Как работали колоды чемпионов мира в 1994-2004 годах
В этой статье мы рассмотрим колоды, которые приносили победы на чемпионате мира по MTG своим обладателям в период с 1994 по 2004 год.
Итак, начнем по порядку.
Zak Dolan – 1994
UWG Stasis | |||
Существа 4 Serra Angel 2 Old Man of the Sea 1 Clone 1 Vesuvan Doppelganger 1 Birds of Paradise 1 Ley Druid 1 Time ElementalКонтроль Существ 4 Swords to Plowshares 1 Wrath of God 2 Meekstone 1 Control Magic Другое |
1 Armageddon 2 Disenchant 1 KismetМана-база 1 Black Lotus 1 Mox Emerald 1 Mox Ruby 1 Mox Pearl 1 Mox Sapphire 1 Mox Jet 1 Sol Ring 1 Mana Vault 1 Library of Alexandria 4 Savannah 2 Strip Mine 4 Tropical Island 4 Tundra |
Сайд 1 Chaos Orb 1 CoP: Red 1 Copy Artifact 1 Diamond Valley 1 In the Eye of Chaos 1 Floral Spuzzem 2 Karma 1 Magical Hack 1 Power Sink 1 Presence of the Master 1 Reverse Damage 1 Sleight of Mind 1 Kismet 1 Winter Blast |
Да, эта колода выиграла чемпионат мира. Наверняка, вашей первой мыслью было: ”Что за …?!! Как такая кололода могла выиграть хоть что-то?” Вы посчитали бы ее худшей декой того времени, но тогда колоды составлялись без обязательных 4х копий каждой карты. Эта колода стала лучшей среди многих других.
Будет сложно обьяснить, каким именно образом играла эта колода, так как в ней много нелогичных на мой взгляд решений (много одинарных карт). Поэтому я расскажу лишь об основных принципах.
Эта колода была направлена на долгую и выматывающую игру, заставляющую оппонента сдаться. Но если это не помогало, Serra Angel завершал работу. Контролировать стол помогали карты типа Swords to Plowshares, Winter Orb, Stasis, Meekstone и Old Man of the Sea. Эти карты помогали бороться с популярными в то время R/G и B/G колодами. Ну и конечно же в каждой колоде того времени лежал весть Power 9.
Alexander Blumke — 1995
UWB Контроль | |||
Существа 3 Hypnotic Specter 1 Royal Assassin 2 Sengir VampireКонтроль 1 Disrupting Scepter 4 Hymn to Tourach 1 Mind Twist 1 Power Sink 1 Balance 3 Disenchant Контроль Существ |
Другое 3 The Rack 2 Zuran Orb 3 Dance of the Dead 1 Land Tax 4 Dark RitualМана-база 3 Adarkar Wastes 1 Bottomless Vault 4 Mishra’s Factory 3 Plains 1 Strip Mine 12 Swamp 1 Underground River |
Сайд 1 CoP: Artifact 1 CoP: Black 2 CoP: Red 1 Land Tax 1 Prismatic Ward 4 Gloom 2 Stromgald Cabal 1 Blue Elemental Blast 1 Magical Hack 1 Sleight of Mind |
В общем, эта колода больше похожа на современные варианты, нежели колода Зака Долана в 94 году. Снова перед нами контрольная колода, рассчитанная на долгую игру. В отличие от колоды чемпиона 94, эта колода способна на раннюю агрессию с помощью Hypnotic Specter и Mishra’s Factory. А в затяжной игре побеждал летающий бивень Sengir Vampire.
Эта колода, в теории, должна быстро оставить оппонента без руки при помощи Hypnotic Specter, Disrupting Scepter, Hymm to Tourach и Mind Twist. Если это не помогало, существа оппонента уничтножались. Dance of the Dead позволяло вновь использовать убитых или скинутых с руки существ.
И чтобы сделать игру еще длиннее, использовался Zuran Orb (через какое-то время использование этой карты было ограничено), а The Rack наказывал оппонентов за отсутсвие карт в руке.
Tom Chanpheng — 1996
White Weenie — Sleight Knight | |||
Существа 4 Savannah Lions 4 Order of Leitbur 4 Order of the White Shield 4 White Knight 2 Phyrexian War Beast 2 Serra AngelКонтроль Существ 1 Reprisal 4 Swords to Plowshares Другое |
Мана-база 1 Kjeldoran Outpost 4 Mishra’s Factory 15 Plains 4 Strip Mine |
Сайд 2 Arenson’s Aura 1 Black Vise 4 Divine Offering 1 Energy Storm 1 Exile 1 Reprisal 1 Spirit Link 1 Sleight of Mind 2 Serrated Arrows 1 Kjeldoran Outpost |
Как раз в это время колоды стали более узконаправленными. Эта была создана, чтобы противостоять одной из самых известных колод в магии – Некро (агро-вариант, с черными существами с Защитой от Белого и преимущества по картам благодаря Necropotence).
