Архивы:

  • 13Апр

    Большая часть карт того Стандарта, который сохранится до Национального чемпионата 2008 года, уже с нами, однако впереди ещё два сета. И об одном из них – Shadowmoor – уже давно появляется информация. В частности, запущен Орб, «помучить» который можно по ссылке. Это программа, в которую можно ввести любое слово и получить в ответ число, равное тому, сколько раз введённое слово встречается на картах Shadowmoor. Благодаря этому уже известно, что переиздаётся, например, Graven Cairns, а также можно развлекаться, строя неисчислимое множество догадок – Орб не простаивает без дела, его постоянно пытают сотни посетителей сайта ).

    Однако известны уже и некоторые конкретные и при этом новые карты. Что в общем следует отметить В новом сете к нам вернулись символы маны, которые раньше было принято называть «маной гильдий» (впервые появились в блоке Ravnica). Это символы, представляющие собой кружки наполовину из одного цвета маны, а наполовину – из другого. Это означает, что у играющего эту карту есть Выбор за каждый такой символ – платить той или другой маной. Однако «гильдмана» не только вернулась, но и модифицировалась. Теперь есть кружки, наполовину состоящие из символов цветной маны, а наполовину – из определённого числа бесцветной, причём это число – не обязательно 1. В случае, если там, например, 2, converted mana cost карты считается по бесцветной мане. А правила уплаты такие же. Безусловно не менее интересно появление символа «разворота» и способностей, играющихся за разворот (а не поворот, как обычно) карты. Не до конца понятно на данный момент, как соотносятся игра таких способностей и болезнь вызова, но в любом случае это нечто новое, оригинальное, а главное – органично вписывающееся в структуру игры. Ну и, естественно, появились новые keyword-ability, из которых уже известны Conspire, Wither и Persist. Первая ласточка Вот она:

     

    Demigod of Revenge (b/r)(b/r)(b/r)(b/r)(b/r)

    Creature – Spirit Avatar Flying, haste When you play Demigod of Revenge, return all cards named Demigod of Revenge from your graveyard to play. 5/5

     

    Именно эта карта стала известна нам первой… И чуть позже стало известно, что она пререлизка. Признаться честно, меня удивляет, насколько же она хороша. Конечно, кроме как в красно-чёрную колоду ее не положишь, но уж туда… За 5 маны 5/4 с ускорением и полетом – бесподобно само по себе, а уж дополнительная реанимация таких же… Только представьте, как вы неожиданно, имея егона кладбище при пустом столе, топдекаете еще одного и залетаете на изумленного противника на 10 – что очень сильно меняет ситуацию, вплоть до немедленного поражения последнего… Стоит, однако, отметить, что реанимация обоюдная – Богов противнику вы поднимете тоже. Однако сомневаюсь, что метагейм полностью захватят красно-чёрные колоды… Плюс ко всему у хорошего игрока должно быть две хороших вещи. Одна из них называется «сайдборд» — встретив колоду, которая, как и вы, будет играть этими злобными тварями, вы, безусловно, сможете вынуть их и положить в колоду что-нибудь другое. Другая называется «мозг» — если он есть в наличии, то вы часто сможете повернуть обоюдную реанимацию Богов на пользу именно себе, правильно всё рассчитав. Наличие двух этих вещей – залог успешной игры этой картой (да, впрочем, и игры в Магию вообще). Эта карта отбила у меня последние сомнения – на пререлиз Shadowmoor я пойду!

    Другие новинки

    Godhead of Awe (u/w)(u/w)(u/w)(u/w)(u/w)

    Creature – Spirit Avatar

    Flying Other creatures are 1/1.

    4/4 Далеко не так внушает, как предыдущий товарищ. На драфте, безусловно, интересная победная опция, однако не имеет защиты от ремувала, ослабляет своих… В констрактед… Комбить с картами типа «1 повреждение по всем» — скорее что-то из разряда фана… В общем , ничего особенного .

    Order of Whiteclay 1WW

    Creature – Kithkin Cleric

    1WW, Q: Return target creature card with converted mana cost 3 or less from your graveyard to play. ({Q} is the untap symbol)

    1/4

     

    Повторюсь, до конца ещё не понятно, как будут играться способности за разворот карты, и будут ли они требовать, чтобы существо не «болело» (вероятнее всего, да). Но если принять, что способность, играемая за «Q», требует лишь того, чтобы существо было повернутым и не «болело», то карта выглядит очень и очень неплохой – бесконечно возвращать существ с манакостом 3 и меньше очень даже не плохо, пусть даже это и обходится в некоторую потерю темпа.

