за множества случаев успешных колод Эспера. Сейчас я скорее возьму Magma Spray, так как чувствую, что Эспер, та самая колода, в которой отлично себя чувствует Infest, собирается в последнее время очень часто, так что я чаще играю Найю, черно-красный битдаун (где я бы предпочел Magma Spray), или 4- и 5-цветный контроль (где я слегка склоняюсь к Infest).

    Infest сильнее Magma Spray, но им заметно сложнее играть. Возьмите Magma Spray, и вы практически всегда сможете сыграть его. Если же выберете Infest, кто знает, может быть он останется в вашем сайдборде, если вы решите не играть черным как основным цветом, а двойной черный мана-кост – слишком тяжело для сплеша.

    Я бы также отметил, что следующие два пика после Magma Spray – это Infest и Scavenger Drake. Так что информация о том, что два ваши соседа слева, скорее всего, возьмут карты одного и того же цвета, может быть полезной. Особенно, если вам передадут бустер с еще двумя хорошими черными картами.

    Предпочтение какой-нибудь конкретной колоды

    Одна из причин предпочесть Magma Spray – это персональное предпочтение соответствующей колоды.

    Предпочтение, или любовь к какому-то типу колоды – это не то, чего надо стыдиться или, наоборот, гордиться. Если вы несколько раз драфтили Джанд, это не значит, что вы стали «Джандовцем», это всего лишь означает, что опыт такого драфта получился успешным.

    Выбор карты может быть мотивирован положительным опытом, например, мыслью о том, что зелено-белая агрессия является одной из лучших колод; или отрицательным, например уверенностью в том, что вы никогда не сможете выиграть, собрав Джанд.

    Давайте вернемся на пару лет назад. Во время формата Ravnica / Guildpact / Dissension, я обожал драфтить агрессивные колоды, основанные на Skarrgan Pit-Skulk, Silhana Ledgewalker и существах со способностью graft, таких как Vigean Hydropon. Skarrgan Pit-Skulk считался неиграбельной, однако я брал его достаточно рано.

    Я был прав, а все остальные ошибались насчет Skarrgan Pit-Skulk? Или наоборот? Вовсе нет. По правде говоря, и я, и остальные игроки были правы, каждый по-своему.

    Если вам кажется, что Skarrgan Pit-Skulk плох, то это значит, что вы не хотите пожертвовать какой-нибудь бомбой, чтобы построить колоду, в которой он смотрелся бы хорошо. Но я любил драфтить такую деку, и я показывал с ней неплохие результаты.

    Предпочтения – это причина того, что вопросы «Какой самый лучший коммон в сете?» и «Какой коммон вы больше всего хотите вскрыть?» имеют различные ответы. Лучшим коммоном в сете я считаю Oblivion Ring, но, все же, я предпочел бы вскрыть Vithian Stinger, потому что он вписывается в большее количество колод, которыми мне нравится играть.

    Предпочтение какой-нибудь конкретной карты

    И, конечно, есть такой момент, как предпочтение конкретной карты. Оно может развиться, если карта очень хорошо проявляет себя в ваших любимых колодах, или если вам кажется, что карта недооценена остальными игроками.

    Например, мне кажется, что Algae Gharial недооценивают, так как мне часто передают его достаточно поздним пиком. С другой стороны, я возьму Akrasan Squire раньше, чем остальные, просто потому, что люблю драфтить бело-зеленое агро.

    Если кто-то (пусть даже большинство) считает, что какая-то карта плоха, это не означает, что ее обязательно нужно не любить. Нужно просто понять, почему карта не нравится людям, и после этого переосмыслить ее, будете ли вы все так же любить ее.

    Например, вы узнали, что многим людям не нравятся Lightning Talons, но если вы постоянно драфтите черно-красное агро с Goblin Deathraiders, то вы понимаете, что для вас эта карта вовсе неплоха.

    Домашнее задание

    Возвращаясь к вопросу о бело-зеленом агро, рассмотрим такую ситуацию на драфте. Третий бустер. За первые два бустера вы собрали следующее:

    3 Akrasan Squire

    1 Steward of Valeron
    2 Knight of the Skyward Eye
    1 Knight of the White Orchid
    1 Sigiled Paladin
    1 Elvish Visionary
    1 Sigil Blessing
    1 Manaplasm
    1 Court Archers
    1 Oblivion Ring
    2 Welkin Guide
    1 Jungle Weaver
    1 Obelisk of Naya
    1 Naturalize
    2 Windwright Mage
    1 Thoughtcutter Agent
    2 Tortoise Formation
    1 Dispeller’s Capsule
    2 Sunseed Nurturer
    2 Marble Chalice

    Во время драфта вы заметили, что белый цвет достаточно свободен, ходит много качественных белых карт, а синих и черных карт достаточно мало.

    Итак, в тертьем бустере вы видите:

    Obelisk of Bant

    Obelisk of Jund
    Grixis Panorama
    Etherium Sculptor
    Blister Beetle
    Call to Heel
    Tortoise Formation
    Knight of the Skyward Eye
    Agony Warp
    Tower Gargoyle
    Sigiled Paladin
    Topan Ascetic
    Brilliant Ultimatum
    Sigiled Paladin (фойл)

    Что бы вы взяли?

    До встречи через неделю.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*