Архивы:

  • 10Дек

    Я придерживался, придерживаюсь и буду придерживаться того мнения, что тот, кто хочет в игре под названием «Magic: the Gathering» чего-то достичь или хотя бы играть на нормальном уровне, просто-напросто должен иметь Возможность тестировать любые карты и колоды (речь сейчас идёт о Constructed). Если вы собираете и тестируете то, что собрать легче или дешевле, или вообще просто-напросто играете тем, что «дают погонять друзья», то шансов играть и стабильно выигрывать у вас, скажем так, очень и очень мало…

    Значит, приходим к выводу: необходимо иметь в доступе (как минимум – потенциальном) все играбельные карты того формата, который вы хотите играть. Но если с коммонами всё понятно, а с анкоммонами – более-менее, то все рары сразу купить могут позволить себе далеко не все. Более того, если вы не сверхбогатый олигарх (хотя кто из них в Магию играет) или про-плеер, ездящий на Чемпионаты Мира, то такой шаг просто-напросто нецелесообразен. Ведь на серьёзные турниры вы поедете с одной, конкретной колодой (ну, максимум – с несколькими, а перед турниром выберете одну в зависимости от метагейма – однако такое встречается у нас довольно редко), и используете далеко не все купленные карты. Потом произойдёт ротация формата, и что дальше? Вы просто-напросто зря истратили деньги (если, конечно, вы не коллекционер; но и в таком случае цена картонки обычно после ротации летит вниз и вы могли бы впоследствии приобрести её быстрее и дешевле; да и вряд ли у вас в коллекции всех карт должно быть именно по четыре экземпляра).
    Какой же выход из ситуации?
    Их два. Первый – прокся. После ротации на первое время такой шаг более чем понятен, далеко не все успевают и хотят немедленно собрать колоды. Даже в столице первое время бывают прокси – турниры. Но тесты могут понадобится и в дальнейшем, а не все любят играть с прокси-колодами даже «на кухне» (хотя я, например, не вижу в этом ничего зазорного), а на турниры вас с ними потом не пустят, и вот это уже правильно – иначе никто бы на реальные карточки не тратился ).
    Но есть и другой вариант – Magic Workstation. В этой статье я расскажу о нём всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить.

    Что такое Magic Workstation

    Magic Workstation, или MWS – это весьма неплохой способ протестировать колоду прямо у себя дома с большим количеством оппонентов, имеющий лишь два небольших недостатка. Первый – необходимость подключения к Internet, но поскольку трафика программа ест по нынешним меркам не много, то это особо не страшно. Второй – уровень игроков в MWS не всегда бывает высшим, но тут уже смотрите по их Join note. Если там указано «T2 serious», то, в общем, шанс поиграть с достойным противником достаточно высок.
    Программа была создана Detonator’ом, гражданином той же страны, что и мы с вами, и получила всемирное признание. Сейчас в ней можно встретить игроков со всех стран. Ни разу за всё то время, что я играю, у меня не было проблем с поисков оппонентов, особенно для тестирования колод Type 2 (игроки других констрактед-форматов могут не постоянно быть на серверах, и это понятно, но ждать, как правило, приходится недолго).
    В Magic Workstation вы можете играть не только в «Магию», но и в World of WarCraft, и Boomb.It!, и даже впоследствии в такую ККИ, которая пока даже не существует. Правда, вряд ли вам будет удобно играть через неё, например, в «Берсерк». Заинтригованы? Почему это так, вы подробнее узнаете чуть позже, когда прочитаете всю статью. Если вам интересно, то идём дальше.

