Архивы:

  • 17Окт
    Новый сет пришёл, а старый уходит

    Итак, новый сет – Lorwyn – уже вышел. Все турнирные игроки уже подержали в руках его карточки и знают полный спойлер. С 20 числа сет станет легальным во всех Constructed-форматах, тогда же из Типа 2 уйдёт весь блок Ravnica. А значит, как говорила одна гадалка из небезызвестной рекламы чипсов, впереди большие перемены. Помню, как жаль в своё время было при ротации Камигавы терять Descendant of Kiyomaro и Umezawa’s Jitte, которые замечательно работали в топовой тогда колоде Стандарта Hand in Hand вместе с Dark Confidant‘ом. А теперь мы как раз теряем и Конфиданта. Теряем все дуалки и много других хороших земель. Теряем Char, Remand, Electrolyze, Burning-Tree Shaman, Ghost Council of Orzhova, Lightning Helix, Putrefy, Mortify, Demonfire… Всё перечислять было бы слишком долго. Но всё, что ни делается — к лучшему!


    У меня, честно признаться, были некоторые опасения, что Lorwyn окажется сетом с не самыми играбельными картами. Уж слишком хороши были Ravnica и Time Spiral. Но эти опасения, к счастью, не оправдались. Сет принёс много играбельных карт для constructed-формата и является очень интересным и достаточно сбалансированным для limited. За что “Волшебникам с Побережья” респект и пожелание и дальше не снижать планку.

    До выхода Lorwyn о нём ходили самые разные слухи – что сет будет артефактным, что сет будет эльфийским… Того и гляди, ждать новых Elf Replica… ) Но подтвердился слух о том, что сет будет трибальным. В сете очень много карт, ориентированных на колоды, построенных на одном типе существ: мерфолки, гоблины, элементали, лесовики… ну да, и эльфы тоже. А также есть перевёртыши – карты, обладающие всеми типами существ, которые могут помочь нам создать агрессивную колоду, например, сразу на кискенах и гоблинах, используя положительные стороны и тех, и других.

    А вот слух об артефактности пока не подтвердился – ни намёка на моно-артефактную колоду, по силе равную или хотя бы напоминающую Affinity. Хотя, скорее всего, что-то такое нас всё же ожидает в ближайшем будущем – не зря же в Десятой редакции переиздали столько антиартефактных карт.

    Когда я буду писать о понравившихся мне картах, я буду иметь в виду перспективные констрактед-карты. Почему? Во-первых, мой констрактед-скилл выше, чем лимитед, то есть в таком случае я смогу дать картам намного более объективную оценку, чем если бы оценивал их играбельность для драфта. Во-вторых, по драфту на Лорвине наверняка выйдет множество других статей от более профессиональных игроков, так зачем же мне писать ещё одну?

    Сразу оговорюсь, что, оценивая карты до вступления сета в Тип2, я некоторым образом рискую – могу ошибиться. Помню цитату из статьи достаточно опытного игрока сразу после выхода Saviors of Kamigawa о карте Ebony Owl Netsuke: “Неиграбельно. Может теоретически послужить сайдбордом (запасной картой) против колод на механике Epic, но пусть сначала эти колоды хотя бы появятся, а там поглядим, нужен против них будет сайд или нет”. Что в итоге карта оказалась колодообразующей (!), думаю, знают все…

    Но кто не рискует — тот не пьёт шампанского, как известно! А я уж постараюсь оценить карты правильно и обосновать своё мнение. Поехали!

    А начну я с того типа карт, который впервые появился именно в сете Lorwyn, хотя прозрачный намёк на него нам дал небезызвестный Tarmogoyf.

    Мироходцы

    Новый тип карт, хотя те, кто читал книги по MtG, давно знают, кто это такие. В Лорвине они представлены пятью картами (Урзы пока среди них нет), которые, сразу оговорюсь, все достаточно хороши. Каждый будет иметь потенциал как минимум на блоковых турнирах. Рассмотрим их по отдельности.

    Начнём с моего, пожалуй, любимого – синего.

