Архивы:

  • 23Июн

     

    Русское название: Проклятие темного фараона
    Зарубежное название: Curse of the Dark Pharaoh
    Издатель, локализатор: Fantasy Flight Games, Мир Хобби
    Геймдизайнеры: Robert Vaughn и Tim Uren
    Страничка игры: http://www.cardplace.ru/full_description/158431/

    Эпиграф:

    “Know, O Thief, that these things are mine,
    For I am the Dark Pharaoh, him of the Crawling Chaos.
    Take what is mine and your blood will Boil in your skin,
    As I reveal to you my Other Faces and my True Glory.”

    Whispers of the Dark Pharaoh

    Выдержка из газеты Arkham Advertiser:

    После нескольких переносов открытия, во вторник Исторический Музей Аркхэма все-таки подпустил жадную до зрелищ толпу посетителей к экспонатам выставки «Наследие Фараонов». В экспозиции находятся одни из древнейших и самых загадочных артефактов, найденных в песках Египта, и для многих из них это первое появление за пределами Каира.Встреча этих предметов с публикой должна была состояться еще три недели назад, но целый ряд странных проблем угрожал отложить открытие на неопределенный срок. По словам куратора музея, доктора Энтони Мильоре, «добрая дюжина наших работников отошли от дела из-за болезней или трагедий в семьях. Один из наших доцентов вообще перестал приходить на работу без каких-либо объяснений». Ходят слухи и о пропаже части экспонатов, предназначавшихся для выставки, однако доктор Мильоре горячо отрицает саму Возможность этого.

    Состав симпатичной коробки:
    166 карт
    1 лист Темного Фараона, вестника Древних
    10 жетонов
    1 лист правил
    пакетики и резинки

    История

    В 2006 появилось первое дополнение к «Ужасу Аркхэма». Выглядело оно так:

    В 2011 году Темный Фараон вернулся в Аркхэм с небольшими изменениями, и стал первым дополнением к этой прекрасной игре, официально переведенным для России:

    Упаковка и дизайн

    Коробка, как обычно, полна воздуха. Элементы, как и оригинальное издание, выполнены прекрасно. Хороший картон, приятные жетоны. Как я знаю, Мир Хобби печатает свои локализации в том же месте, что и иностранные версии игры, поэтому элементы выполнены в таком же качестве.

    Правила и механика

    Это несамостоятельное дополнение и посетить египетскую выставку вы сможете только приехав в Аркхэм. Часть элементов дополнения по своему типу полностью соответствует элементам оригинального издания: наполнение коробки расширилось на 45 карт контактов в городе (по 5 на каждый район), 27 карт контактов в Иных мирах (из них на трех можно встретится с Древним лицом к лицу), 18 карт Мифа. Из малоразмерных картонок появилось: 21 заклинание и 7 союзников. Подробнее расскажу о принципиально новых элементах.

    Египетская выставка и Шепот времени

    22 экспоната, 18 музейных контактов, 1 жетон Шёпота времени

    Эта и все остальные картинки в статье увеличиваются, если на них последовательно кликнуть 2 раза

    Экспонаты выставки частично разворованы и растеряны по всему городу. Сыщики идут По следам преступников и культистов в поисках этих древних и зловещих вещей.

    Жетон «Шепот времени» на первый ход лежит на улицах около Университета Мискатоник. Каждый раз, как сыщик посещает улицы (не локации!), где лежит жетон, то разыгрывается карта музейного контакта, а жетон немедленно переносится на другую улицу, как указано в этой карте. Таким образом в течение одного хода каждый из сыщиков имеет шанс раздобыть себе экспонат-другой. Проблема только в том, что разыгрывается только одна карта музейных контактов за ход(!), так что не более 1-2 экспонатов в ход мы можем получить.

    Карты музейного контакта не так уж просты. 3 из них предлагают вам купить экспонат, а при отказе наказывают вас. 2 дают трофей после боя, 1 огорчает тем, что экспонат потерян для людей. И 11 предлагают пройти проверки самых разных навыков, а при неудаче наказывают, в лучшем случае потерей трофея, а то арестуют или поднимут уровень ужаса в городе.

    Древнеегипетские артефакты порой замысловаты, но все интересны. Их нельзя купить обычным способом, только добыть через карты музейных контактов. Некоторые позволяют взаимозаменять навыки, другие терять здоровье и разум ради успеха своего дела. Но мои главные фавориты — это Книга Анубиса (если ваш товарищ сожран, обезумел или упал в обморок, то вы получаете +1хит,+1разум и все его улики!) и Весы Тота (уравняйте здоровье и разум к меньшему значению — и у вас теперь +1 ко всем навыкам. Очень удобно для персонажей 5/5).

    В целом это оживляет игру. Раньше было довольно уныло заканчивать ход на улицах — и делать особо там нечего и летучие монстры могут накинутся. А теперь, даже пока бегаешь по улицам, есть шанс собрать уникальную вещь. Все бы хорошо, если бы не…

    Посланец Древних

    1 лист Тёмного фараона

    Использовать его не обязательно. Если вы включаете Темного Фараона в игру, то жизнь сыщиков превращается в ад. См.выше 🙂

    Персонажи теряют разум. «Наступая» на жетон «шепота», можно получить экспонат и тут же стать проклятым. Причем этот шанс никак не зависит от ваших навыков и «раскачанности» персонажа. Перед лицом Рока равны все. А уж проклятый, персонаж довольно быстро прогорает и теряет сознание.

