Архивы:

  • 08Дек

    В последнее время я не так часто играл в реальную Магию, однако открытый чемпионат родного города Омска всё же решил посетить. Я, в принципе, рассчитывал сыграть, по крайней мере, не в минус по рейтингу, благо играю не год и не два. Но всё оказалось ещё лучше — я дошёл до финала, который сыграть мы просто не успели и разделили призы по обоюдному согласию.


    Так вот, во втором и третьем туре драфта мне удалось собрать колоды, значительную часть которых составляли Эльфы. И именно милые и ушастые принесли вашему покорному победу (в сочетании с возросшим скиллом и неплохим пивом, выпитым перед финалом). Дека во втором туре вообще была большей частью эльфийская, в третьем туре Эльфы тоже сыграли немалую роль. В этой статье я расскажу, как же драфтить Эльфов на LLL-драфте и что делает их одним из лучших драфтовых архетипов.

    Как собрать Эльфов: основные цвета.

    Если вы берёте первым или вторым пиком Garruk Wildspeaker или Imperious Perfect (а, увидев эти драфтовые и не только поломы, вы с большой вероятностью возьмёте именно их, так как вряд ли в бустере окажется что-то более стоящее), значит, вы точно будете играть зелёным. Эти карты замечательны тем, что хороши не только в колоду на Эльфах, хотя и туда тоже, но и сами по себе: Гаррук просто-напросто выигрывает игры (хотя лучше не выставлять его слишком рано и первой играть плюсовую абилку, чтобы не потерять бомбу, способную решить игру), так как убить его трудно, а наплодить много токенов и пустить всех существ в решающую атаку — это он запросто. А Imperious Perfect выгодно отличается от многих других "плюсовальщиков" тем, что вовсе необязательно драфтить к нему других Эльфов: он сам способен их создать и один доставит противнику очень много неприятностей, если проживёт хотя бы пару ходов. Но уж если сдрафтишь к нему собратьев, будешь зажигать!
    Стоит также отметить как "независимо-замечательных" Эльфов Masked Admirers и Nath of the Gilt-Leaf, так и "замечательного в компании с другими" — Wren’s Run Packmaster (хотя желательно играть его, когда на столе есть минимум два Эльфа, чтобы не попасть впросак), но так как это рары, вы редко увидите их. Обратимся к менее редким картам.
    Без достойных коммоновых Эльфов не быть бы им на драфте достойным архетипом, но, к счастью, у нас есть настоящий мужик — Lys Alana Huntmaster. Не всеми он ценится высоко, и часто они ходят как не самые первые пики. А ведь это как минимум филлер 3/3 за 4 маны (пусть и с двойным костом), а как максимум — нечто гораздо большее. Если вы сдрафтили хотя бы двух-трёх не позже середины второго бустера, начинайте брать сильных Эльфов, не пожалеете. А именно: такую замечательную засаду, как Gilt-Leaf Ambush, такой достойный второй дроп и источник второй зелёной маны, как Leaf Glider; да и искальщик Elvish Harbringer (хотя он уже анкоммон) не будет лишним. Они и сами по себе хороши; а уж если на столе стоит Главный Охотник Лиз-Аланы, то все вместе эльфики способны показать противнику небо в алмазах.
    Чуть менее хороши, но всё же являются вариантом такие карты, как Gilt-Leaf Seer и Moonglove Winnower.
    Ремувал плюс ЭльфEyeblight’s Ending, не пропустите. Помните, что Имитатор — тоже Эльф, поэтому, раз уж второй эльфийский цвет — чёрный, обратите в числе прочих внимание на такую картоночку, как Nameless Inversion. Среднего качества Имитаторов (типа Woodland Changeling) добавить по вкусу, приложить земель, размешать и сдавать стартовую руку.
    Если вам удастся набрать значительную часть из перечисленного выше (коммоны и хотя бы одного Перфекта либо достойную рару), то я гарантирую, что вашим оппонентам придётся несладко.
    Однако вполне возможно и даже наиболее вероятно, что целиком и полностью вам не удастся собрать колоду на Эльфах. Это не страшно. Рассмотрим сперва, что можно добавить в зелёном (основной эльфийский цвет Лорвина) и чёрном (второй по важности эльфийский цвет). Просто хочется сказать банально: добавьте хорошие карты, предварительно сдрафтив их. Однако попытаюсь указать, какие будут наиболее предпочтительны, учитывая эльфийские недостатки.
    Какие же у них недостатки? Ну, на земле в идеале им равных не просто сыскать, однако летать эльфики, увы, не умеют. Ну, в MTG не умеют, а в некоторых произведениях жанра фэнтези — вполне себе, но, боюсь, если вы станете убеждать противника, что Эльф летать может, потому что так-де писано в такой-то книге, он вас неправильно поймёт — играть всё же в Мэджик надобно по правилам. Тут нам могут помочь блокеры летунов, типа Cloudcrown Oak, однако, пожалуй, более эффективным окажется ремувал, и, если у вас не очень много Nameless Inversion и Eyeblight’s Ending, но вам удалось взять Shriekmaw, добавьте и его — драфтовая бомба. Ремувал на драфте вообще высоко ценится, а в сочетании с Эльфами ремувал сворачивает горы, устраняя летунов и не давая другому опасному архетипу — Мерфолкам — собирать свои комбы: комбиться друг с другом сегодня будем только мы! По поводу Мерфолков: это более чем актуально, ибо, даже если вы соберёте на земле сверх-злобную и гигантскую армию, но не будете иметь достаточно ремувала, Мерфолки, скомбившись, просто не пропустят вас по земле и/или будут гигантски раскачивать друг друга и/или закачивать такое количество хитов, что на все ваши атаки им будет по фигу.
    В случае, например, с Гоблинами, всё наоборот — будут много убивать наших существ, поэтому любой ценой постарайтесь получить преимущество по картам. Тут нам помогут такие карты, как Амбуш, который ставит двух Эльфов за один спелл; попробуйте также, если есть время и мана, поставить Главного Охотника Лиз-Аланы и в тот же ход сыграть ещё одного-двух Эльфов; тогда, даже если Охотника и убьют, мы уже получим за него преимущество. И ещё — Wort, Boggart Auntie на столе стоять не должна, да найдёт её Конец Порчеглаза или Инверсия! В принципе, ради её устранения, если мы знаем, что она у противника имеется, можно достать из сайдборда и Lignify (иногда, конечно, можно ей играть и мейном, но не люблю я всё-таки такие карты).
    Ещё иногда помешать расплодившимся Эльфам может массовый ремувал, но не припомню я в драфте LLL много таких эффективных карт, разве что команду белую, но до неё ещё дожить надо (да и сдрафтить её непросто: она — рар, к тому же, строить на ней колоду не всегда стоит).

