Архивы:

  • 22Авг

    Источник: www.lds-familyhomeevening.blogspot.com
    Автор: Алексей Добровольский
    * Беда не приходит одна

     

     

     

    В этой игре беда для Римской Империи придёт не одна… Сразу четыре игрока будут представлять собой вождей варварских племён, которые задались целью разграбить и завоевать римские города как говорится ferro ingique (лат.: огнём и мечём).

    Поклонники игр Клауса Тойбера наверняка заметят, что «Битва за Рим» имеет некоторые общие элементы с «Колонизаторами«: это и поле, разбитое на пронумерованные шестигранники, каждый из которых приносит разный тип ресурсов, и фигурка римского легионера, которая активируется «магическим» числом 7, выброшенным на кубиках, и некоторые другие моменты.

    Фигурка римского легионера

    ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

    Подготовка к игре: каждый игрок (играть может от 3 до 4 человек) получает карточку племени и 2 фигурки, которые будут представлять его армии: фигурку пешего воина и фигурку всадника. Вы также получаете по одной повозке с «обозом» для каждой армии. В повозки вы будете «складывать награбленное добро».

    Карточка племени игрока с фигурками всадника и пешего воина

    На игровом поле раскладываются жетоны «трофеев» — по одному жетону на город.

    Город с жетоном трофеев

    Игровой процесс условно можно разбить на 2 большие части. Первая часть — разграбление городов Римской Империи, вторая часть — завоевание городов и основание своей собственной империи.

    В свой ход игрок должен выполнить 4 действия:

    1. Получить ресурсы (бросаются кубики, принцип — как в «Колонизаторах«);
    2. Обменяться ресурсами с другими игроками (если нужно и есть Возможность) и, при наличии средств, пополнить свои армии воинами или усовершенствовать материальную базу своих войск (закупить повозки для хранения награбленного добра);
    3. Совершить действия конницей (продвижение, разграбление или захват городов);
    4. Совершить действия пехотой (продвижение, разграбление или захват городов).

    Теперь подробнее о некоторых моментах. Римская империя на карте поделена на пять провинций. Для получения возможности захватить какой-то город, армия игрока должна изрядно «попутешествовать» по пыльным дорогам Империи и разграбить как минимум три римских города в трёх разных провинциях.

    Передвижение по дорогам Римской Империи стоит денег. Прежде чем отправить свою армию в поход, вы, как вождь, должны подумать, а хватит ли у вас продовольствия и/или денег, чтобы оплатить этот поход. На дорогах имеются «стрелки-указатели»; каждый раз, минуя их, вам придётся заплатить 3 золотые монеты, либо сноп пшеницы. Добираться морем дешевле — всего 1 золотая монета.

    Этот маршрут будет стоить вам 3 золотые монеты или сноп пшеницы. Первая стрелка каждого путешествия НЕ оплачивается.

    Если платить нечем, то можно остаться на месте и никуда не двигаться. За простой вы получите 2 золотые монеты или любой ресурс по вашему выбору.

    И вот, когда вы, наконец, приблизились к городу, который являлся целью вашего путешествия, можно пополнить свой «золотой запас» и разграбить его.

    Для разграбления должны быть соблюдены следующие условия:

    • Город ещё не был разграблен другими игроками (имеется жетон «Трофеи»)
    • Сила армии игрока больше или равна защите города. Сила армии игрока определяется количеством фигурок на его карточке племени, защита города равна количеству башен, окружающих его стены.

    Игрок, желающий разграбить город, подводит свои войска к нему и переворачивает жетон «Трофеи», лежащий сверху на городе. В жетоне указывается, какие потери несёт игрок (обычно это утрата единицы силы армии, либо отсутствие потерь) и какие богатства получает армия игрока в результате своего действия. Количество получаемого богатства обычно напрямую зависит от количества повозок, ведь чем больше у вас будет повозок, тем больше золота вы сможете вывезти из города.

    В результате разграбления этого города армия игрока теряет одного воина (красный сектор жетона) и приобретает две золотые монеты (по числу повозок), плюс — карточку развития (зелёный сектор жетона).
    Золотой запас даёт Возможность свободного передвижения по полю, а также является решающим аспектом при определении победителя среди претендентов с одинаковым количеством победных очков.

    Основание собственной империи. Как только вы разграбите как минимум три города в трёх разных провинциях, вы можете начать подыскивать уютное местечко для основания своей собственной империи.

    Ваша империя сначала будет насчитывать всего один город, который вам нужно будет захватить. Требования к захвату — такие же, как и к разграблению — сила армии игрока больше или равна защите города. Для удержания захваченного города вы вводите в него свои войска и обоз (фигурку воина и повозку).

    Этот город захвачен «красным» игроком.
    Именно это действие и даёт вам первое победное очко. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не получит 10 победных очков.

    Расширение империи происходит за счёт захвата соседних с вашим городов (они должны находиться в пределах 1 стрелки-указателя от уже занятого вами города).

    Города, которые «жёлтый» игрок может присоединить к своей империи, обведены на фото красным. Зачёркнутые города «жёлтому» игроку невозможно присоединить к своей империи, т. к. они находятся слишком далеко.

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

    1) Игра мне понравилась тем, что основана на реальных исторических событиях: падение Римской Империи и разграбление её полчищами варваров. Эта тема входит в школьную программу 6 класса по истории. Это отличная Возможность заинтересовать моего школьника в изучении этой темы.

    2) Игра подходит для заявленного возраста — 10+. Правила довольно логичны и просты при их грамотном объяснении. К сожалению, в брошюре правила изложены плохо — это перевод с иностранного языка. И проблема перевода в том, что он был осуществлён без учёта специфики жанра. Порой один и тот же термин в правилах переводится разными словами на русском языке, что только запутывает и сбивает с толку. С точки зрения красоты перевода это хорошо, но не для правил, где каждое слово имеет значение.

    3) В правилах я заметил 3 существенные ошибки:

    • В правилах от «Звезды» сказано, что игрок может воспользоваться монетами для оплаты недостающего ресурса только ОДИН РАЗ ЗА ИГРУ. В интерактивном объяснении правил на официальном сайте говорится, что это можно сделать ОДИН РАЗ ЗА ХОД.
    • В правилах от «Звезды» не указывается, что карточку «Развитие» можно использовать в ту же фазу, когда она была куплена (в отличии от «Колонизаторов»)
    • В карточке-подсказке  есть опечатка. За простой игрок может взять 2 монеты или любую карточку ресурсов, а не только «руду», как указано в ней.

    4) Игровой процесс немного утомляет некоторым однообразием. Очень легко запутаться чей ход, и что надо делать. Мы используем кубики как маркер первого игрока.

    Неизбежно сравнение с игрой «Колонизаторы«, которой «Битва за Рим» явно проигрывает. Однако, для людей, не знакомых с другими играми Клауса Тойбера, «Битва за Рим» показалась довольно увлекательной.

    5) Что касается зарабатывания и обмена ресурсами — этот элемент в игре явно хромает. Расположение фигурок на поле происходит с учётом совсем других аспектов, не по принципу выгодности, поэтому ресурсов на руках во время игры катастрофически мало, и ни о каком обмене между игроками речи быть не может, как предлагается правилами. В некоторых случаях игрок за весь ход (4 броска кубиков) мог не получить ни одного ресурса. Оживление в процесс обмена вносят деньги. Раз меняться нечем, можно покупать друг у друга ресурсы с рук по договорной цене.

    Автор: admin, 5:56 дп



Один комментарий

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*