Архивы:

  • 01Июл

    Шэдоумур – один из самых мощных сетов в мультиплеере за долгое время. У Джоша и у меня был список из пятнадцати карт, любая из которых может запросто стать лучшей и попасть в топ 5 большинства других сетов.

    Шэдоумур действительно сильный сет. Очень сильный.

    Я перечислю те карты, на которые, как я думаю, вы хотели бы посмотреть.

    Истощение карт

    Самая большая проблема в мультиплеере, это то, что одна ваша колода должна бороться сразу с двумя другими колодами. Вы берёте по одной карте? Ваши оппоненты дровают коллективно, то есть они тянут, как минимум, две карты, которые потенциально могут "Раздавить" одну вашу.

    Это делает размены один-на-один Очень Невыгодным Делом. Если вы используете Eyeblight’s Ending, чтобы уничтожить Angel of Salvation вашего оппонента, вы теряете карту (Eyeblight’s Ending) и ваш оппонент теряет карту (Angel of Salvation), но другой ваш оппонент смотрит на вас и улыбается, ведь у него всё ещё полная рука и он не потерял ровным счётом ничего!

    Вот почему такие карты, как Wrath of God, столь изумительны в мультиплеере. Когда одна карта может уничтожить или нейтрализовать сразу несколько других карт, фортуна вдруг поворачиваются к вам лицом.

    Соответственно, то, на что вы должны стараться обращать внимание в первую очередь, это карты, которые должны поразить как можно больше игроков. Глобальное уничтожение тоже хорошая штука, но давайте-ка посмотрим на карту, играющую в мультиплеере, которая привлекла моё внимание: Kulrath Knight.

    Kulrath Knight – это карта, которая однозначно хороша в мультиплеере, потому что с приходом Шэдоумура тысячи каунтеров будут разбросаны там и тут практически без ваших усилий. Конечно, вы можете собрать колоду, разработанную на "куче каунтеров"… Но даже если и нет, в большинстве колод обнаружится, что, по крайней мере, хотя бы один или два их самых больших существа стали ничем иным, как вешалками для шляп, потому что они вернулись в игру из-за Упорства, блокировали существо с Увяданием или Получили +1/+1 от Oona’s Blackguard.

    В эти дни повсюду много каунтеров. И когда одна карты может смести целую армию на своём пути, это жалкое зрелище.

    Итак, вошёл ли Knight в мой список? В конце концов, нет, потому что он совершенно случайно может стать объектом чьей-то ненависти. Может быть, ваш оппонент с только что вернувшимся Twilight Shepherd не думал о том, чтобы атаковать вас… Но с тех пор, как он не может атаковать никого Shepherd’ом, вы встали на его пути до тех пор, пока Kulrath Knight не уйдёт на кладбище. Это привлекает внимание ваших случайных соперников, а парню 3/3 будет сложно защитить себя.

    Я не говорю, что это плохо, просто эта карта не может войти в пять лучших. Я конечно играл ей в своей колоде, без вопросов. Kulrath Knight действительно очень хорош. (Особенно в комбинации с Midnight Banshee, когда перед оппонентами встаёт очень неприятный Выбор – а именно, кого им убить?)

    Также существуют другие варианты избежать проблемы истощения карт. Вместо того, чтобы попробовать найти карту, которая нейтрализует множество других карт, вы можете использовать карту, которая требует у вашего оппонента нанести повреждения нескольким целям. То, что вам нужно искать – это «многократное использование».

    Вот почему такие заклинания, как Capsize или механики вроде Dredge популярны в мультиплеере; каждый раз, когда ваш оппонент должен тратить множество карт, чтобы ответить на только одну вашу карту, вы одерживаете маленькую победу в войне истощения карт. И чем больше вы сможете получить от использования одной единственной карты, тем больше у вас шансов заполучить главенство в игре.

    Давайте взглянем на другую превосходную карту, играющую в мультиплеере: Kitchen Finks. Получение жизней, как я уже повторял, в мультиплеере намного лучше, чем в дуэлях.

    Получение жизней вытягивает ресурсы ваших соперников даже более изящно; они могут коллективно снести 60 хитов, обстреливая каждого своего оппонента в игре, рассчитанной на четырёх человек, но смогут ли они снести 70 хитов? Как насчёт 80? Каждая жизнь, которую вы получаете – это дополнительная боль, которую они должны причинить вам колодой «на пределе возможностей».

    Поэтому иметь существо (и блокирующее, и атакующее), которое даёт вам жизни, когда оно входит в игру, будет как таковым бонусом. Получение двух эффектов от одной карты – это именно та вещь, которую многие хотели бы увидеть в своей колоде для мультиплеера. Даже если Kitchen Finks никогда не вернётся в игру, он всегда будет хорошим пиком.

    Но и это ещё не всё! Kitchen Finks замечательны ещё и потому, что вы получаете 2 жизни и существо 3/2 за 3 маны, и затем ещё 2 жизни и существо 2/1, когда ваши оппоненты убьют первого! Это означает, что ваши оппоненты должны будут иметь дело не только с двумя вашими существами, но и с 4 полученными вами жизнями.

