Архивы:

  • 11Апр

     

    Источник: www.angelfire.com

    Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Дмитрий Тэлэри

    Надеюсь, вы уже знакомы с правилами игры «Колонизаторы«, известной также как «Settlers of Catan». Я начну со стратегии оптимальной расстановки.

    Стратегия: расстановка и ресурсы

    Если вы уже прочли правила, то должны знать, как работает расстановка. Вы кладёте все карточки земли лицом вниз, затем кладёте лицом вниз все карточки моря, а также все порты, и перемешиваете каждую кучку отдельно. Затем вы собираете Остров из карточек земли и окружаете его карточками моря и портов. И финальный штрих — вы переворачиваете все эти карточки и кладёте жетоны с цифрами на гексы земли. Давайте посмотрим на гексы поближе и подумаем, какую же стратегию здесь можно применить.

    1. Типы земли. У вас есть по 4 гекса каждого типа, производящие овечью шерсть, Лес и зерно, а также по 3 гекса руды и кирпича. Кроме того, есть Пустыня, но она нас пока не интересует.

    2. Гексы портов. У вас есть один для каждого ресурса. Порты позволяют вам менять ваши ресурсы соответствующего типа на любые другие по расценкам 2 к 1. Также у вас есть несколько универсальных портов, позволяющих менять любой ресурс на другой, но уже в соотношении 3 к 1.

    3. Цифры. Каждый раз, когда вы бросаете игровые дайсы, числа на них складываются и заставляют все гексы с таким номером производить ресурсы. Получается, что вы можете получить числа 2 и 12 только одним способом, а остальные числа будут встречаться в два раза чаще. Исключение составляет цифра 7, поскольку, как вы знаете, когда выпадает семёрка, случается нечто очень плохое. Так как семёрка — особое число, это означает, что лучшими бросками на игровом столе будут цифры 6 и 8.

    Вначале вы можете поставить на игровое поле только два поселения, так что вам нужно будет выбрать для них местечко получше. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам (но 100% результат всё же не гарантируют).

    1. Посмотрите на поле и обратите внимание, как много игроков составляет вам компанию за столом. Если вы ходите первым и играете ещё с двумя игроками, постарайтесь сразу же занять самое «хорошее» местечко, которое обязательно займут остальные игроки, ходящие после вас. Каковы критерии «хороших» мест я расскажу ниже.

    2. Если вы ходите третьим, а играете втроём, это означает, что вы можете расположить два поселения в ряд. Используйте это для получения преимущества. Расположите второе поселение в месте, где больше всего нужных вам ресурсов. Если двух хороших мест вы уже не нашли, либо если одно из них вам не нравится, то посмотрите, каких ресурсов не хватает другим игрокам, и поставьте своё второе поселение так, чтобы присвоить себе именно эти типы ресурсов.

    3. Постарайтесь не размещать поселение на гексах портов или моря. Это будет означать, что у вашего поселения будет всего две выигрышные цифры, а может быть и одна. Следуйте этому совету, но не забывайте и про порты. Если вы окажетесь в близости от порта 2 к 1 и точно будете знать, что он вам пригодится, тогда не пропустите Возможность построить поселение вблизи порта, чтобы воспользоваться им.

    Подводим итоги:

    «Хорошее» место включает следующие особенности. Оно имеет числа 6 или 8, 9 или 5, и 4 или 10, за исключением редкого случая, когда 6 и 8 сочетаются с 5 И 9. Будет приятно, однако не обязательно, если в этой точке будет три разных ресурса. 3 и 11 — хуже, чем 4 и 10, однако этот недостаток перекрывается наличием трёх разных ресурсов. Если ходите первым, выбирайте место под поселение на свой вкус, однако прежде посмотрите, где расположены порты с ценами 2 к 1 и какие из них, возможно, будут вам полезны в будущем.

    «Следущее после хорошего» место имеет числа 9 и 5 и, возможно, 4 или 10.

    Как правило, обычно вы хотите получить как можно больше ресурсов всех пяти типов, так что, если вы можете заполучить все виды ресурсов с помощью двух ваших поселений, то всё ок. Если вы построите два поселения в ряд, значит всё хорошо и можно будет двигаться дальше.

    Размышления вслух:

    Если вы ходите третьим в игре на троих, и видите 4 «хороших» места на игровом поле, то вы можете заполучить два из них, если захотите. Постарайтесь поселиться возле 6 и 8, это будет лучше двух шестёрок или двух восьмёрок.