    Leech Bonder 2U

    Creature – Merfolk Soldier

    U, {Q}: Move a counter from target creature onto another target creature.

    ({Q} is the untap symbol)

    3/3

     

    Имхо, замечательный драфтовый Мерфолк – тап его за школу, антап, минусуем… Если способности «за Q» ещё и играются без болезни вызова, это делает Пиявку ещё лучше. В констрактед, возможно, найдёт место в колоде как форма ремувала в U/W агрессии (хотя никто не отменял Oblivion Ring, Sunlance и тому подобные карты, но они ведь не существа и с Summon the School не синергичны…)

     

    Spell Syphon 1U

    Instant

    Counter target spell unless its controller pays 1 for each blue permanent you control.

     

    Rune Snag, пожалуй, значительно лучше. Хотя может быть актуально как безусловная контра в мерфолках против Wrath of God/Damnation – но за них даже через Снаг оппонент далеко не всегда доплатит 2, не говоря уже о 4, 6 и так далее…

     

    Thought Reflection 4UUU

    Enchantment I

    f you would draw a card, draw two cards instead.

     

    Ещё одни чары с безумно сильным эффектом и не менее безумным манакостом, которые могут стать основой для безумных же комб… Профессиональные игроки не будут этим играть, если не будет надёжного способа получить их на стол без уплаты манакоста.

     

    Corrupt 5B

    Sorcery

    Corrupt deals damage equal to the number of Swamps you control to target creature or player. You gain life equal to the damage dealt this way.

     

    Ты вернулся! (С нежностью достаёт Коррапт из 7-ки, поглаживает его). Очень хорошая картонка, учитывая, что в Типе есть Урборг… Хотя манакост 6, безусловно, кусается, но в дальней игре каков же эффект… Предрекаю, что будет не менее топовым коммоном, чем Incinerate.

     

    Sickle Ripper 1B

    Creature – Elemental Warrior

    Wither (This deals damage to creatures in the form of -1/-1 counters.)

    2/1

     

    Сама механика Wither весьма интересна… Что-то в ней есть от ККИ «Берсерк», где повреждения на существах сохраняются навсегда, а не до конца хода. Конечно, сами по себе –1/-1 каунтеры в МТГ используются с незапамятных времён, но теперь мы видим их в качестве боевых повреждений (точнее, им на замену). Чем хорошо – можно ходить в атаку, не страшась бивней: как минимум они ослабятся навсегда. Мне нравится как идея, так и карта с этой механикой – нормальный коммон.

     

    Burn Trail 3R

    Sorcery

    Burn Trail deals 3 damage to target creature or player. Conspire (As you play this spell, you may tap two untapped creatures you control that share a color with it. When you do, Copy it and you may choose a new target for the Copy.)

     

    Очень хорошо в драфте, для констрактед же немного дороговато, плюс против контрольных колод часто будет лучше сходить существами в атаку, однако допускаю, что может поиграть.

     

    Deep-Slumber Titan 2RR

    Creature – Giant Warrior

    Deep-Slumber Titan comes into play tapped. Deep-Slumber Titan doesn’t untap during your untap step. Whenever Deep-Slumber Titan is dealt damage, untap it.

    7/7

     

    Комбить с пироклазмами , серными взрывами и хурли — бурли ? Идея интересная, но вот имеет ли она право на жизнь… Честно говоря, всё же сомневаюсь – слишком сильно надо потрудиться, чтобы атаковать всего один раз, и пусть даже это будет атака существом 7/7.

     

    Jaws of Stone 5R

    Sorcery

    Jaws of Stone deals X damage divided as you choose among any number of target creatures and/or players, where X is the number of Mountains you control as you play Jaws of Stone.

     

    Замечательный Blaze для моно-реда, однако не забываем о двух обстоятельствах. Первое – нам будут мешать наши же Pendelhaven и Mutavault. Второе – в типе Гэддок Тиг (хотя, конечно, что за проблема монореду убрать его).