    И вот ещё. Есть ли у вас какой-нибудь шанс положить на вашего Kitchen Finks каунтер +1/+1, чтобы «перезагрузить» его после срабатывания Упорства? Отлично, теперь вы можете получить ещё 2 жизни за каждый такой каунтер. При этом ваш оппонент опять должен убить этих надоедливых Kitchen Finks‘ов, снова, и ещё раз… Разве это не замечательно?

    Kitchen Finks прекрасен. Как вы думаете, вошёл ли он в пятёрку лучших карт Шэдоумура для мультиплеера? Нет, потому что в существо 3/2 без уворотливости очень вероятно не будет бегать по прямой дорожке к оппоненту и обратно, а натолкнётся на стену из блокеров, если только вы не выкинете какую-нибудь сумасшедшую выходку, вроде прикрепления к нему Shield of Oversoul. Но это не умаляет прелести такой карточки, являющейся желанным ранним пиком в ЛЮБОЙ белой или зелёной колоде.

    Она может не войти в пять лучших карт, однако вы увидите её в колодах повсюду. И это будет её место по праву.

    Это было Истощение карт. Какое же соревнование ждёт нас дальше?

    Массовый ремувал

    В большинстве команд кто-нибудь да выучил урок "Истощение карт" и вбил себе в голову, что массовый ремувал существ – лучший способ выиграть в погоне за картами. Так что вы всегда можете ожидать, что вся ваша громадная армия существ в любой момент может быть сметена одним заклинанием.

    Поэтому, когда я просматриваю карты нового сета, который теперь играет в мультиплеере, я всё время думаю: «как я смогу отразить эту атаку? Я не хочу, чтобы всех моих существ грубо вмешали в стопку кладбища – какие карты этот сет дал мне, чтобы избежать этого?».

    И ответ уже здесь, мои друзья, и я написал целую статью про это: Twilight Shepherd. Twilight Shepherd великолепна в борьбе против заклинаний глобального ремувала, наподобие Wrath of God, и заставляет игрока заплатить за содеянное.

    Фактор неожиданности

    Anthony Alongi ссылался на это, как на «Спайдер Эффект», то есть карты, которые наказывают оппонентов с мгновенной скоростью за необдуманный Выбор, завлекая их сделать гибельное для себя решение. Для этого вам пригодились бы карты, которые имеют действительно сильный эффект на скорости инстанта, а также чтобы они были гибки по мане.

    В идеале, вам нужно искать такие карты, которые могут подкосить оппонента, стоит тому поглядеть на вас как-то не так. Вы держите ману незатапанной, довольно насвистывая песенку «Ничего не делай, и тебе ничего не будет» до тех пор, пока кому-нибудь из них не придёт в голову «Эй, а может быть у него в руке ничего нет? Я раздавлю его как жука!».

    Как же вы заставите вашего оппонента понять, что тот допустил роковую ошибку?

    Идеальная карты для этого Mirrorweave.

    Mirrorweave – это прекрасная «спайдер карта», потому что она может быть использована как в атаке, так и в защите, причём в любом случае эффект будет отменным… И 4 маны это не то, из-за чего нужно воздерживаться от столь классной карты в мультиплеере. В том смысле, что предок Mirrorweave – это нигде-достаточно-часто-не-играющая-кроме-как-здесь карта Reins of Power.

    Mirrorweave может сдуть и Развеять боевые повреждения как пух одуванчика, просто трансформируя всех в существа с силой 0. Пока- пока! Но это всего лишь Fog эффект, не больше.

    Ещё она может сделать это, превратив армию существ 1/1 в топчащих всё на своём пути Gleanceawler’ов, после того, как он сам был настолько глуп, что пытался Затоптать вас. Или она может обратить чью-нибудь чужую армию в орду яростных Ангелов, несущихся в смертельную атаку на другого игрока. Или, если вас атакуют кем-нибудь большим да ещё и с уклонением (существо, с которым вы не хотели бы связываться), превратите вашего парня во что-нибудь не менее большое и имеющее Возможность заблокировать вражеское существо. Или заткнуть за пояс чьего-нибудь Exalted Angel, клонировав его.

    Mirrorweave не может очистить стол, превращая всех в легендарных существ, и это более чем грустно. Но всё же эта карта остаётся чудовищной боевой хитростью, которая может абсолютно уничтожить неосторожного соперника.

    Вошёл ли Mirrorweave в мой список топ 5? Нет. Эта карты слишком случайная. Иногда под контролем ваших оппонентов будет всего лишь одно существо, и тогда Mirrorweave не ваш друг. Или быть может все существа в игре будут опасны для ваших же жизней.

    В любом другом сете? Эй, ребята, Mirrorweave легко бы вошёл в пять лучших карт сета в игре для четырёх человек, но он не достаточно силён, чтобы войти в эти пять карт такого сета, как Шэдоумур.

