Архивы:

  • 27Апр
     

    Автор: Энтони Карл Эрдельджи

    Перевод: Кирносов Дмитрий aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

    Начало статьи читайте здесь.

    После множества экспериментов я пришёл к следующей цветовой палитре…

    Броню Скорпионов я сначала затемнил цветом Vallejo Violet, затем перешёл к базовому слою Vallejo Blue Violet и, наконец, высветлил смесью Coat d’arms Elven Grey и Shocking Pink. Комбинезоны под броню я затемнил краской Coat d’arms Iron Grey, а для базового цвета использовал Dark Blue Grey. Высветление произвёл краской Coat d’arms Elven Grey. Оружие и лицевую маску я покрасил в Coat d’arms Black, от этого цвета перешёл в Vallejo Oxford Blue и, в конце концов, высветлил до Coat d’arms Elven Grey. Пояс и трубки я всё таки пролил Coat d’arms Black, а затем перешёл в базовый цвет Vallejo Emerald и высветлил Coat d’arms White. Драгоценные камни и повязки были затемнены Vallejo English Uniform. Для базового слоя я смешал две краски Vallejo Yellow Ochre и Flat Yellow. Высветление сделал с помощью Coat d’arms White.

    Затемнение, часто упоминаемое как «зачернение», помогло мне скопировать эффект применения проливок. Затемнение создаёт чёткий контраст между различными областями модели, чтобы выделить каждую деталь. Накладывая поверх слоя затемнения первую Тень, я использовал смесь проливки и базовой краски в пропорции 1 к 1. Затем шло следующее затенение той же смесью, но на этот раз в пропорции 1 к 2. Затем я применял чистый базовый цвет. Наконец, дело доходило до третьего шага — высветления. Сперва я смешивал базовый цвет с высветляющим в пропорции 2 к 1, затем, для следующего слоя высветления, уже в пропорции 1 к 1, ну и, наконец, для финального высветления — в пропорции 1 к 2.

    Такие соотношения красок, как привёл я выше, могут служить лишь примерным руководством. Правильные пропорции вы должны находить, исходя из получающегося оттенка, но я хотел дать вам хотя бы некое направление в поиске нужных пропорций. Помните, что, за исключением затемнения и первого затенения, которые не должны лежать тонким слоем, все остальные слои краски должны наноситься тоненьким слоем, разведённые с водой в примерной пропорции 1 (краска) к 2 (вода). Не бойтесь перестараться с истончением слоя — чем тоньше, тем лучше. Раз уж из названия нашего послойного метода следует, что на миниатюре будет больше слоёв, чем обычно, важно делать их как можно тоньше. Иначе вы рискуете потерять мелкие детали модели, затопив их слоями краски.

    Прежде, чем приступить к покраске, я думаю, следует определиться с понятием «базовый слой». Большинство художников-моделистов понимает под этим термином первый слой краски, нанесённой на модель; независимо от того, каково его предназначение — затенение, высветление или что-то другое. Так же, как покраска позволяет вам создать свою художественную интерпретацию модели, каждый по-своему интерпретирует термины, используемые в моделизме. Я понимаю под «базовым слоем» средний цвет, между высветлением и затенением. Это потому, что высветление и затенение нужны, чтобы «служить» этому базовому цвету. Я просто хочу внести ясность, чтобы не вводить своих читателей в заблуждение, когда они будут читать другие статьи и встречать там термин «базовый слой» в другой его интерпретации.

    Итак, Жалящие Скорпионы были зачищены, штырьки заняли свои места на срезах конечностей, после чего я склеил модели. Однако некоторые из них нуждались в дополнительной работе. Позы Скорпионов крайне акробатичны, так что центр тяжести модели не всегда совпадает с центром подставки, так что они легко переворачиваются. Небольшой грузик, добавленный на нижнюю сторону подставки, раз и навсегда решает эту проблему. Кусочек свинца, закреплённого помощью супер-клея под подставкой, заставит модель всегда стоять и не падать. Свинец можно приобрести в некоторых модельных магазинах или где-то ещё. Вы можете воспользоваться грузилом от рыболовной снасти, которую найти ещё легче. Просто расколите грузило молотком и приклейте клеем. Когда проблема с перевесом была решена, я загрунтовал модели чёрной краской и приступил к покраске.