    Jace Beleren. По моему скромному мнению, в правильной контрольной колоде карта очень хороша. Аргументирую.

    Во-первых, как известно, после разрешения заклинания приоритет получает активный игрок. Таким образом, мы сразу же можем сыграть одну из способностей мироходца. Я, как ни странно, сыграю чаще всего первую. Таким образом, я сразу же получу взамен мироходцу карту. А вот что с ним произойдёт дальше, давайте посмотрим. Если в него полетят прямые повреждения (мы играем против аггро-колоды), тогда Джейс сработал так: 1UU. Предотвратите все повреждения по вам от одного burn-заклинания. Возьмите карту. Не так плохо, как кажется – карту разменяли на карту и ещё взяли карту. В случае, если мироходца убило атакующее существо, тоже не так страшно – оно не нанесло повреждения вам в этот ход, а карту-то вы, опять же, за мироходца уже взяли. То есть выиграли время, не потеряв карту. Плюс немного прокрутили колоду, что против аггро может помочь найти нужный Damnation (и на самом деле помогает).

    А вот если мироходец остался жить, тогда нам просто Дико хорошо. “Не знаю, нужно ли вам рассказывать про силу несуицидальной арены, с возможностью дрова в ход своего выхода”. Это цитата с одного из интернет-форумов. И остаётся лишь согласиться. Плюс эта Арена не умирает от Krosan Grip. Мироходец не существо, поэтому спокойно остаётся на столе после нашего собственного Damnation или Wrath of God. Преимущество по картам приближает нас к победе. Взяв с мироходца карту два раза, можно подумать – умертвлять ли его на следующем ходу ещё одним взятием (он и так уже сделает ого-го как немало!), или позволить взять карту и оппоненту. Если у нас немало контрзаклинаний и жизней, и мы контролируем ситуацию, в принципе, без особой опаски можно выбирать второе.

    Ах, да, ещё две мелочи. Во-первых – это ремувал на аналогичного мироходца оппонента. Во-вторых – это ещё один способ победы (см. его третью способность), хотя, конечно, на практике он вряд ли когда-нибудь реализуется – но вдруг вам сказали Extirpate во все остальные условия победы, у вас много жизней и куча контры, но выиграть иначе никак не можете? Почему бы не попробовать накопить лояльности на третью способность?

    Играйте этой картой. Хороша она!

    Посмотрим теперь на зелёного. Garruk Wildspeaker. Вполне себе радует. Как только он войдёт в игру, можно сразу играть, в зависимости от ситуации на столе, первую или вторую его способность. В первом случае мы получаем ману, чтобы в тот же ход вывести какого-нибудь тармогойфа. Во втором – немедленно ставим аналог токена из-под Call of the Herd (хотя и подвергаем опасности жизнь самого мироходца). Ну а третья способность мужика, которая стоит всего –4 (!), просто-таки создана для аггро-колод в целом и аггро-колод на токенах, в частности. Overrun не идет с ним ни в какое сравнение! В общем, однозначно карточка найдёт своё место в агрессиях с зелёным. Конечно, четыре маны для аггро – это не очень мало, но, во-первых, у нас есть мана-Разгон, а, во-вторых, извините, но тут такие способности, которые того более чем стоят!

    Белый. Ajani Goldmane. В аггро на тех же токенах – на четвёртый ход эффект Glorious Anthem, который не пропадёт с гибелью мироходца – почему бы и нет? В контроле – возможно, будет иметь смысл ставить его и тут же играть способность номер один – особенно против "сжигающих" колод; но четыре маны – это немало, а пять пунктов лояльности снести за один ход не так уж сложно, пока контроль повернул за Ajani все земли. До третьей способности надо ещё дожить себе и planeswalker’у (хотя с первой способностью она комбится прекрасно). В общем, тут – время покажет. Но точно не самый лучший мироходец.

