Архивы:

  • 22Сен

    Не так давно вышел последний сет блока Lorwyn, и впереди нас ждёт Shards of Alara – первый сет уже нового блока.
    Уже известно, что в сете будет пять «домов» (сразу вспоминаются гильдии из Ravnica), каждый из которых будет включать в себя три цвета. Эти «дома» — и есть Осколки Алары. Соответственно, ожидается много карт, ориентированных на двух- трёхцветные колоды. Впрочем, почему «ожидается»? Многие из них уже известны – спойлеры доступны далеко не первый день. Уже сейчас видно, что в плане играбельности в limited сет нас порадует, но и для constructed мы без карт не останемся. Что же это за карты?

    Механики сета

    Для начала остановимся на новых (а также хорошо забытых старых) игровых механиках.
    Exalted – когда существо под вашим контролем атакует в одиночку, существо с Exalted получает +1/+1 до конца хода. Атаковать в одиночку может как само существо с Exalted, так и какое-либо другое, плюсы же получает именно обладатель Exalted. Способность неплохая, но ничего особо оригинального из себя не представляет. Впрочем, это не значит, что с ней нас не ждёт играбельных карт – но о грядущих картах потом…
    Cycling – старая способность, известная ещё во времена блоков Urza и Onslaught, не так давно «проскользнувшая» в Time Spiral (вспомним такие карты, как Edge of Autumn, Homing Sliver, Ichor Slick, Marshaling Cry, Street Wraith, Twisted Abomination, Vedalken AEthermage), а теперь появившаяся и в Осколках. Заплатив стоимость Cycling карты в тот момент, когда она у вас в руке, можно скинуть эту карту на кладбище и взять следующую карту с топдека. Cycling играется как instant, то есть может быть сыграна в любой момент, в который можно играть мгновенные заклинания. Способность полезная во всех отношениях – ненужная карта при необходимости сбрасывается и берётся следующая. Тем более многие карты при Cycling обладают полезными сопутствующими эффектами, как, например, Gempalm Incinerator. В своё время артефакт Fluctuator породил целую комбо-колоду, основанную на механике Cycling: благодаря нему всё, что нужно, «циклилось» за 0 маны, после чего можно было убить, например, гигантским Stoic Champion.
    Unearth – несколько напоминает старый добрый Flashback, только если Flashback был не у существ, то Unearth – как раз прерогатива «кричей». Если карта существа со способностью Unearth находится у нас на кладбище, мы можем сыграть её за стоимость Unearth. При этом, если существо таки войдёт в игру, оно получает haste (Ускорение). Карта, сыгранная за Unearth, удаляется из игры (попадает в зону removed from the game) в конце хода или если она до этого должна покинуть игру. Unearth разыгрывается только как sorcery. Ну что ж, Вторая жизнь у карты всегда приятна, но лишь в том случае, если карта действительно обладает приемлемой ценой за свой эффект – как обычной, так и абилки Unearth.
    Devour – вот это действительно оригинальная способность. При входе существа со способностью Devour в игру, его контроллер может пожертвовать любое количество существ (естественно, находящихся под его же контролем). Образно говоря, судя по названию абилки, прожорливая Тварь своих собратьев скушает. И за каждого, кого скушает, она получит два +1/+1 каунтера. Интересный способ пожертвовать свою мелочь, чтобы создать страшного бивня… хм… И молиться, чтобы он не словил что-то вроде Unmake ) . Стоит отметить, что Devour сейчас сформулирован так: «As this comes into play, you may Sacrifice any number of creatures. This creature comes into play with twice that many +1/+1 counters on it». Это означает, что само существо c Devour под себя пожертвовать невозможно (понятно, что в этом случае оно бы сразу отправилось на кладбище, но Магия – игра очень разносторонняя, и в некоторых ситуациях подобное могло бы быть выгодно).
    Также в новом сете нас поджидает большое количество цветных (!) артефактов. Впрочем, их появление нам предсказали уже в Future Sight картой Sarcomite Myr, вот теперь мы и получаем напророченное будущее. Что интересно, несмотря на то, что, строго говоря, до Спирали (а если не учитывать единственную карту – то до Осколков) все артефакты были по умолчанию бесцветными, нигде в правилах не было указано, что артефакты обязательно должны не иметь цвета. И вот теперь Визарды решили, что цвет у артефактов станет обычным явлением (ну, как минимум, на один сет).
    А теперь перейдём к самим картам.

    Чудо-коммон

    Начну с карты, которая меня просто изумила – Wild Nacatl. В описании она не нуждается – я вынес её в заголовок статьи. Что же поражает? Дело даже не в том, что в формате Extended мы на первый ход выводим её через Sacred Foundry, а на второй кладём Temple Garden и идём в атаку существом 3/3. Дело даже не в том, что в Legacy мы используем для этой же цели намного более эффективные «безболевые» дуалки – Plateau, Savannah, Taiga; которые можно без проблем отыскать фечками (Wooded Foothills, Bloodstained Mire, Windswept Heath). То есть не в том, что в правильной колоде расширенных форматов эта Кошка никогда не будет меньше, чем 2/2, а в большинстве случаев на второй ход станет уже и 3/3, и это всё за одну ману без дроубеков (отрицательных эффектов, как, например, у Carnophage). Не в том, что и в формате Стандарт это существо своё место найдёт, хотя там ему 3/3 стать будет куда сложнее. А в том, что при всём при этом это – коммон, то есть карта самой простой редкости!!! Вспомним Savannah Lions; Isamaru, Hound of Konda; Kird Ape, Skyshroud Elite! Две первых – рары, а обезьяна с эльфом – анкоммона. А ведь они все, по сути дела, будут похуже этой карты в правильном трёхцветном зоопарке!
    Не знаю, как насчёт топ 10 лучших коммонов за историю MTG (Lightning Bolt, Counterspell, например, тоже коммона) – но в топ 50 эту карту стоит включить совершенно точно. В самое ближайшее время киску ждёт прекрасное будущее в агрессивных колодах, а я до сих пор не перестаю изумляться: «Это коммон? Как, ну просто как такое может быть?» Ждём коммонового Wrath of God?

