Архивы:

  • 06Окт
    Автор статьи: Зуев Александр

    25-го и 26-го сентября по всей России прошли пререлизы нового сета Магии «Шрамы Мирродина» (Scars of Mirrodin, кодовое трехбуквенное обозначение – SOM), и уже с 1-го октября сет легален в турнирных форматах. Как водится, для нового блока, который, на самом деле, является продолжением хорошо забытого старого, были придуманы некоторые новые механики, которые и будут освещены ниже. Начнем, пожалуй, с самой сложной и самой интересной механики.

    ИНФЕКЦИЯ (infect)
    Основная суть инфекции в том, что эта способность изменяет вид повреждений, которые наносит существо. И тут сразу начинаются проблемы и вопросы, потому что как сам инфекция, так и связанный с ней жетоны яда в целом выглядят довольно неоднозначно. С одной стороны – существо все-таки наносит урон, с другой – повреждений в «классической» форме урона с последующей потерей жизней игроком, например, не возникает. Итак, как же это все работает? Разберем правила на примерах.

    1) Повреждения, которые существо с инфекцией наносит другим существам, отмечаются на этих существах в виде жетонов -1/-1.
    Здесь имеется в виду то, что повреждения заменяются на такое же количество жетонов -1/-1, которые помещаются на существо вместо обычных повреждений – например Заразный Ним блокирует Альфа-Тирранакса, в итоге боя мы получаем мертвого Заразного Нима, но зато и Тирранакс уже имеет два жетона -1/-1 и является существом 4/3 до тех пор, пока с него не снимут эти жетоны.
    123
    Некоторые возможные комбинации с этой особенностью инфекта возможны, если например, тому же Заразному Ниму дать Первый удар от Ножевых Крыльев, тогда он будет способен блокировать, скажем, Часового Темной Стали и не умереть, поскольку существа с первым ударом наносят свои повреждения раньше «простых смертных», а когда придет время ему нанести свои повреждения – он уже будет всего лишь существом 1/1. Подробнее об этом можно прочитать в пункте 702.7 «Первый удар». Если вкратце, там написано, что для существ с Первым ударом выделяется как бы отдельный этап боя, в котором они наносят свои повреждения. И поскольку по окончании этого шага, но до того, как «обычные» существа нанесут свои повреждения, существа с Первым ударом уже сделают свое дело, мы и имеем Часового Темной Стали 1/1 после «обработки» его инфекцией. И он нанесет Заразному Ниму в свою очередь только одно повреждение.

    Да, если уж в качестве примера использовал Часового Темной Стали, то стоит отметить еще две полезных особенности существ с инфекцией. Во-первых, против жетонов -1/-1 бесполезна Регенерация. Это потому, что Регенерация «включается» только на смертельные повреждения или эффекты «уничтожения» (destroy). Если же на существо ложатся жетоны -1/-1, то его выносливость просто становится равной или меньше нуля, и в результате эффекта, вызванного состоянием, существо отправляется на кладбище. (Правило 701.11 «Регенерировать», Правило 704 «Эффекты, вызванные состоянием»)

    Во-вторых, точно также работают эти самые жетоны и с неуничтожимостью, то есть для существо с инфекцией любое существо, так сказать, смертно. Неуничтожимость также обеспечивает защиту только от эффектов уничтожения и летальных повреждений, так что, опять-таки, если выносливость упадет до нуля и меньше – прощай неуничтожимое существо.

    2) Повреждения, которые существа с инфекцией наносят игроку, отмечаются в виде жетонов яда.
    Вот тут стоит обратить внимание на то, что повреждения наносятся в виде жетонов яда, а не вместе с повреждениями на игроке появляются жетоны яда. То есть, грубо говоря, можно представлять, что Заразный Ним, бегущий на игрока, имеет не силу 2, а по жетону яда в каждой лапе. Звучит довольно глупо, но на самом деле, жетоны яда – это как бы еще один столбик «здоровья» игрока. И в отличие от обычных жизней, «отравление» нельзя вылечить. Поэтому за существами с инфекцией нужно внимательно следить – ведь любое маленькое существо с такой способностью может вырасти с помощью карт-прокачек, и весьма больно ударить по вам. 5-6 жетонов яда за атаку – практически смертельно, потом всегда можно добить распространением или просто мелкими существами с инфекцией. Собственно, об этом говорится в правиле 104.3d, которое является подпунктом важного пункта правил, начинающегося словами «Существует несколько вариантов проигрыша игры…». Так что в их числе и набор 10-ти жетонов яда, после чего игрок автоматически проигрывает партию.

    В этот же пункт запишем и то, что Мироходцам (planeswalker) существа с инфекцией наносят повреждения почти обыкновенно, то есть – снимается соответствующее количество жетонов лояльности. Тут все просто.

    3) Способность инфекции распространяется на все повреждения, а не только на боевые.
    Вот это – очень важный, очень полезный для различных хитрых комбинаций пункт. Суть его в том, что инфекция работает не только в бою, когда существа непосредственно пользуются своей силой для определения количества повреждений, которые они наносят. Давайте разберем конкретные примеры карт, которые взаимодействуют с инфекцией в рамках этого пункта:
    123
    Т.е., если вы «швырнете» существо с инфекцией в игрока или в другое существо, то игрок, соответственно, получит жетоны яда, а существо – жетоны -1/-1. Со швырком все работает именно так – наличие у существа инфекции определяется по last known information. В случае с Тяжелым Арбалетом, 2 повреждения также будут «отравленными» и нанесутся по всем правилам инфекции, поскольку способность Тяжелого Арбалета гласит, что «снаряженное существо получает способность…» — а значит, способность наносить два повреждения как бы пропечатывается на существе помимо остального текста, следовательно, эти повреждения будут «отравленными».

    4) Несколько способностей инфекции у одного и того же объекта объединяются.
    Вот этот пункт правил вызвал лично у меня множество сомнений, но уточнив перевод с английского, я понял, что это всего лишь то же самое, что, например, существо с Полетом, снаряженное все теми же Ножевыми Крыльями, не будет «летать в два раза выше» остальных, а просто будет иметь тот же самый Полет в единственном, так сказать, числе. Также и с инфекцией – если одеть на Заразного Нима Пресаженный Экзоскелетон, то все, что он от него на практике получит – это бонус +2/+2.

    Теперь что касается этаких «методов борьбы» с заразными существами. Во-первых, практически любое существо можно просто уничтожить. В случае с существами с инфекцией, желательно это делать как можно скорее. Почему – я писал выше. Второе, про что не стоит забывать (и ради этого я, собственно, и поднял тему «методов борьбы») – это то, что повреждения от таких существ можно предотвратить, как и обычные повреждения. В этом случае игрок не получат жетонов яда, а существа – жетонов -1/-1. Но это – мера временная, отсрочка неминуемой смерти, так что лучше пользоваться пунктом 1 – он надежнее.

    Автор: admin, 4:53 пп



Ваш комментарий

*