    Liliana Vess. Хороша. Дороговата, конечно – пять ман. Но хороша! Сразу при её входе противник может с зубовным скрежетом потерять последнюю карту в руке, которая могла быть очень сильной засадой. Можем мы и разыграть эффект Vampiric Tutor‘а, опять же без боли. Минус восемь равно… победа? Особенно если мы держим в руках контрзаклинание как ответ на массовую зачистку стола. Если таковая у противника в колоде вообще имеется, и мы её не сбросили первой способностью. А контрзаклинание, кстати, можно найти второй способностью. Омрачает всё это лишь то, о чём я сказал в начале сего абзаца. Пять ман – много. Против аггро-колоды мы можем не успеть, против контроля – нарваться на контрзаклинание. Можем просто не поднять пятого источника маны. Вот поэтому и сидим, и молимся: “Только смоги выйти… а дальше мы уж покажем оппоненту!” И действительно, покажем. Если выйдет. И выживет.

    Ну, и Chandra Nalaar. Пять ман, поэтому проблемы с выводом, как и у предыдущей дамочки, могут быть. Теперь — о способностях. От первой, увы, толку не очень много, разве что мы играем "сжигающей" колодой; и нужна она скорее для накопления лояльности. А вот вторая – хороша очень и очень против агрессивных дек: при входе Чандра может за 5 ман сразу сработать как Blaze на 5 в существо (Doran’а?), и ещё жить, требуя для смерти ещё и повреждение себе нанести, т.е. разменять на себя ещё что-то. Минус восемь часто отправит противника (или хотя бы всех его существ) в голубые дали… В целом – заслуживает рассмотрения в новом Стандарте. Более чем.

    "Племенные" карточки

    Я рассмотрю здесь не только карты с подтипом Tribal, но и вообще карты существ с теми типами, которые в Лорвине получили достаточно много, чтобы можно было собрать колоду на этом типе существ. Естественно, большинство карт ориентировано в первую очередь на Limited, поэтому ниже – лишь те, которые могут себя хорошо или хотя бы нормально проявить в Constructed

    Начнём с кискинов, которых в новом сете переводчики переименовали в кискенов, что, конечно, несколько менее смешно, зато вызовет определённую путаницу (как уже повелось с русскими картами). Goldmeadow Stalwart – замечательный парень, который, как справедливо было замечено, “в прошлой жизни звался Изамару и был легендарной рарой”. В колоде на кискенах у нас в начале игры не возникнет проблем с тем, чтобы показать другого кискена с руки. В дальней же игре, мы, скорее всего, сможем доплатить 3 без особых проблем. Существо за 1 ману 2/2 почти без дроубеков (вредных способностей) – это всегда хорошо, даже очень! Из других первых дропов отмечу Burrenton Forge-Tender – может поиграть как второй первый дроп колоды на кискенах, и – с натяжкой — Goldmeadow Harrier (так себе карточка, но всё же поворачивает кого угодно всего за W).

    Двухмановые карты – о-о, вот тут кискенам подарили нереальные возможности! Начнём с легендарного деда, который уже стал одной из самых дорогих карт сета. Если кто не понял, я о Gaddock Teeg. Пусть его эффект и действует на обоих игроков, тем не менее, “никаких Wrath of God, Damnation, Mystical Teachings и Disintegrate” — это приятно. Ну, а в своей колоде мы просто “неправильными” картами играть не будем. Даже в отрыве от своих способностей дед остаётся существом 2/2 за две маны.

    Wizened Cenn – просто супер! И сказать больше нечего. За две маны (пусть это и WW, но у бело-зелёных, а тем более моно-белых колод проблем со стабилизацией нет) 2/2, который качает всех остальных – это крайне мощная карта! Кискен-Изамару во второй ход бежит на 3, а показан в первый ход за него был именно Wizened Cenn. Что же ещё надо для счастья?

    Хотя, возможно, Cenn’а мы и на третий ход поставим, а на второй – Knight of Meadowgrain. За две маны 2/2 с двумя очень хорошими способностями. Почти что Silver Knight. Только кискен.

    Kinsbaile Skirmisher, может, и не такая плохая карточка, но по сравнению с двумя предыдущими товарищами он не особенно смотрится.

