Архивы:

  • 28Сен

    Автор: Александр Петрунин

    Источник: www.ru-boardgames.livejournal.com

    На днях ездил на машине в Кострому. Просто поразительно, во что можно превратить федеральные трассы! В каждой полосе дороги выдолблено по две колеи, будто это не скоростное шоссе, а потаённая тропа вскормленных колхозной солярой тракторов. Чтобы не разбить машину, приходится Вести её по вершинам колей – ощущение такое, будто едешь по рельсам. У меня даже возникло смутное желание встать и сходить за кипятком. Непонятно, что мешает раз и навсегда проложить хорошую дорогу? Намёки на суровый климат – это сказки для аудитории «Амвея», ведь если полистать глобус, станет видно, что на родине Лесси и Несси те же широты, но дороги гладки как Скарлетт Йоханссон. Тамошние пластические хирурги вполне могли бы делать операции прямо по пути к следующему пациенту, не опасаясь оттяпать что-то лишнее. На наших дорогах безбоязненно можно проводить только операции по смене пола.

    Но смотрите, как поступает дорожная служба: каждый год они снимают с шоссе старый пластилин и заботливо кладут новый, ничем не лучше прежнего. Так неужели коммунизм вернулся, и делать хорошо снова стало невыгодно? Неужели вы отказались бы платить дорожный налог, будь дороги идеальны? Позёвывая на ровной поверхности, мне бы больше верилось в то, что деньги, которые как пыль из ковра выколачивает из меня государство, доходят по назначению. Казалось бы, вот вариант, который устроит всех: бесполезные чиновники в розовых галстуках заставляют Джамшута раз и навсегда проложить качественное полотно, а в последующие годы просто получают деньги на «поддержание дорог», на «разутилизационный сбор», на «защиту прав барсуков» и т.д.. Но не тут-то было!

     

     

    Поневоле затоскуешь по стародавним временам, когда общество разделялось всего на две группы: на тех, кто брил бороду сам (а точнее, подравнивал её лопатой в незанятое чёрной работой время), и на тех, кому её выбривали по литографиям из каталога «Модная шкурка 1612». В те дни, чтобы добраться из точки А в точку Б, не обязательно было лезть в сделанную из луковицы карету (и пахнущую, надо думать, точно также), для которой ещё даже и рессоры не придумали. Вместо этого вы могли сесть на корабль и совершить приятное и комфортное путешествие. Разумеется, если бы по пути вам не встретились пираты. А что нам известно о пиратах? О, мы знаем, что бутылка рома в их руках пустела так быстро, словно её запрограммировали на самоуничтожение, и что гонорары Джонни Деппу надо платить нарисованными деньгами.
    Ах да, ещё вроде бы у кого-то из этих ребят была борода! Или я путаю с Карлом Марксом?

     

     

    Как бы то ни было, всё это подводит нас к разговору о «Картахене», из буклета правил которой мы узнаём четвёртый факт о пиратах: оказывается, нескольким из них удалось улизнуть из испанской тюрьмы в одноимённом городе. Остаётся надеяться, что после этого все они благополучно добрались до дома, где их наградили орденом Шоушенка. Ибо пираты того времени были больше партизанами, чем разбойниками, и, аннексировав очередной торговый галеон, частью добычи они делились с короной. Можете называть это подоходным налогом, но мне это кажется проявлением патриотизма. В пользу последнего довода говорит и история с Непобедимой армадой, когда английские корсары встали Плечом к Плечу, чтобы отразить испанское вторжение.
    «Картахена» – это не только единственная игра на пиратскую тематику, где вы не найдёте даже упоминания «сокровищ», «сундуков» и «кладов», но и настолка, сборное игровое поле которой можно сложить 665280 разными способами, что, несомненно, очень круто!

     

     

    Итак, у нас есть поле-подземелье, испещрённое символами. У нас есть карты с изображением тех же символов. И есть фигурки флибустьеров, которых надо успеть провести от начала подземелья к концу быстрее, чем Тимати произнесёт слово «трансцендентальный». В общем, нас никто не торопит.
    В свой ход игрок может выполнить 1-3 действия, и эти действия бывают двух видов. Либо сыграть карту и передвинуть одного из своих пиратов вперёд – на ближайший незанятый символ поля, совпадающий с символом на карте. Либо сдвинуть пирата назад – на символ, уже занятый одним или двумя пиратами, перенеся его через свободные и занятые тремя пиратами символы. Побеждает тот, кто первым приведёт 6 своих пиратов на лодку, пришвартованную в конце подземелья.
    Собственно, вот и все правила. Думаете, это простенькая настолка? Как бы не так! Пираты двигаются быстро, но карты на руках кончаются ещё быстрее; остальные игроки без зазрения совести пользуются вашими удачными расстановками; а вы всё никак не можете найти время запустить в подземелье последних двух пиратов… Тактическая глубина, логические решения и раж соперничества делают «Картахену» прямо-таки отличной игрой! Она подкупает вас элементарными правилами и красочным оформлением, а потом навсегда влюбляет в себя азартом гонки.

     

     

    Высоко и качество компонентов. Картон сборного игрового поля не уступает по плотности обеду «all inclusive», а на всех деревянных фигурках замечены настоящие пиратские треуголки. Карты небольшие, но приятные, со временем они, конечно, могут пооптрепаться, однако никто не мешает вам одеть их в протекторы, размер 44х67 мм должен подойти.
    В нашей стране «Картахена» локализована «Миром хобби», и пока злые языки не затянули песню о том, что русификация компонентов, на которых нет текста, никак не может быть приравнена к подвигу Александра Матросова, хочу сказать: такие локализации мне по душе! Во-первых, грамотный перевод никогда не был коньком «Мира хобби», во-вторых, теперь игру можно купить в любом сельпо, где за неё (вы не поверите!) с вас попросят чуть больше 500 рублей, что несоизмеримо меньше, чем дорожный налог. И в отличие от него вы будете точно уверены, что тратите деньги на действительно хорошее дело.

     

    Автор: admin, 2:38 пп



Один комментарий

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*