Архивы:

  • 27Фев

    С выходом сета и блока Lorwyn образовалась новая колода – Эльфы. По сути своей, конечно, ничего нового она из себя не представляет, просто вышло много новых интересных карт, которые разделили эльфийское колодостроение на 2 направления (я бы охарактеризовал их как «Эльфийский Бал» (в честь карты Elvish Promenade) и – второе направление – «Волчье Отродье»). «Эльфийский Бал» – колода, представляющая из себя набор качественных кричёвых карт плюс хорошая прокачка. «Волчье Отродье» – колода, построенная на создании множества токенов Волков.

    Эльфы всегда были характерны обилием дешёвых существ, быстро разгоняющих владельца по мане, которые за первые насколько ходов, даже при отсутствии нормального количества земель на столе, могут озадачить противника своим количеством. Так что первый ход в ЛЮБОЙ эльфийской колоде должен быть за Llanowar Elves или Boreal Druid. Llanowar Elves, как существо с манадающей способностью, немного лучше, нежели Boreal Druid, но в любом случае оба этих существа, выставленных на первый ход, дают гарантированные 2 маны на второй ход, даже при отсутствии второй земли. Такое начало характерно для обоих типов колод, а вот второй ход уже будет отличатся, так что рассмотрим всё по порядку.
    «Эльфийский Бал»: в этой колоде, как я говорил, игрок должен за наиболее короткий срок разогнаться по мане и выставить как можно больше существ на стол, причём это должны быть не просто обычные Эльфы, а такие, что заставят несколько напрячься вашего оппонента. Например, Wren’s Run Vanquisher в большинстве случаев играется всего за 2 маны, сама Эльф 3/3, да еще и со Смертельным Касанием, которое создаст проблемы уже на второй же ход почти для любого существа. Также довольно неприятно для оппонента увидеть на столе Thornweald Archer, уменьшенную копию вышеописанной карты, но уже с Захватов, что позволит нам выставить защиту против летунов. Так же интересна будет карта Wolf-Skull Shaman. Хотя этот Эльф больше подойдет колоде второго типа, но очень часто одна эта карта на столе приносит за собой каждый ход по существу 2/2, которых, пусть они и не Эльфы, но можно усилить в атаке за счёт массовой прокачки.
    Дальше есть несколько вариантов игры: Imperious Perfect – усиляет всех Эльфов, причем, удобно, что это относится к Эльфам только под вашим контролем; так же она в последствие выставляет токены Эльфов на стол. Elvish Champion – так же прокачивает всех Эльфов, однако, это опасно в игре против мирроров; также Чемпион даёт Знание Лесов Эльфам, которое впоследствии можно использовать с помощью Yavimaya Dryad, дав оппоненту Лес. В мирроре же подобная способность превратится в бесконтрольное кровавое месиво на столе =) Jagged-Scar Archers очень хорош в игре, на стадиях, когда вы уже контролируете 3-4 Эльфа. Rhys the Exiled даёт Восстановление жизни, что очень удобно против агро-колод, и зачастую можно спасти своих парней от угрозы с помощью регенерации. Также можно использовать карту Elvish Promenade, которая вдвое увеличит количество эльфов и усилит и атаку, и защиту нашей маленькой армии.
    В итоге, игру завершает Garruk Wildspeaker, своей третьей способностью, или Overrun, действие которого аналогично действию способности Гаррука. Конечно, Overrun не столь хорош, как Garruk Wildspeaker, да и к тому же с недостатком земель на столе он съедает своё преимущество за счёт тапания для получения маны Llanowar Elves или Boreal Druid, то есть снимает с возможной атаки 1-2 существа, которые, возможно, в итоге и принесли бы победу.
    В этой колоде существует три проблемы, две из которых мы попытаемся решить с помощью добавления черного цвета; и проблемы эти – Wrath of God или Damnation и отсутствие всякого ремувала. Наличие в колоде Thoughtseize поможет решить проблему с Wrath of God или его черным собратом, ну или опять же убрать из руки противника что-то, мешающее свободной игре.
    Вторая проблема в виде отсутствия ремувала может быть решена добавлением чёрных существ, таких как, например Hunter of Eyeblights или Lys Alana Scarblade. Но, на мой взгляд, есть лучшая альтернатива для всего этого – Shriekmaw. Хоть это и не Эльф, но за 2 маны убить существо он сможет, а в лучшем случае, ещё и сам встанет на стол – что тоже очень неплохо. Но можно просто обойтись Terror или Eyeblight’s Ending. Так же не следует обходить вниманием Prowess of the Fair. Лишняя помощь в борьбе с массовым ремувалом и бёрном не помешает.
    Последняя проблема – быстрая нехватка карт и зависимость игры от топдека. Дешевизна Эльфов и их манаразгон означают, что у нас быстро закончатся карты в руке, так что дров очень нужен. Реализован он одной картой, которую лично я считаю очень неплохой – Masked Admirers. Он даёт карту, и жалеть его никак не нужно, ибо с кладбища его вернуть можно почти всегда, а снова поставив, вы получите еще одну карту.
    Также я долго тестил деку на влияния на игру наличия в манабазе Treetop Village. На мой взгляд, несмотря на все положительные стороны этой карты, она всё-таки негативно влияет на скорость колоды. Так же, интересно влияние Mutavault на эту же колоду. Единственное, что смущает – наличие в колоде комплекта Gilt-Leaf Palace не даёт полной стабильности в чёрной мане, так что придётся или положить еще 3-4 Swamp или комплект BG-пэйнов. Но при наличие земель, дающих чёрную ману, и комплекта Mutavault разительно увеличивается Возможность нежелательной стартовой руки, что в итоге может привести к поражению.