    Кстати, о редкости. Я ведь ещё не сказал вам, что в новом сете нас ждёт четыре степени раритетности карт? Кроме common, uncommon и rare, у нас теперь появились «мифические рары», со значком, окрашенным в красный цвет. Т.е. карты большей редкости, чем обычные rare. В бустере такая карта может оказаться, а может и не оказаться, что должно значительно повысить их ценность. Вообще, у нас уже были в той же Спирали (она, по сути, являлась сборником прошлого и будущего MTG) особые карты с фиолетовыми значками – timeshifted. Тоже как бы четвёртая раритетность – хотя и конкретного одного сета — обозначающая переизданные старые карты. «Шифтнутыми» были как достойные картонки типа Akroma, Angel of Wrath, так и мусор наподобие Squire. В своё время, кстати, планировалось, что факт наличия в сете подобных карт будет скрыт непосредственно до пререлиза и станет приятным сюрпризом для игроков, вскрывающих первые бустера, но, как водится, информация просочилась в Сеть раньше времени… Впрочем, я отвлёкся – так вот, теперь можно говорить о том, что «фиолетовая» раритетность тоже была неким намёком на будущее. А ещё – о том, что вскрывать бустера MTG теперь станет ещё приятнее.

    Мироходцы идут

    А самое интересное – что пререлизка будет мифической рарой. Знакомьтесь:

    Ajani Vengeant
    Planeswalker — Ajani
    2WR
    +1: Target permanent doesn’t untap during its controller’s next untap step.
    -2: Ajani Vengeant deals 3 damage to target creature or player and you gain 3 life.
    -7: Destroy all Lands target player controls.
    3 counters

    Этот мироходец интересен в первую очередь тем, что по совокупности абилок выглядит так, словно бы нацелен на красно-белую колоду, основанную на ЛД (land destroy – уничтожение земель). Типа, в начале не даём разворачиваться опасным перманентам противника (в т.ч. землям), особо опасных тварей отстреливаем «встроенными хеликсами» (вторая абила мироходца напоминает о Lightning Helix – великолепном инстанте первого сета Равники, играющем в расширенных форматах и по сей день), а потом бабах все земельки противнику и он сдувается. Стоит заметить, что архетип ЛД в чистом виде вообще играл достаточно редко, так как, во-первых, мог обратить такую неприятность, как флуд, на пользу противнику (земли, в другой ситуации бывшие бы лишними, становились хорошими топдеками), а, во-вторых, должен был одновременно контролировать стол и убивать оппоненту земли. Гораздо чаще ЛД использовался как, например, способ затормозить противника (хотя бы в агрессивной Понзе времён Mirrodin, игравшей Slith Firewalker и Molten Rain).
    Посмотрим, что у нас получится в будущем, но даже без способности за 7 мироходец выглядит вполне себе достойно. Но не из-за него одного полушутя-полусерьёзно на русскоязычных MTG-форумах обсуждается, что неплохо было бы для баланса издать карту “destroy target planeswalker”. Посмотрим на его «братьев по разуму», точнее, по типу карты, ждущих нас в Осколках.

    Elspeth, Knight Errant
    Planeswalker – Elspeth
    2WW
    +1: Put a 1/1 white Soldier creature token into play.
    +1: Target creature gets +3/+3 and gains flying until end of turn.
    -8: For the rest of the game, all artifacts, creatures, enchantments, and Lands you control are indestructible.
    4 counters

    Относительно неплох для моноцветки, но по сравнению с как с Гарруком, так и многими другими ожидаемыми мироходцами выглядит бледновато. Гаррук за –4 очень и очень часто приносит победу, этот же за –8 даёт лишь могущественную защиту, саму по себе к победе не приводящую, а против некоторых колод даже бесполезную (Взять хотя бы комбо-колоды, например, Лебедей, которых факт вашей «всеобщей неразрушимости» вообще никоим образом не волнует). Токены 1/1 не идут в сравнение со зверями 3/3, пусть те и ставятся за минус, а эти – за плюс. Тем более что нас покинет Field Marshal аккурат тогда, когда Осколки войдут в тип.
    Позволю себе сделать небольшое лирическое отступление. Когда-то давно я сильно увлекался компьютерными играми и ещё помню те времена, когда стратегии в полном 3D в реальном времени были в новинку и каждый новый продукт становился хитом. Но вот наконец появилась стратегия, использующая полное 3D, однако это уже было не в новинку, да и качеством она по сравнению со своими аналогами особо не блистала. Обзор игры в компьютерно-игровом журнале заканчивался следующими словами: «Не подумайте, что <название игры> — плохая игра. Просто странно видеть в жанре трёхмерных стратегий не супер-хит, а обыкновенную игрушку».
    Так вот. Не подумайте, что этот мироходец – плохая карта. Для лимитед – традиционно (для planeswalker’ов) отлично, да и в констрактед, вполне возможно, заиграет. Просто странновато видеть среди мироходцев не полом, а обыкновенную карту.