     

    Как и в то время, когда я пользовался старой техникой покраски, мы начнёт с поддоспешных костюмов. Слой Coat d’arms Iron Grey послужит затемнением между комбинезоном и пластинами брони.

     

    Далее следует слоение от Coat d’arms Iron Grey к смеси красок Iron Grey и Dark Blue-Grey и второй затеняющий слой с добавлением ещё большего количества Blue-Grey. Затем приходит время базового слоя Dark Blue-Grey, после чего идёт высветление в три шага, на каждом из которых мы добавляем в краску всё больше и больше цвета Elven Grey.

     

    Доспехи подверглись той же обработке, что и комбинезон. Слой затемнения из Vallejo Violet и Vallejo Black, после которого следует два затеняющих слоя из смеси цветов Violet и Blue-Violet. Базовый слой делаем чистой краской Blue-Violet.

     

    Три высветления слоением я сделал от смеси красок Coat d’arms Shocking Pink и Elven Grey до чистого Blue-Violet, добавляя больше розового и серого на каждом шагу. Добавление Coat d’arms Shocking Pink в краску для высветления брони — дело вкуса, хотя я и не делал это с моими предыдущими работами в старом стиле. Coat d’arms Shocking Pink предотвращает Violet от размытия, а также, когда я смотрю на остальные модели в армии, то понимаю, что стоило использовать этот приём с самого начала работы над проектом.

    Так же, как и в случае с Визжащими Баньши, основная отличительная черта Жалящих Скорпионов по сравнению с Гвардейцами — это шлем и пиломеч. Пиломеч оказался несложен в покрасе, так как я уже имел дело с мечами Баньши. Само оружие я покрасил цветом Oxford Blue, а зубья пилы — Emerald. Шлемы доставили мне немного больше проблем, так как они слишком узкие, чтобы уместить на них декали со змеёй от «Demonworld», которые я использовал на остальных моделях в армии. Сперва я покрасил шлемы в цвет Emerald, однако позже отказался от этого решения, ведь, если на них не будет декалей, да ещё и шлемы другого цвета, они будут слишком выделяться в армии. В конце концов, шлемы были покрашены так же, как и доспехи, только спереди я их немного обесцветил, а вот детали шлемов я оставил цвета Emerald.

     

    Oxford Blue был достаточно тёмного оттенка, чтобы использовать чёрный как затеняющий цвет. Emerald был единственным цветом, который я использовал без своей новой послойной техники, однако зелёные детали я пролил чёрной проливкой, как делал раньше. Мне пришлось использовать этот приём, потому что я не нашёл затеняющий цвет для Emerald, который позволил бы мне сделать слоение, однако и так было неплохо.

    Для покраски драгоценных камней я решил использовать стандартную художественную технику. Это заняло много времени, однако результат меня порадовал. Поскольку сфотографировать и показать вам покраску маленького драгоценного камешка очень трудно, я привожу эти картинки.

     

    Покрываем драгоценный камень базовым слоем краски Vallejo Deep Green поверх чёрной грунтовки.

     

    В верхнем левом углу добавляем затенение смесью Deep Green и Black.

     

    Нижний правый угол красим смесью красок Vallejo Deep Green и Coat d’arms Sun Yellow.

     

    Больше Sun Yellow добавляем во сторое высветление.

     

    Используем практически чистый Sun Yellow для финального высветления.

     

    В центр затенённой области добавляем крошечную точку белого цвета. Готово!