    Как собрать Эльфов: что можно добавить в других цветах.

    Уж если драфтишь Эльфов ты, зелёный драфтить ты обязан, однако, может так случиться, что чёрный не положишь ты; иль в третий цвет уйти захочешь. Что делать? Расскажу тебе.
    Называть буду только коммоны, как наиболее часто попадающиеся карты; рары и анкоммоны всё равно у нас будут чаще всего в основном цвете/основных цветах.
    Ну, во-первых, напоминаю про Имитаторов; в других цветах немало достойных существ и-не-только этого типа, перечислять не буду.
    Кроме Имитаторов, однако, есть и другие карты; в синем, например, так как нам надо останавливать летунов, подойдут тапальщики (Stonybrook Angler), свои летуны (хорошо, если они будут засадные, например, Persermite, но и Часовые Глен-Элендры не худшая карта), а как только летуны затапаются (сами по себе или нашими усилиями), Glimmerdust Nap их успокоит.
    Ponder поможет достать именно козырных Эльфов. Ну и просто синий коммон, который ложится в любую (практически) драфтовую деку с синим, а заодно и ЛетунMulldrifter.
    Чем точно в синем не советовал бы играть, так это Captivating Glance — слишком ненадёжная карта.
    Рассмотрим красный — тут у нас тапальщиков нет, да и летунов мало, но как ремувал подойдут Lash Out и Consuming Burnfire, в несколько меньшей степени (так как убивает меньшее число опасных существ) Tarfire. Однако чёрный ремувал обычно более универсален, а добивание в голову нам нужно в Эльфах далеко не всегда, поэтому не так уж и часто в них стоит добавлять красный — разве что если вы действительно сдрафтили немало вышеуказанных карт и относительно достойных крич, в том числе Имитаторов.
    Ну и совсем немного о белом. Однозначно заслуживают место в колоде (из коммонов) Oblivion Ring и тапальщик-Кискен за 1 белую ману, а как хороший Летун — альтернатива вражеским летунам — Plover Knights (пусть тут и двойной кост, но в двухцветку или при наличии большого количества манастабилизации — можно).
    Завершающий штрих — об артефактах. Moonglove Extract — не привязанный к цвету ремувал-добивание замедленного действия, положить вполне можно. Ну и бог-карта, а для многоцветных дек вдвойне — Wanderer’s Twig. Она спасёт вас от флуда и скрю. Просто играйте ей. 1-2 штуки.
    Засим прощаюсь. Желаю успешно драфтить Эльфов на Лорвине!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*