Архивы:

  • 06Май

    В Magic: The Gathering вы играете роль планоходца – мага со способностью, данной одному-на-триллион, перемещаться между планами Мультиверса. Уверен, это клёво. Но чего стоит эта способность путешествовать по разным планам, если они не заслуживают посещения?
    Большая часть моей работы посвящена тому, чтобы наши планы заслуживали вашего внимания. Со времён начала Магии, более двух дюжин планов было упомянуто, исследовано, создано, и/или уничтожено. Полагаю, среднестатистический игрок имеет представление примерно лишь о шести из них. Так что без дальнейших рассуждений давайте взглянем на наиболее известные планы Мультиверса.

    ПЛАНЫ НА КАРТАХ

    Доминария (Dominaria)

    План Доминарии находится в центре Мультиверса и является сеттингом большинства сторилайнов Магии на этот момент, включая «Войну братьев» (Brothers’ War) – Урзы (Urza) и Мишры (Mishra), историю о небесном корабле «Маяк» (Weatherlight) и его экипаже, и историю о воине Камале (Kamahl). Доминария – громадный мир, в котором много обширных континентов и необъятных океанов, мир, превосходящий по размерам нашу Землю в два раза. Среди этих бескрайних земель такие места, известные всем игрокам в Магию, как: Ллановар (Llanowar), Шив (Shiv), Беналия (Benalia), Урборг (Urborg), Толария (Tolaria) и множество других.
    Истории, отражённые в следующих расширениях, все происходят в Доминарии:

    Antiquities
    Legends
    The Dark
    Fallen Empires
    Ice Age
    Alliances
    Mirage
    Visions
    Weatherlight

    Urza’s Saga («Урза блок» своим сторилайном, кроме Доминарии, охватывает планы Королевство Серры (Serra’s Realm) и Фирексию (Phyrexia)):

    Urza’s Legacy
    Urza’s Destiny
    Prophecy
    Invasion
    Planeshift
    Apocalypse
    Odyssey
    Torment
    Judgment
    Onslaught
    Legions
    Scourge
    Coldsnap
    Time Spiral
    Planar Chaos
    Future Sight

    Камигава (Kamigawa)

    Расширения: Champions of Kamigawa, Betrayers of Kamigawa, Saviors of Kamigawa

    План Камигава походит на эру Сенгоку (sengoku-era) в истории Японии и фактически представляет собой сочетание двух «симбиозных» подпланов. Один из них – какуриё (kakuriyo), материальное королевство живых, а второй – уцусиё (utsushiyo), королевство ками (kami). События истории о Камигаве рассказывают, как вероломные ками и заговорщики из лунного народа (moonfolk) убедили могущественного феодального лорда похитить ками из уцусиё, дабы обеспечить себе бессмертие, а так же мир и Крепкий порядок в своих землях. Это положило начало Войне Ками (Kami War), в которой жители Камигавы сражались против своих же «богов».
    (* прим. переводчика: kami – бог, божество, не обязательно обозначает единого Бога)

    Доминарии тоже был нанесён ущерб, нанесён руками планоходцев, позволивших даймё (daimyo) Конде (Konda) похитить ками из царства духов. Временный планарный разлом в Доминарии ослабил завесу между двумя частями Камигавы, сделав преступление Конды возможным.
    (*прим. переводчика: daimyo – землевладелец, феодал)

    Lorwyn / Shadowmoor

    Расширения: Lorwyn, Morningtide, Shadowmoor, Eventide

    Лорвин – маленький скромный план бесконечного лета в самом его разгаре, где солнце никогда не опускается за горизонт. Ещё одна особенность Лорвина в том, что в нём нет людей. На этом плане доминируют эльфы, что считают себя истинными судьями и продолжателями настоящей природной красоты.