     

    Mossbridge Troll 5GG

    Creature – Troll

    If Mossbridge Troll would be destroyed, Regenerate it. Tap any number of untapped creatures you control other than Mossbridge Troll with total power 10 or greater: Mossbridge Troll gets +20/+20 until end of turn. 5/5

     

    Драфтово-силедный полом, в констрактеде же скорее фан, чем нечто реально способное играть – ибо семь ман: против агры и комбы не успеем, а против контролей – да, ему, конечно, начхать на гнева божьи и проклятья адовы… Но контроли, я слышал, ещё контрзаклинаниями играют. Кстати, возможно, это чудо стоит попробовать реанимировать… В чём — то лучше даже Акром …

    Augury Adept

    Creature — Kithkin Wizard

    Whenever Augury Adept deals combat damage to a player, reveal the top card of your Library and put that card into your hand. You gain life equal to its converted mana cost. 2/2

     

    Кажется просто замечательным , однако он очень сильно проигрывает в сравнении с Shadowmage Infiltator и Ohran Viper: его блокирует любой бивень , плюс он сдувается не только от Nameless Inversion, Incinerate и Lash Out, но даже от Tarfire, Shock, Terror и Shriekmaw ( вайпер , правда , тоже исправно дохнет от двух последних , зато инфильтратор – отнюдь ). Однако, поскольку рарка с претензией на играбельность, будет стоить денег и играть ей как минимум попробуют.

     

    Curse of Chains 1(u/w)

    Enchantment – Aura

    Enchant creature

    At the beginning of each upkeep, tap enchanted creature.

     

    Драфтовый «почти-ремувал», но учтите, что в респонс на триггер противник может сыграть абилку за тап. Также из первых пиков его может выбить факт появления «абилок за Q».

     

    Swans of Bryn Argoll 2(u/w)(u/w)

    Creature — Bird Spirit Flying

    If a source would Deal Damage to Swans of Bryn Argoll, prevent that damage. The source’s controller then draws cards equal to the damage prevented this way.

     

    Весьма и весьма неординарная птичка… Может убить оппонента, а может дать ему надровать какое-нибудь «не дамагающее» Убийство или своего летуна… Не забываем, что повреждения в него кидать можем и мы – синергия с директом и пингерами. Очень весёлая карта, которая выиграет многим своим контроллерам игры и не меньшему числу их проиграет.

     

    Turn to Mist 1(u/w)

    Instant

    Remove target creature from the game. Return it to play under its owner’s control at end of turn.

     

    Альтернативный блинк со своими плюсами, минусами и вариантами применения. Нужно ли нам больше четырёх блинков в блинке? Вопрос весьма интересный, и топовым игрокам констрактеда предстоит дать на него ответ… Вполне вероятно, что достаточно неплохая опция, как минимум в сайдборд. Не забываем и о такой карте, как Extirpate

     

    Dire Undercurrents 3(u/b)(u/b)

    Enchantment

    Whenever a blue creature comes into play under your control, you may have target player draw a card. Whenever a black creature comes into play under your control, you may have target player discard a card.

     

    Какой эффект! Конечно, дороговато… Стой он ещё на одну ману дороже – и я бы и смотреть на него не стал, особенно если бы эта мана была цветной. А в таком виде его потенциально стоит попробовать хотя бы как вариант… но вот где? В U/B манекене? А нужен ли он там? Остаются только фейки, и вот там-то эту карту и стоит протестировать (опять же, как минимум, в сайде – для мейна она может быть тяжёлой).

     

    Ghastlord of Fugue (u/b)(u/b)(u/b)(u/b)(u/b)

    Creature – Spirit Avatar

    Ghastlord of Fugue is unblockable. Whenever Ghastlord of Fugue deals combat damage to a player, that player reveals his or her hand. Choose a card from it. That player removes that card from the game.

     

    Выглядит неплохо, но тело 4/4 за 5 ман без защиты – не так уж и круто, да и карт на руке у оппонента к тому моменту, как это чудо его ударит, может уже не быть. Был бы он за четыре маны – другое дело, а так очередной новичковый рар. Ну это для констрактед: а в драфте, конечно, эвазия рулит и рука раскастовывается медленнее – милости просим в ранние пики.

     

    Oona, Queen of the Fae 3(u/b)(u/b)(u/b)

    Legendary Creature – Faerie Wizard Flying

    X{bu}: Choose a color. Target opponent removes the top X cards of his or her Library from the game. For each card of the chosen color removed this way, put a 1/1 blue and black Faerie Rogue creature token with flying into play.

