Архивы:

  • 09Фев

    321217_magicgathering3

    Автор: Джейкоб Уилсон
    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Миф № 1. Ответы из сайдборда повышают агрессивность вашей колоды

    Сайдборд — первая из возможностей сделать вашу колоду хуже. Сделать это легко, ведь с каждой добавленной из сайдборда картой вы убираете карту из мейна. Зачастую в мейн кладут самые сильные карты, а в сайд подбирают карты, необходимость в которых зависит от ситуации. Если вы плохо знаете свою колоду или формат, шанс перемудрить с сайдбордом повышается. Обычно люди отсайживают угрозы, добавляя ответы; это правильно, если вы хотите играть роль контроля или если не можете победить оппонента своими угрозами, не имея специфических ответов. Вот те ситуации, когда можно засайдить ответы в вашу аггро-колоду:

    Взять роль контроля: Самый обычный сценарий для аггро-колоды — переключить роли в миррор-матче. Если вы решите стать менее агрессивны, у вас появится Возможность выиграть затяжной матч. Чтобы играть в затяжной игре, вам нужен сильный сайдборд. Давайте представим, что вы играете Абзан Аггро миррор-матч и в сайде у вас есть Duneblast и Elspeth. Эти карты не синергичны с вашим мейном, но, тем не менее, они достаточно сильно повлияют на игру, чтобы изменить свою тактику под них.

    Непобедимые угрозы: Возьмём, к примеру, Моно-Рэд против Эспер Контроля в блоке Return to Ravnica. В Эспере почти нет существ, за исключением Blood Baron of Viskopa. Несмотря на недостаток существ в этой колоде, игроки Моно-Рэдом не ошибутся, если засайдят Mizzium Mortars вместо каких-то других угроз из мейна. Моно-Рэд не хочет брать на себя роль контроля, однако, учитывая эффективность Кровавого Барона против красного, необходимо иметь ответ в виде Mizzium Mortars. В большинстве случаев агрессивная колода не рискует излишне разбавлять угрозы ответами. Аггро-колоды возмещают недостаток индивидуальной силы своих карт тем, что не дают оппоненту время, чтобы сыграть его дорогие карты, более эффективные. Один Tormented Hero и четыре Hero’s Downfalls/Murderous Cuts вряд ли выиграют игру, в отличии от двух Tormented Heros и Bloodsoaked Champion, подкреплённых парой ремувалов.

    И всё же я допускаю пару сценариев, когда вы будете сайдиться против аггро-колод. В большинстве таких ситуаций вам лучше сократить процесс сайдбординга к минимуму. Потому как большинство агрессивных колод для победы обычно требуют комбинаций карт; это утверждение так же верно и для комбо-колод.

    Миф № 2. Surgical Extraction и Cranial Extraction хороши в сайде

    Линейные комбо-деки, вращающиеся вокруг одной единственной карты, подвержены картам и способностям, «извлекающим» ваши карты из колоды. Во всех других случаях вам следует избегать засайживать такие карты. Мне больно смотреть, как люди сайдят карты вроде Surgical Extraction против колод без комбо. Даже против некоторых комбо-дек Memoricide не будет эффективна (например, Splinter Twin комбо в Модерне, т. к. в ней есть взаимозаменяемые карты, а также Возможность выиграть игру и без комбо такими картами как Vendilion Clique и Keranos, God of Storms). Не берусь сосчитать, сколько раз против моего Делвера в Легаси играли Surgical Extraction или Extirpate. Думаете, если убрать из моей библиотеки Ponder ценой карты с вашей руки, вы что-то выиграете? В общем, старайтесь не сайдить такие карты без нужды.

    Миф № 3. Сайдборд не обязателен в Лимитеде

    Я замечаю, что игроки, даже победители, совершенно пренебрегают сайдбордом на Лимитеде. Да, у вас может быть всего несколько карт, которые можно достать из сайдборда в различных ситуациях, но это не значит, что вовсе не надо использовать.

    Драфтите карты в сайдборд! На последних пиках стоит Выбор между War Behemoth и Windstorm? War Behemoth определённо неплох, в то время как Windstorm колеблется между неиграбельным и картой победы — в зависимости от ситуации на столе. Если у вас уже есть 22-24 играбельные карты, позаботьтесь о специфических картах для сайдборда.

    Отсайживайте земли: Существует несколько факторов, из-за которых я могу отсайдить землю из моей Лимитед-деки. В медленных матчах на Истощение дров неземли может решить игру. Если я убираю несколько дорогих карт из колоды из-за их неэффективности, то и землю убрать для меня не проблема. После победы в игре оппонент скорее всего выберет ходить первым, так что будет отставать от вас на одну дополнительную карту плюс одну-две за отсайженные земли.

    Переключение цветов: Это частое решение в Силед-колодах. Когда вы уже собрали колоду на Силеде, не забудьте собрать альтернативный вариант в качестве сайдборда. Если в первой игре вы играете медленным Султаем, а во второй быстрыми Боросами, то можете застать оппонента врасплох. Например, оппонент может посайдить Dutiful Return или Empty the Pits, эффективные против контролей, но бесполезные против быстрых колод. Только не забывайте, что на использование сайда на турнирах отведено ограниченное время, поэтому готовьтесь заранее.

    Миф № 4. Всегда имейте свой особый ответ на карты оппонента

    Если ваш оппонент играет артефактами, следует ли сайдить Shatter? Это выглядит логично, однако всё зависит от контекста. Я уже говорил, что агрессивным колодам не следует перебарщивать с сайдбордом. Однако вы должны быть осторожны с этим, независимо от типа вашей колоды.

    Возьмём к примеру матч между Abzan Midrange и Sultai Whip в Стандарте.

    Вы играете Абзаном и очень боитесь нескольких угроз Султая. Вы достали из сайдборда 2 Erase, 3 Bile Blight, 2 Drown in Sorrow и 2 End Hostilities, а убрали 4 Sylvan Caryatid, 2 Sorin, Solemn Visitor, 1 Wingmate Rocи и 2 Elspeth, Sun’s Champion.

    Все добавленные вами карты весьма эффективны в определённых ситуациях, однако мы добавили их в колоду ценой нескольких мироходцев. В нашей колоде важен баланс в кривой маны, баланс угроз и ответов. Хорошо, когда вы можете сорвать план оппонента с помощью сайдборда, но что дальше? Колода вроде UW-контроля из предыдущего Стандарта имела множество ответов благодаря мощному дрову, который стабилизировал бы игру, не смотря на весь ваш ремувал.

    Миф № 5. Заранее готовить план на сайдбор хорошо/плохо

    Для различных игроков заранее подготовленный план для сайдборда может оказаться как полезен, так и вреден. В идеальном мире игрок держит разум открытым и готов подготовить индивидуальный план по сайдборду для каждого матча прямо на ходу. В реальности продуманный заранее план на сайдборд против популярных архетипов, ожидаемых на ивенте, окажется полезным многим игрокам. Когда вы станете опытнее в пилотировании своей колоды и изучите формат, вы сами будете чувствовать какие-то тонкие отличия в колодах соперников и станете отходить от плана, изменяя его на ходу.

    Автор: admin, 6:47 дп



Ваш комментарий

*