    Где скачать

    Где взять Magic Workstation? Сайт программы и не думает скрываться – www.magicworkstation.com, именно там вы всегда можете скачать последнюю версию, а также узнать, как её зарегистрировать при необходимости (смотрите ссылку: «How to Buy»).
    Чуть подробнее остановлюсь на регистрации. Ограничения незарегистрированной версии не очень большие –например: в зарегистрированной появляется Возможность установить себе аватар с возможностью его сохранения; играть сингловый режим с возможностью выбора колоды оппонента, пропадает окошко, появляющееся перед запуском незарегистрированной версии на 5 секунд, и так далее: полный список вы сможете прочесть в этом самом окошке, к этому мы ещё вернёмся. Но полноценно тестировать колоды вы можете и в незарегистрированной версии, так что решать вам. С другой стороны, всё-таки наш соотечественник за свою работу вполне заслуживает того, чтобы ему уплатили за регистрацию.
    Некоторое время на форуме www.mtg.ru существовала тема, в которой некий «доброжелатель» выложил лицензионный ключ для MWS. Каюсь, я им тогда тоже воспользовался. Detonator, который там зарегистрирован, отметился в этой теме и дал понять, что в новой версии программы сделает следующее: две Magic Workstation, зарегистрированные на одно и то же имя, не смогут приконнектиться друг к другу, а то и вообще играть по сети с кем бы то ни было. Если я не ошибаюсь, сделано этого не было (во всяком случае, проблем в то время впоследствии не обнаруживал). Однако когда я заново установил MWS на новом компьютере и захотел поискать эту тему, воспользовавшись поиском по форуму (заодно и в процессе подготовки статьи она могла бы пригодиться, чтобы уточнить некоторые факты), то не нашёл её, хотя слова для поиска вводил верные (фразы достаточно хорошо запомнились, в том числе мои собственные). То есть, возможно, создатель принял иные меры (или же тема попросту была перенесена в недоступный архив форума). Ключ у меня не сохранился.
    На сайте вы можете бесплатно скачать незарегистрированную версию программы. Установка её займёт недолгое время и не представляет никакой сложности. Также, как водится, на сайте есть ссылки на другие полезные ресурсы по теме MWS. Особо советую обратить внимание на www.slightlymagic.net, где вы можете скачать последнюю базу данных карт Магии. Новые сеты добавляются в кратчайшее время после своего выхода (обычно не более двух недель). То есть Shards of Alara там уже давно есть.
    Там же вы найдёте изображения карт и много других полезных вещей для MWS. Инструкция по установке всего этого присутствует – так что не буду на этом останавливаться.
    После запуска программы перед вами вылезет то самое окошко «Please Register» с расписыванием тех преимуществ, которые вам даст регистрация и предложением немедленно зарегистрироваться. Если вы не хотите этого делать — через пять секунд вы сможете нажать на кнопку «ОК» и закрыть его, чтобы приступить к работе.

    Составление колоды

    Вкратце объясню – вверху полный список доступных вам карт, а внизу – непосредственно ваша колода.
    Не буду расписывать каждый пункт меню здесь, потому что большинство из них будут вам некоторое время просто не нужны. Расскажу лишь, как просто и легко начать колодостроительство.
    Сначала выберите File > New Deck, чтобы создать новую колоду. Напишите любое удобное вам имя файла (например, Merfolks.mwDeck). В дальнейшем именно к этой колоде вы сможете вернуться через File > Open Deck.
    А пока вы создали пустую колоду. Теперь нам нужно добавить в неё карты.
    С помощью Search вы можете найти карту в верхнем списке (полном каталоге карт. Если он вдруг окажется неполным – я рассказывал выше, где грузить обновление). Ещё раз отмечу, что у вас там может быть не только каталог карт MTG, но и WoW, и другой ККИ; всё зависит от того, какую именно базу карт вы установите и откроете. Вы можете даже создать свои собственные сеты, карты и игру. Но в этой статье я рассмотрю в первую очередь MWS для «Магии». Щелчком на зелёной стрелке рядом с полем «Search» вы переместите эту карту в нижний список, т.е. добавите её в колоду. Далее вы можете отредактировать следующие поля:
    -Qty – количество экземпляров карты в мейне;
    -Sideboard – количество экземпляров карты в сайдборде.
    В колонке Edition обозначена редакция, в которой карта была выпущена; в колонке Rarity – раритетность карты, в Color – цвет (для многоцветок указано Gld, для земель – Lnd, для артефактов – Art). В «Type» указан тип карты вместе с подтипом, например, для карты Jace Beleren это будет «Planeswalker – Jace». В колонке «Cost» указана стоимость карты.
    Щёлкая мышкой по заголовкам колонок, вы можете отсортировать список карт по соответствующему параметру.
    Как видите, всё легко и просто.
    Теперь, чтобы начать игру в одиночном режиме (там мы с вами потренируемся), выберите Game > test Deck in Solo Mode. При этом выберите внизу созданную вами колоду (т.е. выделен должен быть нижний список карт).
    Открывается меню, где вы, если хотите, можете всё-таки загрузить себе другую колоду, а также (в зарегистрированной версии) выбрать колоду и оппоненту. Нажимаем New Game. Открылось другое окно – MWSPlay, игра началась…

