Архивы:

  • 19Окт

     

     

    Источник: www.belloflostsouls.net

    Автор: Reecius

    Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

     

    Теперь давайте сравним Тактический Взвод Космодесанта и Космодесант Хаоса. 10 Десантников с двумя Плазмаганами обойдутся вам в 170 очков. Грубый эквивалент Тактического Взвода по стоимости и огневой мощи. Однако, если копнуть поглубже, станет ясно, что общего у них очень мало. За дополнительные 10 очков Тактичка получает ATSKNF, Combat Tactics и Combat Squads. Так что они значительно лучше приспособлены к выживанию, чем их хаотичные коллеги. Почему? Они всегда застрахованы от провала морали, в то время как Десантники Хаоса — нет. Один неудачный бой, и ваш юнит побежит, в то время как Тактичка может отступить, автоматически пройти тест и обстрелять нападающих или даже контратаковать, если надо. Это значит, что очки, вложенные в Тактический Взвод, являются куда более надёжным вложением. Космодесант Хаоса, с другой стороны, может побежать и погибнуть из-за одного неудачного броска на мораль, а, когда игра уже в стадии ближнего боя, это может послужить причиной поражения.

    Вот в чём главное преимущество Тактического Взвода Космодесанта. Когда вашему юниту нужно пойти и захватить объект, вы остаётся только положиться на то, что они не проиграют игру из-за одного единственного теста на мораль. С правилом Ветераны Долгой Войны, конечно, всё получше, но всё равно остаются недостатки. Проблема разрастается в масштабах, когда вы начинаете закачивать юнит. Он становится всё дороже и потерять его рисковано. А если вы собираетесь использовать их для штурма, вы часто будете замечать, что в ближнем бою с супер-крутой штурмовой армией вас будут побеждать легко и непринуждённо. Юниты, подобные Космодесанту, действительно не слишком хороши в рукопашной, только если они не усилены чем-то или не несут Штурмовые Щиты и Громовые Молоты или что-то вроде этого. Слишком много штурмовых юнитов сотрёт такие юниты в порошок, оправдывая формирование армии вокруг себя.

    Вы наверно спросите, так как же на счёт Cult Troops [разные специалисты, вроде барсуков, тысячи сыновей и нурглитов — прим. пер.]

    Они крайне храбрые, поэтому из них можно понаделать большие надёжные скорящие юниты. Однако они всё равно дорогие! Ещё раз припомните весь тот список необходимых способностей. Вам нужно много свободных очков, чтобы взять юниты против популярных билдов, а если их нет, остаётся идти на турнир, предварительно помолившись об удачных матч-апах.

    Если вы берёте 4 таких прокачанных юнита, у вас уйдёт всего 1000 очков… за 30-40 аналогичных Космодесанту тушек? Они умрут как и Десантники, несмотря на свою внушительную стоимость. Сравните их с 4 юнитами Тактички и увидите, что те стоят всего 720 очков. Вы получите столько же моделей, плюс к тому можно потратить оставшиеся очки на усиление огневой мощи. Это даже не поддаётся сравнению. Чумные Десантники (Plague Marines), очевидно, исключение из этого правила, и могут быть полезны в небольших количествах, о чём мы поговорим позже.

    Повторюсь, что я не говорю, что это плохие юниты. Просто соотношение их стоимости и урона на выходе не стоит затраченных очков, ИМХО. Берсерки (Berzerkers), например, стоят своих очков и имеют хорошие способности, но уничтожаются Арлекинами (Harlequins), Демонами, Инкубами (Incubi) и так далее. Всё, что игнорирует броню и бьёт первым, приводит вас к Пустой трате очков на этот юнит. Noise Marines — лучший Выбор, ИМХО, однако и тут не всё так просто — они дорого стоят, а умирают как простой Десант. Тысяча Сыновей (Thousand Sons) имеют модный спасбросок на 4++, однако кто будет стрелять по ним из чего-то кроме кучи огнестрельного оружия? Ну, разве что, если не будет другого выбора. Болтеры очень хорошо убивают их как обычных десантников, забирая у вас всё больше очков с каждым убийством.

