Архивы:

  • 05Окт

    Десятая базовая редакция уже была в онлайне в течение нескольких недель, и у нас было достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения (хотя и не слишком много) в то, чему мы научились в Девятке. Наиболее важные показатели – всё ещё ремувал, преимущество по картам и “толстяки”. Это всё ещё очень медленный формат, где в играх часто решает то, кому раньше начнут приходить одни земли, что означает, что выигрывает зачастую не лучший, а тот, у кого больше не-земель.

    Я только что сыграл несколько драфтов, включая сумасшедший Двухголовый Гигант на Национале, и в этих играх я сделал множество наблюдений. Того, что я чувствую, достаточно, чтобы поделиться этим с вами. Когда я вернусь, я напишу вам полное руководство по драфту по Десятке, в котором приведу некоторые свои теории в действие. Все указанные в статье порядки пиков – работа в процессе развития и, возможно, могут изменяться в зависимости от цветовых комбинаций.

     

    Белый

     

    В Десятке есть масса мусорных белых коммонов, большинство из которых имеют сходство с Grizzly Bears. Это всё ещё формат, где редко решает быстрое начало, где более важно, насколько сильные карты на столе, когда игра затягивается. Эти небольшие существа быстро оказываются остановлены и могут играть только в быстрых бело-синих колодах на evasion (таких свойствах, как полёт и неблокируемость) и красно-чёрных жгущих колодах (о которых я поговорю позже).

    Мне нравится возвращение Loxodon Mystic, который всегда был моим фаворитом, и я чувствую, что это более мощная карта, чем Master Decoy, которую он заменяет. Master Decoy тратит слишком много маны в ранней игре, которая могла бы быть потрачена на что-нибудь ещё. Мистик же является более сильным существом, поэтому может в конце хода повернуть потенциального блокиратора и атаковать на три (Master Decoy атаковать, как правило, почти бесполезно). Его также сложнее сжечь burn-спеллами, хотя в новом формате это существенно только по отношению к Shock и слабому Spitting Earth.

    Пацифизм все ещё правит форматом, поскольку делает намного больше, чем не делает. Его более слабая альтернатива, Heart of Light, может найти место в бело-синих колодах на летунах, где она становится очень похожа на Пацифизм. В колодах, подобных этой, вы должны брать Aven Cloudchaser более низким пиком, так как вы часто уничтожите одну из ваших собственных карт. Несмотря на это, я всё ещё люблю Cloudchaser, так как для него есть такие сочные новые цели, как Persuasion и Arcane Teachings.

    Хотя уход Aven Flock является ударом, Пустота обильно заполнена Skyhunter Patrol и Wild Griffin. Патруль очень хорошо атакует с начала и убивает очень многих коммоновых лётчиков (кроме Aven Windreader). Дикий Гриф вполне стоящая карта, как он имеет лишь одну белую ману в манакосте и на него очень легко посплешиться. Я думаю, вам стоит выбирать это прежде Aven Cloudchaser, особенно если у вас уже есть чары.

    Ghost Warden даёт постоянный прокачивающий эффект, что может обеспечить достойный ответ многим колодам. Он может позволять доминировать на столе, но… он очень уязвим. Он запросто уничтожается Prodigal Pyromancer, Afflict, Rod of Ruin, Arcane Teachings – и это очень простые примеры. Сейчас мне кажется, что он лучше, чем Angelic Wall, но это лишь моё мнение. Стена хороша в некоторых колодах, где есть недостаток ранней защиты или слаба кривая маны, и никуда не годится в более энергичных колодах, где она просто не нужна. Я люблю Ангельскую Стену, поскольку я часто собираю бело-синие колоды на полёте и преимуществе по картам, где я осмеливаюсь предпочитать её даже Skyhunter Prowler. Последний является переоценённой картой, которая делает немного. Он не может атаковать через многих хороших летчиков и плохо блокирует по земле. Он обычно оказывается в моей подобной колоде только при игре против миррора, где он защищается от вражеских летунов.

    Белый всё же имеет две модных боевых хитрости: Benalish Knight и Bandage. Беналишский Рыцарь – хорошая засадная карта, которая может выскочить с помощью Flash в подходящий момент и сделать своё дело. Я думаю, он хорош против чёрных агрессивных колод, где ему будет приятно встретиться с существами 2/2. Повязка — одна из моих любимых умственных карт Магии, и ее Возврат из Stronghold‘а очень радует! Стоимость настолько дешевая, что много игроков будет играть ей. Эта карта может обломать много вражеских карт ремувала или позволить вам очень выгодно разменяться в блоке.