    И бледно на их фоне выглядит Cenn’s Heir. Нет, это не пиледрайвер. Я упоминаю об этом кискене не потому, что он хорош, а совсем наоборот. Goblin Piledriver выскакивали из-под Goblin Warchief по три штуки и сразу с haste, и, кроме того, получали +2/+0, а не +1/+1. Да и сами были 1/2 и protection from blue. Преемник Старосты же годится в основном, пожалуй, на растопку печи.

    У кискенов есть и замечательные двухмановые карты не-существа. Militia’s Pride вполне может появиться в констрактед-деках. Surge of Thoughtweft – вообще песня отдельная. В раннем спойлере Lorwyn её мана-кост был всего W, что очень удивило многих. Понятно, что Визарды решили (и вполне справедливо), что эффект карт типа Warrior’s Honor должен достигаться за более дешёвую цену, но всего за W… Плюс вторая строчка… Это уже было что-то слишком, пожалуй, эффективное. А вот за 1W – нормальная сбалансированная карта.

    Ну, и немного карт за более высокую цену, чем за две маны. Kithkin Harbringer – это, конечно, не Goblin Matron, но… поиграть может. Thoughtweft Trio выглядит заманчиво, но в дальнейшем о его аналогах упоминать я не буду, ибо очевидны недостатки: 1) четыре маны; 2) после массовой зачистки стола не выведешь; 3) пытаешься вывести его при наличии на столе ещё одного кискена и в ответ получаешь ремувал в этого кискена. Поэтому я бы подумал, прежде чем класть его в констрактед-колоду.

    Вы ещё не хотите играть кискенами? Я уже хочу. Явно достойная аггро-колода для Типа2 и блока.

    Поехали дальше… Мерфолки!

    Tideshaper Mystic – почти Rishadan Port… был бы, если бы играть его способность можно было в ход оппонента. А так – просто относительно неплохой Мерфолк.

    Очень хорошо выглядит Summon the School, которая становится бесконечной, если у вас много мерфолков, и может вернуться в руку в тот же ход, в какой была сыграна, если у вас было хотя бы ещё два рыбочеловека. К тому же она комбинируется со способностями мерфолков, которые срабатывают за их поворот, как, например, Veteran of the Depths, который не так плох, как кажется, ибо первый раз пойдёт в атаку уже минимум существом 3/3. Merrow Reejerey – вот это замечательный Мерфолк, появление которого на столе является ключом к победе. Silvergill Adept – лучший Выбор на второй ход.

    Sygg, River Guide – воистину достойная легенда, которая мне сразу напоминает Eight-and-a-Half-Tails.

    Ну, и Wanderwine Hub – земля, которая создана специально для мерфолков и, конечно, хороша в правильной колоде.

    Но больше у мерфолков я не вижу ничего действительно хорошего. А главное – у них нет достаточно эффективного первого дропа.

    Вообще мерфолки выглядят не так чтобы очень перспективно, даже несмотря на такие карты вне Лорвина, как Lord of Atlantis и Merfolk Looter. Но определённый потенциал у них может быть. Например, если в следующем сете им дадут ещё хороших карт.

    Теперь разберём фей. Faerie Trickery – достойное контрзаклинание, в принципе, почти тот же Cancel. Недостаток (несущественный) – не срабатывает для фей; достоинство – удаляет из игры, а не сбрасывает на кладбище (хотя это же может быть и недостатком, но реже). В общем, я очень хочу этой карточкой прерывать Mystical Teachings и Call of the Herd.

    Pestermite – неплохая фея, учитывая все её способности.

    Ringskipper – очень смешная карта. Удачно “сталкиваясь” с оппонентом, вы получаете почти вечное существо. Теперь осталось только придумать, как всегда побеждать в “сталкиваниях”.

    Scion of Oona – “прокачиватель” фей. Не так хороша, как, например, эльфийский, но играть ей можно.

    Sower of Temptation – очень стоящая. Если противник не смог убить её сразу, у него возникают большие проблемы не только в виде летуна, но и в виде существа-предателя, которое вместе с феей будет ходить и бить его. Очень хорошо заставить оппонента растратить ремувал на других фей, а потом выводить эту.

