Архивы:

  • 19Июл

    Источник: блог Mark Rosewater, главного геймдизайнера wizards.com
    Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)
     
    Урок 2. Кроме всего прочего, сделайте игру весёлой

    В очередной раз не устаю напоминать: если человек не получит удовольствие от игры в самый первый раз, он никогда больше не сядет за неё снова. Людям свойственно давать какому-то новому занятию шанс, однако, стоит им Отвергнуть его раз, и вряд ли они вернутся к нему позже. Вот почему столь важно, чтобы опыт первой игры оказался позитивным.

    Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: когда учите новичка играть в Магию, главное, чтобы его первая игра была весёлой. Не перенагружайте его правилами. Не пытайтесь делать так, чтобы он полностью понял их. Первая игра преследует цель показать, как весело играть в Магию. Итак, как же сделать игру веселей? Вы, как учитель, должны понять, что нравится вашему ученику, и развивать игру в этом направлении.

    В качестве примера, позвольте рассказать историю из моего прошлого, когда я работал сценаристом на телевидении. Я просто сел перед агентом, и она попросила меня сделать наброски и продать им сценарий. Одни из моих первых набросков были посвящены шоу «Home Improvement». Для тех, кто не знает, это был семейный сит-ком, вращающийся вокруг комедианта Тима Аллена. Когда я делал наброски к шоу, я ещё только начинал карьеру, так что только несколько эпизодов было пущено в эфир.

    Я приготовил десять набросков (обычно я пытался продать им свои идеи для разных эпизодов), и все они были с Тимом Алленом, звездой шоу. Все эпизоды, которыя я видел в эфире канала, были посвящены ему. Старший редактор прервал меня уже на первой минуте, спросив, нет ли у меня эпизода о Джилл, сериальной жене Тима. У меня ничего такого не было, потому что никто не предупредил меня, что им нужно, и Ничто не намекало, что шоу пойдёт в этом направлении. Но я смекнул, что они хотят именно этого, так что набросал десять эпизодов о Джилл, переделав свои идеи так, как будто главную роль в них играла она.

    Я привёл эту историю, потому что обучение новых игроков сродни написанию сценариев. Вы пытаетесь «продать» им нечто. Это значит, что вы выслушиваете их и учитываете их пожелания касаемо того, что они ждут от игры. Ключевой момент здесь — подмечать их действия. Это очень легко в процессе обучения зонам и фазам. Ваши ученики сами дадут вам знать, что им интересно. Вам остаётся только внимательно смотреть и всё примечать.

    Вот несколько советов…

    Не спешите

    Пока ваши ученики проявляют интерес, время не имеет значения. Во-первых, это предотвратит давление на новичков в процессе обучения. Большинство новичков чувствуют себя неуверенно, опасаясь, что не смогут играть в вашем темпе. Однако замедление скорости игры снижает эти страхи. Во-вторых, это позволит вам делать заметки о предпочтениях учеников. В-третьих, во время обучения вам следует фокусировать внимание на какой-то одной вещи. Человеческий мозг так уж устроен, что лучше всего может фокусироваться на единственной задаче. Используйте эти преимущества, чтобы быстрее и проще обучить ваших учеников.

     

    Дайте карты в руки игрокам заранее

    Когда пишешь сценарий, всегда стараешься сыграть на сильной стороне того, что продаёшь. Одна из сильнейших сторон Магии это её художественная составляющая. Карты проиллюстрированы восхитительным артом, имеют забавные имена и занятный художественный текст. Прежде чем вы перейдёте к обучению, позвольте игроку насладиться визуальным исполнением карт. Это сильнее вовлечёт игрока в процесс и подготовит его к следующему шагу — обучению.

    Позволяйте им задавать вопросы

    Большое значение в обучении составляет поддержание у ученика интереса и вовлечённости в процесс. И здесь мы тоже можем сыграть на природе человека. Как вы думаете, что человек считает интересным? То, на что он может влиять. Убедитесь, что новичок имеет Возможность задавать вам вопросы, и отвечайте на них. Это позволит вам давать игроку именно ту информацию, в которой он заинтересован.

     

    Пусть в игре будет то, что интересно игроку

    Позволяйте своим ученикам самостоятельно расставлять акценты в игре и следуйте им. Если им нравится атаковать, не начинайте рассказывать им, насколько это невыгодно — просто позвольте атаковать. Если их заинтересовала определённая механика, сосредоточьте игру вокруг этой механики. Если им понравилось запинывать вас до нуля, дозвольте им это удовольствие. Просто помните, что в первой игре им не обязательно узнавать все правила от корки до корки. Её цель — привлечь к игре. Если они захотят сыграть ещё раз, у них уже будет шанс научиться. Если же они не захотят продолжать, какая разница, сколько правил они узнали за свою первую игру?

