Архивы:

  • 07Ноя

     

    Источник: www.ygogx.ru
    Автор: jTiKey
    Югио (Yu-Gi-Oh! – в переводе с яп. «Король Игр») – одна из самых популярных карточных игр в мире. На сегодняшний день в игре более 6000 карт, а до 2009 года компания «Конами» продала больше 25 миллиардов карт. Каждые 1-2 месяца появляются бустера с новыми картами.

    Если сравнить эту игру с Magic: The Gathering, то она проще, быстрее и имеет «анимешный» дизайн. Также существует аниме сериал Yu-Gi-Oh!, в котором герои играют в эту карточную игру. Его до сих пор выпускают, имея уже 3 завершенные части разной тематики: начиная от древнего Египта и дуэльной академии до будущего с игрой в карточную игру на мотоциклах.

    Есть бесплатный автоматизированный онлайн-клиент, и вы свободно можете играть в своё удовольствие, а также тренироваться и испытывать колоды онлайн. Он переведён на русский, тексты карт в процессе перевода, хотя больше половины карт уже переведено.

    Есть книга правил, которая переведена на русский, и в ней больше нюансов, так как тут я опишу только самое необходимое – то, что нужно знать в любой игре.

    Часть 1. Основы

    В начале партии у обоих игроков есть по 8000 очков жизни, колода и собственное поле. Тот, кто первым понизит жизни противника до нуля, – выигрывает партию. В игре есть 3 типа карт, которые могут вам помочь в этом: монстры, магии и ловушки.

    Монстры имеют атаку (АТК) и защиту (ЗЩТ) и могут сражаться. Также они могут иметь особые способности, которыми вы можете влиять на игру. Этот тип карт самый полезный.

    Магии и ловушки смогут своими эффектами менять обстоятельства игры: усиливать ваших монстров, уничтожать карты, давать вам другие карты.

    Хотя для выигрыша нужно снизить жизни противника, есть такая закономерность: чем больше разница в картах между игроками (сумма карт в руке и на поле, а также любые карты в других локациях, которые можно использовать), тем выше шанс выигрыша у игрока с бОльшим количеством карт. Поэтому первой целью вам стоит поставить себе следующее: уничтожить побольше карт противника, в ходе чего снижать его жизни.

    Отлично, рассмотрим ход игры.

    Оба игрока ставят свои колоды на стол или игровой мат. Любым образом выбирают, кто будет ходить первым, после чего вытягивают 5 карт.

    Игра походовая. Игрок, чей ход первый, вытягивает карту. Потом он может призвать монстров, активировать магии, прятать ловушки. Он не сможет атаковать в этом ходу. Когда он решит закончить ход, ход переходит к его противнику. Тот тоже вытягивает карту в начале хода, а потом может делать то же, что и первый игрок, но уже сможет атаковать своими монстрами, и так далее.

    Игрок, чей ход (представим, что это вы), будет иметь больше привилегий, чем его противник. Каждый ход делится на фазы (части), в которых вы сможете сделать определённые действия:

    1. Фаза вытягивания: вы должны вытянуть 1 карту

    2. Фаза ожидания: (пока просто пропускаете её)

    3. Главная фаза 1: призываете монстров, активируете магии, готовитесь к бою

    4. Фаза боя: сражаетесь монстрами

    5. Главная фаза 2: призываете монстров, активируете магии или прячете ловушки, готовитесь к ходу противника

    6. Фаза конца хода: (пропускаете пока)

    Во время вашего хода противник сможет только активировать ловушки со своего поля.

    Часть 2. Монстры

    В дуэлях игроки сражаются с помощью своих монстров. В аниме даже сама игра называется «Дуэльные монстры». Монстры – сердце колоды. Именно они помогут вам выиграть дуэль, а вы должны мудро распоряжаться ими.

    Научимся читать карты.

    Обычные монстры. Они имеют жёлтый фон.

    Каждая карта имеет свое название. В колоде можно иметь максимум 3 карт с одинаковым названием. Карты, у которых есть одинаковые слова в названии, считаются архетипом.

    У монстров есть атрибуты. Их всего 6: СВЕТ, Тьма, ВОДА, ОГОНЬ, ВЕТЕР и ЗЕМЛЯ. Используются для разного рода эффектов и карт. То же самое с типом.

    У монстров есть уровни. По сути, чем выше уровень, тем монстр сильнее.

    У обычных монстров в тексте написано только красивое описание, которое не влияет на игру. Атака и защита указывают на силу монстра. У обычных монстров нет особых свойств. Обычно их не стоит класть в колоду.

    Монстры с эффектом

    Все как у обычных монстров, но фон другого цвета, и в тексте описаны особенности монстра (эффект). Также возле типа дописано «/Эффект».

    В Ю-Ги-О есть понятия «активация эффекта» и его выполнение. Активация — это подготовка к выполнению. Активируя эффект, вы даете противнику право ответить другой картой на активацию. Но если карта уже выполняет эффект, противник ничего не может сделать.