    MWSPlay

    Рассмотрим всё подробнее с вашего «портрета» — если вы незарегистрированный пользователь, то это будет тёмный силуэт головы. Так вот, там, где ваш «портрет» и число 20, вы можете, щёлкнув правой кнопкой мыши, вызвать контекстное меню для добавления и убавления очков жизни. Двойным щелчком там же вы можете немедленно ввести любое число жизней.
    Ваша библиотека (с числом карт в ней, ниже) – двойным щелчком вы можете посмотреть определённое число верхних карт, контекстным меню – либо выполнить то же действие, либо сразу взять X карт, либо посмотреть всю свою библиотеку (например, чтобы что-то поискать в ней). Поставив галочку на пункте «view as sorted list», вы рассортируете библиотеку по алфавиту – фактический порядок карт при этом в ней не изменится.
    Ниже – рука с числом карт в ней, но это понадобится редко – рука и так видна внизу. Ещё ниже – кладбище, список карт в нём выдаётся опять же через дабл-клик. Зона Removed from the Game (только с вашими картами) – открывается для просмотра точно так же. Хочу заметить, как знающий правила человек, что по официальным правилам MTG на данный момент зона RFG считается общей для всех игроков (как и стек, например), но не всегда карты вашего оппонента, находящиеся в этой зоне, доступны вам для просмотра. Однако в MWS «удалённые из игры» реализованы так, и, поскольку он создан не только для Магии, не будем придираться – это просто и удобно.
    Ещё ниже – снова ваша библиотека, но на этот раз в немного другом виде. Отсюда удобнее выполнят действия с единичными картами. Через двойной щелчок выполняется взятие карты, другие доступные действия (чрез меню) – посмотреть верхнюю карту с топдека, показать её и.т.п.
    «Цветные кружочки» чаще всего используются для подсчёта маны в пуле определённого цвета, но упаси вас Боже отмечать ману постоянно – это совершенно не нужно и только сильно задержит игру как для вас, так и для оппонента. Обычно они используются при игре комбо-колодами, способными набрать большое количество маны, как правило, далеко не идентичное количеству земель на столе.
    Внизу – рука. «Захватив» карточку из руки, как файл в Windows при перемещении из папки в папку (на всякий случай уточняю: щёлкните на ней левой кнопкой мыши, зажмите её и перемещайте курсор. Карточка будет перемещаться вслед за курсором, пока вы не отпустите кнопку) вы можете положить её на стол. Точно так же выполняются такие действия, как перенос карточки со стола на кладбище, со стола в RFG, да и из колоды в игру или руку – просто там мы «цепляем» прямоугольник с именем карты, а «вытаскиваем» как бы саму карту.

    Всё описанное выше справедливо для игрока, находящегося «внизу» экрана программы. «Наверху» всё то же самое, но для второго игрока — оппонента. В одиночном режиме его тоже контролируете вы, однако при сетевой игре такого, понятное дело, не будет.

