Архивы:

  • 27Фев

    «Берсерк» — первая российская коллекционная карточная игра, которая вышла в свет осенью 2003 года.
    Изобретатели игры – Иван Попов и Максим Истомин — создали очень удачный продукт, сочетающий в себе черты нескольких разновидностей настольных игр. Они отлично понимали, что нет смысла выпускать классическую ККИ. Это в любом случае был бы лишь Клон знаменитой Магии (в той или иной степени), проект попросту не выдержал бы конкуренции с иностранными аналогами. В то же время создавать варгейм тоже было не выгодно – слишком дорого для рядового российского потребителя, да и, опять же, жёсткая конкуренция быстро выдавила бы новичков. Поэтому Иван и Максим сделали гибрид ККИ и варгейма, взяв лучшие стороны каждого из этих направлений.


    С одной стороны в «Берсерк» играют колодой карт, присутствует случайная раздача, бустера и дисплеи, фойловые карты, драфты – всё это роднит «Берсерк» с ККИ. В то же время в игре есть поле, карты имеют Возможность по нему передвигаться и, в зависимости от своего положения, приобретать или терять особенности. К тому же в игре активно используется кубик, моделирующий элемент случайности. Это уже отличительные черты варгейма.
    Игра получилась оригинальной и совершенно не похожей на зарубежные и отечественные аналоги. Необычный геймплей и низкая цена начали привлекать как новичков, так и игроков других ККИ и просто любителей настольных игр.
    Первый сет «Война Стихий» состоял из 100 карт пяти различных стихий (степь, Лес, горы, Болото, Тьма) и нейтральных карт. Создатели тестировали его на протяжении долгих лет, так что баланс был достаточно хороший, с незначительным уклоном в сторону тёмно-горных колод.
    Весной 2004 года вышел «Эквилибриум» — дополнение к первому сету из 25 карт. Доп-сет развил основные механики, а некоторые слишком сильные карты (например, Хозяин склепа) были оперативно исправлены и перепечатаны во втором сете «Нашествие Тьмы», вышедшем в конце 2004 года.
    Второй сет стал лучшим в истории «Берсерка». Он был наполнен большим количеством интересных, оригинальных карт. Сет просто дышал истинным духом игры: игрок теперь мог использовать тактические уловки, дальние атаки, безответные удары, но решающим фактором по-прежнему оставался простой удар, зависящий от кубика. Такая ситуация моделирует реальное сражение, когда даже один не самый сильный Воин может противостоять множеству врагов, если настал «его день», если он поймал кураж.
    Также с появлением второго сета был раскрыт тактический элемент игры, вышло множество карт, взаимодействующих с полем боя. Стало важно, где стоит каждый конкретный Воин, стоит ли ему перемещаться на соседнюю клетку, или нет.
    Появились также и карты, предоставляющие альтернативный способ победы (Ифрит). Причём тактика игры колодой на Ифрите кардинально отличалась от обычной тактики игры, что вносило заметное разнообразие.
    Местности и артефакты так же впервые можно было вскрыть, начиная с бустеров второго сета.
    В Лаар пришли первые герои-воины: Хигарт и Раэр. Эта тема была развита в доп-сете «Рождение Героев», который вышел весной 2005 года. Каждая стихия получила по два героя: воина и мага.
    Во времена второго сета появился и первый Повелитель – карта с намеренно завышенными возможностями и специально под неё сделанной колодой. Победители констрактедных турниров получали Возможность сразиться с колодой Повелителя и могли использовать в этом сражении дополнительные кристаллы для набора отряда. Чем больше игрок побеждал на турнирах, тем больше у него было кристаллов, тем больше было шансов на победу.
    Осенью 2005 года в свет вышел третий сет «Воля Храма». Из новых идей здесь стоит отметить появление фракций – карты из одной фракции получали серьёзные бонусы, если находились на поле боя вместе.
    Но был у третьего сета и очень большой недостаток — несколько карт были изменены в самый последний момент перед выпуском сета, их почти не тестировали, и они оказались слишком сильными. В итоге через некоторое время произошёл первый бан. На данный момент в игре забанено 6 карт.
    В конце 2005 года прошёл первый крупный турнир по «Берсерку» — Гран-При. На турнир приехало более 100 человек из многих городов России, Белоруссии и Украины. С тех пор подобные турниры стали регулярными и проводятся раз в полгода.
    У третьего сета было сразу два доп-сета. В первом из них появился новый тип карт – сферы, которые можно играть ещё до начала боя. Во втором произошёл переход от доминирующего в то время сварма (большое количество мелких существ) к дорогим и мощным одиночкам (не зря второй доп-сет называется «Час Чудовищ»).
    Осенью 2006 года выходит очередной, четвёртый сет игры под названием «Молот Времени». Предыдущий сет вызвал недовольство среди игроков своей несбалансированностью и нововведениями, так что «Молот Времени» постарались сделать похожим по духу на 1 и 2 сеты игры.
    И последний на момент написания статьи сет – «Немая Стража» появился весной 2007 года. С его выходом наметилось изменение приоритетов в тактике игры. Карты с простыми ударами практически исключены из топовых колод, упор делается на гарантированное нанесение повреждений (воздействия, заклинания, дальние атаки).
    Что касается литературной составляющей, то одно время она получила достаточно серьёзное развитие, благодаря группе энтузиастов, известных как Летописцы. Они на протяжении нескольких лет развивали мир Лаара, населяли его существами, народами, писали их историю, составляли карты. В интернете зарождалась ролевая игра, проходили первые сражения, которые в перспективе должны были влиять на общий сюжет игры. Некоторые сражения переносились с просторов интернета в клубы (такие игры получили названия «сюжетные турниры»). Но, к сожалению, Летописцы не получили поддержку от разработчиков игры и все их старания оказались напрасны.
    На данный момент желающий может узнать о мире Лаара из нескольких статей в журналах («Мир Фантастики», «Метагейм») и кратких вводных рассказов к сетам.
    Существует также и электронный вариант игры – «Берсерк-онлайн». Если говорить о ближайших планах, то осенью 2007 намечается издание иллюстрированного альбома по игре, куда войдут лучшие иллюстрации к картам. Так же планируется перевод игры на английский язык и выход на международный уровень. Если это произойдёт, то «Берсерк» по праву станет в один ряд с крупнейшими мировыми ККИ.
    У «Берсерка» есть некоторые недостатки, но, тем не менее, игра остаётся оригинальной и интересной. Да и не надо забывать о том, что «Берсерк» — молодая ККИ, ему ещё нет и 4 лет. Для своего возраста игра достигла солидных результатов и, вне всякого сомнения, будет развиваться дальше.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*