     

    White’s Top Commons

     

    Pacifism

    Loxodon Mystic

    Skyhunter Patrol

    Wild Griffin

    Aven Cloudchaser

    Ghost Warden

    Angelic Wall

    Bandage

    Benalish Knight

    Skyhunter Prowler

     

    В общих чертах, я испытываю неприязнь к белому, поскольку не вижу слишком много причин играть им. После Пацифизма остальная часть карт просто кажется подобной бедному силедному набору, который использован, чтобы просто создавать видимость множества. Анкоммоны и рары тоже не слишком вдохновляют.

     

    Синий

     

    Как всегда, синий имеет много существ с “уклонением”, баунса и возможности “прокопать” свою колоду. Уклонение – это Aven Windreader, Snapping Drake, Aven Fisher и Cloud Elemental. Удаление карт Cancel, Remove Soul, Boomerang и Unsummon. Преимущество по картам в виде Counsel of the Soratami и Sift. Sleight of Hand была заменена на Peek, который является одной из моих любимых карт. Peek даёт вам много информации об игре и позволяет сделать Выбор – лидировать с вашей бомбой, сохранять или не сохранять на чём-либо счётчик или делать нечто другое… Жаль, что часто играть им всё же не придётся – есть и более хорошие карты (хотя я играл ими пятью в колоде с Quirion Dryad…)

     

    Merfolk Looter – сливки общества. В формате, где так много решает наличие/отсутствие лишних земель, он станет вам источником прекрасных новых заклинаний в обмен на сброс бесполезных карт. Он поможет вам выровнять кривую маны и находить ответы на проблемные карты оппонента. Aven Windreader занимает второе место, поскольку он просто больше, чем остальные летуны и его способность может оказаться полезной, независимо от того, чей топдек посмотреть.

    Snapping Drake – хорошая карта, но в списке идёт за Windreader, потому что гибнет от почти всех других лётчиков, не любит встречу с Skyhunter Patrol и умирает от Shock. Aven Fisher, как всегда, грозен – это и существо с уклонением, и преимуществом по картам в одном лице. Cloud Elemental – неожиданная карта для меня. Я играл этим, поскольку у меня была хорошая кривая маны или просто было нужно ещё одно существо с полётом – но это нечто большее. Я мог начать выбирать это выше. Для него не проблема большинство других летунов, он держит Skyhunter Patrol и не умирает от Shock. А невозможность блокировать наземных – не такой уж большой недостаток.

    Unsummon и Boomerang – трудные карты для оценки. Их мана-стоимость хороша, но трудно знать, когда брать их вместо летунов. В общих чертах, если ваша колода выглядит довольно быстрой и/или основной способ борьбы с противоположными “бомбами” — это контрить их и баунсить, тогда это более высокий пик.

    Remove Soul – всё ещё замечательная карта, нейтрализующая всех чудовищ формата по чрезвычайно дешёвой цене. Соединяется с первоначально казавшейся слабой картой Cancel. Мы играли недавно в формате, где это редко имеет смысл делать основой колоды. В Десятке, чувствую, это имеет смысл почти всё время. Я нахожу трудным оценить, что лучше, поскольку это зависит от ситуации. Cancel многофункциональнее; конечно, он и дороже, но в формате, где в дальней игре часто бывает мана-флуд, придерживать три маны иногда не является большой проблемой.

    Dehydration всё ещё Assassinate для бедных, но она сгодится, если у вас нет ничего лучше. Её можно закомбить с картой Twitch, которую я считаю плохой, но иногда это всё же именно то, что нужно колоде. Бывают случаи, когда она оказывается лучше, чем Peek, поскольку может принести огромные сдвиги темпа.

     

    Blue’s Top Commons

     

    Merfolk Looter

    Aven Windreader

    Sift

    Remove Soul

    Snapping Drake

    Aven Fisher

    Unsummon

    Cancel

    Counsel of the Soratami

    Cloud Elemental

     

    В случае с белым только верхние три карты вызывают приятное чувство, топ-10 же синих карт полностью играбелен, и было бы очень приятно обнаружить их все. Синий всегда был и остаётся моим любимым цветом.

     

    Чёрный

     

    Чёрный – довольно сбалансированный цвет в Десятой Редакции. Есть много небольших комб (но не слишком много). В принципе, если чёрные карты собираются с самого начала, можно даже закончить с моно-чёрной (или почти моно-чёрной) колодой. Это заставит воистину засиять такие карты, как Looming Shade, позволит включить такие карты, как Severed Legion и Distress, в основную часть колоды.