    Перейдём к общим «элементам».
    В середине «стола» (справа от портрета первого игрока) – ряд квадратов с изображениями, обозначающими фазы и шаги, переключаться между которыми можно щелчком мыши, но гораздо быстрее и удобнее делать это горячими клавишами (Ctrl+Space). Щелчком на End of turn вы передадите ход оппоненту – синяя разделяющая стол полоска сместится в вашу сторону.
    Слева от этого «портрета» — номер текущего хода.
    В правом верхнем углу – изображение выделенной в данный момент карты. Если вы установили картинки, то картинка текущей карты будет хорошо видна именно там. Но остальные данные карты (манакост, редакция, игровой текст и даже художник) присутствуют в любом случае. Если вы наведёте мышь на какую-нибудь фазу (шаг), то вместо карты соответственно будет описание фазы (шага).
    Ниже – время, которое прошло за текущий матч и чат для общения, в котором отписываются оба игрока. Для простоты существуют также заранее готовые кнопки с сообщениями вроде «Ok?», «Ok», «Wait!», «Thinking», «End my turn», т.е. такими, которые вы будете в процессе игры употреблять достаточно часто. Нажав на кнопку «…», вы можете отредактировать список этих кнопок по своему усмотрению, изменив как количество, так и слова на них.

    Ну и, естественно, наверху программы – меню со списком горячих клавиш. Приведу самые важные его пункты и подпункты:
    File
    New Game (F2) – начать новую игру.
    Save Message Log – сохранить текущий чат.
    Clear Message Log – очистить окно чата (бывает полезно в долгих играх, однако учитывайте, что если понадобится вспомнить что-то, что было на прошлых ходах, «несохранённый» чат вы уже не вернёте.
    Exit – выйти из MWSPlay.
    Game
    Next Turn (Ctrl+Enter) — передать ход оппоненту.
    Next Extra Turn (Ctrl + E) – закончить ход, при этом следующий ход снова оказывается у вас. Полезно для соблюдения эффектов карт типа Time Walk. Хотя, если вам с оппонентом не важно чётко подсчитывать количество ходов, можете просто передать ход туда-обратно и не заморачиваться с этой опцией.
    Next Step (Ctrl + Space) – перейти к следующему шагу. Намного удобнее, чем метаться мышкой туда-сюда для каждого шага (это если вы с оппонентом используете фазы).
    Set Life (Ctrl + L) – задать текущее количество своих пунктов жизни. Впрочем, бывает проще сделать это не через горячие клавиши, а портрет.
    Increment Life (F11) – добавить себе один хит.
    Decrement Life (F12) – списать себе один хит. Тут тоже сами смотрите, как вам удобнее.
    Action
    Draw Card (Ctrl+D) – взять карту. Предпочитаю двойной щелчок на топдеке.
    Draw Card Bottom (Ctrl+Alt+D) – взять карту снизу колоды (есть карты, эффект которых указывает это сделать). Вот эта функция уже полезнее.
    Undo Last Draw (Ctrl + R) – отменить последнее взятие.
    Untap My Permanents (Ctrl +U) – развернуть все свои перманенты. Весьма полезно запомнить горячие клавиши.
    Create Token (Ctrl + T) – позволяет создать токена. В условиях современной Магии рискну предположить, что использоваться функция будет часто. При щелчке на пункте меню или нажатии соответствующих клавиш выйдет ещё одно меню, в котором вы сможете быстро и легко настроить токену все необходимые параметры. Оговорюсь, что если какие-то из них в текущей игре несущественны, то, в принципе, чтобы не задерживать игру, иногда можно их не указывать (обычно оппонент это вполне нормально понимает, а если что — объяснитесь). Например, если то, что токен от Гаррука является именно Beast‘ом, в данной игре несущественно – может, и не стоит отмечать. Кстати, если вы горячие клавиши НЕ используете, то намного удобнее вызывать функцию «Create Token» щелчком правой кнопки мыши по игровому полю.
    Discard Random Card – сбросить случайную карту. Применяется, когда в вас летит какой-нибудь Hymn to Tourach.
    Flip a Coin (Ctrl + F) – бросить монетку. Результат будет указан в чате.
    Roll a Die (Ctrl + I) – выдаёт случайное число от 1 до 20 в чате.
    Shuffle Library (Ctrl + S) – помешать библиотеку. Обычно делается несколько раз вначале игры через горячие клавиши.
    Mulligan – взять муллиган. Обидно, что для такого часто используемого действия хоткей почему-то не предусмотрен.
    Library, Hand, Graveyard, Removed from the Game – эти пункты позволяют полностью переместить карты из одной зоны в другую.
    Card
    Пункт становится доступен только тогда, когда выделена какая-нибудь карта в какой-либо зоне и позволяет совершить с ней определённые действия: проциклить, сдискардить, сыграть, положить на топдек и.т.д. Как пункт именно верхнего меню – полностью бесполезен, так как практически такой же список действий вызывается щелчком правой кнопки мыши на карте, а некоторые действия вообще намного проще выполнить без меню (например, чтобы «Play card», мы просто-напросто перетаскиваем её на игровое поле.
    Permanent