    Shadowmoor, с другой стороны, это план бесконечных сумерек, где солнце никогда не увидеть над горизонтом, а свет, кажется, падает на землю из загадочных невидимых источников. Shadowmoor также лишён людей, но на этом плане эльфы – единственный источник надежды этого мира, защитники тех немногих драгоценных и красивых мест и творений природы на этом мрачном плане.
    Имеется явная взаимосвязь между двумя этими планами, однако до конца её характер не известен. Загадочный планарный Катаклизм, названный Аврора, как-то связан с таким положением дел, так же как и могущественная и неуловимая королева фей, Уна (Oona). Других деталей связи планов нам пока не было раскрыто.

    Меркадия (Mercadia)

    Расширения: Mercadian Masques, Nemesis, Prophecy

    А этот план полон невероятных, неправдоподобных вещей: например, его самый большой город расположен на громадной перевёрнутой горе, а гоблины у вершины социальной лестницы. Торговля – основа существования Меркадии, а тщательно продуманные дипломатические и торговые соглашения между гоблинами и людьми из Города Меркадии (Mercadia City) и мерфолками из Сапраззо (Saprazzo) определяют порядок жизни на плане.
    Геррард (Gerrard) и команда Маяка оказались в этом мире после прыжка вслепую с плана Ратх (Rath). Она совершили вынужденную посадку на Меркадии, и Маяк был захвачен группой религиозных повстанцев, называющих себя Чо-Аррим (Cho-Arrim). Геррарду и его союзникам пришлось вступать в переговоры и интриги со множеством меркадианских фракций, лишь бы вернуть судно, достать необходимое для ремонта и в безопасности покинуть план.
    Затем герои обнаружили, что перевёрнутая Гора, на которой располагался Город Меркадии, фактически, была пуста, не считая разместившегося в ней огромного флота фирексианских боевых кораблей, построенных для вторжения в Доминарию. Гоблины Кирена (Kyren), контролировавшие Меркадию, были подкуплены Фирексией. После упреждающего удара по основанию, Маяк оставил свои планы по защите Доминарии.

    Мирродин (Mirrodin)

    Расширения: Mirrodin, Darksteel, Fifth Dawn

    Искусственный, металлический план Мирродин был создан планоходцем Карном (Karn). Первоначально ему было дано имя Аргентум (Argentum). Кроме того, Карн также создал артефактного хранителя, присматривающего за планом, пока хозяин путешествует, исследуя Мультиверс. Карн пригласил планоходца Джеску (Jeska) посетить его «математически идеальный» мир, однако они совершенно случайно послужили причиной проникновения на план загадочной болезни – болезни, мгновенно превращающей металл в плоть, а плоть – в металл. Зараза добралась и до хранителя, который тут же стал именовать себя как Мемнарх (Memnarch) и провозгласил себя правителем в отсутствии своего создателя. Болезнь инфицировала даже сам план, дестабилизировав его внутреннее ядро чистой манны, и дала жизнь странным растениям из металла, названным микосинты (mycosynth).
    Самопровозглашённый правитель Мемнарх изобрёл комплекс артефактов, задачей которого было поймать в ловушку существ из ближайших планов и переместить на Мирродин. Он перестроил Мирродин в искусственную экосистему, способную поддерживать органическую жизнь. Им двигала надежда найти причину, по которой в существе зажигается Искра планоходца, и завладеть ею для себя любыми способами. Только так мог он покинуть план и разыскать Карна.
    Шизофреническая машина Мемнарха функционировала наподобие волшебного прокси-сервера, удерживая планоходцев – даже Карна – от проникновения в Мирродин. Другими словами, заблуждения Мемнарха являлись препятствием его же желаниям.
    Эльф Глисса, Ищущая Солнце (Glissa Sunseeker) носила в себе искорку планоходца и потому была целью Мемнарха. Своей хитростью и могуществом, а так же не без помощи друзей и союзников, Глисса разгромила и уничтожила Мемнарха. Карн же смог вернуться на свой план и навести на нём порядок. Жители Мирродина были возвращены на свои родные планы, а Карн преобразовал наследие Мемнарха в металлическую сферу, которой они и были раньше: Мирари (Mirari).