    Сначала я сомневался, стоит ли выбирать Terror над Essence Drain, поскольку я чувствовал, что Terror кажется лучше и дешевле, но в последнее время Essence Drain нравится мне всё больше и больше. Качание жизни имеет огромное влияние в игре и дает вам больше времени, чтобы приводить в действие механизм этого цвета. Почти каждое коммоновое существо в формате умирает от неё, это может убить чёрное или артефактное существо, а то и игрока.

    Моя любимая вещь в чёрном рекурсия кладбища. Recover и Gravedigger означает, что вы можете непрерывно соединить через карты подобно Ravenous Rats, Highway Robber и Phyrexian Rager, чтобы копать более глубоко в вашей колоде или чтобы обеспечивать условие почти неизбежного убийства. Не говоря уже о этих колодах, представляющих множество рекурсивных элементов, всегда способных привести их бомбы в жизнь. Это механизм, который, с одной стороны, очень хорош и превращает чёрный в один из лучших цветов формата, а с другой стороны, всегда проверяется на прочность.

    Afflict – большая старая карта, которая всегда будет хорошей. Можно отметить преимущество карты повсюду. Для неё немало хороших целей (Llanowar Elves, Merfolk Looter, Prodigal Pyromancer, Dusk Imp и Ghost Warden).

    Assassinate так же хорош, как и во времена драфтов по блоку Time Spiral, и выбирается на том же уровне, довольно высоко, поскольку это – ремувал, но ниже всех карт наивысшей точки.

    Я люблю Distress. В формате, где всё решает мощная карта в руке или хитрость, эта карта без посторонней помощи выигрывает игры. Это удалит опасную карту в ранней игре или бомбу или хитрость, припасённую оппонентом на более поздний срок. Только основная проблема – то, что она требует две чёрные маны, чтобы быть эффективной, и полезность её уменьшается соответственно. Mind Rot – тоже является хорошей картой: будучи примененной вовремя, она может сбросить оппоненту с руки две его последние карты, зачастую наилучшие.

    Выбор между Dusk Imp и Severed Legion я осуществляю в пользу первого, поскольку он комбится с madness и всегда имеет уклонение, в то время как Легионом значительно труднее пойти во внезапную атаку, и его могут блокировать артефактные и чёрные существа.

     

    Black’s Top Commons

     

    Essence Drain

    Terror

    Gravedigger

    Recover

    Phyrexian Rager

    Afflict

    Assassinate

    Distress

    Mind Rot

    Highway Robbers

    Dusk Imp

    Severed Legion

    Looming Shade

     

    Хотя только первые восемь карт действительно хорошие, цвет имеет удивляющие глубины и может компенсировать свой недостаток крупных существ с помощью поздно вылезшей Mass of Ghouls. Я могу быть переоценивать механизм рекурсии, но чувствую, что это одна из основных причин играть чёрным, и если вы играете существами, которые хотят ранней рекурсии (наподобие Kavu Climber), чёрный может быть стоящим рассмотрения вариантом.

     

    Красный

     

    Добро пожаловать в наихудший цвет базовой редакции. Он имеет лишь некоторые играбельные карты и никак это не компенсирует. Цвет, кажется, хочет быть действительно энергичным в формате, где это – неподходящая вещь. Может быть, есть некоторые супер-агрессивные красно-белые колоды с Angelic Blessing и Lava Axe, которые могут добиться успеха, но я пока пробую это и не думаю, что это слишком хорошо.

     

    Начинается всё замечательно – не сюрприз, что на первом месте перепечатанный Incinerate, сопровождённый всеми любимым Prodigal Pyromancer и тесно занявшим третье место Shock. Однако после этого качество карт катится под гору.

    Spitting Earth – следующая наилучшая карта, к сожалению, для эффективного использования которой вы должны иметь много Гор. Это печальное утверждение, что цветное наилучшее существо и пятая наилучшая карта – Hill Giant. Я думаю, что это достаточно показывает недостаток глубины цвета в формате. Bloodrock Cyclops не всегда лучше, чем Гигант, поскольку он не сможет долго быть неповёрнутым. Я испытываю неприязнь к Bogardan Firefiend, так как он хрупкий, не всегда убьёт что-нибудь полезное противнику при смерти, а иногда и вообще может убить ваше собственное существо.