    Terrezet the Seeker
    Planeswalker – Terrezet
    3UU
    +1: Untap up to two target artifacts.
    X: Search your Library for an artifact card with converted mana cost X or less and put it into play. Then shuffle your Library.
    -5: Artifacts you control become 5/5 artifact creatures until end of turn.
    4 counters

    Гаррук, ну чисто Гаррук, только для колод с артефактами. А я ведь уже говорил, что цветные артефакты у нас будут, и немало? Первая и третья способности почти полностью аналогичны по сути: разворот и финальный забег. А вместо токена 3/3 у нас универсальный тутор для артефактов.
    Для какой-нибудь Affinity это, конечно, немного медленно, однако в стандарте Террезет скорее будет жив, чем мёртв.
    Но в целом — в формате, где есть артефактные земли и Chrome Mox, синий planeswalker способен зажечь…

    Sarkhan Vol
    Planeswalker – Sarkhan
    2RG
    +1: Creatures you control get +1/+1 and gain haste until end of turn.
    -2: Gain control of target creature until end of turn. Untap that creature. It gains haste until end of turn.
    -6: Put five 4/4 red Dragon creature tokens with flying into play.
    4 counters

    Просто замечательный мироходец, все способности за свою цену делают сильный эффект. Опять нам не уйти от сравнения с Гарруком (ну что поделаешь – лучший мироходец Стандарта), так вот, тут сильнейшая способность этого парня, увы, играется минимум через ход, в то время как Гаррук может устроить «Overrun» уже на следующий ход после своего появления на столе; да и драконы сразу не полетят в атаку. И тем не менее, для RG вариант более чем достоин рассмотрения – первая и вторая способности здесь более темповые, чем у монозелёного собрата – вполне возможно, что сразу же после выхода мироходца противник получит фатальную атаку от 2-3 ваших существ и готовившегося выступить блокером «могучего предателя» типа Demigod of Revenge.

    Ну что ж, мы рассмотрели известную на данный момент четвёрку мироходцев, окинем взглядом и другие потенциально играбельные карты.

    Что сет грядущий нам готовит

    Battlegrace Angel
    3WW
    Creature – Angel
    Flying, Exalted
    Whenever a creature you control attacks alone, it gains Lifelink until end of turn.
    4/4
    Окину взглядом исключительно как лимитедный полом – за 5 ман карта делает не просто много, а очень много, фактически являясь 5/5 существом с evasion и Lifelink. Ранний пик.

    Ethersworn Canonist
    1W
    Artifact Creature – Human Cleric
    Each player who has played a nonartifact spell this turn can’t play additional nonartifact spells.
    2/2
    Опа! Привет комбо-колоды. Пока не убьёте этого парня, не видать вам раскрутки в один ход.
    Вроде бы выглядит кандидатом в ту же Affinity, однако нужно ли это ей в мейне – покажет время. Но вот Убийца всяких комбо-шторм-колод однозначный, если, конечно, они сами не могут его быстро убить.

    Knight of the White Orchid
    WW
    Creature – Human Knight
    First Strike
    When Knight of the White Orchid comes into play, if an opponent controls more Lands than you, search your Library for a Plains card and put it into play. Then shuffle your Library.
    2/2
    Как по мне, не просто хорош, а очень хорош! Вывод земли через него не является ленддропом, то есть не запретит нам сыграть обычную землю в ход уже после того, как Рыцарь сделает своё чёрное… простите, белое дело; плюс ко всему земля входит не повёрнутой. Мы фактически получаем выигрыш по землям на целый ход! Если мы ходим вторым, провернуть подобную фишку будет несложно; но и в случае хода первым ситуация может сложиться. Плюс за 2 маны 2/2 с первым ударом – это, конечно, всё же не Silver Knight, но в Типе нормально. Уже хочу себе комплект.

    Scourglass
    3WW
    Artifact

    Весьма интересная карта. В изначальном спойлере её текст выглядел так:

    Tap, Sacrifice Scourglass: Destroy all nonland nonarfifact permanents. Play this ability only during your upkeep.

    После чего изменился:

    Tap, Sacrifice Scourglass: Destroy all creatures and enchantments. Play this ability only during your upkeep.

    И затем вернулся примерно к первоначальному варианту:

    Tap, Sacrifice Scourglass: Destroy all permanents except for artifacts and Lands. Play this ability only during your upkeep.

    Казалось бы, почти Врас – да в правильной колоде к тому же ещё и в одну сторону. Но вот только медленно – взорвётся он всегда на следующий ход после того, как поставим (понятно, конечно, что можно придумать способ сыграть его в upkeep, для которого понадобятся другие карты – но стоит ли оно того?), да и артефактных существ сейчас будет немало, и играть они будут не обязательно только в чисто-артефактных колодах, т.е. далеко не факт, что мы полностью зачистим оппоненту стол. Конечно, это лучше, чем Sunscour, но придётся этой карте пройти проверку временем в констре. Ну а для лимитед, безусловно, высокий пик.