    То же самое, но только для перманента, т.е. объекта в игре. И точно по тем же причинам практически не применяется.
    View
    Позволяет вам посмотреть определённую игровую зону (и при необходимости, например, взять из неё карты):
    Top Cards of My Library – топдеки (число карт назначаете вы).
    My Library – библиотеку в целом.
    My Hand – руку. Мало понятно, зачем, так как рука и так постоянно видна и явно проще манипулировать с ней не через этот пункт меню. А если собственная рука каким-то образом становится скрыта от игрока (хотя ни в одной ККИ я такого не встречал), то, по идее, и этот пункт меню должен быть недоступен. В общем, смысла мало.
    My Graveyard – кладбище.
    My Removed Cards – RFG (removed from the game) — зону.
    My sideboard – сайдборд. Вот это – самый полезный пункт меню, так как просмотреть сайдборд вы можете во время игры только через него. То есть если вы играете Burning Wish, то применять его будете обязательно через View > My sideboard.
    В сингловом режиме в том же View все те же действия доступны и для колоды вашего оппонента, однако помните, что во время игры по сети вы не сможете за просто так смотреть и редактировать все его зоны (причина, наверное, понятна). А если какой-то эффект предписывает ему, например, открыть библиотеку, то он сам должен показать её вам (через действие reveal).
    В MWS, в отличие от MO, вообще всё держится на негласном соблюдении игроками правил игры (вот этим-то и объясняется его Возможность использования для множества ККИ). То есть, когда вы сыграете в оппонента Mind Rot, у него с руки не слетят «автоматом» две карты, он сам должен их скинуть.
    За несоблюдение этих правил с человеком попросту не играют, как и в реальной жизни.
    Show
    Два пункта, и оба без горячих клавиш:
    Random Card From My Hand to Opponent – показать с руки оппоненту случайную карту. Она при этом отметится только в чате, и скрывать (Hide) снова её не придётся.
    Play with top card of your Library revealed – включить/отключить параметр игры с открытым топдеком.
    Options
    Preferences – основные настройки. Здесь вы можете, например, поменять ник, оформление «стола» и аватару (портрет). Причём как себе, так и оппоненту для одиночной игры. Можете подгрузить любое подходящее изображение. Учтите, что в незарегистрированной версии поменять аватару и стол вы не сможете. То есть, они как бы могут быть выбраны через Preferences, но эти изменения не сохранятся. Также вы можете, например, отключить/включить звук, автосохранение чата и тому подобные мелочи. Обратите внимание на Auto rotate table – этот пункт включает «автоматический переворот» стола – внизу будет тот игрок, которого сейчас ход. Но работает он только в одиночном режиме. В сетевой игре сверху всегда будет ваш оппонент.
    Full Screen Mode (Alt+Enter) – говорит сам за себя, да и горячие клавиши стандартные.
    Help
    Ну а здесь вы сможете выйти на сайт с помощью по MWS (на английском языке, ввести регистрационный ключ или (пункт About) узнать (вспомнить) краткую информацию о программе.
    Так, с этим всё. Ещё немного об управлении.
    Щёлкнув правой кнопкой мыши на своей карте (в сингле – и на карте оппонента), в какой бы зоне она ни находилась, вы вызовете контекстное меню, позволяющее выполнить с ней определённые действия. Перечислять их, тем более для каждой зоны, не буду – почти все они уже упоминались либо очевидны. Просто «через карту» это бывает проще осуществлять. Отмечу только, что показанные (Reveal) оппоненту с руки карты, например, в разультате какого-нибудь Thoughtseize, после выбора им карты для сброса её на кладбище, нужно снова скрыть (Hide).
    Щелчком правой кнопки мыши на игровом поле (пустом его месте, а не карте) – выводятся самые часто используемые функции из меню: Create Token, Set Life, Draw Card и Untap My Permanents.
    В MWS также есть ряд дополнительных интересных фишек. Например, зажмите правую кнопку мыши, наведя её на карту (для этого она должна быть в игре либо стеке), и, удерживая кнопку, переведите курсор на другую карту и отпустите. Таким образом вы свяжете одну и другую карту «красной стрелкой». Однако «сбросится» она лишь при попадании одной из двух карт в другую игровую зону (рука, кладбище, удалённые из игры, библиотека), но назначать таким образом цель для Mortify или Condemn, когда она неочевидна – довольно удобно.
    Ещё не запутались?
    На самом деле тут всё намного проще, чем кажется. Большинство функций, как вы уже заметили, дублируется, и так или иначе вы сможете сделать то, что вам нужно. Однако это подробное описание поможет вам выбрать наиболее удобный для себя способ выполнения того или иного действия, чтобы во время игры с реальным оппонентом с одной стороны – оставлять себе больше времени на раздумья; с другой стороны – в очевидных ситуациях не задерживать ни его, ни себя.

