Архивы:

  • 17Июн

    tasigur-the-golden-fang-730x280

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis

    modern masters 2015 вышел сравнительно недавно, но уже прошла пара значимых турниров по этому сету, да и Modern GP не за горами. Пришло время рассказать вам о нескольких правилах этого формата:

    1. Вы не можете предугадать метагейм

    Люди могут — и будут! — играть чем угодно. Да и вообще сложновато хорошо подготовиться к игре, даже зная метагейм этого формата. Нет абсолютной иерархии среди колод. Даже если кто-то говорит, что Twin — «лучшая колода», то большинство с этим не согласятся, да и сторонники колоды не уверены в этом на все сто. По статистике Magic Online колоды Гриксис Делвер и Бурн показали себя лучше всех, однако в жизни картина несколько иная.

    В общем, выбирая, чем играть, не сильно ориентируйтесь на метагейм. Выбирать колоду из самых популярных или сильных будет глупо, т. к. даже самые популярные колоды составят лишь 1/4 или 1/3 всех колод на Гранд Прикс. Слишком уж много различных опций и людей, которые собрали свои колоды намного раньше и не будут менять их в последний момент на основе какой-то статистики. Может, в Модерне деньги и не играют такой большой роли в выборе колоды как в Легаси, однако в определённой степени все мы ограничены в финансах. Просто посмотрите на своих товарищей по клубу — многие ли бросили свой Под и кинулись собирать Абзан?

    2. Красные карты диктуют формат

    Широкое разнообразие этих карт эффективно определяет пределы формата, включая множество карт для сайдборда. Мало какая карта сравнится с Blood Moon, Ancient Grudge или Anger of Gods в правильном матчапе. Каждый игрок с доступом к красной мане имеет в колоде как минимум одну карту, способную вызвать у вас головную боль.

    Потребовалось много времени, чтобы принять всерьёз Kolaghan’s Command, а теперь это самая главная Команда в формате. Серьёзно. В таких колодах как Гриксис Делвер или Джанд она равносильна Cryptic Command за три маны. Не все 4 опции приносят реальную пользу, однако карта имеет влияние на стол, и часто это размен 2 к 1.

    Между тем, Lightning Bolt, Splinter Twin и Eidolon — стейплы для, пожалуй, двух лучших колод формата.

    Если в вашей колоде нет красного, вы потеряли доступ к некоторым лучшим картам формата. Так что у вас есть повод крепко задуматься, почему вы хотите играть именно этим архетипом, а не перейти на другой.

    3123142141

    3. Самые важные карты вашей колоды лежат в сайдборде

    Согласитесь, эта закономерность уже прижилась в Модерне. Ни одна колода не имеет хорошую первую игру против чего угодно в формате. Как результат, вы сайдитесь и превращаете свою колоду в орудие, которым скорее всего победите оппонента. Модерн — это формат, в котором вы можете превратить 30% встреч в победные лишь с помощью правильно подобранного сайдборда.

    Если вы идёте на ивент уровня ГП или местный PPTQ, вам следует задать себе вопрос, как много карт класть в сайдборд против каждого матчапа. Сдаваться в плохом матчапе не столь уж неблагоразумно, если в первой партии вы всё равно проиграли бы, и всё, что вы хотите, это поскорее посайдиться. Что хорошо в сайдборде против красного и в Spellskite, это то, что они покрывают сразу несколько колод, а такие карты как Leyline of Sanctity, Kor Firewalker, Ancient Grudge или Relic of Progenitus имеют гораздо более узкую направленность.

    Разработайте план сайдборда против каждой колоды. Это сэкономит вам время и нервы на турнире во время между партиями, отпущенное на сайдборд.

    4. Чем сложнее колода, тем больше о ней нужно знать

    К примеру, при встрече с Инфектом и Аффинити нужно заботиться только о картах, а не о колоде. Что я имею в виду?

    Я поиграл Джандом на PPTQ на этих выходных после двухмесячного перерыва, во время которого играл только казуальные матчи и пару партий в MTGO с Эльфами и Гриксис Делвером. В последних матчапах против колод Scapeshift и Twin я имел гораздо большее представление о своём плане игры. Я понятия не имел как играть против Абзан Компани, с которым я был слабо знаком. Я принимал ужасные решения, основанные на допущении, что мне просто нужно выиграть в поздней игре без особых усилий.

    С другой стороны, с Аффинити мне ничего не надо было знать о колоде моего оппонента. Так как особенность этой колоды — выброс существ в поздней игре, Грубая Сила помогла мне победить её без случайных ошибок. Мне не понадобилось 20 игр, чтобы осознать, что я могу забегать оппа своим Vault Skirge 7/1, если у того нет Path to Exile в первой игре.

    Автор: admin, 8:08 пп



Ваш комментарий

*