    Courier’s Capsule
    1U
    Artifact
    1U, Tap, Sacrifice Courier’s Capsule: Draw two cards.
    Один из цветных артефактов, в принципе, за свою цену делающий не так уж и мало. Вот если бы он ещё ману давал, тогда бы Mind Stone отдохнул. А в таком виде – лишь кандидат на рассмотрение в контрольную колоду.

    Covenant of Minds
    4U
    Sorcery
    Reveal the top three cards of your Library. Target opponent may choose to put those cards into your hand. If he or she doesn’t, put those cards into your graveyard and draw five cards.
    Очередной кандидат на замену Tidings. В плюсы – несколько более щадящий кост, но для контроля, в котором синий цвет превалирует, 3UU или 4U – разница не так уж велика. А вот что касается получаемых карт… Если в первых трёх будет то, что нам действительно нужно, то нам «это», естественно, не дадут, и, хотя потом мы получим пять, улыбнётся ли удача ещё раз? Ну а если мы поднимем за 5 ман три ненужных сейчас карты – вообще никак не катит. Пока Вести мне всё ещё кажутся проще и надёжнее.

    Etherium Sculptor
    1U
    Artifact Creature – Vedalken Artificer
    Artifact spells you play cost 1 less to play.
    1/2
    «Артефактный баннерет», ещё один признак того, что колоды на артефактах собираются создавать серьёзную конкуренцию «трайбовым» (основанным на одном типе существ: кискены, эльфы, мерфолки и.т.д. Просто нормальная в принципе для коммона карточка, как в лимитед, так и в констре. Ничего особенного. Хотя… На одном форуме кто-то полушутя-полусерьёзно заметил: «Понятно теперь, почему в Extended забанили Sensei’s Divining Top».

    Master of Etherium
    2U
    Artifact Creature – Vedalken Wizard
    Master of Etherium‘s power and toughness are each equal to the number of artifact you control.
    Other artifact creatures you control get +1/+1.
    */*
    Несмотря на общую артефактно-цветную направленность сета, стоит заметить, что синие всегда были к артефактам как бы «поближе» остальных цветов (вспомним хотя бы великую карту Tinker), и это замечается и здесь: артефактные колоды явно хотят составляться при поддержке именно таких существ.

    Skill Borrower
    2U
    Artifact Creature – Human Wizard
    Play with the top card of your Library revealed.
    As long as the top card of your Library is an artifact or creature card, Skill Borrower has all abilities of that card.
    1/3
    Это, конечно, далеко не Volrath’s Shapeshifter: копируются только способности существа, а не его параметры; а собственные power/toughness у нас далеко не самые лучшие (впрочем, если на топдеке Master of Etherium, то это как раз поправимо). Да и противник будет видеть каждый наш топдек, что не особенно хорошо. Но претензия на играбельность у парня есть.

    Ad Nauseam
    3BB
    Instant
    Reveal the top card of your Library and put that card into your hand. You lose life equal to its converted mana cost. You may repeat this process any number of times.
    Когда-то у нас была абсолютно сломная карта Necropotence, сломавшая тогдашний Стандарт настолько, что время побед колод, основанных на Некре, окрестили Чёрным Летом (Necro-Summer). Потом появился Yawgmoth’s Bargain, однако, несмотря на то, что манакост этой карты был на порядок выше, гласила она почти то же самое: плати одну жизнь – бери одну карту, а всё остальное уже не важно. Довольно быстро стали появляться сломнейшие комбо-колоды с Баргейном, и сейчас как он, так и Некра запрещены везде, кроме формата Vintage, а там имеют статус restricted. Примером карты, обменивающей хиты на жизни, однако бана не заслужившей (что не помешало ему стать одним из лучших существ Магии в принципе!) – явился равниковский Dark Confidant, карта, придуманная про-игроком Бобом Махером. Новички и те, кто, скажем так, пусть и играл некоторое время в Магию, но всё равно ещё многого в ней не понимают, очень часто задают на форумах вопросы, чем же так хорош Конфидант – ведь он «так сильно» бьёт владельца, неужто нельзя играть «менее безболевой» Phyrexian Arena… А между тем национальный чемпионат в своё время взяла колода, которая не стеснялась играть вместе с Бобом даже картой Hit/Run… А сейчас Боб живёт и будет жить в расширенных форматах, продолжая приносить опытным игрокам победу за победой…
    Это я всё к чему? Приведённая выше карта сейчас достаточно активно обсуждается на ККИ-форумах, ведь, несмотря на то, что она имеет манакост 5, есть комбовые колоды, способные получить эту самую «пятёрку» на 1-2 ход (или стабильно ходом-другим позже) и взять столько карт, сколько потребуется… Потеря жизней не будет важна, если мы выигрываем в один ход (а особенно – если на руке припасён синий пакт, чтобы сконтрить неожиданно полетевший в нас на последние хиты бурн). В отличие от Necrologia, эту карту не обязательно играть в end of turn, что тоже даёт определённые преимущества, да и количество нужных карт мы определим «по ходу дела». Совсем скоро мы увидим, во что эти теории выльются на практике.

    Executionetor’s Capsule
    B
    Artifact
    1B, Tap, Sacrifice Executionetor’s Capsule: Destroy target nonblack creature.
    Нормальный драфтовый ремувал, в констрактед же, скорее всего, будет ждать участь Seal of Doom: не катит, поскольку не универсально и есть варианты лучше.