    Есть 5 типов эффектов:

    1) Ручные. Это эффект, которые вы сами должны задействовать (активировать). В тексте написано «Один раз за ход: (…)» или просто указано действие, но не указана фаза вовсе, хотя иногда там может быть написана «главная»;  их можно активировать только во время ваших главных фаз.

    2) ФЛИП. Активируются, когда монстр был открыт (т. е. был перевёрнут из закрытой позиции в открытую).

    3) Мгновенный. Может быть активирован в любой момент любого хода или определённого периода. Обычно в тексте написано «Во время хода любого игрока: (…)» или «Во время фазы боя противника: (…)».

    4) Условный. Активируется при определённых условиях, указанных в тексте карты.

    5) Постоянные. Эти эффекты не нужно активировать. Они активны, как только монстр появился на поле, но и перестают быть активными, когда монстр покинет поле (в отличие от других эффектов, которые не отменяются, даже если монстр будет уничтожен в процессе срабатывания эффекта). В тексте обычно пишут «Пока эта карта открыта, (…)» или указан Запрет, общее утверждение.

    Чтобы активировать эффект, вы просто должны сказать противнику, что желаете это сделать. Монстр должен быть открытым для активации эффекта.

    Призыв и боевая позиция

    Сейчас мы научимся призывать монстров на поле.

    Их можно призывать обычно или прятать из руки на поле, где они смогут сражаться. Призвать обычно — значит поставить карту из руки на поле вертикально лицом вверх. Этот монстр будет считаться в открытой атаке. Это его боевая позиция. Спрятать монстра — значит поставить его из руки на поле вертикально лицом вниз или же в  закрытую защиту. Точнее, вы обычно призываете в открытую атаку, а прячете в закрытую защиту. Обычно призывать/прятать в открытую защиту запрещено.

    Призвать обычно ИЛИ прятать можно только один раз за свой ход во время главных фаз. Если вы призвали монстра обычно во время главной фазы 1, вы не можете больше призвать обычно и прятать во время главной фазы 2. Если вы не призывали обычно и не прятали в главной фазе 1, тогда вы можете призвать обычно или спрятать монстра во время главной фазы 2.

    Как вы уже могли догадаться, у монстров есть 2 боевые позиции – атака и защита. Они очень важны для боя. Вы можете менять боевую позицию своих монстров один раз за ход, если они не были призваны/спрятаны в том же ходу или же не объявляли атаку. Вы можете переводить монстра из открытой атаки в открытую защиту, из открытой защиты в открытую атаку или из закрытой атаки в открытую (эта смена позиции называется флип призывом).

    Фаза боя и бой

    Во время фазы боя игрок, чей ход, имеет право атаковать своими монстрами. Он может атаковать только монстрами в открытой атаке, каждым по 1 разу за ход. Вы можете атаковать или противника напрямую, понизив его очки жизни, или монстров противника. Если на поле противника есть хотя бы 1 монстр, вы должны атаковать его перед тем, как атаковать противника.

    Как происходит бой? Сначала вы выбираете, каким из своих монстром в атаке вы желаете атаковать, а потом объявляете атаку, выбрав цель, после чего происходит бой. Вот результаты боев, которые возможны в игре:

    Монстр атакует монстра в атаке

    А) АТК разные:

    Например, сражаются монстр с 1900 АТК и монстр с 1800 АТК. Тогда монстр с низкой АТК уничтожается в бою и отправляется на кладбище, а его владелец получает урон 100 = (1900 — 1800); например, у него было 8000, отнимается 100, и остаётся 7900.

    Б) АТК одинаковые:

    Два монстра с 1800 АТК сражаются. Тогда оба монстра уничтожаются в бою и отправляются на кладбище. Игроки не получают урон.

    Если у обоих монстров 0 АТК, то монстры не будут уничтожены в бою.

    Монстр атакует монстра в защите

    А) АТК выше ЗЩТ:

    Монстр с 1800 АТК атакует монстра в защите с 1500 ЗЩТ. Монстр в защите уничтожается в бою. Никто не получает урон.

    Б) ЗЩТ выше или равная АТК:

    Монстр с 1800 АТК атакует монстра в защите с 1900 ЗЩТ. Владелец атакующего монстра получает урон в количестве 100 = (1900 — 1800). Монстры не уничтожаются в бою. Если монстр с 1900 АТК сражается с монстром с 1900 ЗЩТ, то никто не получит урона, и монстры не будут уничтожены в бою.

    Когда монстр атакует закрытого монстра в защите, то перед расчётом урона закрытый монстр переворачивается в открытую защиту (открывается).

    Вот, пожалуй, и всё! Есть вопросы? Пишите сюда tikey@bk.ru или заходите в чат http://ygogx.chatovod.ru/widget/

    Автор: admin, 11:51 дп



Ваш комментарий

*