Архивы:

  • 29Авг

    Это – вторая статья цикла «Magic: the Gathering. От простого к сложному». Первая часть находится тут.

    Вы уже сыграли первые матчи, и, надеюсь, расчет результатов боя у вас происходит моментально. Настало время разнообразить игру. В сегодняшней статье у нас добавятся существа со способностями, а также карты нового для вас типа: волшебства.

    В игре Magic у карт (в том числе у существ) могут быть способности трех видов: активируемые, срабатываемые и статические. Начнем знакомство со статических способностей. Статическими называются способности карты, которые действуют все время, пока карта находится в игре. Приведу пример некоторых из способностей существ.

    1. Flying (рус. Полет). Эта способность означает, что данное существо может быть заблокировано только другими «летающими» существами. Допустим, под нашим контролем находится следующее существо: Suntail Hawk, а у соперника есть уже знакомый нам Grizzly Bears.

    Во время нашей фазы боя мы можем смело назначать Suntail Hawk атакующим без опасения того, что Гризли соперника убьет нашего ястреба, ведь по правилам игры медведь не может блокировать нашу птицу, поскольку у него нет способности Полет. Заметьте, что в обратной ситуации, если бы Grizzly Bears атаковали, ничего не мешало Suntail Hawk быть назначенным блокирующим. Если представлять образно, вы посылаете своего ястреба в атаку на мага-оппонента, и его медведь не может дотянуться до птицы, поскольку не умеет летать, так что блок состояться не может и соперник получит повреждения. Если же атакует Гризли, вы можете приказать ястребу заблокировать его, потому что Птица может спуститься на землю и встать на пути у Гризли (правда, в результате этого боя она погибнет).

    Способность Flying чаще всего встречается у синих и белых существ, реже у черных и совсем редко у красных и зеленых.

    2. Reach (рус. Захват). Существа с этой способностью не являются летающими существами, но могут блокировать существ с Полетом. Пример такого существа:

    Захват это, образно выражаясь, полу-Полет. Существо может заблокировать летающих существ, но само при этом не летает. Так что, если Cloudcrown Oak пойдет в атаку, его сможет заблокировать любое существо противника. Обычно существа со способностью Reach выводятся в игру не для атаки, а для блока, хотя решение об этом принимается по ситуации.

    Чаще всего Захватом обладают зеленые существа (причем чаще всего с типом SpiderПаук). В остальных цветах Reach можно встретить гораздо реже.

    3. Haste (рус. Ускорение). Эти существа не подвержены «болезни вызова», то есть они могут атаковать в тот же ход, в который они вошли в игру. Пример существа с Ускорением:

    Ускорение можно встретить среди всех цветов, но чаще всего способностью Haste обладают красные существа.

    4. Defender (рус. Защитник). Эти существа не могут атаковать. Они используются только для блока. Два примера:

    Чаще всего способность Защитник встречается у существ с типом Wall (Стена). В старой редакции правил если у существа был тип Стена, то это существо автоматически получало данную способность, и в тексте карты ничего не писали. По нынешним правилам независимо от типа, существо имеет способность Defender, только если она написана в тексте карты.

    5. Trample (рус. Пробивной удар). Во время ваших первых игр у вас, возможно, были ситуации, когда вы атакуете большим существом, например, Silverback Ape 5/5, а соперник подленько подставляет в блок Wandering Ones 1/1, которого особо не жалко. Если бы блока не было, вы бы нанесли 5 повреждений оппоненту, а так он отделался всего лишь одним слабеньким существом, и нужно ждать следующего хода, чтобы опять иметь Возможность сходить в атаку. Если вам эта ситуация не нравится, обратите внимание на существ со способностью Trample. Когда существо с Пробивным ударом, например Rootbreaker Wurm, становится заблокированным каким-нибудь другим существом, например Grizzly Bears, он наносит блокирующему количество повреждений, необходимых для его уничтожения, а остальные повреждения переносятся на оппонента.

    В этом случае Гризли погибнет, а остальные 4 повреждения перейдут сопернику.

    Trample чаще всего встречается у зеленых существ.

    6. Vigilance (рус. Бдительность). Существа со способностью Бдительность не поворачиваются при атаке.

    Прелесть таких существ в том, что можно ходить ими в атаку, а затем, на ходу соперника использовать их для блока, так как они не повернуты и, следовательно, могут быть назначены блокирующими.

    Vigilance чаще всего можно встретить у белых существ.

    У существ встречаются и другие статические способности, но вышеперечисленных на первое время хватит. Дальше разговор у нас пойдет о новом для вас типе карт – Sorcery (рус. — Волшебство).

    Когда вы разыгрываете карту существа, оно попадает в игру и может служить вам верой и правдой долгое время (а может и погибнуть на следующий же ход). Волшебство же производит одноразовый эффект и сразу после этого карта волшебства отправляется на кладбище. Разыгрывать карты волшебств можно в свой ход в главную фазу (в первую или вторую), то есть тогда же, когда и существ. Приведу примеры некоторых Sorcery:

    Pyroclasm (рус. Пироклазм). Текст карты в переводе на русский язык: «Пироклазм наносит 2 повреждения каждому существу». Это может уничтожить несколько существ соперника. Но будьте осторожны, в тексте карты сказано «to each creature», то есть каждому существу, в том числе и вашим. Эту карту иногда целесообразно играть не в первую, а во вторую главную фазу, после боя. Напомню, что повреждения, полученные в бою, остаются на существах до конца хода. Допустим, у соперника есть существо 3/3, а у вас – существо 1/1. Вы идете в атаку, а ничего не подозревающий оппонент блокирует его. Ваше существо погибло, существо противника получило всего одно повреждение. Но во вторую главную фазу вы играете Pyroclasm, после чего у существа соперника становится три повреждения, в результате оно погибает.