Чтобы защититься от существ Некро-колоды, Чанфенг играл полным комплектом существ с Защитой от Черного (White Knight, Order of Leitbur и Order of the White Shield). Phyrexian Warbeast эффективно защищал от черных раскачанных рыцарей (OrderoftheEbonHand). Набор существ завершал старый фаворит Serra Angel.
Комплект Swords to Plowshares и один Reprisal помогали бороться с колодами, основанными на Erhnam Djinn. Карты вроде Armageddon и Balance помогали наказать развившиеся колоды в середине и конце игры. С колодами, основанными на Stormbind, справлялись четыре Disenchant‘а в основной колоде.
Мана-база кроме Равнин содержала по комплекту Mishra’s Factory и Strip Mine (которые позже были ограничены), помогавшие против ранней агрессии и карт вроде Kjeldoran Outpost и Lake of the Dead.
В колоде должен лежать комплект Adarkar Wastes, но из-за ошибки в дек-листе Чанфенгу пришлось заменить их на 4 Равнины.
Jakub Slemr — 1997
Five-Colour Black | |||
Основные Существа 2 Shadow Guildmage 4 Fallen Askari 4 Black Knight 4 Knight of Stromgald 1 NecratogСущества со способностями при входе в игру 2 Uktabi Orangutan 4 Man-o’-War 4 Nekrataal Контроль |
Мана-база 10 Swamp 3 City of Brass 3 Gemstone Mine 2 Sulfurous Springs 1 Underground River 3 Undiscovered Paradise |
Сайд 2 Ebony Charm 2 Forsaken Wastes 2 Dystopia 2 Hydroblast 3 Pyroblast 2 Disenchant 1 Honorable Passage 1 Exile |
Пятицветный черный произошел от моно-черной агро-колоды, использовавшей существ типа Black Knight, Fallen Askari, и Knight of Stromgald. Обход и Первый удар давали большое преимущество при атаке.
После появления Мираж-блока появились существа 187 (Существа со способностями при входе в игру). Man-o’-War и Nekrataal обязательно включались в колоды, подходившие по цвету. А в паре с Shadow Guildmage пятицветный черный получил неограниченное количество контроля за существами.
В качестве ремувала использовались Contagion и Incinerate. В то время было много четырех- и пяти-цветных колод и колод на Kjeldoran Outpost, поэтому Choking Sands был идеален для игры мэйном.
Мана-база была составлена с расчетом на то, чтобы все небазовые земли могли давать черную Ману.
Brian Selden — 1998
Cali Nightmare aka RecSur | |||
Комбинация 4 Survival of the Fittest 4 Recurring NightmareСущества 4 Birds of Paradise 1 Cloudchaser Eagle 1 Man-o’-War 2 Nekrataal 1 Orcish Settler 2 Spike Feeder 1 Spike Weaver 1 Spirit of the Night 1 Thrull Surgeon 1 Tradewind Rider 2 Uktabi Orangutan 1 Verdant Force 4 Wall of Blossoms 2 Wall of Roots |
Контроль 2 Firestorm 2 Lobotomy 2 Scroll RackМана-база 3 City of Brass 8 Forest 1 Gemstone Mine 2 Karplusan Forest 2 Reflecting Pool 1 Swamp 2 Underground River 2 Undiscovered Paradise 1 Volrath’s Stronghold |
Сайд 4 Boil 2 Dread of Night 3 Emerald Charm 1 Hall of Gemstone 2 Phyrexian Furnace 2 Pyroblast 1 Staunch Defenders |
Колода Селдена основана на комбинации Survival of the Fittest и Recurring Nightmare. При помощи этой комбы за короткое время находился ответ на любую стратегию. Эта колода привела к запрету на Recurring Nightmare.
Для контроля над существами использовались карты типа Nekrataal and Cloudchaser Eagle, находимые с помощью Survival of the Fittest. Затем они игрались за ману или реанимировались картой Recurring Nightmare.
Также, была Возможность быстрой победы за счет Spirit of the Night. Та же комбинация позволяла получать преимущество по картам при помощи двух Wall of Blossoms.
Карты на верху колоды контролировались с помощью Scroll Rack и, если они не устраивали игрока, помогала активация Survival of the Fittest. Firestorm помогал против ранней агрессии и закапывал карты существ на кладбище, а Lobotomy была незаменима против Recurring Nightmare‘s и Capsize.