    Sperllstutter Sprite – пример того, как испоганили хорошую карточку. В первоначальном спойлере она прерывала заклинание, если его контролер не заплатит X, где X – число фей под вашим контролем. Теперь же играть ей если и будут, то не от особо хорошей жизни.

    Nightshade Stinger – нормальный первоходовой Летун.

    Oona’s Prowler – интересная карта. Летун 3/1 за две маны – это, конечно, прекрасно само по себе. А её способность неоднозначна. Конечно, если противник просто сбрасывает карты, чтобы по нему проносилось меньше повреждений – это хорошо, но вряд ли такое будет часто. А если противник захочет воспользоваться её способностью как Madness-генератором для себя? Такое, конечно, редко встретишь, но всё же. Сразу напрашивается сравнение этой карты с Ravenous Rats, и затрудняюсь сказать, в чью однозначно пользу. Крысы всё же заставляют сбросить карту сразу, а фея может поймать Shock или фанатика и исчезнуть до того, как нанесёт первые повреждения. Но несмотря ни на что, Oona’s Prowler – одна из лучших фей сета, возможно, что и лучшая вообще.

    Peppersmoke, пожалуй, может найти своё место в колодах на феях. Хотя ремувал это слабый, но всё же он обладает условным кантрипом, что важно.

    Wydwen, the Biting Gale – хочу играть этой феей, и не только в колоде на феях. Всё при ней: и Flash, и evasion, и саму себя спасать может.

    Земля для фей абсолютно аналогична по смыслу мерфолковской, лишь ману даёт не синюю и белую, а синюю и чёрную.

    Феи смотрятся в общем-то неплохо, и многие, в отличие от некоторых других однотипных существ, хороши не только в союзе друг с другом, но и сами по себе.

    Немного о лесовиках, они же Treefolk’и. Абсолютное большинство их исключительно драфтовые – дороги по мане слишком! И тем не менее, если собирать колоду на Treefolk’ах, хотя бы в блоке, я бы обратил внимание на, возможно, Oaken Brawler и Cloudcrown Oak, однозначно на Treefolk Harbringer, Battlewand Oak, Dauntless Dourbark и Timber Protector (он пусть и дорог по мане, но эффект стоит того).

    Отдельно оговорюсь ещё и по поводу Doran, the Siege Tower – однозначно лучшего лесовика сета. Мало того, что он хорош в treefolk’ах, так как дуба 0/3 превращает в 3/3, он ещё и сам по себе 5/5 за три маны!!! Кто-то, помню, утверждал, что не видит мана-базы, чтобы надёжно ставить его на третий ход. Хм. А я вот вижу. Пейн-ленды, Horizon Canopy, на крайний случай — Gemstone Mine и Birds of Paradise (которая, кстати, через Дорана получает Возможность летать в атаку!). Словом, тот ещё дубочек, в аггро-колодах зажжёт, хотя будут сии аггро-колоды недёшевы.

    И ещё меньше хочу сказать о гигантах. То же самое, что и у Treefolk’ов в смысле mana cost: слишком дорого! Поистине гигантские манакосты, под стать названию типа существ. И не говорите мне про Stinkdrinker Daredevil (хлюпика 2/1 за три маны, умирающего от любого чиха), ибо всё равно колоды на гигантах играть в констрактеде не смогут. Вижу всего одного реально играбельного гиганта с констрактед-перспективами – и вы знаете, о ком я: Brion Stoutarm. Соответственно, земля гигантов – “Древний Амфитеатр” — тоже не особо полезна. Играть ей в колоде с Brion’ом? Ну-ну…

    Теперь об известных гордецах – эльфах. Которые настолько горды, что истребляют всех, кого считают слишком уродливыми – “порчеглазов”. Ну, поскольку у нас здесь не разбор истории Лорвина, а разбор играбельных карт, то меня всё же занесло немного не в ту сторону. Посему извиняюсь и продолжаем.