     

    Ключ к красивой покраске драгоценных камней — это высветление всех камней в одинаковом направлении. Я выбрал высветление от верхнего левого угла по направлению к моему источнику искусственного света. Без разницы, в какую сторону повёрнут камень, высветление всегда идёт от верхнего левого угла. Это делается потому, что камень может перемещаться, но источник света неподвижен. Так что драгоценные камни на лицевой стороне модели высветляются из верхнего левого угла, а камни на задней стороне — от верхнего правого, опять же, по направлению к моему источнику искусственного света. В конце концов, покройте драгоценный камень лаком, чтобы он заблестел.

    Вместо того, чтобы использовать Yellow Ochre от «Polly Scale» для жёлтого акцента, я заменит эту краску смесью красок «Валледжо». Сперва я повторно загрунтовал поверхность краской Vallejo English Uniform. Я сделал это, чтобы светло-жёлтый базовый слой лучше лёг на предыдущий слой, не затемняясь. Базовый слой — смесь Vallejo Yellow Ochre и Flat Yellow, а для высветления я добавил белую краску. Подставка покрашена English Uniform и дважды продрайбрашена (техника сухой кисти) с добавлением Coat d’arms Bone. Далее модель была обработана двумя лёгкими слоями лака Testors Lusterless Flat, подставка покрыта статической травкой, драгоценные камни покрыты лаком Future Floor Finish… и дело сделано!

     

    Один из восьми Жалящих Скорпионов, недавно вошедший в ряды Курас ДжиорКуас.

     

    Покрасив Скорпионов, я решил вернуться назад и добавить ещё несколько Баньши в свою армию.

     

    Эта Баньши была покрашена с чёрной грунтовкой в моём новом стиле.

     

    Это старая модель, покрашенная ещё поверх белой грунтовки несколько месяцев назад. Разницы практически незаметно. Получилось!

    Прежде чем аккуратно убрать Жалящих Скорпионов и Визжащих Баньши в коробочку, мне нужно добавить по Экзарху в каждый взвод. Оба Экзарха были покрашены недавно, конечно же, в моём новом стиле, однако в этот раз я решил внести одно изменение в свою технику. На Скорпионах я использовал два слоя затенения, плюс затемнение, итого — три тёмных слоя. Наконец, я решил, что три — слишком много. Когда я крашу одну мега-красивую модель в коллекцию на полку, я всегда использую минимум три затеняющих слоя, однако в случае с покрасом целой армии с массой однообразных миниатюр, скорость имеет важное значение. Раз уж это игровые модели, затемнения и одного слоя затенения для них будет вполне достаточно, а продолжительность покраски сократится.

     

    Экзарх Баньши был покрашен в подходящие Баньши цвета, за небольшими исключениями. Краска получила немного более затухающий оттенок, практически приближающийся к белому. Также было добавлено выцветание краски на лезвии, покрашенном осветлённой смесью Black and Emerald, чтобы придать цвету больше глубины.

     

    На подставку я добавил шлем Космического Десантника, чтобы помочь модели выделиться из остальных Баньши позой. Я планирую добавлять по шлему на подставки каждого Экзарха.

     

    Для Экзарх Скорпионов я приклеил на правую ногу какую-то металлическую штуковину и изменил его позу, поставив его ногу на шлем Тёмного Ангела. Отверстие от пули (или сюрикена) я проделал при помощи модельного ножа и модельных тисков.

     

    Итак, в конце концов, Курас ДжиоКуас на два шага приблизился к черте, за которой его ждёт большое путешествие во Вселенную WH40K!

     

     

    Я рассказал вам, как покрасить одну армию двумя разными стилями, с проливками и без. Каждый стиль имеет свои преимущества и недостатки. Использование проливок позволяет вам легко получать тени, однако они несколько непредсказуемы и долго сохнут. Покраска без проливок позволяет контролировать процесс, но требует хорошего понимания техники слоёв и того, как правильно истончить краски, так что для некоторых моделистов-художников этот стиль окажется сложен. Используйте любой метод, какой вам больше нравится, или даже оба. Возможно, вы даже обнаружите, что вашей армии подходит какой-то другой стиль. Пробуйте и не сдавайтесь!

     

    Автор: admin, 7:48 дп



Ваш комментарий

*