    Immortal Coil
    2BB
    Artifact
    Tap, Remove two cards into your graveyard from the game: Draw a card.
    If you would be dealt damage, prevent that damage. Remove a card into your graveyard from the game for each damage prevented this way. When there are no cards in your graveyard, you lose the game.
    Никогда карты типа Lich не играли, и эта, несмотря на то, что забавная, кроме как по фану не будет. Тем более что пусть нас покидает Tormod’s Crypt, но близится Relic of Progenitus, точно так же убивающий нас легко и просто…

    Infest
    1BB
    Sorcery
    All creatures get –2/-2 until end of turn.
    Он возвращается – нормальный, в принципе, за свою цену ремувал, но вот только эльфы, кискены, мерфолки имеют вредную привычку «жиреть» от своих качальщиков, становясь порою 3/3 и более (если изначально даже не были «сзади» больше чем 2), и вполне может быть так, что –2/-2 мы не снесём их всех разом. Но что поделать… Damnation-то уходит, а на безрыбье и рак рыба.

    Salvage Titan
    4BB
    Artifact Creature – Golem
    You may Sacrifice 3 artifacts rather then pay Salvage Titan’s cost.
    Remove 3 Artifacts in your graveyard from the game: Return Salvage Titan from your graveyard to your hand.
    6/4
    В артефактную колоду Стандарта – пойдёт, в каком-нибудь же Legacy вроде бы и неплохо разложившейся на второй ход аффине вкинуть ещё и этого парня, пожертвовав земли… Но вот нужно ли ей это, если она и так разложилась? Был бы хотя бы trample, а так – несколько сомнительно.

    Dragon Fodder
    1R
    Sorcery
    Put two 1/1 red Goblin creature tokens into play.
    Ну, что поделать – Mogg War Marshal уходит, вполне себе вариант играть этой токеноплодилкой, она немногим хуже, а уж плюсы мы ей дадим теми же Королём Гоблинов или Очумёлой Тёткой.

    Flameblast Dragon
    4RR
    Creature – Dragon
    Flying
    Whenever Flameblast Dragon attacks, you may pay XR. If you do, Flameblast Dragon deals X damage to target creature or player.
    5/5
    Драконы всегда имеют ценность как минимум коллекционную, что же насчёт игровой – за 6 ман он делает совсем не мало, тем более потенциального блокера мы убьём прежде, чем он успеет заблокировать. Финишёр в контроль с красным цветом, ежели таковой появится, или достойная крича во что-нибудь вроде Big Mana.

    Goblin Assault
    2R
    Enchantment
    At the beginning of your upkeep, put a 1/1 Goblin red creature token with haste into play.
    Goblin creatures attacks each turn if able.
    Насколько нас радует первая способность этих чар, настолько же огорчает вторая. Существо 1/1 с ускорением каждый ход – это хорошо, но то, что нам придётся атаковать каждый раз и всеми, вне зависимости от того, выгодно это сейчас или нет – плохо. Хотя не стоит забывать, что чары работают не только на гоблинов you control, и в матче «гоблины на гоблинов» они неожиданно могут заставить пойти в невыгодную атаку именно вашего оппонента.

    Hell’s Thunder
    1RR
    Creature – Elemental
    Flying, haste
    Sacrifice Hell’s Thunder at end of turn.
    Unearth 4R
    Ну что же, если будут подобные карты, то, вполне возможно, даже Kitchen Finks окажутся для чистого красного агро-бурна не так уж страшны. В большинстве случаев этот огненный молодчик – это по 4 в голову врагу два раза, либо необходимость для предотвращения этих 4 повреждений каждый раз тратить по существу или карте с руки. Ему бы trample ещё – было бы совсем хорошо. В лимитед необходимость игры подобной картой будет зависеть от общего стиля колоды, но, честно говоря, на драфте я карты вроде Keldon Marauders не люблю.

    Magma Spray
    R
    Instant
    Magma Spray deals 2 damage to target creature. That creature can’t be regenerated this turn. If the creature would be put into a graveyard this turn, Remove it from the game instead.
    До свидания, Kitchen Finks. Отличный способ для монореда разобрать подобную Тварь с Упорством (Persist).

    Druid of the Anima
    1G
    Creature – Elf Druid
    Tap: add R, G or W to your mana pool.
    1/2
    Драфтовый стабилизатор бело-зелёно-красного дома. Для констрактед будет слабоват, там нас пускай стабилизируют земли, благо сейчас их в общем-то хватает.

    Lush Growth
    G
    Enchantment – Aura
    Enchant land
    Enchanted land is a Mountain, Forest, and Plains.
    В принципе, в ту же кассу, что и предыдущий товарищ. Может, правда, поработать несколько извращённым вариантом ЛД (зато за одну ману) против чёрно-зелёных колод, но вряд ли это хоть где-то будет оправдано.

    Keeper of Progenitus
    3G
    Creature – Elf Druid
    Whenever a player taps are Mountain, Forest, or Plains for mana, that player adds one mana to his or her mana pool of any type that land produced.
    1/3
    Удвоение имеющейся маны – это, конечно, круто, но не тогда, когда оно обоюдное и зависит от дохленького тельца 1/3. Очень часто первым воспользуется плюсами Эльфа-друида именно противник, поставив какого-нибудь Дракона и тут же в благодарность уничтожив эльфа ремувалом. В лимитед вариант, в констре отправляется лесом, благо там ушастые и живут.

