Архивы:

  • 08Дек

    В течение четырех лет мы знали, что Lorwyn будет "племенным" блоком, но никто не мог предположить, насколько "широким" окажется значение слова "племенной". Вашему вниманию представлены карты с новым типом "племенной", в количестве 31 штуки; вышеупомянутый подтип стал одной из сильнейших особенностей сета. При разработке механик новых рарных земель мы столкнулись со следующими вопросами:
    Первый — и самый важный — а заинтересует ли это игрока?
    — Какие проблемы это может принести?
    — К каким выгодам это приведет?
    — Не нарушит ли это баланс?

    Aquitect's Will.jpg[70 кб] Boggart Shenanigans.jpg[82 кб] Crib Swap.jpg[64 кб]

    Как только мы начали тестировать новые карты, стало предельно ясно — это заинтересует игрока, это действительно весело! Игроки использовали Giant Harbinger для получения "Sorcery — Giant" заклинаний, они прерывали "Whenever you play an Elf" с помощью "Instant — Elf" терроров, они жертвовали свои "Enchantment — Goblin" под Tar Pitcher. После всех сомнений, собственноручно испробовав все эти фишки, мы поняли, что создали нечто действительно интересное.

    Tribal vs Arcane.

    Eye of Nowhere.full.jpg[59 кб]

    Но дурное предчувствие не покидало создателей новой механики. Когда последний раз добавляли новый подтип в мгновенные заклинания и волшебство? Блок Kamigawa…. "Волшебство — Аркана" механика. Заклинания с Арканой пришли из аналогичной задумки: "А что если Духи Камигавы будут обладать своей собственной уникальной магией? Что если существа с типом "Дух" смогут комбинироваться с заклинаниями арканы, сколько новых интересных игровых моментов это даст? У Арканы есть определенное кол-во забавных карт и классных моментов, но мы, честно говоря, наделали несколько ошибок, создавая этот подтип, это большой минус Арканы. Далее мы приведем в качестве примера 4 основные ошибки, допущенные при создании Арканы, и ответ Племенного подтипа, искореняющий их:

    Первая проблема Арканы:
    Когда Джо, игрок в Магию, решил построить моно-красный Burn (Бёрн) (подробнее в разделе Статьи, Legacy, статья "Burn, вчера сегодня завтра!") и добавить в него Lava Spike, он удивился:
    — Эй, что за Аркана тут написано? И с какой стати нет никакого пояснительного текста?! Что вообще эта Аркана делает?!!
    Запах риска ударил Джо в ноздри, и он изрек:
    — Я думаю, эта карта для колод, которые что-то делают с Арканой. Это явно не про мой билд, так что эта карта не для меня.
    И его невозможно было переспорить, несмотря на то, что Lava Spike действительно отличная карта для Бёрна, несмотря на то, что Бёрн никак не играет Арканом! Джо был одержим идеей того, что данный феномен действительно нечто уникальное и без особой нужды его лучше не трогать. Слово "Аркана" также не несло в себе пояснений, почему карта обладает подтипом и почему она связанна с каким-то типом существ? (В данном случае с Духами)
    Просто мы также знаем, что этот тип существа обладает иммунитетом к вышеупомянутому феномену. Когда Джо, игрок в Магию, строил моно-красную Weenie и смотрел на Mogg Fanatic, он не думал:
    — Эй! Эти парни гоблины?! Моя колода не построена на гоблинах. Прощай, Mogg Fanatic!
    Вместо этого он думал:
    — Ээээ, круто! Офигенная красная крича с пингом!
    Игроки смотрят на типы существ, вроде Эльф, Гоблин, Гигант, и игнорируют их, не впадая в Ступор, как при виде Арканы.

    Дальше — больше! 28 из 31 племенной карты Лорвина также содержат специфичные подтипы в своих текстовых ячейках. Почему Эльфийский Бал обладает подтипом "Эльф"? Да потому что он считается Эльфом и плодит токенов Эльфов! Согласитесь, такое заклинание-Эльф смотрится вполне естественно. Общая задумка состоит в том, чтобы назвать все карты легко для понимания игрока, чтобы название как-то олицетворяло сущность карты, в первую очередь ее подтип и способности. В противовес Аркане, вводившей игрока в бесконтрольный Ступор и тотальное непонимание.