    Остальное не так страшно. Сам фараон (см. картинку) добавляется в пул монстров. А если пробуждающимся Древним становится Ньярлатотеп, то его маски и он сам станвяться немного сильнее. Так как Ньярли один из самых жалких Древних, это ему не очень-то поможет. Он все равно найдет упокоение в руках суперположительных супергероев.

    Таланты и помехи в деле сыщиков

    4 карты талантов и 4 карты помех

    Они интересно разнообразят игру. Получить их можно, используя новые карты контактов, как музейных, так и привязанных к локациям. Особенно советую посетить вам Серебряную Ложу. Они продолжают безумствовать 😉

    Патрули обеспокоенных граждан

    9 жетонов патруля

    Что бы вам было не так просто собирать и без того опасные экспонаты, геймдизайнеры выпустили на улицы Аркхэма толпы дружинников народного контроля. Карты контактов подсказывают, на какие улицы надо выставлять этих полезных товарищей. Они ограничивают ваши движения как монстры (надо пройти проверку скрытности +0), но вот подраться с ними как с монстрами нельзя. Это странно, если вы воспитали в себе ужасного колдуна или атлетичного гангстера с динамитом и томми-ганом, у которого навык боя выше собственного роста, а скрытности никакой — привык топтать трупы монстров — то эти самые горожане вас все равно повяжут и арестуют.

    Убрать этих доброхотов с улиц может только повышение уровня ужаса в Аркхэме. Странен еще тот факт, что они при этом могут спокойно себе стоять на одной улице с монстрами и ухудшать жизнь, НО не монстрам (например давая сыщикам +1 к броску боя), а игрокам! По крайней мере в правилах я нигде не нашел, что делать, если на улицах с патрулем появляется монстр.

    Как меняется геймплей с этим дополнением?

    Экспонатымузейные контактыталанты и помехи прекрасно оживляют и разнообразят игру, правда делают партию еще на 15-30 минут длиннее.

    Патрули унылы до крайности, удлиняют игру, не принося ни драматизма, ни удовольствия. Я бы посоветовал их целиком выпиливать из игры, либо заставил взаимодействовать с монстрами. На Выбор — либо на улицы с дружинниками монстры выйти не могут; либо могут, но тогда патрули не обижают сыщиков, а наоборот помогают им, добавляя +1 к любому броску, направленному против чудовища.

    С Темным Фараоном сложнее. Посланцем следует дополнять только слабых Древних. Ниже шкала опасности Древних из оригинального издания, от самых простых к самым сложным. Не в плане их силы в этой вселенной (Азатот пожрет мир, это ясно), а в плане частоты побед\проигрышей в партиях именно с этими богами. К последним двум добавлять Фараона не советую, и без того сложны:

    Итаква
    Ньярлатотеп
    Ййг
    Хастур
    Азатот
    Шабб-Ниггурат
    Ктулху
    Йог-Сотот

    Получение экспонатов при живом Темном Фараоне становится довольно опасной затеей. Собираем экспонаты — и только от кубика зависит, проклянет нас старый египтянин или нет. Но так как каирские сокровища все-таки довольно хороши, рискнуть стоит.

      

    Если вы, как и я, счастливый обладатель дополнения Kingsport Horror, то обязательно приглашайте на расследование Рекса Мёрфи. Он проклят сразу, ему уже нечего терять и он вполне может пособирать экспонаты, пока Проклятье полностью не изъест его плоть.

    В противном случае охотники за музейными редкостями могут взять в своя ряды добродушного мистера Винсента Ли. Он отличный парень, может перебинтовывать себя каждый ход. В погоне за артефактами Фараона такой персонаж протянет куда дольше. Если повезет.

    Ну а кроме того советую напарникам этих отчаянных парней всегда держать наготове тушки убитых монстров или трофейные врата. В приходе Св.Марии благославлять идущих на встречу с темнотой. Благославление, как вы знаете, немедленно взаимоуничтожается с проклятьем. Кроме того, желательно найти в колоде союзников отца Иваницки. Очень полезный Священник в борьбе с египетскими болезнями разума. Спасает и карта «Помазанника» из талантов для сыщиков. Обе последние карты вы найдете в этом дополнении.

    Вердикт: С дополнением «Проклятье Темного Фараона» игра становится разнообразнее, интереснее и длиннее. Следователи гибнут чаще, сталкиваясь не только с порождениями древнеегипетских гробниц и изнемогая от проклятых знаний, но и в самый неожиданный момент сталкиваясь с недовольством простых горожан. Древний еще ворочается во сне, а Вестник Древних уже шествует по улицам Аркхэма, строя козни сыщикам и сея Безумие и несчастья в родном городе. Его надо остановить любой ценой!

     

    Страничка игры в нашем магазине: http://www.cardplace.ru/full_description/158431/

    Автор: admin, 5:49 пп

    Метки: ,



Один комментарий

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*