Сегодня мы рассмотрим примеры контрольных колод, которые являются топовыми в расширенном формате – Extended.
Scepter Chant.
Редакция Миродин принесла в мир Магии не только разрушительную агро колоду Аффинити. Эта редакция сделала возможной одну из самых эффективных контрольных колод — Scepter Chant.
Эта колода основана на Lock Down комбинации, те комбинации, которая полностью или практически полностью ограничивает действия оппонента.
Вот примерный дек-лист:
1 Academy Ruins
1 Ancient Den
1 Breeding Pool
4 Flooded Strand
3 Hallowed Fountain
2 Polluted Delta
1 Sacred Foundry
6 Snow-Covered Island
2 Snow-Covered Plains
1 Steam Vents
1 Teferi, Mage of Zhalfir
3 Chrome Mox
4 Counterspell
3 Cryptic Command
3 Fact or Fiction
4 Fire / Ice
4 Isochron Scepter
4 Orim’s Chant
4 Spell Snare
4 Thirst for Knowledge
1 Vedalken Shackles
3 Wrath of God
Резерв:
3 Ancient Grudge
2 Exalted Angel
1 Krosan Grip
3 Leyline of the Void
3 Lightning Helix
3 Threads of Disloyalty
Еще со времен блока Invasion карта Orim’s Chant была популяра и эффективной. За 2 белых маны мы фактически получали лишний ход, тк оппонент в свой ход мог только положить землю. С появлением карты Isochron Scepter мы получили Возможность играть Orim’s Chant каждый ход.
Как и любая контрольная колода эта содержит в себе множество эффективных конр-заклинаний – Counterspell, Cryptic Command, Spell Snare. Fact or Fiction и Thirst for Knowledge позволяют эффективно пополнять руку. А Wrath of God и Fire / Ice эффективно контролирую стол. Выигрываем мы за счет Vedalken Shackles, Teferi, Mage of Zhalfir и Fire / Ice под Isochron Scepter. Если же этих карт не хватает, то во второй игре мы используем резерв и увеличиваем количество карт победы.
Главное не забывать, что даже в первой игре у оппонента будет Возможность уничтожить ваш скипетр. Так что нужно либо прикрывать скипетр контр-заклятиями, либо сначала разыграть Teferi, Mage of Zhalfir, который не позволит играть оппоненту заклинания на вашем ходу.
Tog.
С моменты выхода карты Psychatog, контрольные колоды на этом замечательном Атоге никогда не входили из моды. Эта колода – тяжелый контроль, главная задача которого – не разрешить оппонент сыграть не одного важного заклинания.
Этот дек-лист довольно классический.
2 Bloodstained Mire
2 Cephalid Coliseum
2 Ghost Quarter
5 Island
4 Polluted Delta
2 River of Tears
2 Seat of the Synod
3 Swamp
2 Watery Grave
2 Meloku the Clouded Mirror
3 Psychatog
2 Circular Logic
4 Counterspell
2 Cryptic Command
3 Duress
4 Fact or Fiction
4 Force Spike
1 Ghastly Demise
1 Sensei’s Divining Top
3 Smother
4 Spell Snare
3 Thirst for Knowledge
Резерв:
4 Dark Confidant
1 Duress
4 Engineered Plague
2 Ghost Quarter
4 Yixlid Jailer
Полная обойма сильнейшей контры сосредочалилась в этой колоде – Counterspell, Circular Logic, Force Spike и Spell Snare. Их хватит что бы опменить все угрозы оппонента. Duress поможет контролировать руку, а Smother и Ghastly Demise контролировать стол.
Карты вроде Thirst for Knowledge и Fact or Fiction не только наполняют руку, но и отлично кормит нашего атога–финишера.
При игре этой колодой главное не торопиться. Контр-магии догжно хватить на все угрозы оппонента. Хорошо продумывайте каждый ваш ход и победа в кармане.
Simic Tron.
Еще одна очень не трииальная колода, с большим количеством способов победы. Основа колоды – это земли Урзы, или, проще говоря, Урзатрон. Они позволяют этой колоде получать большое количество маны для контроля над столом.
Вот примерный дек-лист:
1 Academy Ruins
3 Breeding Pool
1 Ghost Quarter
1 Lonely Sandbar
1 Snow-Covered Forest
1 Snow-Covered Island
3 Tolaria West
4 Urza’s Mine
4 Urza’s Power Plant
4 Urza’s Tower
1 Platinum Angel
1 Sundering Titan
1 Triskelion
3 Chrome Mox
4 Condescend
1 Engineered Explosives
4 Gifts Ungiven
1 Life from the Loam
2 Mindslaver
3 Moment’s Peace
4 Remand
3 Repeal
4 Simic Signet
4 Thirst for Knowledge
1 Tormod’s Crypt
Резерв:
2 Indrik Stomphowler
1 Leyline of the Void
1 Mindslaver
4 Tarmogoyf
3 Tormod’s Crypt
1 Triskelion
3 Venser, Shaper Savant
В основе колоды замечательное средство поиска — Gifts Ungiven. Это заклинание позволяет найти практически любую карту в колоде, и с помощью небольших манипуляций с кладбищем, получить ее в руку. Одна из карт за которыми лазят гифтами — Life from the Loam. А дальше мы уже вольны крутить практически любые комбинации с землями. У оппонента много не базовых земель — Ghost Quarter. Нужно поднять артефакт с кладбища — Academy Ruins. Так же Гифтом ищутся любые нужные артефакты. И с помощью Academy Ruins мы получаем их на руку. Ну а комбинация Mindslaver и Руины заставит любого оппонента сдаться.
Куда же без контр-магии(Condescend, Remand) и контроля за столом(Repeal). Но этого не так много, тк главная наша цель – получить нужные карты с Гифта и полностью контролировать ситуацию за счет многоразового использования артефактов и земель.
Довольно большая проблема – это агро колоды, но Moment’s Peace замечательно справляется с ними.
Колода действительно сложная и сразу увидеть все скрытые техи и способы игры сложно. Но при должной тренировке она полностью раскроет себя.