    Agony Warp
    UB
    Instant
    Target creature gets –3/-0 until end of turn.
    Target creature gets -0/-3 until end of turn.
    Как ремувал – нормально, благо цель можно назначить одну и ту же; а как комбат трик – ещё лучше, может неожиданно позволить вам выиграть у противника двух и более существ. В общем, для UB – улучшенный Last Gasp и альтернатива Nameless Inversion со своими плюсами и минусами. Достойный коммон.

    Blightning
    1BR
    Sorcery
    Blightning deals 3 damage to target player. That player discards two cards.
    Никогда Mind Rot не играл, и вот теперь нам предлагают альтернативу, просящуюся в какой-нибудь B/R бурн с Demigod of Revenge. Ежели таковой в новом Стандарте отвоюет право на жизнь, то этой карте в нём – самое место. Жаль, что в существо не пробивает, но тогда карта уже была бы чуток имбалансной.

    Branching Bolt
    1RG
    Instant
    Choose one or both – Branching Bolt deals 3 damage to target creature with flying; or Branching Bolt deals 3 damage to target creature without flying.
    А тут уже жаль, что мы, наоборот, не ударим в игрока, да и обе цели у нас будут довольно редко. Но просто как 3 дыры в существо за 3 маны сойдёт вполне себе, а если таки убьём двух – ещё лучше. В RG ляжет только так.

    Broodmate Dragon
    3BRG
    Creature – Dragon
    Flying
    When Broodmate Dragon comes into play, put a 4/4 red Dragon creature token with flying into play.
    4/4
    Два 4/4 летуна, пусть и за 6 маны, выглядят достаточно неплохо даже для Constructed. В лимитед замечательно, если бы не одно «но»: взятое ранним пиком, сажает в три цвета или как минимум заставляет делать сплеш. Но, по счастью, стабилизирующие земли у нас есть – о них дальше.

    Clarion Ultimatum
    GGUUWWW
    Sorcery
    Choose five permanents you control. For each permanent, search your Library for a card with the same name as that permanent and put it into play tapped. Then shuffle your Library.
    Типичный пример карты с Дико сильным эффектом и не менее Дико тяжёлым костом. Сразу вспоминается 4-цветный контроль с Kitchen Finks, чёрными пактами, синими командами и контрой. Но если у него дела идут так, что есть хотя бы три грамотные цели для этого sorcery и Возможность без опасений повернуть 7 маны… Нужна ли уже тогда эта карта? А вначале, когда необходимо выживать, подобные карты – мёртвый груз. Способов получить адвантадж у контрольных колод и так достаточно, причём за более разумную цену. Может, 1-2 кто в колоду и кинет, я бы не стал.

    Cruel Ultimatum
    UUBBBRR
    Sorcery
    Target opponent sacrifices a creature, discards three cards, and loses 5 life. Return target creature card from your graveyard to your hand. Draw three cards. You gain 5 life.
    В принципе, то же самое, что и в предыдущем случае – очень сильный эффект, но за слишком дорогую цену. Даже в мирроре контрольных колод важно иметь много свободной маны, чтобы переконтрить оппонента, а это нас заставляет полностью/почти полностью (нужное подчеркнуть) завернуться и, скорее всего, получить синюю команду или даже простой Cancel, проиграть темп и игру. Тем более, что UBR не самое контрольное сочетание цветов. Вывод – на помойку или в фановую колоду.

    Всего в сете пять ультиматумов – по одному у каждого дома, но все их объединяет то же, что и рассмотренные два: слишком большой манакост даже за огромный по силе эффект! Поэтому пять раров в коллекцию, не более того.

    Deft Duelist
    UW
    Creature – Human Rogue
    First strike, Shroud
    2/1
    Жалко, что он не кискен. Но и так 1-2 таких парня, выскочившие неожиданно, могут повлиять на исход комбата не в лучшую для оппонента сторону. Если что-то наподобие UW-не-кискенской вини заиграет, то эти бродяги вербуются в колоду автоматом.

    Empyrial Archangel
    4GUWW
    Creature – Angel
    Flying, shroud
    All damage that would be dealt to you is dealt to Empyrial Archangel instead.
    5/8
    За кост, разумеется, неиграбелен. Кое-кто всерьёз обсуждал Возможность реанимировать этого ангела вместо Акромы (не в типе, естественно), однако убьёт он намного медленнее её, за это время какая-нибудь декающая комба всегда спокойно раскрутится, ну а та же Пушка (колода, основанная на Goblin Charbelcher) просто уничтожит вначале Ангела, а потом владельца… Так что вряд ли ангелочек что-то будет из себя представлять, даже учитывая карту Angel’s Herald, позволяющую ввести его в игру «в обход манакоста».

    Esper Charm
    UBW
    Instant
    Choose one – Destroy target enchantment; or target player draws two cards; or target player discards two cards.
    Один из лучших чармов сета. Все варианты применения весьма полезны, сочетание цветов как раз контрольное, инстантные дров и дискард всегда ценились. Хорошая карта.

    Goblin Deathraiders
    BR
    Creature – Goblin Warrior?
    Trample
    3/1
    Ну, не Watchwolf, конечно, но в гоблинскую колоду отличный второй дроп. В Стандарте, естественно; дальше вряд ли.