    MWSPlay.net? Нет, есть!

    Потренируйтесь в сингле некоторое время, пораздавайте колоду «сами с собой», и скоро всё будет делаться автоматически. Вот теперь можно и искать оппонентов в Сети.
    Я опишу наиболее лёгкий для новичка способ сделать это. Закройте MWSPlay и вернитесь в то окно, с которого начинали работу. Жмите Game > Connect to Opponent… Если в ответ на это вы получили сообщение «Current grid must have DECK type. Create or load a deck first», в то время как колода загружена и выбрана, щёлкните курсором мыши на любой из карт своей колоды внизу, чтобы «синий прямоугольник» перешёл туда – и повторите попытку. Всё должно пройти нормально.
    Во вкладке «Calling» — выбирайте mwsplay.net – как правило, там всегда есть люди. Всё, вы на сервере. Можете создавать игру или подключаться к уже созданной.
    Немного остановлюсь на том, какие бывают Join Note и/или названия игр. В одном из этих пунктов, если не в обоих, человек, как правило, указывает, чего он ждёт от игры.
    Понятно, что в них в основном указывается, какой формат собирается играть ваш потенциальный оппонент (и в Магию ли он играет вообще). Но, как правило, есть и дополнительные оговорки. Например:
    «for fun» — человек играет для развлечения в первую очередь (как минимум он не великий про). Это не значит, что он обязательно не окажет вам серьёзного сопротивления, но под такой Join note вы можете столкнуться с совершенно несерьёзной колодой либо достаточно большим непониманием правил игры.
    «serious» — человек серьёзный игрок (либо считает себя таковым). Тут шанс встретить сильного игрока куда выше.
    «use phases» — чаще всего употребляется игроками, опытными в MWS (но не обязательно в Магии в целом). Человек хочет, чтобы во время игры обязательно использовались фазы, т.е. пренебречь этим вы не сможете (максимум – на первом ходу), если хотите нормально с ним сыграть. Новичкам в такие игры заходить крайне не советую, почему – уточню ниже.