    Чумные Десантники — исключение среди прочих, я верю, что, если взять юнит из 5 моделей с двумя Плазмаганами, это будет хороший Выбор в основных подразделениях. 150 очков, Бесстрашные, хорошая огневая мощь и неплохой атакующий потенциал с их ядовитым оружием. Лично я взял бы 2-4 таких взвода как крепкие скорящие юниты. Большой юнит с поддержкой персонажа/персонажей также может атаковать и брать маркеры. Дорого, конечно, но повышенная живучесть покрывает этот недостаток.

    Избранные (Chosen) — тоже вариант, однако они страдают тем же недостатком лидерства как и Космодесантники Хаоса. Да, «Ветераны Долгой Войны» помогает, но не решает проблемы. Как и в случае с Космодесантниками Хаоса, поддержка персонажа смягчает недостатки, однако это ограничивает вашу свободу в выборе этих юнитов. Для каждого юнита вам понадобится нянька-персонаж, чтобы убедиться, что они не сгинут напрасно в критический момент и отработают все потраченные очки.

    Итак, мы подошли к самому главному юниту: Культисты.

    Думаю, это может быть лучший Выбор среди «трупсов» во всей книге. Почему? Они чертовски дёшевы. За 50 очков получаем 10 чуваков. Возьмите 4 юнита всего за 200 очков, получив 4 скорящих юнита, чего обычно бывает вполне достаточно. Вы можете убрать их в резерв, спрятать или ставить их на пути надвигающегося Дезстара. Возьмите большую толпу с персонажем-рубакой — это не так уж плохо. И, так как у их лидера есть правило Чемпион Хаоса, он может бросать и принимать вызовы, помогая этим персонажу заниматься спокойно своими делами.

    Конечно, 40 Культистов убить несложно, так ведь? Они не смогут простоять на столе всю игру и являются лёгкой целью. Чтобы как-то компенсировать эту Слабость, вам нужно сфокусировать внимание оппонента на смертельных угрозах, от которых он просто НЕ СМОЖЕТ отмахнуться, а не то проиграет. Вы диктуете ему его приоритеты на цели. Вот в чём ценность Культистов — они дёшевы и позволяют вам потратить оставшиеся очки на те самые угрозы.

    Хелдрэйки (Heldrakes), Хелбруты (Helbrutes), Опустошители (Havocs), Облиты Нургла (Nurgle Oblits), Отродье Нургла (Nurgle Spawn), Демоны Принцы (Daemon Princes), Рапторы (Raptors), Байкеры, Лорды и Молфинды (Maulerfiends) — всё это хорошие рукопашные и стреляющие юниты. Если вы обрушите на оппонента всю Ярость Варпа, у ваших Культистов будут развязаны руки.

    И на последок я хотел отметить одну Возможность: Демоны-союзники. Демоны и Космодесант Хаоса — давние друзья и хорошо дополняют друг друга. Хвореносцы (Plaguebearers) — великолепный скорящий юнит. За 75 очков вы получаете 5 бесстрашных скорящих тварей с 5++ и FnP, которых можно закинуть куда угодно на столе. Это отличный инструмент. Пара таких юнитов и 2-4 юнита Культистов — и у вас есть идеальная база из скорящих юнитов, вокруг которой можно собирать армию. К тому же, добавление Демонов открывает нам доступ к крутым штурмовикам в сочетании с огневой мощью Космодесанта Хаоса и персонажами-рубаками, что представляет собой очень хороший образец армии. Возьмите Жаждущего Крови (Blood Thirster) или Великого Нечистого (Great Unclean One) и запустите в тыл врага с юнитом Огневиков (Flamers) или Извергов (Fiends). Такая тактика часто застаёт противников в расплох и ведёт к победе.

     

    Автор: admin, 7:46 дп



комментария 3

WP_Cloudy
  • Vurdas пишет:

    В каком кодексе тактичка может брать 2!!! плазмагана и за бесплатно?

  • alex2m пишет:

    ммм может я чего не понимаю, но почему многие до сих пор рассматривают найзов, берсов, плагов и прочих подобных как трупсу? когда те уже элита?

  • prixiema пишет:

    Алекс, читай кодекс!

Ваш комментарий

*