    Развлекайтесь сами

    Когда занимаешься сценарием, главное правило здесь — увлечённость. Если хотите, чтобы кто-то полюбил вашу историю, сперва полюбите её сами. То же правило применимо и в Магии. Если хотите, чтобы ученику было весело, то веселитесь сами. Лучший способ показать, как весело играть в Магию, это играть с удовольствием в присутствии другого человека. Только следите, чтобы удовольствие от игры не увело вас прочь от более важной задачи — развлечения обучаемого.

    Если первая партия завершена, и ученик заинтересован в повторной игре, можете считать, что подготовили этого человека к обучению.

    Урок 3. Подавайте информацию в правильном порядке

    Большинство игр всегда начинается с одного и того же. Каждая «Монополия» начинается с броска кубика. Каждая партия в шахматы начинается с одинаковой расстановки фигур. В Доминион вы начинаете играть с одними и теми же десятью картами. В Магии всё не так. Кроме стартеров, в игре есть тысячи карт, которые игроки могут выбрать ещё до своей первой партии. Из этого следует, что игра меняется от партии к партии. Порядок карт, которые вы получаете в руку, случаен. Количество маны, которое диктует ваш стиль игры, варьируется от партии к партии. В общем, Магия нетипична. Из-за этого и возникают сложности в обучении, когда каждый раз получаемый игроком опыт столь радикально отличается от предыдущего.

     

    Давайте снова обратимся к мозгу человека. Человеческий мозг — удавительная штука. Он способен поглощать громадное количество информации, однако, и это очень важно, мозгу ещё нужно складывать её вместе, чтобы обработать. Я уже упоминал прежде об этом принципе. Чтобы ускорить обучение, мозг должен складывать разрозненную информацию. Причина в том, что мозг слабоват в концентрации на множестве различных кусочков информации одновременно. Это одна из его слабостей. Так как же мозг справляется с этим? Он объединяет разные кусочки информации вместе, чтобы её «стало меньше».

    Предположим, к примеру, что я попросил вас запомнить десять чисел в определённом порядке. Числа: 2, 3, 7, 6, 2, 4, 8, 5, 0, 2. Если вы попытаетесь запомнить эти десять несвязанных друг с другом чисел, вам придётся попотеть. Но есть пара хитростей. Во-первых, вам следует превратить десять чисел в одно — 2,376,248,502. Так будет немного проще, однако всё ещё слишком сложно. Самый простой способ — разбить число на группы из трёх-четырёх чисел. Например, (237) 624-8502. [Так в США записывается телефонный номер — прим. автора]

    Причина, по которой я привёл пример с группами чисел, в том, что во время обучения (чему угодно, но давайте придерживаться Магии), вы должны преподносить информацию ученику так, чтобы он мог сгруппировать её. Каждый кусочек информации соединяется с другим, который он уже знает. Но когда вы обучаете игре в МТГ, может возникнуть проблема, потому что информация поступает новичку в разном порядке от партии к партии. Следовательно, выучить что-то новое ему будет проще, если оно будет связано с чем-либо уже известным.

    Я часто видел, как игроки в Магию учат других, и почти всегда они произносили фразу «О, погоди, я забыл рассказать тебе о …». Это уже другая причина, почему важно никуда не торопиться. Вам нужно убедиться, что ваш ученик всегда схватывает поступающую информацию. Один из приёмов, используемых учителями, — задавать вопросы (см. выше). Наискорейший способ убедиться в том, что вас понимают, это попросить человека объяснить вам то, что вы только что объяснили ему.

    Также это идёт на пользу другому правилу — учить игроков как можно меньше, позволяя им не только учиться, но и играть. В каждой новой игре есть процессы, которые игроку предстоит изучить, а в Магии их множество. Это значит, что вам не следует набивать голову новичка тем, что ему не нужно в данный момент. Также всегда старайтесь убедиться, что сказанное вами ранее осталось понято, прежде чем перейти к новому кусочку информации. В идеале, новая информация должна выдаваться вами только тогда, когда этого требуют события в игре.

    Наконец, один последний приём. Группировка новой информации со старой создаёт крепчайшие связи. Людям придаёт увернности то, что они уже знают, так что, если вы покажете им связь между новым и старым, обучение пойдёт быстрее. Вот почему метафоры, например, являются столь мощным учебным инструментом. Не бойтесь использовать уже знакомую информацию, повторяющуюся от игры к игре, чтобы объяснять новое в сравнении со старым.

    Оглавление:

    Как научить друзей играть в Магию? Часть 1 http://www.cardplace.ru/blog/?p=3440

    Как научить друзей играть в Магию? Часть 2 http://www.cardplace.ru/blog/?p=3475

    Как научить друзей играть в Магию? Часть 3 http://www.cardplace.ru/blog/?p=3525

    Автор: admin, 7:07 пп

    Метки: , ,



комментария 2

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*