    Очень опасен в этом формате Lava Axe. Он похож на гигантский Дамоклов меч, который висит над каждой игрой. Всякий раз, когда мой оппонент играет Горами, я постоянно опасаюсь того, что моя жизнь внезапно снизится на 5 пунктов. В Десятке, думаю, возможно разработать красно-чёрную колоду с рекурсией, Highway Robber, Lava Axe и Soul Feast. Это похоже на правильную и забавную Возможность.

     

    Red’s Top Commons

     

    Incinerate

    Shock

    Spitting Earth

    Prodigal Pyromancer

    Hill Giant

    Bloodrock Cyclops

    Lava Axe

    Bogardan Firefiend

     

    Красным нужна в помощь большая рука из анкоммонов и раров, и я действительно собираюсь играть красным цветом только в том случае, если открываю Orcish Artillery или Shivan Dragon. В противном случае я думаю, что буду играть двумя горами и несколькими Incinerate в зелёной колоде.

     

    Зелёный

     

    Зелёные карты делают то же, что и всегда. Этот цвет имеет больших бивней, ускорение, цветное фиксирование, но ни за что ничего не убивает. Одно из важных умений зелёного цвета – именно мана-стабилизация, которая, как иногда говорят в шутку, нужна зелёному цвету для того, чтобы устранить собственные недостатки за счёт других. Помогают в этом такие карты, как Rampant Growth, Civic Wayfinder, Terramorphic Expanse. Это означает, что колоды, базирующиеся на зелёном цвете, часто будут из четырёх и даже пяти цветов, и допускают, что вы сможете взять лучшую карту из каждого бустера и положить её в колоду.

    Недостаток уклонения и удаления компенсируется Giant Spider в такой степени, что я чувствую, что он заслужит цветную верхнюю точку, даже если карты подобно Civic Wayfinder и Spined Wurm в сущности более сильные. Craw Wurm все еще огромное существо и все еще терроризирует мелкие создания. Точно так же, Giant Growth – столь же мощный, как всегда, помогает спасать ваших существ или проносить противнику больше повреждений.

    Я навсегда полюбил Kavu Climber, поскольку он обеспечивает неплохую “тушку” по разумной цене и приходит с всегда приятным предложением взять карту. Я не предпочитаю ему Rootwalla по этой последней причине, хотя она и может нанести больший урон.

    Aggressive Urge и Stalking Tiger я считаю более низкими пиками. Canopy Spider, очевидно, может быть полезен в том случае, если вам нужна ранняя защита и/или вам придётся иметь дело с вражескими летунами. Я думаю, что как Commune with Nature, так и Llanowar Sentinel находчивые, но они редко сделают слишком много. Община может быть полезна, если у вас есть бомба-существо, до которого вы стремитесь докопаться, но Часовых редко войдёт больше двух.

     

    Green’s Top Commons

     

    Giant Spider

    Civic Wayfinder

    Spined Wurm

    Craw Wurm

    Giant Growth

    Kavu Climber

    Rootwalla

    Rampant Growth

    Llanowar Elves

    Aggressive Urge

    Stalking Tiger

     

    Очень похожий на то, каким он был в Девятке, зелёный цвет имеет много играбельных карт, и если он собран правильно (с использованием других цветов, чтобы компенсировать свои недостатки), то, полагаю, это второй хороший цвет в Десятке. Я думаю, он допускает разработку и эксперименты как с забавными, так и устойчивыми четырёх- и пятицветными колодами.

     

    Хочу сказать отдельно о Rod of Ruin. По причине, известной не всем, это – феноменально мощная карта. И не только потому, что он обладает многократным полезным эффектом наподобие эффекта Prodigal Pyromancer, но и потому, что его значительно труднее убить, а также им можно играть в колоде любого цвета, что может быть для некоторых комбинаций (например, бело-синей) очень полезно.

     

    Пришло время определить общий топ 5 коммонов. Он мог быть немного другим, в частности, я мог поменять местами Terror и Incinerate, так что в чём-то на топ 5 повлияли мои цветовые предпочтения:

     

    Tenth’s Top Commons

     

    Merfolk Looter

    Essence Drain

    Incinerate

    Terror

    Pacifism

     

    Я надеюсь, что этот порядок пиков довольно точный, но уверен, что есть много ошибок, которые покажет только ещё более глубокое изучение формата. Сейчас, если вы сомневаетесь, что брать, берите то, что даёт преимущество по картам.

     

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*