    Сразу упомяну, что своя земля есть в Лорвине и у эльфов; которая, соответственно, входит в игру повёрнутой, если вы не соизволите эльфа с руки показать; а даёт зелёную и чёрную ману. Может быть, кстати, была бы полезна в колоде с Doran’ом, пусть и входила бы тапнутой (хотя в эту колоду можно положить эльфов, например, Ллановарцев). Имя ей – Gilt-Leaf Palace. Ну, конечно, что же может быть у эльфов, как не дворец?!

    Prowess of the Fair – неплохие эльфийские чары – “анти-Wrath”, одна из лучших моно-чёрных карт для эльфов в Лорвине. Elvish Eulogist может пригодиться против "сжигающих" колод, хотя, безусловно, у эльфов есть первоходовые существа намного лучше – хотя бы великие Ллановарцы. Elvish Promenade – не особо плоха, но бесполезна при пустом столе, а если у нас много эльфов, зачем нам ещё больше? Чтобы получить массовый ремувал? Поэтому отнесу в сомнительные.

    Gilt-Leaf Ambush кое-что явно может, особенно под эльфами, которые дают остальным +1/+1 (а таких в типе скоро будет возможно иметь в колоде до 8!), а уж если вы успешно “столкнулись”, как будет приятно уложить двух "бивней"!

    Imperious Perfect – как раз один из тех эльфов, которые “плюсуют” остальных. Он скоро войдёт в Тип2, где его уже ждёт второй “плюсовальщик” — Elvish Champion. Это тот случай, когда второе слово в названии карты соответствует её играбельности. Великолепно! Просто нет слов. За три маны — Эльф 2/2, “плюсующий” всех остальных и всего за одну ману делающий токенов, которые под ним же 2/2… Это must have в эльфийскую колоду! Что? Он ещё и uncommon, а не rare?! Визарды поражают!

    Leaf Glider – Ллановарец лучше, но и этот парень неплох.

    Lys Alana Huntmaster – дороговата, но есть мана-Разгон, под эльфом-“качальщиком” её будет сложнее убить, а если выживет, то эльфы начинают размножаться, как грибы после радиоактивного дождя. Посмотрим, как будет играть.

    Masked Admirers – дорогие, зато почти бессмертные (хотя это бессмертие стоит немало по мане – чтобы играть способность, а потом снова их выводить) и карту при входе дают. Можно положить в колоду на эльфах, но, скорее всего, не четыре штуки (это предложение и к предыдущей карте относится).

    Wren’s Run Vanquisher – а вот вам и ещё один аналог (по способности) одноманового кискена-Изамару. Господа, какой там Watchwolf? Этот тип круче, правда, без других эльфов не играет…

    Завершим череду обозреваемых эльфов картой Nath of the Gilt-Leaf: сильный эффект, но большой мана-кост и всего 4/3, подумайте, прежде чем играть ею.

    Эльфы явно будут одними из лучших “племенных” колод в новом Типе.

    Перейдём теперь к типу существ, к которому я неравнодушен. К Гоблинам. Не подумайте чего – просто я их коллекционирую. J

    Boggart Harbringer – относительно играбельный (по сравнению с многими другими), "поисковик", который может найти нам Mad Auntie, Goblin King или Wort, Boggart Auntie.

    Fodder Launch – замечательная карта, особенно хорошо работает вместе с Mogg War Marshal. Кстати, по поводу Маршала: хотя я и говорил, что не буду далее упоминать о картах-аналогах Thoughtweft Trio ввиду их очевидных недостатков, тут особый случай: Маршал хорошо комбинируется с Boggart Mob.

    Boggart Birth Rite на первый взгляд может показаться не особо играбельной – Raise Dead с уменьшенными возможностями. На самом деле — да, это Raise Dead, но возможности его не столько уменьшены, сколько расширены. Ведь Гоблины-то теперь – это не только существа, но и, например, Tarfire с Fodder Launch. А, стало быть, в гоблинской колоде это почти Recollect за B. Ну, а о силе Recollect‘а за B, думаю, рассказывать не надо?…

    Knucklebone Witch – не сверхмощная карта, но вполне может пойти на роль первого дропа.

