Призрачный Рыцарь (Wraithknight), несомненно, впечатляющая модель, захватывающая воображение, но не слишком ли она дорогая по очкам? Это огромная модель с соответствующим профилем: S10, T8, W6 и спасбросок на 3+. Она стоит 240 очков — и это без всяких дополнительных плюшек. Призрачный Рыцарь — «прыгающее» монстроидальное существо, которое способно принять участие в бою практически в любом уголке стола.
Этот большой парень с двумя тяжёлыми призрачными пушками (36 дюймов, S10 и АР2) имеет тип пехоты с прыжковыми ранцами, так что его зона угрозы целых 48 дюймов! К несчастью BS Призрачного Рыцаря всего 4, так что мы имеем большой шанс промахнуться из одной из пушек.
Мы можем взять призрачный меч и мерцающий щит либо солнечную пушку и мерцающий щит (это вооружение заменяет призрачные пушки). Меч — довольно бессмысленная опция, поскольку даёт +1 к Силе, которая и так равна 10. Солнечная пушка имеет радиус действия 48 дюймов, а также S6 и АР2, а щит выдаётся бесплатно, но я не думаю, что всё это стоит 40 очков. Щит, кстати, даёт непробиваемый спасбросок на 5+, и это полезно в ближнем бою, однако WS Призрачного Рыцаря всего 4 при четырёх атаках, так что вряд ли мы будем часто отправлять его в ближний бой. Мерцающий щит более полезен для поглощения вражеского огня, и хотя получение спасброска требует закрытия модели на 25%, это всё равно не проблема. Вы даже можете поставить Рыцаря за какой-нибудь элемент ландшафта, чтобы получить спасбросок за укрытие на 5+.
Призрачный Рыцарь — Крепкий орешек с Т8 и W6, который может «принять на грудь» массированный вражеский огонь, который мог бы политься на голову остальной вашей армии в противном случае.
Для начала, Призрачный Рыцарь невосприимчив к Силе 4 и ниже, так что выстрелы из ручных пистолетиков или тычки ножами тут не пройдут. Одно это обстоятельство уже понижает до нуля шансы некоторых армий на уничтожение этой модели.
S5 и S6 требуют бросок на 6+ для нанесения какого-либо урона, в то время как S7 ранит на 5+, а S8 — на 4+. S8 сейчас встречается не очень часто, потому что спам из ракетных установок прекратился, благодаря введению очков корпуса для машин. Метагейм теперь наращивает огневую мощь, которая способна быстренько снести машинам очки корпуса, а Сила этого оружия обычно 6 или 7, как, например, у плазма ганов, автопушек и т. д. Давайте посмотрим, как Призрачный Рыцарь выдерживает пальбу из плазмы:
45 выстрелов с BS4 — попадание 29.7% — ранение 9.8% — 3.23% остановлено успешными спасбросками — 6.56% проваленных спасбросков.
Я учитывал спасброски за укрытие, поскольку только ленивый не захочет поставить своего дорогущего монстра так, чтобы тот получил лишний спасбросок. Как видите, в необходимо 45 выстрелов, чтобы завалить одного Призрачного Рыцаря. Или 80 выстрелов из автопушек с SB4. Если кто-то задастся целью вынести его из ракетной установки, то ему понадобится 30 крак-ракет и BS4.
Что лучше всего удаётся Призрачному Рыцарю с его пушками с S10? Делать лепёшки из транспорта. Все модели, у которых Т ниже 5, должны бояться его тяжёлых призрачных пушек, а все, у кого нет непробиваемого спасброска, поскольку АР2 прошивает броню как нож идёт сквозь масло. Также у вас есть правило Distort, которое говорит: если на рану было выброшено 6+, то причиняется мгновенная смерть, хотя стрельба всего из двух орудий даёт вам небольшие шансы на это. Обычно за игру это случается раз или два.
Единственная проблема, с которой я столкнулся, это недостаток огневой мощи, ведь чем меньше выстрелов, тем ниже шанс попасть. О низких способностях Рыцаря в ближнем бою и говорить не хочется — они поистине не впечатляют.
Постепенно у меня сложилось впечатление, что Призрачный Рыцарь — не более чем большое дорогое «отвлечение». Оппонент бросает все свои силы на его уничтожение и оставляет большую часть моей армии без внимания. В других случаях армия Эльдар подвергается обстрелу, т. к. штуковины вроде болтеров просто не причиняют вреда Рыцарю, но могут насолить обычной пехоте. Конечно, здорово, когда в вашей армии есть модель, которая может топать где угодно и её невозможно убить, но для хорошей игры этого недостаточно.
Стоит ли отдавать 240 очков за магнит для стрельбы?