    Вторая проблема Арканы: платить дополнительное количество маны за слово, кажущееся абсолютно бесполезным, Дико раздражало. В шестой редакции был Fallow Earth стоимостью |2||G|, в Betrayers of Kamigawa появился Uproot, абсолютно такой же, как и Fallow Earth, но стоящий на |1| больше. И таких примеров много. Есть, конечно, карты из этого блока, которые дают какие-то бонусы при игре Арканы, но на самих картах с таким подтипом ничего подобного не написано.
    В Лорвине мы сделали племенные карты равными по стоимости своим аналогам: допустим, Shock и Tarfire, в обоих случаях манакост |R|. Но Tarfire может намного больше чем простой Шок, но в некоторых случаях эта карта может сильно осложнить вашу жизнь (допустим, если у вашего оппонента есть Warren-Scourge Elf и Bog-Strider Ash в деке… или, не приведи господь, Tarmogoyf).

    Третья проблема Арканы: заклинания Арканы обычно играются с парой условий, наподобие:
    "Whenever you play a Spirit or Arcane spell" и "Splice onto Arcane." Оба этих условия чрезвычайно распространены в картах блока. Первое время, когда вы видите нечто необычное, вам это нравится, конечно, что-то новое всегда забавно, но когда большинство карт блока обладает этими дурацкими условиями, то это несколько утомляет…
    В Лорвине же большинство племенных карт может разыгрываться кучей способов: из кладбища, из руки, убранные из игры чемпионами.

    Четвертая проблема Арканы: Аркана — классический пример того, что не нужно быть обратносочитаемым. Когда ты смотришь на заклинение с "Splice onto Arcane", что ты видишь? Только карты блока Kamigawa, потому что это единственный блок, в котором была использована Аркана. Все мы понимаем, что это довольно-таки ограниченный кардпул. Для контраста, с чем мы можем сочетать карту Lys-Alana Huntmaster из Лорвина? Masked Admirers, Prowess of the Fair и Woodland Changeling из того же издания, но также Radha Heir to Keld, Elvish Champion, Llanowar Elves, Allosaurus Rider и еще Тьма тьмущая эльфов из всех изданий Магии. Ты сам выбираешь, с чем ее можно сыграть, и ты не ограничен рамками одного блока.

    Вот как был создан тип "Племенное" с учетом всех ошибок Арканы!

    Подтипы… и бонусы, которые они несут.

    Здесь мы представим несколько бонусов, добавленных в связи с появлением племенных заклинаний в Лорвине: в Десятом Издании появились токены и куча карточек-подсказок. В Лорвине мы решили пойти по этой проторенной дорожке и добавили огромное количество новых красивых карточек токенов и подробных подсказок!
    Другим бонусом является то, что племенные заклинания будут жизнеспособны не только в формате Limited, но и в Constructed! "Показательные" существа, типа Goldmeadow Stalwart и Flamekin Bladewhirl, очень актуальны для Констрактеда, как и любые другие поршни с низким манакостом. "Расовые земли", как Gilt-Leaf Palace, будут востребованы также. В Кискенах, Элементальных и Эльфийских колодах присутствуют все вышеуказанные карты. Но мы также не исключаем возможности вкладывания этих карт в другие деки, слабо относящиеся к трибал-декам. Все дело в балансе, если взять как пример Эльфятник, то вопрос стоит так — как много карт не-Эльфов тебе нужно в колоде? Это естественно сугубо индивидуальный вопрос, даже в какой-то мере эстетический.

    Какие карты обязаны быть племенными?

    Другая задача, упавшая на плечи создателей — это определение размеров каждой из новых механик, представленных в сете. Дизайнеры рекомендовали создателям ориентировать размер механик на пустую руку. Позже, после тестовых игр и "разбора полетов", было принято решение ориентировать механики на промежуток между "Пустой рукой" и малым количеством карт. Далее перед нами лежала задача ответить на вопрос: "Какие карты сета обязаны быть племенными?"
    Один из дизайнеров Лорвина предложил сделать каждому племени минимум по два племенных заклинания. Плюсы этого варианта: когда ты смотришь на племенную карту, к примеру, Giant Harbinger, и думаешь, "Чем бы я смог взаимодействовать с этим?", есть как минимум две возможности (исключая карты существ, с ними возможностей больше).
    Команда разработчиков долго думала, каким картам придать подтип "Племенной", очень долго шли рассуждения вокруг карты Militia’s Pride. Militia’s Pride — мощнейшие чары для белой Вини. Они создают токены существ Кискенов, но Militia’s Pride не нуждается в других картах Кискенов, чтобы быть эффективной. Она будет отлично смотреться с Soltari Priest, Knight of the Holy Nimbus и Glorious Anthem, даже если в этой колоде нет ни одного другого Кискена.
    Но мы волновались, что, если мы добавим подтип "Кискен" к Militia’s Pride, Priest/Knight/Anthem игроки увидят это и подумают: "О, карта-Кискен? Но у меня же не колода Кискенов. Эта карточка не для меня".
    Рассмотрев ситуацию с разных сторон, мы пришли к выводу, что придание Militia’s Pride подтипа Кискен положительно скажется на игровом процессе. Этот ход позволит перебороть сложившуюся фобию, и, возможно, в будущем игроки будут класть карточки вроде Goldmeadow Stalwart в свои белые Вини, не оглядываясь на старые предрассудки. И к тому же, эта карта отлично будет смотреться в племенных колодах, построенных на Кискенах. В отличие от какого-нибудь "Заклинания — Аркана".
    К концу издания, главная директива, использованная командой разработчиков, для того чтобы объяснить наличие племенного подтипа у карт, не являющихся существами: "Если оно упоминает тип существа в текст-баре, оно получает подтип, и т.п". Есть 3 карты, не имеющие каких-либо причин быть племенными, но являющиеся ими: Tarfire, Favor of the Mighty и Faerie Tauntings.

