Архивы:

  • 25Дек

    courser-of-kruphix-730x280

    Автор: Натан Холидэй

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)
    Со времён появления Джанда в Осколках Алара присутствие мидренджа во всех форматах стало ощутимее. Вместо использования комбинаций карт, направленного на получение мощных комбо, критической массы существ или контроля над столом такие индивидуальные угрозы и ответы на них как Siege Rhino и Hero’s Downfall стали подталкивать Магию к мидренджу. И это особенно заметно в Стандарте. В «новом мире» Магии необходимо знать, как работает мидрендж — это ключ к грамотной игре.

    На прошлых выходных на SCG Open в Портланде я играл своим Абзан Мидрендж. В третьей игре против Марду Мидренджа на третий ход я сиграл Courser of Kruphix. Он не играл ничего и передал ход, оставив ману развёрнутой на Crackling Doom. Я взял Temple of Malady и показал второго Courser of Kruphix на топдеке библиотеки. На руке у меня было два Siege Rhinos, два Hero’s Downfalls, Utter End и Temple of Malady, который я только что взял. Я пошёл в атаку и удачно снял 2 жизни. Мой противник не стал использовал Crackling Doom. Я сыграл храм и задумался, оставить Courser of Kruphix на топдеке или положить вниз библиотеки.

    В общем-то, два Courser of Kruphix бесполезны. Если мой Courser of Kruphix останется жив, вторая копия будет излишня. Из этого следует, что моему оппоненту нужно убить Courser of Kruphix, чтобы выиграть. Но у меня есть ремувал, чтобы растянуть игру, а с помощью Courser of Kruphix я вырвусь вперёд. Однако мой оппонент не убил Courser of Kruphix перед тем как получить 2 урона, что говорит о том, что у него нет ремувала. С другой стороны, оппонент может иметь на руке Crackling Doom, но ждёт существа потолще либо хочет убедить меня, что второго Courser of Kruphix можно положить на низ библиотеки, а затем убьёт первого.

    Обычно, когда я делаю Скрай и вижу карту, копия которой у меня уже есть, я кладу её на низ библиотеки. Если у меня мало земель, я кладу заклинания на низ, а если земель много — наоборот, оставляю. В данном случае в моей руке были заклинания, стоящие среднеее количество маны, предназначенные для мидренджа. Поэтому я хотел поискать другую карту, вместо Courser of Kruphix. Я мог бы найти дешёвое заклинание вроде Thoughtseize и смог бы сыграть два заклинания за ход или скинуть с руки оппонента мироходца, если он там есть.

    Размышляя таким образом, я положил Courser of Kruphix вниз библиотеки.

    Я ошибся, и это стоило мне победы.

    В данном случае лишняя Угроза — это то, что доктор прописал. В поединках мидренджа победа остаётся за тем, кто последним воткнул угрозу. В обеих колодах есть достаточно ремувала для ответа на чужие угрозы, и, отвечая картой на карту в соотношении 1-к-1, вперёд вырвется тот игрок, у которого больше карт. Вопрос вот в чём — кто победит, если оба игрока сыграют все свои заклинания? Это возвращает нас во времена зарождения Магии. Раньше кривая маны была просто невероятной, а все колоды соединяли в себе всех самых больших существ. Сейчас, когда нам нужно рассчитывать кривую маны, чтобы не проиграть ещё до начала игры, поскольку мы осознанно пропускаем пару первых ходов в матчапе с мидренджем, победителем окажется тот, у кого будут лучшие карты для поздней игры.

    И наоборот, когда играете аггро, контролем или комбо, важно иметь разнообразие карт, чтобы они выполняли разные задачи. Например, возьмём контроль на Sphinx’s Revelation из прошлого Стандарта. Чтобы выиграть, необходимо сохранять не только хороший баланс земель и заклинаний, но и баланс дешёвых ответов и дорогих бомб вроде Sphinx’s Revelation. Когда во время Скрая вы видите карту с манакостом, приблизительно таким же, как у имеющихся на руке карт, следует положить эту карту вниз библиотеки, чтобы попытаться найти заклинание с отличным манакостом, ведь разнообразие манакоста — ключ к победной стратегии в поздней игре. Однако, если вы играете мидренджем, связь между манакостом и эффективностью карты прямая. Вместо дешёвых ответов, помогающих вам дожить до конца игры и использовать бомбу, большинство заклинаний в мидрендже стоят дороже, так что сила колоды раскрывается в середине игры.

    Моя ошибка заключалась в том, что в мидрендж-мирроре разнообразию карт я придал большее значение нежели их количеству. В мидрендж-миррорах мнимое преимущество в виде двух дешёвых спеллов за ход играет незначительную роль, т. к. обе колоды медленные. Даже если второй Courser of Kruphix был лишним, я должен был оставить его, т. к. он был необходим мне и требовал ответа от оппонента. А случилось так, что мой оппонент сиграл Crackling Doom на конец моего хода, и я потерял преимущество до конца игры.

    После турнира я начал размышлять, как стратегия выбора карт в мидрендж отличается от стратегии выбора карт в другие архетипы. Как по мне, всегда важно решить, что более важно в текущий момент — темп игры или игра на изнурение. Не повторите моей ошибки — в мирроре мидренджей темп менее важен.

    Конечно, я несколько упрощаю. Не все угрозы и ответы равны. «Упругие» угрозы — другой способ выиграть миррор. Некоторые называют Hordeling Outburst лучшей картой в Стандарте, поскольку на неё сложно ответить 1-к-1. Когда я тестил колоду Джеская на токенах с Чемпионата Мира, я выигрывал у Абзан мидренджа, просто сыграв пару Hordeling Outbursts и пару ремувалов. Когда на ваших гоблинов тратят Hero’s Downfall‘ы — это бесподобное чувство. Если у оппонента не останется угроз и ремувалов, оставшиеся гоблины просто добьют его.

    Автор: admin, 8:34 дп



Ваш комментарий

*