Перевод: Кирносов Д. aka Elvis
Что такое земля?
Мана — это источник силы планоходца. Заклинания требуют затрат маны. За небольшим исключением каждое существо, зачарование, заклинание или что-либо ещё требует маны.
Земля — возобновляемый ресурс, производящий маны. Как правило, каждый ход вы можете сыграть 1 землю и каждый ход получаете по 1 мане с каждой земли. По большей части земли — надёжный возобновляемый источник маны, что бы ни случилось в Магии.
Ни одно правило не говорит нам, как много земель должно быть в колоде. Есть только рекомендации и руководства. Принято начинать от 40% или 24 земель в колоде из 60 карт. Это соотношение может меняться в зависимости от принятой стратегии. Наша задача — найти такую стратегию, которая выигрывала бы от соотношения земель в колоде 10/60 или даже меньше (17% или менее).
Зачем класть в колоду меньше земель?
Базовые правила о количестве земель в колоде основаны на архетипах. Давайте рассмотрим архетипы, чтобы найти рамки предела.
1. Чем ниже манакост карт, тем меньше нужно земель.
Колодам с крайне низким манакостом требуется меньше земель. Если ваши заклинания стоит от 0 до 2, то и земель надо меньше, а вместе с тем у вас будет больше карт-не-земель. Кроме очевидных карт с низким манакостом есть много карт в Модерне, которые можно сыграть за альтернативную стоимость.
2. Чем меньше земель, тем менее вероятен мана-флуд.
Если вас раздражает мана-флуд, колоды, где мало земель, для вас. Однако дисбаланс может легко привести к мана-скрю, так что к этому нужно подходить очень осторожно и умеючи.
3. Чем больше источников маны, тем меньше нужно земель.
Земли — не единственный источник маны. В вашей колоде может быть полно других способов получить ману. Вот всего лишь некоторые примеру.
4. Чем больше возможности выбрать карту, тем меньше нужно земель.
Если у вас в колоде много дешёвого дрова или возможности выбирать карты и земли, то это ещё один плюс. Карты, позволяющие поискать в вашей библиотеке землю, могут превратить вашу первую землю во вторую. Любая дешёвая карта, ищущая другую карту, делает вашу колоду меньше, а значит, и земель надо меньше.
5. Карты, которым не нравятся земли.
Есть несколько интересных карт, которым особенно не нравятся земли. Они их не любят. Я не искал долго, поэтому привожу всего пару примеров, но таких карт ещё много и их можно найти, поверьте.
Наконец, это дело предпочтений. Некоторые люди думают, что земли — величайшая вещь во вселенной. Некоторые так не думают. Ниже вы увидите примеры колод, в которых менее 10 земель. Формат — Модерн. У каждой колоды есть краткое описание её стратегии и преимуществ.
Modern Elf Belcher (5/60)
1 X Stomping Ground
1 X Temple Garden
1 X Breeding Pool
1 X Forets
1 X Plains
4 X Simian Spirit Guide
4 X Chancellor of the Tangle
4 X Safewright Quest
4 X AEther Vial
4 X Elvish Mystic
4 X Llanowar Elves
4 X Heritage Druid
3 X Path to Exile
4 X Sylvan Ranger
4 X Elvish Visionary
4 X Wood Elves
4 X Elvish Archdruid
1 X Ezuri, Renegade Leader
4 X Goblin Charbelcher
3 X Wargate
Это смесь трибальных эльфов и эльфийского белчера (Belcher). Всего 5 земель, однако маны хватает, чтобы убить белчером. Другой план — Затоптать эльфами с Elvish Archdruid и Ezuri. Path to Exile даёт нам ремувал либо землю, а Wargate — всё остальное. Пятиземельный белчер быстр и смертелен!
Modern All Spells (0/60)
4 X Lotus Bloom
4 X Simian Spirit Guide
4 X Chancellor of the Tangle
4 X AEther Vial
4 X Gitaxian Probe
4 X Gut Shot
4 X Wild Cantor
4 X Narcomoeba
1 X Alchemist’s Apprentice
4 X Undercity Informer
4 X Laboratory Maniac
4 X Balustrade Spy
4 X Bridge from Below
4 X Endless Obedience
3 X Slaughter Pact
3 X Pact of Negation
1 X Angel of Glory’s Rise
Никаких земель! Цель колоды — использовать неземельные манаисточники, чтобы сыграть Undercity Informer или Balustrade Spy и перекинуть бибилиотеку на кладбище. Далее мы легко побеждаем с помощью Laboratory Maniac либо проявляем фантазию. Narcomoeba входят в игру, а Bridge from Belows лежат на кладбище. С помощью Slaughter Pact или Gut Shot мы плодим Зомби из Narcomoeba и используем их для Созыва, оплачивая стоимость Endless Obedience. Angel of Glory’s Rise возвращается в игру, включая Laboratory Maniac, а Alchemist’s Apprentice использует свою способность и выигрывает игру. Не самая крепкая колода, однако среди безземельных вариаций в Модерне — одна из самых лучших.