Архивы:

  • 23Авг

     

    Источник: www.wizards.com
    Автор: Марк Роузвотер
    Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Время от времени вы слышите, что в MTG есть свои гуру. Это люди, которые знают правила Магии лучше всех и консультируют игроков, когда возникают какие-то проблемы с новыми правилами. Их необъятные знания правил помогают им в понимании новых правил, в понимании того, как они на самом деле должны работать. Я известен как один из цветных гуру. Всё вышесказанное относится ко мне в той же степени, только я специализируюсь на том, как философия цвета соотносится с механиками. Обычно, когда кто-то хочет знать, как добиться определённого эффекта в определённом цвете, они идут ко мне.


    Много лет назад мне, как цветному гуру, поручили пройтись по цветам и посмотреть, нет ли каких-то концептуальных нестыковок. Мне нужно было найти случаи, когда механика не идёт на пользу философии цвета. В результате я обнаружил такую проблему. Конфликт синего с зелёным — конфликт природы и развития. Синий верит, что всё рождённое — как чистый лист, и можно использовать любые необходимые инструменты, чтобы обучать и улучшать живые существа. Зелёный верит, что вы рождаетесь со всем необходимым уже внутри себя. Синий полагается на образование. Зелёный полагается на судьбу. Таким образом, для синего инструменты — важная и неотъемлемая часть жизни. Зелёный интересуют только естественные пути развития. Из этого следует, что синий стремится к технологиям, в то время как зелёный избегает их.


    В мире Магии технологии представлены артефактами. Чтобы соблюдать политику цветов, синий должен быть самым главным союзником артефактов, а зелёный должен быть их главным врагом. Сперва всё так и было. Синий был ближе всего к артефактам. Зелёный, однако,
    не был королём разрушения артефактов. Я обсудил этот вопрос с другими гуру, и мы приняли решение, что главными ненавистниками
    артефактов являются зелёный, затем красный, ну и белый, если уж брать три цвета. Белый мог бы уничтожать артефакты, но не с таким
    рвением, как зелёный или красный. Зелёный верит в необходимость их разрушения, а красный просто получает от этого удовольствие. Синий и чёрный любят артефакты и лучше с ними уживаются. Но ни один цвет не был особенно хорош в их уничтожении.

    Итак, я предложил начать с увеличения ненависти к артефактам у зелёного. Главным орудием красного была карта Shatter, так что не трудно было сделать зелёный эффективнее красного в этом вопросе. Беда пришла оттуда, откуда не ждали — и имя ей было Disenchant. Пока он существует, белый всегда будет номером 1 в разрушении артефактов. Я сел за стол и произвёл математические подсчёты. В уничтожении артефактов зелёный идёт на первом месте, за ним красный, а в конце — белый. В уничтожении зачарований на первом месте был белый, а зелёный на втором. Мы хотели, чтобы зачарования были не такими хрупкими, так что решили, что всего два цвета могут убирать их. Синий и так умеет контрить заклинания, а чёрный имеет дискард; зачарования всегда будут проклятьем для красного цвета, потому что он ничего не может поделать с ними, потому что взорвать или сжечь их нельзя.

    Получалось, что цвет, хорошо уничтожающий и то и другое, был зелёный, а не белый. Также, артефакты позволялось разрушать красным коммонам, зачарования — белым коммонам, а артефакты и зачарования — зелёным коммонам. Таким образом, союз белого и красного имел неплохой баланс. В конце концов, переместив Disenchant в зелёный, мы сделали зелёный королём в уничтожении артефактов, а Disenchant стал картой Naturalize.


    Эта карта пришла из Лорвина. Она появилась потому, что я усердно работал над тем, чтобы отождествить белый с ремувалом. Я никогда не был поклонником Swords to Plowshares, потому что чувствовал, что это просто завуалированное выражение «уничтожьте любое существо» за белую ману, потому что недостаток не шёл ни в какое сравнение с пользой. Кого заботит, если оппонент получит немного жизней? Главное, что вы только что лишили его главного орудия и теперь, не встретив преград, нанесёте оппоненту урон.

    Я чувствовал, что Pacifism и Arrest пошли в верном направлении, потому что они дают белому цвету ответ на козни врага отличающийся от способов ремувала других цветов. Эти карты срабатывают на любом существе, однако не избавляют от них полностью. Если оппонент сможет ответить на это, существа вернутся к нему. В белом на ваши ответы находились другие ответы.

    Мне нравится эта карта, потому что я влюбился в тот художественный смысл, который она придаёт белому. Белый — цвет, наименее всего склонный к убиению живых существ. Он стремится найти способ остановить существ от насилия, не убивая их. Swords to Plowshares, кстати говоря, носил тот же смысл.

    Так что я пытался найти новый способ для того, чтобы белый почувствовал себя в безопасности. Затем мне на глаза попалась эта карта.


    Я всегда любил карту Oubliette, потому что у неё замечательная концептуальная база, да и в игре она великолепна. Что, если бы у белого появилось что-то вроде этого? Я решил не брать часть правил с Аурами, Экипировкой и каунтерами, потому такой длинный текст просто не поместился бы на карте. Кажется, это Аарон, ведущий дизайнер Лорвина, подсказал убрать любой перманент, а не только существо.


    Один из вопросов, которые мне часто задают, как много работы для гейм-дизайнеров осталось в MTG? Сколько лет назад в Магии закончились идеи для карт? Quirion Dryad — идеальный пример того, какой простор у нас остался. Почему? Позвольте объяснить.

    Quirion Dryad пришла в игру, когда я пытался объединить две разные вещи. Это был блок Invasion, так что я пытался подтолкнуть игроков к многоцветным колодам, и чем больше цветов в них будет, тем лучше. Это была основная идея блока. В то же время в зелёном мы развивали идею роста, и я хотел, чтобы зелёные существа всегда имели Возможность вырасти. Эта карта вошла в игру, потому что это было интересное пересечение двух разных областей.

    Причина, по которой я верю в простор для будущего дизайнеров Магии в том, что каждый раз, когда вы даёте себе новые ограничения (можно сказать, загоняете в рамки), вы находите новый ответ, отличный от предыдущего.

    Я часто удивляюсь, когда карта, которую я сделал ради фана, оказывается хорошей. Дело не в том, что я не придумываю хорошие карты для фана, просто мне кажется забавным, что такие карты появляются не по причине вроде «думаю, это будет полезно на Констрактедах». А ведь, наверное, многие игроки думают, что так я и выдумываю карты.

    Продолжение следует…

    Автор: admin, 11:52 дп



Ваш комментарий

*