Архивы:

  • 15Янв

    Conquest_of_Nerath_1

    Источник: boardgamegeek.com

    Автор: Дэн Уэллс

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (cardplace.ru)

    Я вырос, играя в настольные варгеймы, начиная с таких классических игр как Risk и Axis & Allies. Я играл всякий раз, как выпадала такая Возможность, и ни один новый представитель жанра не прошёл мимо меня: Castle Risk, Fortress America, Samurai Swords и многие другие. Любая игра, в которой есть большое игровое поле, маленькие пластиковые солдатики и Бесконечный простор для стратегии, обязательно оказывалась на моём кухонном столе. Вершиной этого жанра для меня была игра Buck Rogers: Battle for the 25th Century — огромная игра о солнечной системе с кучей элементов и кипой дополнительных правил. На игровом поле были отмечены не только сами планеты, но и их орбиты, и важно было рассчитать время для удобной атаки флотом с одной планеты на другую; запоздай чуть с нападением — и вместо проливного огненного дождя на головы врага вы будете вынуждены гнаться за отдаляющейся от вас планетой, идущей своим курсом.

    Когда я повзрослел, я начал разыскивать игры, приводящие меня в трепет в детстве. Я хотел найти игру, в которой нужно было бы развивать армию, контролировать территории и сохранять баланс между различными юнитами, учитывая их силу и слабости, чтобы разработать идеальную стратегию. Бесконечные вариации Риска были близки к этому, но он хорош для новичков, а если вы уже сто раз играли в Риск, он начинает приедаться. Вариации игры Axis & Allies были лучше, а некоторые вообще отличные, однако их принадлежность к историческим периодам меня смущала. Я хотел бесконечную игру без сценариев. Я попробовал поиграть в Twilight Imperium, и по большей части она подходила к моим требованиям, однако игра заканчивалась на самом интересном месте. Runewars получше, однако имеет тот же недостаток. Age of Conan великолепна, но в ней слишком мало сражений для настоящего варгейма; хотя я до сих пор играю в неё, но мой поиск идеального варгейма на этом не был окончен. War of the Ring показалась мне наиболее сбалансированной игрой, но в неё можно играть только вдвоём (или вчетвером, командами по двое, если каждый поделится армией с другом), а я искал нечто более масштабное.

    Conquest_of_Nerath_5

    И затем я открыл для себя Conquest of Nerath. Wizards of the Coast, компания, подарившая миру D&D и and Magic: The Gathering, решила расширить D&D вселенную и выпустила линейку настольных игр, начав с приключений в подземельях в игре Castle Ravenloft, очень полюбившейся мне. Это дало мне надежду, что Conquest of Nerath тоже окажется хорошим варгеймом. Вот кратко суть игры: стол — это большая карта фэнтезийного мира, разделённого на два континента с морем посередине и большим островом в его центре. Есть четыре королевства, каждое со своими классными юнитами (солдаты, волшебники, драконы, монстры и т. д. — всё как положено в фэнтези) и колодой персонализированных карт, благодаря которым королевства отличаются друг от друга и требуют разного подхода к игре.

    Conquest_of_Nerath_2

    Проще говоря, в этой игре есть всё, что я хочу видеть в варгейме. В игру вы окунаетесь немедленно, а не как в Twilight Imperium, когда нужно пять ходов строить армию, причём двигаться можно в любом направлении, так что вы не чувствуете давления сценария как в Axis & Allies. От своих завоеваний вы получаете деньги, которые можно тратить на новые юниты и замки, а все юниты имеют свои сильные и слабые стороны, так что вы можете подобрать войско под различные ситуации и стратегии. Битвы разыгрываются не только на земле, но и на небе и в море, а войска можно переправлять по воде (и порой это действительно выгодно).

    Conquest_of_Nerath_6

    Колода карт уникальны для каждой фракции, и благодаря им в игру интересно играть снова и снова. Есть даже герои, а также квесты в подземельях. Да, многие варгеймы пытались использовать эту изюминку (в особенности, Runewars и Age of Conan), однако Conquest of Nerath сумел органично вписать её в боевую систему, добавив в игру новые стратегии (и классные сокровища!). Сделано всё с блестящей простотой, в то время как остальные игры всё слишком усложняют и не справляются с задачей.

    Conquest_of_Nerath_8

    Есть даже несколько способов быстро прийти к победе, если у вас мало времени или вы не любите затяжные баталии. Обычно вы получаете победные очки каждый раз, когда захватываете территорию, так что можно просто договориться с друзьями сколько очков необходимо для победы. Мы, я и мои друзья, предпочитаем побеждать путём захвата вражеских столиц; это дольше, однако поддерживает баланс между нападениями и обороной. Вы можете играть быстрые партии минут по 90 — просто какое-то чудо в мире варгеймов — или растянуть игру на пол дня, если хотите.

    Conquest_of_Nerath_3

    Единственная моя претензия к игре — нельзя поиграть составом более четырёх игроков. Игра так хороша, что я хотел бы играть в неё со всеми моими друзьями, но увеличить число игроков нельзя даже с дополнением. Смотрите-ка: самое худшее, что я могу сказать об игре, это «я очень расстроен, что не могу играть в неё со всеми моими друзьями». О чём-то это говорит, верно? Не побоюсь этого слова, Conquest of Nerath — лучшее добавление в мою коллекцию за весь год. Я рад, что выполнил, наконец, квест всей своей жизни и нашёл для себя идеальный варгейм, отвечающий почти всем моим запросам. Если вам нравятся игры этого жанра, непременно попробуйте Conquest of Nerath!

    Conquest_of_Nerath_7

    Автор: admin, 6:45 дп



Ваш комментарий

*