Архивы:

  • 08Ноя

     

    Источник: www.ru-boardgames.livejournal.com

    Автор: Александр Петрунин
     

    Давно хотел соединить два своих компьютера, находящихся в соседних комнатах, в единую локальную сеть. Дело казалось нехитрым. Воткнуть провод одним концом, воткнуть другим. Что тут такого? Аллигатор средних размеров и тот дольше жевал бы Киркорова. Но я хотел соединить компьютеры красиво, то есть наикратчайшим путём – через стену.

    Я набросал в уме логарифмическое уравнение и рассчитал, что, буравя стену обычной дрелью, до противоположной стороны доберусь через 19 лет в четверг. Не то, чтоб жизнь моя была расписана так далеко вперёд, просто, согласно футуристическим фильмам, единственные провода, которые останутся в ближайшем будущем, будут подключаться прямо в череп, и все мои термитные труды окажутся напрасны.

    Поэтому за стеклянные бусы я выменял на стройке профессиональный отбойник, приволок его домой, и полсекунды спустя дело было сделано. Отверстие, правда, получилось чуть больше, чем я планировал. Раз в 500. И выглядело так, будто в квартиру ворвался Халк и долго бился головой о стену.

     

    А вечером в дверь позвонил сосед снизу. До этого момента я его ни разу не видел, поскольку принадлежит он к тому типу учёных мужей, которые выходят из дома только за кефиром и водкой, а проходящие годы отсчитывают по морщинам Джаггера, как по древесным кольцам.

    Сосед сказал, что у него отвалился кусок потолочной плиты. «Упал прямо вниз!» – особо подчеркнул он, как будто кусок плиты, проигнорировав законы гравитации, мог упасть вверх. Тем не менее, из его рассказа выходило, что отщепление бетонной плюшки произошло неподалёку от того места, где я сверлил стену. И тогда я понял, что пора рассказать ему правду.

    «Это ещё что! – сказал я ему. – Смотри, какую дыру мне оставили строители!» – и продемонстрировал соседу плоды своего бурильного эксперимента.
    «Через неё спокойно может пройти хоббит», – заметил он.
    «Туда и обратно», – добавил я.

    Мы ещё немного поболтали с ним о тензоре деформации и качестве современной застройки и расстались добрыми друзьями. Вот как важно говорить людям правду! Берите пример с маркетологов «Шкоды», придумавших новый девиз для «Шкоды Йети» – «приключения начинаются». Если учесть, что собирают эти машины на ГАЗе, откуда сбегают даже молотки, то это самый правдивый девиз за всю историю автомобильных продаж.

    И, кстати, о ГАЗе. Совсем недавно ночной сторож, совершая обход цехов, попался в гигантскую паутину, и нижегородские пауки до утра глумились над бедным стариком, пока в цех случайно не зашёл судебный пристав и не разогнал их коленкоровой папкой. Что тут скажешь? Жизнь насекомых – штука сложная. Вы ведь наверняка знаете, как устроена жизнь в муравьином гнезде, она так похожа на нашу. Хотя бы тем, что они тоже голосуют за одну и ту же матку в течение 20 лет.

     

    Данный вывод плавно подводит нас к разговору об «Улье», настольной игре, в которой подробно изучается беспредельная хитрость и непревзойдённое Коварство разнообразных козявок. Но шутки в сторону! Перед нами серьёзная тактическая стратегия для двух игроков.

    Итак, у нас имеется 2 набора шестиугольных фишек – по одному для каждого игрока. На каждой фишке изображено определённое Насекомое. Цель игры – перемещая фишки своего цвета, добиться того, чтобы вражеская матка попала в окружение 6-ти любых фишек.
    В свой ход игрок может сделать одно из двух. Либо выложить новую фишку, «пристыковав» её к одной или нескольким уже выложенным фишкам своего цвета. Либо переместить одну из своих фишек, причём правила перемещения у каждого насекомого свои (например, Паук умеет передвигаться только на 3 шага вдоль выложенных фишек, а жук может запросто залазить прямо на них).

    Всё это, конечно, вызывает некоторые ассоциации с шахматами, но хорошо, что не сильно их напоминает, потому что, скажем, для меня сыграть в шахматы чуть менее интересно, чем почистить 10 кг картошки.

     

    А «Улей» действительно занимателен. Вроде бы он и прост как левая пятка, но и загнать вражескую матку в угол получается не так-то легко – сказывается не ограниченное ничем игровое поле и множество возможностей для манёвра. Кроме того, постоянно приходится думать и о собственной обороне. В результате, партии проходят незаметно и крайне увлекательно. «Улей» – изящная и умная игрушка, в которой, с одной стороны, придётся поскрипеть мозгами, а с другой, не будет возникать необходимость в глобальном планировании стратегии на 8 ходов вперёд, что я лично считаю огромным плюсом.

    Боюсь показаться пафосным, но, похоже, малоизвестному британскому разработчику удалось создать замечательную логическую настолку, которой очень не хватало!

    В России «Улей» издаётся в двух вариантах: «обычном» (Hive) и «дорожном» (Hive pocket). Пластмассовые фишки насекомых «обычного» издания крупнее, но зато в «дорожном» на 4 фишки больше (за счёт 2-х дополнительных насекомых), к тому же, и стоит оно на 300-400 рублей дешевле. Не знаю, как вы, а я свою идеальную игру «в подарок» для человека любого возраста, по всей видимости, нашёл. Осталось только отыскать компьютерную версию «Улья», чтобы играть в него по моей новенькой локальной сети.

    Автор: admin, 8:22 дп



Один комментарий

WP_Cloudy
  • Atsukawa пишет:

    Игрушка классная. Главное особо НЕ заморачивайтесь с фоткой игрового процесса — в реале такое чёткое разделение по цветам вряд ли получишь. В живую всё выглядит намного интереснее.

    По правилам вы каждый раз сами выбираете фишку, которую вводите игру. Однако я предпочитаю фишки (кроме матки) своего цвета засунуть в мешок и доставать оттуда случайным образом. Так интереснее играть — приходится искать лучшие ходы.

Ваш комментарий

*