    Mind Rot (рус. Гниение Разума). «Целевой игрок сбрасывает две карты». Тут необходимы два пояснения. Во-первых, слово target (рус. целевой) означает, что при разыгрывании этой карты вам необходимо выбрать и указать цель данного заклинания. В игре присутствуют два игрока, поэтому вы должны указать, кто именно из игроков, вы или оппонент, будет являться целью заклинания. Во-вторых, термин discard (рус. сбросить) означает, что выбранный игрок должен будет выбрать из своей руки какие-нибудь две карты и положить их на кладбище, потеряв Возможность их разыграть.

    Harmonize (рус. Гармония). Тут все просто: «Возьмите три карты». То есть вы просто берете из вашей библиотеки три верхние карты и кладете в руку.

    Angelic Blessing (рус. Благословение ангела). «Целевое существо получает +3/+3 и получает Полет до конца хода». Опять нам встретилось слово «целевое». Значит, при разыгрывании этого заклинания нам нужно будет выбрать цель, но уже не игрока, а существо. Это существо получит очень хороший подарок. +3/+3 означает, что его сила и его выносливость вырастут на 3, то есть существо 1/1 станет после разыгрывания этого волшебства 4/4. Но и это еще не все. Вдобавок к этой прибавке существо также получит способность Полета. К сожалению, все эти «плюшки» будут действовать только до конца хода, но за 3 маны это уже неплохо.

    Wrath of God (рус. Гнев божий). «Уничтожьте все существа. Они не могут быть регенерированы». Про регенерацию рассказ будет позже. Что делает эта карта? Ровно то, что на ней написано. Уничтожает ВСЕХ существ. И своих, и чужих, без разбору. Эта карта очень хороша в ситуациях, когда у соперника много существ, а у вас мало.

    В конце статьи, как обычно, будет ссылка на новые две колоды, содержащие карты волшебства, карты существ со способностями и без них.

    Позвольте теперь рассказать вам о символе выпуска, который находится в правой части строки типа каждой карты. Игра Magic: the Gathering впервые увидела свет в 1993 году. С тех пор каждый год фирма Wizards of the Coast выпускает по три выпуска (сета) с новыми картами. Три последовательных сета объединяются в блок с общей темой. Кроме того, раз в два года выходит так называемая базовая редакция (core set), состоящая из некоторых ранее изданных карт. На момент написания статьи последним из выпущенных сетов является Eventide (Закат), а последней из базовых редакций – Tenth edition (десятая редакция). Знак редакции карты имеет значение для турнирной игры.

    Существует несколько официально признанных форматов турнирной игры. Самый популярный на данный момент формат – это Standard (другое название: Type2). В турнирах типа Стандарт могут принимать участие колоды, составленные из карт двух последних блоков и одной последней базовой редакции. На сегодняшний момент это:

    Более ранние выпуски я пока не буду описывать. Вы могли заметить, что значки выпуска встречаются в трех разных цветах: черный, серебряный и золотой. Это – показатель редкости карты. Если знак выпуска – черный, то это – обычная карта (Common), серебряный цвет значка указывает на то, что карта – необычная (Uncommon), а золотой – что это редкая карта (Rare). Редкие карты встречаются примерно в три раза реже необычных и в 11 раз реже обычных карт. Этим обусловлена разница в цене между этими картами при покупке их по отдельности. К тому же редкие карты, как правило, лучше обычных и необычных. Иногда встречаются так называемые «фойловые» карты. Это карты с подложкой из фольги. Они выглядят красивей обычных, переливаются на свету и стоят в разы дороже «нефойлового» эквивалента. Играть ими можно на общих основаниях.

    С октября 2008 года (с сета Shards of Alara) добавляется новая редкость. Появятся карты с красным значком – Мифически редкие карты (Mythic Rares). Они будут встречаться примерно в 8 раз реже редких карт.

    Напоследок, вот ссылка на две новые колоды. Некоторые замечания по отдельным картам из этих колод.

    Карта Rampant Growth (Буйный Рост) имеет текст: «Найдите в вашей библиотеке карту базовой земли и положите эту карту в игру повернутой. Затем перетасуйте вашу библиотеку». Как вы помните, по правилам вы не можете играть более одной земли за ход. Однако в результате эффекта Rampant Growth вы не играете землю, а просто кладете ее в игру. Так что вы смело можете на второй ход сыграть землю, за 2 маны разыграть Буйный Рост и получить третью землю.

    Карта Sift (Исследование) гласит «Возьмите три карты, затем сбросьте карту». После того, как вы возьмете три карты, вы должны выбрать одну и сбросить ее. Причем можно сбрасывать карту, которую вы только что взяли, или одну из тех, которые у вас были до этого.

    Приятной игры и до скорых встреч.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*