Архивы:

  • 25Фев

    Коробка Когда-то на Земле царили динозавры, активно кушавшие друг друга. Но эволюция не стояла на месте, и теперь венцом творения себя считают люди… которые, правда, друг друга уже не кушают, хотя ещё и воюют. Прогресс! 🙂

    Но в обозреваемой игре до людей дело пока не дошло. Что это означает в свете предыдущего абзаца? Правильно! Придётся кушать. Кушать хотят все, и без того, чтобы кого-нибудь не скушать, эволюция просто невозможна.

    В общем-то, игра способна порадовать не только сторонников эволюционной теории. Сторонники креационизма тоже найдут в ней весьма приятные стороны — и прежде всего Возможность всласть поразвлечься творением живых организмов. А насколько эти организмы окажутся жизнеспособными… ну, покажет практика. Сильные и хитрые выживут. Остальные, увы, наоборот. Эволюция!

    Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её.

    Игра «Эволюция» является карточной и предназначена для 2-4 игроков. Особо заявлен популярно-познавательный аспект (один из авторов — биолог). О количестве игроков и познавательности разговор ещё впереди, а пока давайте начнём с компонентов.

    Карты ни малейших нареканий не вызывают — они плотные, отменно вырублены, и печать вполне качественна. Коробка традиционно великовата и неудобна, но это столь же традиционно лечится перекладыванием колоды в стандартный декбокс для ККИ. Это я уже даже за недостаток не считаю. 🙂 Помимо карт, в игре используются кубики «2d6» и цветные жетоны-каунтеры.

    Вот с жетонами интересно. Игра выпускается в двух вариантах, которые как раз жетонами и отличаются. Стандартный вариант — простые пластиковые квадратики. Более дорогой вариант — каунтеры сделаны из покрашенных желудей. Когда я об этом узнал, то несколько озадачился.

    Вообще, конечно, практика выпуска обычных и deluxe-версий игр существует. Но обычно они имеют какие-то весьма заметные отличия, греющие душу эстету-коллекционеру. 🙂 Здесь же всё отличие заключается только в этих жетонах. Ну, ещё на deluxe-коробочках есть соответствующая надпись. То есть на «deluxe» оно не очень тянет, хотя стоить будет, понятно, дороже. С учётом того, что жетоны эти запросто заменяются любым подручным материалом — хоть монетками, хоть разноцветными деревяшками из других настолок, — такой маркетинг представляется несколько сомнительным. Впрочем, я не специалист по продажам…

    Продолжим тему маркетинга и компонентов. Те, кто следит за российской игровой блогосферой, должны помнить: ещё до появления «Эволюции» в широкой продаже многие воротили нос от Арта и дизайна карт. Да и сейчас воротят, чего уж там.

    РубашкаКартаКартаКарта

    И вот здесь я выскажу своё личное, но категоричное мнение: ребята, карты нарисованы очень даже нормально! Подчёркнутая простота стилистики оформления вполне уместна и имеет определённый шарм. Если подержать карты в руках, то она не вызывает никакого отторжения — это ж вам всё-таки не фэнтэзийная ККИ с красочными многоцветными картинками… которые издатели часто используют как повод слупить с покупателя лишние деньги, всячески подчёркивая крутизну «специально приглашённых художников». 🙂 У данной графики есть свой стиль, она информативна и в меру забавна. Это именно то, что нужно. Кстати, Ящерка, изображённая на рубашке (см. самое первое изображение) используется в тексте как заменитель слова «животное» (см. три другие изображения).

    А вот коробка — да. Её оформление не особо удачно. По снимку в «шапке» видно, что здесь просто использован набор картинок, иллюстрирующих свойства карт. Не так надо было. Ну что стоило выбрать штуки три карты свойств в необычном сочетании и нарисовать соответствующее чудо-юдо всё в той же стилистике? А потом ещё одно. И на обложку их, чтобы сидели там и нехорошо друг на друга смотрели, держа в лапах те самые карты собственных свойств. 🙂 Задняя же сторона коробки оформлена вполне грамотно.