    Голубиные эффекты

    Опять, возвращаясь к Anthony Alongi, мы воспользуемся его «Голубиным» рейтингом карт – карт, которые «извлекают пользу от большого количества игроков за столом, такие, как Syphon Soul или Syphon Mind».

    При чём тут голубь? Потому что голубь общителен. Он процветает в городской среде. Увы, больше тут подходит другое животное – Сливер, однако он не может использоваться, так как этот термин уже употребляется. На что нам надо обратить внимание, так это на карты, которые становятся более играбельными, если за столом всё больше и больше игроков.

    Волшебные слова, которые вы бы хотели увидеть на лицевой стороне карты в текстовом окне – это слова «оппонент». Это не словосочетание «целевой оппонент», а именно одно единственное слово «оппонент». Вы бы хотели что-то, что нанесёт урон сразу по всем, что-то, позволяющее вам получить выгоду из-за бед всех остальных.

    Однако, кроме того, мы ищем карту, не требующую уплаты мана-стоимости, а играющую за счёт триггера – я имею в виду такую карту, как, например, «когда оппонент берёт карту, вы получаете 2 жизни» – это будет просто великолепно! Всё будет чуть менее здорово, если текст будет следующим: «когда оппонент берёт карту, вы можете заплатить |1|, чтобы получить 2 жизни», потому как вы связываете вашу ману с триггерной способностью, и ваши ресурсы уже к началу хода будут истощены.

    Так что же, нам нужна карта, которая не требует затрат маны, вредит всем и срабатывает всегда, когда противник делает что-то столь же обыденное как и дышать?

    Даже Киану Ривз не покажет вам ничего такого, от чего вы скажете «Вау!» громче, чем то, что покажу вам сейчас я.

    Polutted Bounds.

    В мультиплеере вы практически обязаны класть множество земель, чтобы вывести всех ваших Драконо, Ангелов и прочих здоровяков, и каждая земля, которую положит противник, будет высасывать из них 2 жизни. Это очень, очень, очень сильный эффект, и карта практически входит в наш топ пять. Ну… или топ семь…

    Всего лишь одна эта карта даже без особых усилий с вашей стороны может повысить ваш счётчик жизней на 20 пунктов, а счётчик жизней ваших оппонентов может измениться на эти же 20 пунктов, но, к сожалению для них, в совершенно противоположную сторону. И такой эффект мы получим от розыгрыша всего лишь одной карты!

    Почему же тогда, если карта действительно настолько хороша, она не вошла в мой список пяти лучших карт для мультиплеера в Шэдоумаре? Потому что к тому времени, как вы её сыграете за её мана-стоимость, а именно за 5 ман, ваши оппоненты, у которых не было неприятного мана-скрю, смогут разыграть их пятый дроп и, возможно, им уже не понадобиться выкладывать земли номер 6 и номер 7.

    Это карта, в которой мы можем легко ошибиться, всё зависит только от того, в какой вид колоды вы положите её. Это карта, появление которой на столе вы должны подготовить, причём очень тщательно. Ждём ваших колод!

    Артефакты и Чары

    В мультиплеере, где обычно не бывает сайдборда, существует следующий Выбор: оставите ли вы за бортом ремувал артефактов и чар, чтобы положить в свободные слоты карты, способные нанести вред непосредственно противникам и их существам, или же добавите немного ремувала артефактов и чар, которые в итоге могут оказаться «смертельным топдеком»?

    Учитывая, что каждый ремувал артефакта или чар может сидеть у вас в руке, не имея цели, с каждым выходом нового сета вы надеетесь, что появится ремувал, который даёт вам значительный бонус при розыгрыше.

    Встречайте Fractuning Gust!

    Fractuning Gust играется на инстантовой скорости и всегда даст вам бонус к основному эффекту. Вы можете придержать его на руке, позволяя оппонентам выложить на стол больше перманентов, которые вы могли бы сломать и уничтожить. Она уничтожает и артефакты, и чары, что делает её более универсальной. Она уничтожает все артефакты и чары. И когда вы играете её, это похоже на Congregate, однако бьёт по другим целям, и потенциально может прибавить вам ощутимо больше жизней.

    С другой стороны, конечно, и эта карта будет висеть у вас на руке мёртвым грузом, если ваши оппоненты решили играть без чар и артефактов, из чего следует, что картам вроде рассмотренной выше трудно попасть в наш топ 5. И кроме того, пять ман – довольно дорого даже для такого эффекта.

    Однако Ничто из вышесказанного не умаляет достоинств этой карты, как "убийцы полезных карт".

    Фан

    Мультиплеер обещает быть забавным, поэтому внимательно следите за всеми картами, как будто каждая из них одинаково важна. Играбельна ли Oona, Queen of the Fae? Кого волнует? Это летающий Millstone в вашей колоде, к тому же, вы ещё и получаете существ, которые летают.

    Не беспокойтесь о стратегии. Вращайте и вращайте! Кто знает, может быть это сработает!

    Поэтому ищите карты, которые вам самим нравятся. Карты, которые заставляют ваше сердце трепещать, когда вы их разыгрываете. Положите же их в свою колоду и посмотрите, как они сиграют!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*