    Фирексия (Phyrexia)

    Расширения: Urza’s Saga, Urza’s Legacy, Urza’s Destiny, Invasion, Planeshift, Apocalypse

    Фирексия – искусственный план псевдо-живых машин и механизмов, созданный безымянным человеком-планоходцем, предпочитающим, однако, пребывать в форме дракона. План состоит из девяти сфер, одна в другой, каждая ещё ужаснее и бесчеловечнее, чем предыдущая, вместе формирующие обширную и запутанную искусственную экосистему.
    Во время падения Транской Империи (Thran Empire) в Доминарии, планоходец Дайфд (Dyfed) взяла Явгмота (Yawgmoth) в Фирексию, вскоре после того, как её создатель и хозяин обрёл смерть. Также Дайфд создала планарный портал между Доминарией и Фирексией. Явгмот увидел в Фирексии путь к спасению Трана, погибавшим от болезни, причиной которой стал камень силы, питавший их цивилизацию. И он намеревался с помощью фирексианской артефактной некро-магии «излечить» чахотку, унёсшую бесчисленное множество жизней в Тране. Он стал новым хозяином Фирексии.
    Получая силы из искривлённой экологии Фирексии, мания величия и власть Явгмота росли. Он начал верить, что Фирексия была вершиной эволюции – примером высшей формы жизни. Тран всё более ужасался новым желаниям и действиям Явгмота. Разгорелась война между ослабленным Траном и фирексианскими легионами Явгмота. Тран проиграл в этой войне, но не раньше, чем портал был закрыт, заперев Явгмота и фирексианцев на их плане.
    Тысячелетиями Явгмот искал способ дотянуться до Доминарии и покорить её. Предполагаемым инструментом такого вторжения послужил искусственный план Ратх, который, покрыв собой Доминарию, должен был соединить брешь между нею и Фирексией. Этому вторжению помешала коалиция планоходцев и других героев. Группа планоходцев подкосила силы Фирексии ужасными «бомбами души» (soul bombs), а в Доминарии команда Маяка с помощью артефактов Наследия уничтожила самого Явгмота.

    Рабия, Бесконечная (Rabiah the Infinite)

    Расширение: Arabian Nights

    Однажды одиночный план, пустынное королевство Рабия, попал под воздействие планарного катаклизма неизвестной природы: тысяча почти идентичных зеркальных отражений плана получили жизнь, создав тысячу и одну различных Рабий. Эти повторения Рабии развивались на протяжении столетий, одни независимо от других, другие же были взаимосвязаны.
    Многие элементы Рабии были взяты из «Тысяча и одна ночь», но главная история, изображённая в комиксах, является оригинальной повестью о пяти разделённых копиях планоходца Тайсира (Taysir), каждая из которых была связана с одним из пяти цветов магии, и их совместной борьбы против тёмного волшебника Наилаха (Nailah).

    Ратх (Rath)

    Расширения: Tempest, Stronghold, Exodus, Nemesis

    Ратх был искусственно создан Фирексией с целью вторжения. Его планарная основа была собрана из украденных частей других планов, включая Доминарию, держащихся вместе на искусственном основании, созданном Фирексией и названном текучий камень. Фирексия назначила «эвинкара» (evincar), который следил, чтобы развитие Ратха продвигалось строго по графику; в разные времена пост эвинкара принадлежал Давволу (Davvol), Вольратху (Volrath) и вампиру Кроваксу (Crovax).
    Главной особенностью Ратха была цитадель эвинкара в центре, объединяющая в себе функции крепости и фабрики по производству текучего камня. Та цитадель и Гора, в которой она располагалась, таили множество опасностей, таких как Улей сливеров (slivers) и их королевы, Ямы Смерти (Death Pits) некромантов и хищные сады Вольратха.
    Небесный корабль «Маяк» со своим экипажем на борту путешествовал по Ратху, спасая капитана корабля Сисай (Sisay). Позднее, когда фирексианская агрессия набрала обороты, предназначение Ратха было исполнено, он накрыл собой всю Доминарию, как болезненной кожей. Соприкосновение планов позволило огромному числу фирексианцев практически в одно мгновение попасть в Доминарию, что положило начало фирексианскому вторжению.