    Tarfire.jpg[83 кб]

    Tarfire была разработана под грифом "Goblin Shock", и карта оправдала свое название. В отличие от First Volley и Uproot, карта представляет собою аналог простого Шока, идентичный по манакосту, но с большим количеством возможностей.
    Комбинирование Tarfire с Wort, Boggart Auntie и Boggart Birth Rite получило много хороших отзывов от игроков, тестировавших сет. К тому же, ее появление дает вам Возможность положить в колоду 8 Шоков; если вы помните, в Ice Age была такая карта — Fyndhorn Elves, она ничем кроме названия не отличалась от Ллановарцев. Однако ее маленькое отличие позволяло игрокам положить в колоду 8 "Ллановарцев". И, наконец, эта карточка будет очень хорошо себя чувствовать в колоде, построенной на маленькой скромной картонке с названием Tarmogoyf.

    Favor of the Mighty.jpg[62 кб]

    Favor of the Mighty представляет собой карточку с нераскрытой арт-идеей. Мы попросили дизайнеров о существе Гиганте или чарах, которые смогут помочь Гигантам. Дизайнеры выполнили свою работу идеально, и в результате мы получили карточку, облегчающую жизнь всем гиганто-содержащим колодам (смотрите также Crush Underfoot, Hamletback Goliath и Brion Stoutarm). Эти карточки заставляют вас уделять внимание силе ваших существ, и это заслуга дизайнеров, также они дают бонусы существу с большим показателем силы, но баланс немного унизил нас, и в дополнение к "существу с большим показателем силы" мы получили "существо с большим манакостом". Но, несмотря на большой манакост, мы сделали все, что в наших Силах для того, чтобы подтип "гигант" стал играбельным.

    Faerie <a href='http://www.cardplace.ru/mtgsingle/10610/' class='mtgsingle'>Taunt</a>ings.jpg[78 кб]» width=»312″ height=»445″ /></p>
<p> <a href='http://www.cardplace.ru/mtgsingle/14103/' class='mtgsingle'>Faerie Tauntings</a> изначально была чарами со стоимостью |1||B|, с вот таким вот текстом:  <br />"Whenever a player plays a spell, the player whose turn it is loses 1 life". Есть три разтличия между этой картой и той, которую мы опубликовали. Первое — старый вариант был на одну ману дешевле. Второе — если оппонент выкладывает эту карточку, она ранит вас каждый раз, когда вы играете заклинание, и каждый раз, когда оппонент играет инстанты и флэши. Это живой пример дисбаланса, слишком сильная карта за слишком малую стоимость. Многие Вини просто не выдержали бы темпа потери жизни, который навязывала бы им эта карта. Слишком быстрая, эта карта стала бичом наших игроков-тестеров, ее люто ненавидели, ей присваивали низшие балы в рейтингах и высшие оценки по таблице "силы" карт.  <br />Почему им не понравилась эта карточка? Мы рассудили, что игроки просто не обратили внимания на подтип и не особо удосужились просмотром флэшовых существ и Фей. Наоборот, они думали: "Хммм, значит, я играю этот энчантмент и, когда я играю заклинание, я теряю жизнь? Фу, нубская карточка!" Мы уже тогда поняли, что придется ослаблять конечный вариант этой карточки, увеличивать мановую стоимость. Чуть позже, по советам обычных игроков мы изменили ее так, что она била только оппонента, и добавили подтип "Фея", чтобы игроки смогли комбинировать ее с другими Феями, со способностью Миг.  </p>
<p>Вот как команда разработчиков расставляла приоритеты при становлении подтипа "племенной".</p>
                        		</div>
                        		<p>Автор: admin, 12:00 дп </p>
                        		                        	</li>
                    	                     </ul>
					 <!--LIKE BUTTONS-->
<div style=

    

    Ваш комментарий

    *