    20 Lands:

    4 Gilt-Leaf Palace
    12 Forest
    4 Swamp

    33 Creatures:

    4 Llanowar Elves
    2 Boreal Druid
    4 Wren’s Run Vanquisher
    3 Elvish Champion
    4 Imperious Perfect
    4 Thornweald Archer
    4 Jagged-Scar Archers
    2 Yavimaya Dryad
    3 Rhys the Exiled
    3 Wolf-Skull Shaman

    7 Others:

    3 Garruk Wildspeaker
    4 Eyeblight’s Ending

    Теперь поговорим о «Волчьем Отродье». Не знаю, стоит ли делать эту колоду BG, на мой взгляд, лучшее решение – это RG, ибо в данной колоде лучше будет смотреться бёрн, нежели ремувал.
    Отличие геймплея этой колодой заметно буквально со второго хода: тут для лучшей игры нужны Fertile Ground или, в крайнем случае, Overgrowth. Наличие Incinerate на руке позволит в большей мере контролировать стол. Так же крайне необходим Garruk Wildspeaker, но уже преимущественно из-за своей первой способности – разворачивать земли. Для «гурманов» можно добавить Rings of Brighthearth. Игра строится на Wren’s Run Packmaster и в меньшей мере на Wolf-Skull Shaman. За счёт Garruk Wildspeaker и Fertile Ground вы будете получать за ход довольно большое количество маны, которого с лихвой хватит на создание нескольких токенов Волков за ход.
    Изменить направленность игры этим билдом эльфийской деки можно уже и на первый ход, ибо Birds of Paradise будет здесь смотреться лучше, нежели любое другое манадающее существо первого дропа.
    Пригодится и Elvish Harbinger, который всегда найдёт в колоде Wren’s Run Packmaster и даст ману любого цвета. Как и в предыдущем случае, не помешают в колоде Masked Admirers в качестве дров-движка. Игру так же сделает в ряде партий Disintegrate, ибо маны будет всегда предостаточно, а контроля, как такового, в силу его не столь частой встречаемости в Т2, мы можем не опасаться, так что вместо Molten Disaster я всё же остановился на названной выше карте. Primal Command вернёт жизни, уберёт какую-то некричевую угрозу на верх библиотеки противника или же поможет найти подходящее в сложившейся на столе ситуации существо.

    22 Lands:

    4 Grove of the Burnwillows
    14 Forest
    4 Mountain

    19 Creatures:

    4 Wren’s Run Packmaster
    4 Wolf-Skull Shaman
    4 Birds of Paradise
    2 Llanowar Elves
    2 Masked Admirers
    3 Elvish Harbinger

    21 Others:

    4 Garruk Wildspeaker
    4 Incinerate
    4 Fertile Ground
    4 Disintegrate
    2 Rings of Brighthearth
    3 Primal Command

    В итоге, могу сказать, что, конечно, колода типа «Волчье Отродье» лишь фановский вариант Эльфов, причем довольно дорогой. Как таковой жизни в чемпионатах я у этой колоды не вижу, и напротив – будущее Бала не оставляет сомнений, ибо данная колода играет очень стабильно, быстро, качественно. Конечно, довольно неприятно этой колоде будет встретиться с чистым бёрном, но, возможно, это лишь одна самая большая проблема данной колоды, что можно попытаться решить с помощью того же Avoid Fate или Troll Ascetic.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*