    И ещё одно, про оформление с дизайном. Этот факт тоже широко обсуждался и вызвал изрядное Недоумение. На картах зачем-то приведены английские названия свойств. Зачем — а кто бы знал. Для предположительно зарубежной аудитории оно бесполезно: основной-то текст по-русски. Правда, в коробке лежит вкладыш, где свойства параллельно расписаны на двух языках… но правила-то всё равно даны только на русском. 🙂 А теперь посмотрите на третье изображение. Когда я впервые увидел эту карту, то глаза, перескакивая с английского слова «Burrowing», по инерции прочитали следующее слово тоже латиницей: «Burrowing hophoe». 🙂 После чего мозг надолго загрузился, чего бы это значило. И я бы ещё списал произошедшее на себя любимого (по работе приходится читать на английском больше, чем на русском)… но потом мне в том же самом признался ещё один человек.

    В общем, «внешнюю» часть обзора можно резюмировать так: арт вполне адекватен, а вот коробку спереди стоило бы перерисовать, и дизайн карт можно было бы несколько улучшить.

    А теперь перейдём к части «внутренней», то бишь собственно игре с её механикой.

    Механика очень отдалённо напоминает те самые фэнтэзийные ККИ. Знаете, игрок выводит на стол существа (или соратников, или как там ещё они называются), впоследствии сражающиеся друг с другом. Но там каждое существо изначально имеет какие-то особые свойства и преимущества, а в «Эволюции» все они изначально одинаковы и крайне примитивны — основная идея заключается как раз в том, чтобы развить их для дальнейшего наиболее эффективного выживания. Развитие же происходит… ну, в терминах ККИ примерно так же, как на существа навешиваются ауры.

    Давайте посмотрим чуть выше на карты. Всего их в колоде 84, и каждую можно использовать двумя или даже тремя способами:

    • Положить рубашкой вверх, и тогда это будет то самое изначальное животное. Юнит. Крайне примитивный — такое животное ещё ни на что не способно, и только хочет кушать, чтобы не помереть с голоду.
    • Положить лицом вверх на уже существующее животное, которое в этом случае развивается и получает описываемое картой свойство.
    • На некоторых картах есть надпечатка одного из двух «базовых» свойств: «хищник» либо «жировой запас». Такую карту можно сыграть как в предыдущем случае, но использовать не её основное свойство, а свойство надпечатки.

    Каждый ход (хотя здесь ходы вполне можно считать и раундами) состоит из двух основных и двух вспомогательных фаз.

    Первая фаза — это чистый креационизм. 🙂 Игроки творят и развивают животных описанными выше способами. Класть карты с рук (это делается по очереди: один игрок одну карту за один раз) можно до тех пор, пока все не спасуют (Истощение карт на руке тоже считается как пас).

    Вторая фаза вспомогательная — на основе кубиков определяется, сколько еды уродила природа. Может случиться как Изобилие, так и глобальный неурожай. Здесь-то и ложатся на стол фишки-каунтеры, обозначающие доступное количество еды.

    Третья фаза самая интересная. Именно здесь и начинается собственно эволюция. 🙂 Выведенные на стол животные начинают кушать уродившуюся еду, остро конкурируя друг с другом. А равно и друг друга кушать — свойство «хищник» помните? Тут же срабатывают и все другие сыгранные свойства. Юниты со свойством «взаимодействие» набигают на еду быстро, решительно и, главное, дружно — оставляя другим меньше шансов покушать. Норные зверушки, откушав, прячутся в свои уютные норки, тихо посмеиваясь над хищниками. Большие звери с высоты своего роста плевать хотели на потуги мелких хищников… правда, им и жрать надо больше чем остальным. Быстрые шустрики просто убегают — во всяком случае пытаются (бросок на смывку а-ля «Манчкин», ага). Особо изощрённые в искусстве маскировки нагло прикидываются, что их тут не стояло… 🙂 Ну и так далее.