Kai Budde — 1999
Wildfire Контроль | |||
Существа 4 Covetous Dragon 1 Karn, Silver Golem 3 MasticoreКонтроль 4 Wildfire 2 Mishra’s Helix 4 Cursed Scroll Атефактная Мана |
Мана-база 3 Ancient Tomb 4 City of Traitors 13 Mountain |
Сайд 2 Boil 3 Earthquake 1 Mishra’s Helix 1 Phyrexian Processor 2 Rack and Ruin 2 Shattering Pulse 4 Spellshock |
Лучшими колодами на чемпионате мира 99 были три разные зеленые агро-колоды, две моно-красные Понзы и два моно-черных контроля, но выиграл этот турнир Wildfire-контроль.
Артефактная мана при поддержке Voltaic Key давала этой колоде коллосальную скорость. Огромное количество маны превращалось в Masticore‘s или Covetous Dragon на второй ход, что обычно заставляло противника мешать колоду для следующей игры.
Против черных и синих контрольных колод использовалась Mishra’s Helix, которая полностью блокировала все земли, а Wildfire довершал начатое.
Jon Finkel — 2000
Tinker | |||
Существа 4 Masticore 4 Metalworker 1 Phyrexian ColossusЗаклинания—неартефакты 4 Brainstorm 4 Tinker Цели для Tinker‘а |
Артефактная Мана 4 Grim Monolith 4 Thran Dynamo 4 Voltaic KeyМана-база 4 Crystal Vein 9 Island 4 Rishadan Port 4 Saprazzan Skerry |
Сайд 4 Annul 4 Chill 4 Miscalculation 1 Mishra’s Helix 2 Rising Waters |
Во многом эта колода похожа на Wildfire-контроль. Ее легко разделить на три части: синие заклинания, карты победы и артефактная мана. С помощью быстрой маны с артефактов была Возможность как можно скорее разиграть Tinker. Оппонентов притормаживали Tangle Wire.
В этой колоде универсальные карты победы. Masticore отстреливала армии оппонентов, а Phyrexian Processor производила армии огромных токенов. И даже если удалось уничтожить Процессор, приходилось разбираться с токенами 10/10. Phyrexian Colossus был безболезненной (с помощью Voltaic Key) картой победы, если таковая была нужна. Crumbling Sanctuary превращала библиотеку в ресурс жизней.
Tinker стала настоящим взрывом в каждом формате Магии. Эта колода доминировала в Расширенном формате до выхода сета Mirrodin. Platinum Angel и другие карты из этого сета сделали необходимым запрещение Tinker‘а. И до сих пор Tinker используется практически во всех колодах в Вечных форматах.
Tom Van de Logt — 2001
Machine Head | |||
Существа 4 Blazing Specter 2 Crypt Angel 2 Flametongue Kavu 3 Phyrexian Scuta 4 Plague Spitter 3 SkizzikКонтроль 4 Dark Ritual 4 Duress 4 Terminate 3 Urza’s Rage |
Мана-база 6 Mountain 4 Rishadan Port 4 Sulfurous Springs 6 Swamp 4 Urborg Volcano |
Сайд 3 Addle 1 Crypt Angel 1 Flametongue Kavu 2 Persecute 3 Phyrexian Arena 1 Pyroclasm 4 Scoria Cat |
Метагейм 2001 года доминировали 3 колоды: Огни (Fires of Yavimaya), Повстанцы (агро- и контрольные варианты) и U/B Контроль. Также присутствовали Nether-Go (Nether Spirit) и Opposition (+ Static Orb). Колода Тома была эффективным ответом на любую из них.
Заметьте, Plague Spitter лежит в мэйне. Используя Dark Ritual, он ставился на первый ход, что ломало игру Огням (которые использовали Llanowar Elves и Birds of Paradise для манна-разгона) и Повстанцам. А против контроля была очень эффективна связка Duress на первый ход и Blazing Specter на второй.
Контроль существ осуществлялся Terminate, Urza’s Rage и Flametongue Kavu. Земли оппонента держали Rishadan Port. А сбалансированный резерв делал простым матч с любой колодой.