    Mad Auntie – замечательна! У гоблинов в Типе2 тоже будет два “плюсовальщика”. Не забываем, что своей способностью она может Регенерировать и себя.

    Squeaking Pie Sneak… Ну, не сказать, чтоб он был совсем уж плох, но по сравнению с другими похожими существами он вообще никак не смотрится.

    Tarfire – гоблинский Шок. Прикольно! Плохо, что может прокачать оппонентского тармогойфа. Хорошо, что может прокачать нашего тармо, и то, что Гоблин и комбинируется с другими гоблинами.

    У гоблинов есть земля. Стабилизирующая их по мане. Не нужно долго угадывать, ману каких цветов она даёт: чёрный и красный всегда были основными цветами гоблинов.

    Wort, Boggart Auntie – ну, что ж. В дальней игре – игру может выиграть вполне. Recollect каждый ход равняется победе. Играбельна, более чем!

    Да и вся "гобла" в целом будет играбельна. Уже было немало хороших гоблинов, теперь мы получили ещё. Не думаю, что вы прогадаете, собирая гоблинов.

    Осталось рассмотреть в этом разделе некоторых элементалей.

    Тут начнём с цикла Элементалей-Инкарнаций. Впрочем, много говорить о них я не буду. Белый, чёрный, синий – неплохие финишёры для контрольных колод в своих цветах. Правда, чуток дороговаты. А вот красный и зелёный – скорее карты с претензией на аггро, но по сравнению с множеством других новых эффективных аггро-карт за меньшую ману, хотя бы мироходцев в этих цветах, они не особенно вдохновляют. Так себе.

    Mulldrifter, он же Плыводум – замечательный Элементаль. Взять за три маны две карты – не особенно плохо, а за пять ман вдобавок получается ещё и 2/2 Летун. Ещё один достойный draw в контрольные колоды, как и синий мироходец.

    А вот его аналог в чёрном, Mournwhelk, разочаровал. Ну что стоило сделать evoke и mana cost на 1 меньше. Нет, сделали вместо играбельной карты никудышную…

    Shriekmaw – вроде и не совсем плох, в ранней игре Террор-сорсери, в поздней ещё и существо… Но если колода не моночёрная, иногда он может убить и создание своего контролера. Средняя карта.

    Flamekin Bladewhirl – новый Jackal Pup? Вот только если колода на элементалях заиграет, тогда да… Хотя она заиграет! Ибо читаем дальше.

    Flamekin Harbringer – для первого дропа весьма хорош!

    Incandescent Soulstoke – ну это автоматом в колоду на элементалях.

    Inner-Flame Igniter – ещё один третий дроп, хотя и похуже предыдущего.

    Rebellion of the Flamekin теоретически может скомбинироваться с clash-картами наподобие Lash Out, но вот четыре маны – дорого.

    Smokebraider – нормальный Элементаль в элементальную колоду, и разгоняет по мане, и стабилизирует – чего ещё надо?

    Soulbright Flamekin – улыбнул. Стоит накопить шесть ман и можно выводить Bogardan Hellkite! Ну, а вообще 2/1 за две маны с потенциалом получить дополнительные плюшки – сойдёт.

    Eyes of the Wisent – замечательный сайд против контрольных колод.

    Horde of Notions – интересно, те, кто считал, что Дорана трудно вывести, думали, как трудно вывести это чудо? Хотя с божьей помощью… И помощью Smokebraider

    Основной цвет элементалей – явно красный, но вообще элементали разбросаны по всем цветам, что делает возможными разноцветные варианты колод на них. А колоды эти что-то, да смогут.

    Напоследок совсем чуть-чуть упомяну перевёртышей – карты, которые обладают всеми типами существ. Они могут послужить неплохим подспорьем как для колод на одном типе существ (как дополнительные варианты), так и для разнотипных – например, если делаешь колоду на эльфах и кискенах, Woodland Changeling можно показать с руки как в качестве кискена, так и в качестве эльфа.