    Расскажу о некоторых негласных правилах в MWS во время игры с людьми, общепринятой этике.
    Как правило, человек часто начинает с приветствия в чате (вроде «hi»). Если вы вежливый человек, стоит Ответить Тем Же, или вообще поздороваться первым. Далее стоит помешать колоду несколько раз и выполнить действие «roll a die» — последовательность не важна. Кто «нароллил» больше, тому и выбирать, кто ходит первым. Берите по семь карт и играйте.
    Сразу скажу – делайте все действия по возможности быстро (особенно описанные выше, когда думать, собственно, не над чем), ибо ждать сто лет вас никто не будет. Поэтому я и настоятельно рекомендовал в первую очередь потренироваться в сингле.
    Совсем другое дело, если возникла такая ситуация, в которой стоит задуматься. Но и здесь не забудьте прописать в чате «Thinking», щёлкая по заранее существующей кнопке.
    Если уж приконнектились к игре «use phases» — используйте их, а новичку это делать быстро будет не так уж просто.
    После конца игры, или, когда всё уже понятно (т.е. кто-то сдаётся), как правило, пишут «gg» — стандартное сокращение, используемое в сетевых играх (т.е. не только в MWS), и спрашивают «g2?», предлагая начать вторую игру. Жмите File > New Game и начинайте, при необходимости посайдившись. Что значит предложение «g3», думаю, объяснять не стоит.

    Чем грозит вам несоблюдение этики в MWS в целом?
    Да по-хорошему – особо ничем, особенно если вы незарегистрированный и заходите под стандартным ником – Player’ов очень много, вряд ли кто-то будет целенаправленно пробивать ваш IP, чтобы никогда больше с вами не законнектиться. К тому же, если даже вы и введёте нестандартный ник, для как зарегистрированных, так и не зарегистрированных юзеров есть Возможность его постоянно менять (правда, при этом вы как бы «начнёте общение в MWS с нуля» – но, опять же, если вас это не волнует – пожалуйста). Поэтому «банлистов», как, например, в популярной сетевой карте для WarCraft III Defense of the Ancients, здеcь никто не составляет. Помню, на том же мтгру Константин Гордиенко предпринимал подобную попытку создания банлистов по никнеймам, но по указанным выше причинам ему достаточно быстро указали на её бессмысленность.
    То есть: если совести с вежливостью у вас нет и неприятных ощущений от того, что вас выматерят в чате или выйдут в середине игры – не предвидится, делайте в MWS всё что хотите. Решать, в принципе, только вам…
    У этой медали есть и оборотная сторона – именно поэтому в MWS достаточно много игроков со средним или плохим знанием правил, которые, например, считают, что Llanowar Elves не может быть отменён с помощью Counterspell, пока находится в стеке, потому что «It is not a spell, it is a creature», либо игроков несерьёзными колодами, либо выходящих из игры без объяснения причин. И как-то «бороться» с ними, особенно незарегистрированными, не получится. Впрочем, что стоит за секунду найти нового оппонента?

    Что нам в итоге даёт MWS

    Подведём итог – MWS лучший бесплатный онлайновый способ протестировать свою колоду в Магии (и не только). Его недостатки, в принципе, минимальны и малозначительны по сравнению с доступностью и бесплатностью. Вы будете иметь доступ ко всем картам и сможете легко составлять и тестировать на любые колоды. Конечно, если вы готовитесь к Чемпионату Мира, я бы на вашем месте предпочёл другой вариант тестирования (подробнее о вариантах я писал в другой статье), но в таком случае у вас вряд ли будут проблемы с деньгами, поэтому используйте Magic Online. А просто неплохому игроку для подготовки к квалифаерам MWS вполне себе сгодится.
    Закончу статью словами, которыми в последнее время многие русскоязычные игроки заканчивают свои отчёты об успешно сыгранных турнирах (тут они тоже подойдут): «Играйте в Магию, будьте клёвыми!» И, пожалуй, напомню, что реальную Магию MWS вряд ли кому-нибудь полностью заменит – пусть он будет лишь одним из способов подготовки к игре с живыми противниками.

    Автор: admin, 12:00 дп



комментария 3

WP_Cloudy
  • Олег пишет:

    Здравствуйте!
    При попытке добавить свою собранную деку пишет такое сообщение «Load deck error: cards not found in Base»
    Деки, которые уже были в программеЮ открываются без проблем.
    Подскажите из-за чего это возникает?

  • Kavot пишет:

    Спасибо за статью, очень помогла, доступно и понятно)

  • Rare пишет:

    Ты про этот ключ?

Ваш комментарий

*