    Интерес, собственно, заключается в том, как смогут (если смогут) животные со всеми своими свойствами выкрутиться супротив капризов матушки-природы. Ведь в первую фазу, творя зверьё, игроки и понятия не имеют, чего выпадет во вторую. А третья фаза на деле проверит, чего стоят их творения в условиях суровой реальности. На то она и эволюция: сильные выживают, слабые… увы.

    Четвёртая фаза чисто техническая: все животные, на ком не лежит достаточно фишек еды для их прокорма, вымирают. Составляющие их карты уходят в сброс. А игроки набирают новые карты, причём их количество будет определяться количеством выживших зверей, находящихся под контролем. Жизнь — штука нечестная: горе побеждённым!

    Игра заканчивается с истощением колоды, а победитель определяется по очкам. В зачёт идут выжившие животные и уровень их развития (то есть количество свойств). По нескольким сыгранным партиям у меня сложилось впечатление, что на 3-4 участников игра заметно интереснее, чем на двоих: становятся возможными временные игровые альянсы с коллективным подавлением сильнейшего, тогда как с двумя игроками одна ошибка может решать исход партии. Но играть вдвоём тоже можно, и вполне нормально.

    Геймплей получился достаточно нетривиальным. Каждый раз в первую фазу приходится решать вопрос о том, сколько карт вывести как новые юниты, а сколько (и каких) сыграть в развитие. При этом нужно ещё учитывать действия оппонентов (если там куча хищников, то сожрут ведь! а если взаимодействующая стая?!) и как-то исходить из возможных неурожаев. Да и при кормлении надо думать (см. прилагаемую к правилам учебную партию). В общем, нетривиально.

    Просветительская цель, я считаю, достигнута успешно. Самостоятельным пособием по биологии игра, конечно, не является, а вот вызвать интерес и увлечённость — вполне. На месте автора я бы постарался придумать пример партии, который можно было бы привести в параллель с каким-нибудь реальным примером из биологии — пусть самым простым, но реальным. Наверняка ведь это можно сделать. И на сайт его.

    Что ещё мне понравилось в «Эволюции», так это хороший потенциал развития. Даже не будучи биологом, я с ходу могу назвать несколько идей для выпуска дополнений. Сами собой напрашиваются более сложные свойства, которые работают либо в комплексе, либо являются взаимоисключающими с другими свойствами. Например, свойство «Земноводное» может быть сыграно только на животное со свойством «Водоплавающее» и будучи сыгранным, запрещать съедать это животное всем хищникам, которые сами не являются земноводными. Свойство «Летающее», наоборот, несовместимо со свойствами «Водоплавающее» и «Норное», и животное с таким свойством может быть съедено только летающим хищником… В общем, можно сделать как минимум одно дополнение, и будем надеяться, что до этого дойдёт.

    Ещё игра понравилась весёлой атмосферой. Ну да, там, конечно, одни едят других, а третьи голодают… но в сыгранных мной партиях постоянно со всех сторон звучали издевательские комментарии по поводу эволюционных усилий игроков, от каковых комментариев иногда животики надорвать можно было. 🙂

    А теперь будем подводить итоги. Начиная с этого обзора, я буду при возможности и необходимости добавлять к итогам информационный раздел.

    Достоинства игры:

    • Весьма нехитрые правила при довольно глубоком и интересном геймплее.
    • Атмосферность и популяризаторская направленность.
    • Хороший потенциал расширения.

    Недостатки игры:

    • Есть определённые вопросы и претензии к оформлению коробки, дизайну карт и общему маркетингу.
    • При двух игроках характер игры отличается от более компанейского состава (3-4 человека).

    Неоднозначные особенности игры:

    • Уже точно выяснено, что некоторым никак не нравится лаконично-минималистичная манера рисунков на картах.

    Техническая информация:

    • Колода состоит из 84 карт. Размер карты 60?90 мм.
    • Характеристики игры от издателя: 2-4 игрока от 12 лет, продолжительность партии 30-60 минут.


    КУПИТЬ ЭВОЛЮЦИЮ

    источник: nsk-gamer.org

    Автор: admin, 9:55 дп



Ваш комментарий

*