    Jund Charm
    BRG
    Instant
    Choose one – Remove target player’s graveyard from the game; or Jund Charm deals 2 damage to each creature; or put two +1/+1 counters on target creature.
    Ещё одна причина, почему не будет играть Immortal Coil и просто чарм с тремя неплохими вариантами применения, хотя предыдущий, пожалуй, получше.

    Necrogenesis
    BG
    Enchantment
    2, Remove a creature card in your graveyard from the game: Put a 1/1 green Saproling creature token into play.
    Потенциально карточка что-то может, вот только непонятно пока – куда её? Чёрно-зелёные агрессивные колоды предпочтут тратить ману на оживление тритопок с мутавольтами, регенерацию троллей-аскетиков и оживление локсодонских вархаммеров. А если игра затянется, то уж лучше, по мне, крутить Masked Admirers с кладбища, чем ставить 1/1 токенов. В общем, тестить. Или в сайдборд.

    Qasali Ambusher
    1WG
    Creature – Cat Warrior
    Reach
    If a creature is attacking you and you control a Forest and a Plains, you may play Qasali Ambusher without paying its mana cost and as though it had Flash.
    2/3
    Круто, конечно, играть их внезапно… Но стоит ли играть ими только ради этого? Скорее всё же да, чем нет, но не против контрольных или комбо-колод, которые вообще не будут нас атаковать на ранних этапах игры (а на поздних против них, понятное дело, даже внезапно выскочившее существо 2/3 не зарешает). А вот в мирроре агрессивных колод темп и комбат этими тварюшками выигрывается только так. Поэтому либо в сайдборд изначально, либо против не-агро отсайживать – будущий метагейм покажет, что правильнее.

    Rhox War Monk
    GWU
    Creature – Rhino Monk
    Lifelink
    3/4
    Вроде бы и нормально, лишь только трёхцветность ограничит применение этого носорога. Однако, выскочивший на второй ход через Birds of Paradise, а на третий получивший Щит Сверхдуши – может зарешать. Хорошая карточка для своего дома.

    Sedraxis Specter
    UBR
    Creature – Specter
    Flying
    Whenever Sedraxis Specter deals combat damage to a player, that player discards a card.
    Unearth 1B
    3/2
    Замечательный спектр. 3/2 Летун за 3 маны – уже хорошо, а тут ещё две такие абилы. Чем-то даже лучше, чем Hypnotic Specter. Красно-чёрные на радость своим мрачным душам получили достойнейшую агро-карточку.

    Sprouting Thrinax
    BRG
    Creature – Lizard
    When Sprouting Thrinax is put into a graveyard from play, put three 1/1 green Saproling creature tokens into play.
    3/3
    Не менее хорош, чем предыдущая карточка: существо 3/3 за три маны, после смерти оставляющее трёх токенов – что ещё для счастья нужно? Однозначный кандидат в агрессивную колоду, соответствующую по цветам.

    Steward of Valeron
    WG
    Creature – Human Druid Knight
    Vigilance
    Tap: add G to your mana pool.
    2/2
    И атаку сходить сможет, и ману дать, и всё за один ход… Вот только хотя и имеет он целых три типа существ, но нет среди них ни эльфа, ни кискена, а, значит, в трайб-колоды пока не так уж вписывается.

    Stoic Angel
    1UGW
    Creature – Angel
    Flying, Vigilance
    Players can’t untap more than one creature during their untap steps.
    3/4
    Неплохо сможет остановить агрессию и заодно скомбиться с каким-нибудь существом, обладающим Exalted (например, тот же Battlegrace Angel – вместе эта парочка будет очень хорошо контролить стол). Полом в лимитед, норм в констре.

    Swerve
    UR
    Instant
    Change the target of target spell with a single target.
    Подобные карты по понятным причинам всегда были только сайдбордными. Но пока это, наверное, самая дешёвая по мане «изменялка» цели (если не считать альтернативного коста Misdirection), так что заслуживает высокой оценки.

    Tidehollow Sculler
    WB
    Artifact creature – Zombie
    When Tidehollow Sculler comes into play, target opponent reveals his or her hand and you choose a nonland card from it. Remove that card from the game.
    When Tidehollow Sculler comes into play, return the removed card to its owner’s hand.
    2/2
    Чёрно-белое сочетание цветов тоже начинают поднимать. Гвиллионы-крохоборки, подражатели; чара, за одну ману укрепляющая БВ существо на +3/+3, и вот теперь ещё и это. Напрашивается сравнение с Mesmeric Fiend, который, пусть и был существом лишь 1/1 за две маны, тоже играл в своё время. А этот – 2/2. Вопросов, думаю, нет.

    Tidehollow Strix
    UB
    Artifact Creature – Bird
    Flying, deathtouch
    2/1
    За 2 маны 2/1 с двумя отличными абилами. Единственно, чёрно-синее никогда не было слишком агрессивным сочетанием цветов, так что полезность вне лимитеда под вопросом.

    Wooly Thoctar
    RGW
    Creature – Beast
    5/4
    Просто отличный бивень. Существо за 3 маны с такими power/toughness и без дроубеков? Да пусть даже эти маны и разноцветные – явный будущий полом. РГВ в Стандарте явно поднимет голову, ей дали далеко не только супер-коммоновую киску Wild Nacatl.