    5/5

     

    Без сомнения, драфтовый слом, если вам удалось собрать фей и оставить два цвета, чтобы всегда была Возможность вывести её без проблем. Пока видно не так уж много ремувала, легко справляющегося с королевой фей без дизадвантаджа, и это делает её ещё лучше. Ну а в констрактед есть намного более сильные карты – там таким не удивишь.

     

    Ashenmoor Gouger (b/r)(b/r)(b/r)

    Creature – Elemental Warrior

    Ashenmoor Gouger can’t block.

    4/4

     

    Нет, ну нереально радует меня B/R в этом сете: какой же мужик молодец, за 3 маны всего и аж 4/4, с дроубеком, который абсолютно ничего не значит в красной агрессивной колоде. В лимитед, естественно, пугает кост (если у нас не чисто B/R), а в констре предвижу парню блестящее будущее – похоже, красно-чёрное аггро возрождается.

    Fulminator Mage 1(b/r)(b/r)

    Creature – Elemental Shaman

    Sacrifice Fulminator Mage: Destroy target nonbasic land.

     

    И этот парень просто красава – ЛД на ножках. За три маны 2/2 это, конечно, немного, но с такой способностью большего желать как-то даже и неприлично. До сих пор адекватных существ со способностями убиения земель выпускалось не так уж и много – тем ценнее будет этот маг. Guttural Response (r/g) Instant Counter target blue instant spell. Хм… Хейт контры? Вполне себе, и может занять место в сайде агрессивных колод, которые собираются контрить плыводумов и контру врага… Увы, этим не сконтрить Дамнацию и Врас, однако цели найдутся.

     

    Vexing Shusher (r/g)(r/g)

    Creature – Goblin Shaman

    Vexing Shusher can’t be countered by spells or abilities.

    {rg}: Target spell can’t be countered by spells or abilities.

     

    А вот это гораздо лучше, нежели предыдущее. Хотя, конечно, ремувал он ловит только так, но мишка за две манки 2/2 с двумя убер-абилками вполне себе ляжет в РГ.

     

    Grim Poppet 7

    Artifact Creature – Scarecrow Grim

    Poppet comes into play with three -1/-1 counters on it. Remove a -1/-1 counter from Grim Poppet: Put a -1/-1 counter on another target creature.

     

    Чем-то напоминает трискелавуса. Фактически, при входе в игру сразу становится 4/4 и распределяет полезные каунтеры. Для драфта норм, для констры… Вы часто в последнее время видите трискелавуса? Я – не очень, и думаю, что эту артефактную монстрину я буду всё же видеть немногим чаще… Просто потому, что у контрольных колод есть лучшие карты, а семь маны – много даже для них.

     

    Graven Cairns

    Land

    Tap: add 1 to your mana pool. BR, Tap: add BB, BR or RR to your mana pool.

     

    Ну, собственно, она самая. Все карты из сета Future Sight должны быть переизданы (а некоторые даже обрести реальный смысл) в будущем – таково предназначение этого сета в мире Магии. Вот для Каирнов это будущее и наступило. Вместе с ней в сете вышло 4 аналогичных земли, которые аналогичны ей, за исключением того, что дают ману других цветов. Все комбинации цветов – дружественные.

     

    Tattermunge Maniac (r/g)

    Creature – Goblin Warrior

    Tattermunge Maniac attacks each turn if able. 2/1

     

    Буквально перед сдачей статьи на мтгсалвейшене появилась эта карточка. Новый Jackal Pup, причём просто замечательный для Стандарта – нам так не хватало Kird Ape… Это, конечно, не Кирда, но вполне себе может порулить.

     

    Вместо заключения

    В целом пока сет откровенно радует. Мы, конечно, увидели ещё далеко не всё, однако Визарда обычно большинство крутых карт показывают вначале, и уже потом идут откровенные лимитедные филлеры и полу-пайло. Так что можно предположить, что значительную часть играбельных карт мы уже увидели. В любом случае, пока это всё, что известно, и я поспешил рассказать вам об этом ). Конечно, Тип 2 сейчас далеко не «унылый», как иногда высказываются некоторые адепты исключительно расширенных форматов, однако похоже, что он дейстивтельно станет более разнообразным и интересным (как, увидев некоторые карты Shadowmoor, высказывается кое-кто из них же). И это, безусловно,хорошо.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*