    Равника (Ravnica)

    Расширения: Ravnica, Guildpact, Dissension

    Ушедший далеко в развитии, перенаселённый план Равника уже тысячелетиями полностью покрыт городским пейзажем – его жители просто вытеснили всю первозданную местность. Сейчас план – Бесконечный лабиринт городских улиц и каменной кладки. История Равники помнит поочерёдную смену хаоса и порядка, до тех пор, пока не был создан Договор Гильдий (Guildpact). Это чудесным образом укрепило социальные взаимоотношения и привело к урегулированию отношений между десятью гильдиями, у каждой из которых своя роль в обществе и функции, и каждая из них представляет комбинацию из двух цветов маны. Договор Гильдий удерживал мир десять тысячелетий, прежде чем был расторгнут путём хитрых махинаций с использованием власти и подкупов гильдиями Азориусов (Azorius), Симиков (Simic) и Димиров (Dimir).
    В последние десятилетия существования Договора духи умерших задерживались в Равнике, создав «Обиталище Духов», размерами превышавшее все, когда либо известные, и названное Аджирем (Agyrem). И хотя только Иззеты (Izzet) подозревали это, но на самом деле этот феномен был связан с временным планарным разломом, повредившим связи с планом Доминарии. Разрывы в ткани мироздания (^_^) привели к временному выпадению Равники из всего Мультиверса, таким образом, поймав в ловушку духи умерших на этом плане.

    Королевство Серры (Serra’s Realm)

    Расширения: Urza’s Saga, Urza’s Legacy, Urza’s Destiny

    Этот искусственный план был создан планоходцем Серрой (Serra), дабы воплотить её любовь к миру и закону. Это было проявлением её медитаций с использованием белой маны. Бесчисленное множество ангелов, созданных Серой, населяло этот мир, также как и те немногие существа, приведённые сюда самой волшебницей.
    Когда Урза укрылся в этом мире, спасаясь от преследования Фирексии, Серра и её ангелы излечили его раны. Однако фирексианцы отыскали этот план и атаковали, заражая землю чёрной маной. Серра отказалась от своего рукотворного плана, убитая горем при виде его искажения и упадка. Одна из её архангелов, Радиант (Radiant), приняла бразды правления планом на время отсутствия Серры. Но в своём рвении избавить план от фирексианской заразы Радиант стала безжалостной и подозрительной.
    Без своего создателя Королевство Серы постепенно разрушалось. Урза, в поисках источника маны, достаточно сильного, чтобы напитать небесный корабль «Маяк», ускорил его упадок, насильно поместив энергии плана в могущественный камень, послуживший движущей силой для «Маяка».

    Ульгрота (Ulgrotha)

    Расширение: Homelands

    Иногда называемая своими жителями «Родные земли», много лет Ульгрота являлась отдалённым от других планом, разорённым колдовскими войнами планоходцев. Мана на этом плане истощилась и пришла в убыток, когда планоходец Рави (Ravi), позднее известная как Бабушка Сенгира (Grandmother Sengir), позвонила в Колокол Апокалипсиса (Apocalypse Chime), положив конец этой древней войне. Позднее, планоходцы Фероз (Feroz) и Серра (Serra) решили стать смотрителями Ульгроты, и Фероз создал великий по силе волшебный барьер, дабы защитить план от внешних проникновений. Некоторое время спустя Фероз умер, и покров спал.
    Также, Ульгрота – дом Барона Сенгира (Baron Sengir), могущественного вампира, управляющего большой частью плана, держа его в страхе своей чёрной магией.
    Глубоко в подземельях замка Сенгира есть портал, ведущий в неизвестный план – перед смертью Фероз размышлял над тем, что большая часть маны, доступной в Ульгроте, фактически, поступала на план через тот портал.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*