    Lich’s Mirror
    5
    Artifact
    If you would lose the game, instead shuffle your graveyard, your hand and all permanents you own into your Library, then draw seven cards and your life total becomes 20.
    Пользы в карте, несмотря на то, что она весьма весёлая, не вижу. Семь карт и 20 хитов? Ну и что же – у нас стол без перманентов и мы благополучно будем оприходованы ещё один раз намного опередившим нас в развитии противником. А главный недостаток карты – необходимость закладываться на собственное Поражение, в то время как цель игры – не «не проиграть», а выиграть. Есть, конечно, раздумья по поводу этой карты против комбо-колод, которые раскручиваются на выигрыш только один раз и впоследствии в принципе выиграть не способны… Но успеем ли (да и сможем ли) мы поставить на стол против них это Зеркало? Вывод – Пайл для фана.

    Obelisk of Bant
    3
    Artifact
    Tap: add G, W or U to your mana pool.
    Такие же Обелиски есть и у домов Esper, Crixis, Jund и Naya. Ману дают такую: Esper – синяя, белая и чёрная; Crixis – синяя, чёрная и красная; Jund – красная, чёрная и зелёная; ну а Naya – красная, зелёная и белая. В общем, цикл однотипных артефактов – отличных лимитед-разгонщиков и стабилизаторов. Для констры – вряд ли, ибо довольно медленно.

    Relic of Progenitus
    1
    Artifact
    Tap: target player removes a card in his or her graveyard from the game.
    1, Remove Relic of Progenitus from the game: Remove all graveyards from the game. Draw a card.
    Собственно, замена Тормодскому Крипту и по совместительству киллер фановой деки, заменяющей условие смерти игрока на пустое кладбище. Стоит заметить, что, в отличие от Крипта, эта карта при своём пожертвовании обладает кантрипом (даёт владельцу карту), что делает её несколько более привлекательной, пусть у крипта и манакост был 0, и стоимость способности — лишь только поворот.

    Arcane Sanctum
    Land
    Arcane Sanctum comes into play tapped.
    Tap: add W, U, or B to your mana pool.
    «Тапок» (земля, входящая повёрнутой) – это плохо, но Возможность получать с земли три цвета – хорошо. В новом Типе игрокам предстоит сделать Выбор: играть этими «тапками» либо стараться стабилизироваться за счёт «двухцветных» земель (и, если играешь зелёным – Райских Птиц). Я бы попробовал сперва второе, ибо темп всё-таки слишком важен. Но это всё для констры, а в лимитед манастабилизация берётся достаточно ранними пиками. Тем более такая.
    У каждого дома есть аналогичная земля, дающая ману соответствующих цветов.

    Esper Panorama
    Land
    Tap: add 1 to your mana pool.
    1, Tap, Sacrifice Esper Panorama: Search your Library for a basic Plains, Island or Swamp card and put it into play tapped. Then shuffle your Library.
    Ну это уже точно лишь лимитедная стабилизация (ну, максимум – достойная рассмотрения для блоковых колод). У каждого дома есть аналогичная земля, ищущая соответствующие базовые земли.

    Снова с нами… хотя и не уходили

    Выше я не отметил такие карты, как переизданные (при том, что совсем недавно были выпущены/переизданы ещё раз и всё равно остались бы в Стандарте после ротации) Oblivion Ring, Naturalize и Cancel.
    Со времени появления в Спирали Cancel переиздают уже второй раз; похоже, что Визарды намерены оставлять эту карту в Типе ещё очень долго и сделать три маны стандартом для безусловной контры. Впрочем, ослабление каунтер-магии началось ещё тогда, когда в Восьмой редакции не переиздали Counterspell, Force Spike и Memory Lapse – с тех пор они уходят от нас всё дальше и дальше, скоро покидая уже и Extended. Однако даже многие опытные игроки признают, что старая каунтермагия как минимум для Standart была действительно ну очень сильной.
    Ну и, кстати, новый арт у Cancel весьма красивый.
    Naturalize – сколь часто с нами был в последнее время, столь же редко играл: практически всегда ему находилась лучшая замена, взять хотя бы великолепный Krosan Grip. Но теперь последний покидает нас, так что – кто знает?
    Ну а Кольцо – просто достойный универсальный ремувал; белый – цвет, который лучше всего умеет бороться с перманентами практически любого типа, и поэтому подобная карта, будучи в одном цвете, могла быть, наверное, только в белом (старый похожий по эффекту Desert Twister в зелёном неиграбелен из-за слишком большого манакоста; ну а Vindicate был двухцветным и тоже содержал белый).

    Заключение

    На момент написания этой статьи в вывешенных в интернете спойлерах большая часть карт сета была уже известна, и, я думаю, всё самое интересное мы рассмотрели. Земли известны уже все (10/10), поэтому раритетных земель у домов точно не будет, и придётся играть с тем, что есть; но сейчас достаточно стабилизации, так что трёхцветные колоды безусловно стоит составлять. Всем двухцветным сочетаниям, а также трёхцветным сочетаниям пяти домов дали отличные карты; в общем и целом сет, даже если судить по не до конца завершённому спойлеру, вышел на пять – ни limited, ни constructed скучными не будут; а некоторые карты уже сейчас просятся в «вечные» форматы. Визарды радуют нас – несбалансированных/неинтересных сетов, в последнее время, в общем-то не наблюдается, но то, что ждёт нас в октябре, действительно великолепно даже на этом фоне. Готовимся разбирать старые колоды и собирать новое – грядут Осколки Алары!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*