    Остальные карты

    Осталось совсем немного – упомянуть сильные карты из тех, что не были перечислены выше.

    Oblivion Ring — весьма эффективный коммон. Его стоит сравнить с великим Vindicate, и, хотя Кольцо не может убивать земли и возвращает перманент в случае своей гибели, но часто ли нам надо убивать именно землю, и много ли колод будут играть убивалками чар в мейне? Один из лучших белых коммонов Лорвина, решает проблему белых – небольшое количество точечного ремувала.

    Pollen Lullaby – в отличие от Holy Day, этим хотя бы можно попробовать поиграть.

    Broken Ambitions – заслуживающее внимания контрзаклинание, особенно если для колоды не проблема накопить много маны.

    Cryptic Command – смущает три U в манакосте, но больше не смущает ничего. В игре “контроль против контроля” может оказаться хорошей сайдовой карточкой.

    Familiar’s Ruse – не Counterspell, конечно, но, учитывая, что вернуть существо в руку может быть и полезно – карта играбельна.

    Fathom Trawl – пока выглядит лучше, чем Tidings. Хотя, с другой стороны, она может сложить нам вниз Urza’s Factory, что очень неприятно.

    Ponder — в предварительном спойлере он был инстантом. Но и как сорсери играть всё-таки им, возможно, будут, ибо не так уж плох. Но до Brainstorm – как до Китая пешком…

    Карта Colfenor’s PlansСтранная. Вряд ли будет играть. Она удалит нам две-три земли, при отсутствии другого draw оставит лишь с четырьмя-пятью новыми картами, с возможностью играть всего одну в ход. Да и четыре маны стоит. Да и если её убьют – всё удалённое так и останется в RFG. Впрочем, я допускаю, что по поводу этой карты могу очень сильно ошибаться.

    Makeshift Mannequin, я так понял, дали нам вместо непереизданного Zombify. Теперь это инстант, но с некоторыми проблемами после реанимации. Ну и ладно, теперь хоть у чёрных снова два четырёхмановых реанимационных заклинания в Типе2.

    Nameless Inversion – новый Last Gasp, который и раскачкой поработать может – поэтому лучше старого.

    Thoughtseize – ну, вот и добрались мы до самой дорогой (пока) карты сета! Перед нами замечательный новый Duress (который иногда лучше старого, но бывает и хуже). Против контролей он бесподобен, но и против аггро обычно стоит двух хитов сбросить критичное существо на первом ходу. А уж в Extended-форматах Возможность играть в восемь Duress‘ов весьма радует!

    Incendiary Command – пожалуй, не самая плохая “команда”.

    Lash Out вроде бы неплох, но Возможность бить по игроку только при наличии у него существа и только в случае выигрыша clash радует не очень. Да и clash может пойти на пользу оппоненту. Сомнительная карта.

    Wild Ricochet – очень весёлая карта, если вы будете играть ею, противник будет играть целящие заклинания с большой опаской, видя ваши четыре неповернутые земли.

    Primal Command – тоже вполне себе достойная “команда”.

    Sylvan Echoes – одна из самых веселых карт сета. Для любителей “сталкиваться” — праздник! J

    Rings of Brighthearth является весьма интересным артефактом, который, может быть, где-то и заиграет.

    "Радужные" земли, пожалуй, только для Limited. А вот земли со способностью Hideaway достаточно любопытны. Но во всех случаях условий для того, чтобы сыграть удалённую карту, добиться не так-то просто. Я даже затрудняюсь определить, в случае какой из земель это легче. А земли входят всё же повёрнутыми, поэтому замедляют их контролера. Поэтому им предстоит пройти проверку временем.

    Вот и всё

    Писать статьи о новом сете – это всё же работа. А играть новыми картами для него – удовольствие. Но Ничто не мешает совмещать работу и удовольствие. Я вот, закончив статью, пошёл наслаждаться картами Лорвина. А хорошие карты я перечислил выше, так что Ничто не мешает и вам насладиться ими, если вы этого не сделали до сих пор.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*