Carlos Romao — 2002
Psychatog | ||||
Существа 4 Nightscape Familiar 4 PsychatogКонтроль 3 Chainer’s Edict 3 Circular Logic 4 Counterspell 3 Cunning Wish 3 Memory Lapse 4 Repulse 2 Upheaval |
Пополнение руки 3 Deep Analysis 3 Fact of Fiction Мана—база 2 Cephalid Coliseum 1 Darkwater Catacombs 10 Island 4 Salt Marsh 3 Swamp 4 Underground River |
Сайд 1 Coffin Purge 4 Duress 1 Fact of Fiction 1 Gainsay 3 Ghastly Demise 1 Hibernation 1 Маns Short 1 Recoil 1 Slay 1 Teferi’s Response |
Psychatog – одна из самых успешьных контрольных колод нового времени. Убийственная смесь контрспеллов, ремувала и дрова. Tog затягивал игру надолго с помощью большого количества контроля и выигрывал за счет преимущества по картам и одного из лучших существ в истории Магии – Psychatog, который может поглотить огромное количество боевых и направленных поврежений перед смертью.
Cunning Wish позволил этой колоде уже с первой игры использовать слабые стороны колоды противника (Hibernation, Slay, Teferi’s Response, Маna Short). Ультимативной картой победы была Upheaval. Вся мана отправлялась в резерв, игрался Upheaval и на остаток маны Psychatog. И на следующий ход за оппонентом приходил огромный зубастик.
Этот вариант Psychatog интересен тем, что был построен именно для борьбы с такими же колодами. В то время примерно ? всех колод на чемпионате были именно Psychatog. Карлос исользовал в основной колоде Duress, что спасало его в миррор-матчах.
Daniel Zink — 2003
Cunning Wake | |||
Мана-база 4 Krosan Verge 4 Skycloud Expanse 4 Forest 4 Plains 7 Island 2 Flooded Strand 2 Elfhame PalaceКонтр—магия 4 Мана Leak 1 Circular Logic Контроль Существ/Замедление |
Другое 1 Mirari 4 Deep Analysis 3 Compulsion 3 Cunning Wish 2 Decree of Justice |
Сайд 1 Vengeful Dreams 1 Hunting Pack 1 Wing Shards 1 Circular Logic 1 Ray of Distortion 1 Renewed Faith 1 Krosan Reclamation 2 Exalted Angel 3 Ray of Revelation 3 Anurid Brushopper |
Мировой чемпионат 2003 года был уникалет тем, что это был первый крупный турнир после выхода 8ой редакции. За месяц до этого гран при Банкок проходил еще при 7ой редакции, а мировой чепионат игрался уже под 8кой.
Cunning Wake — это сине-белый контроль, с небольшим количеством зеленого, в основном для использования невероятной силы Mirari’s Wake. В большинстве случаев для победы было достаточно поставить Mirari’s Wake и развернуть земли на следующий ход. В последствие, эта идея вдохновит людей на создании комбо-колоды «Elf and Nail», которая использовала Vernal Bloom для схожих целей.
Cunning Wish — многоцелевая карта, которая доставала какты как из сайда, так и просто выведенные из игры. А в паре с Mirari можно было достать нужную карту и ранее сыгранный Cunning Wish. Krosan Reclamation позволял получать доступ практически к любой карте в библиотеке.
Julien Nuijten — 2004
W/G Slide | |||
Мана-база 7 Plains 6 Forest 4 Windswept HeathКарты с Циклом 4 Tranquil Thicket 4 Secluded Steppe 2 Decree of Justice 2 Akroma’s Vengeance 4 Renewed Faith 4 Eternal Dragon |
Другое 4 Rampant Growth 2 Wing Shards 4 Wrath of God 1 Plow Under 4 Astral Slide 4 Eternal Witness 4 Viridian Shaman |
Сайд 4 Oxidize 2 Rude Awakening 3 Plow Under 3 Circle of Protection: Red 3 Scrabbling Claws |
2004 год стал годом Affinity. И если колода не могла наравне играть с этой колодой – не стоило играть на мировом чемпионате.
Только одна дека эффективно боролась с Affinity и не уступала другим – это была G/W Slide. Комбинация манна-акселерации и многоразового уничтожения атрефактов позволяло этой колоде выигрывать у Affinity. Комплект Viridian Shaman и Plow Under показывают, что эта колоды была заточена на игру против аффинити. Astral Slide позволял множество раз использовать способность шамана, снимать каунтеры с раскачанных артефактов, уничтожать токены существ и просто замедлять атаки противников. А комбинация Eternal Witness/Plow Under останавливала любую неартифактую колоду.
Сила G/W Slide в том, что мы всегда имеем больше ресурсов, чем оппонент (мана, карты на руке, эффекты от заклинаний). С выходом сета Fifth Dawn и появлением Eternal Witness лубую карту в колоде стало возможно использовать бесконечно, будь то Wrath of God и Wing Shards против Гоблинов или Oxidize и Akroma’s Vengeance против Affinity. Для большинста дек того времени этого хватало.