    Начальная стратегия

    В начале игры вы обнаружите, что получить желаемое довольно трудно, и происходящее на столе не всегда находится под вашим контролем. Важно знать стратегию ваших оппонентов, чтобы вы могли использовать это знание. Например:

    1. Обычной практикой для людей уже поигравших какое-то время в «Колонизаторов» является проявлять доброту, если они выкинут семёрку, и не давать разбойнику никого грабить, чего они ожидают и от других игроков. Если каждый будет играть так же, игра станет скучной (бедный разбойник будет всё время жить в пустыне). Когда вы выкинете 7, остановитесь и подумайте, что вам нужно прежде всего и что есть у ваших оппонентов, или что, как вы полагаете, они возьмут у того (или той), у кото есть то, что вы хотите. Если вам ничего особенно не нужно, то оглядитесь и посмотрите, не начал ли кто-то развиваться СЛИШКОМ быстро, и заберите у него карту, поставив разбойника на лучший его гекс.

    Если вам не повезло, и вы играете с добрыми людьми, будьте добры и вы и оставьте грабителя доживать свой век в пустыне, если только вы хорошо умеете шантажировать других, чтобы вам дали какой-нибудь ресурс.

    2. Постарайтесь сделать поселение так быстро, как только сможете. Не тратьте ресурсы на лишние дороги и тому подобное. Если вы окажетесь в ситуации, когда кто-то другой, возможно, хочет поселиться в том же месте, что и вы, воздержитесь от строительства дорог, пока не сможете построить и их, и поселение. Таким образом, они не будут знать, что вы приближаетесь, и не смогут быстро обменяться ресурсами, чтобы успеть раньше вас.

    3. Не затевайте торговлю. Хотя это полностью легально, не торгуйте ни с кем, только если вы абсолютно уверены, что это необходимо. Помните, что, если ваши оппоненты начнут торговаться между собой, каждый получит выгоду — кроме вас. Вы же не хотите, чтобы торговый альянс победил, если ещё не сошли с ума. Кроме того, никто не захочет торговать с вами, если вы последуете моей стратегии для середины игры.

    Стратегия для середины игры

    Этот период игры очень важен, потому что в это время происходят основные события игры. Вы получаете больше ресурсов и больше возможностей, когда дело доходит до покупки разных разностей. В результате мы получаем массу различных стратегий. Вот вам некоторая пища для Размышления:

    1. Очень важна реакция ваших оппонентов. Найдите какой-нибудь способ влиять на них. Если один из игроков покупает две карты, вам нужно поторопиться и купить три. Всегда представляйте, что их карты — рыцари. Если у вас на руке есть три рыцаря, начните разыгрывать их. И не надо никого стесняться. В это время полезно было бы воспользоваться услугами порта с расценками 2 к 1. Гребите ресурсы лопатой! Получайте их откуда только сможете. Бросайте все яйца в одну корзину, если начинаете проигрывать. Таким образом, если на кубиках выпадают ваши числа, у вас есть реальный шанс успеть раньше всех. Но если вы и ваши оппонетны идёте ноздря в ноздрю, то каждый ход может стать для вас поражением.

    2. Будьте находчивы. Рассмотрим такую ситуацию. Вы хотите купить город. У вас есть одно зерно и две руды. У вас есть много карт и четыре шерсти, которой вы можете торговать. У вас стоит по городу на гексе зерна с цифрой 6 и гексе руды с цифрой 8. Какой ресурс вы купите? Конечно, зерно! Теперь, если мы выкинем на кубиках 8, то сможем построить город. Если вы купите руду и выкинете 6, вам всё ещё не будет хватать руды, зато ненужного зерна будут полные закрома.

    3. Делайте приобретения, когда есть Возможность. Это особенно полезно для набора карт. Постоянно покупайте что-нибудь, если можете, за исключением… дорог. Не стройте магистрали, если только вам это зачем-то не понадобилось (особенно, если у вас есть порт с кирпичом или с деревом).

    Конец игры. Победная стратегия

    Итак, игра уже в самом разгаре и близится к завершению с нарастающей скоростью. Каждое поселение или город, построенные вами, даются всё легче и легче, так как у вас стало больше ресурсов и (или) больше вариантов победных бросков. Стратегия такова — не позволяйте своим оппонентам узнать, что вы близки к победе. Иначе они приложат все усилия, лишь бы остановить вас. Вот кое-какие советы вам в помощь:

    1. Если я в одной или двух дорогах от самой длинной дороги и имею 7 или меньше победных очков (это означает, что я всё равно не выиграю, если даже дострою сейчас дорогу), то я не буду её строить. Если я сделаю это, то у меня будет 9 победных очков и повышенное внимание моих оппонентов. Лучше я построю поселение в конце этой дороги. За поселение я точно получу победное очко, которое никто у меня не заберёт. А вот самую длинную дорогу могут переплюнуть мои оппоненты. Лучше всего построить её, имея на руках 9 или 10 очков.

    2. Карты развития — это всегда хорошо. Если вы следовали моей стратегии для середины игры, то, вероятно, у вас есть на руках карты. Как и в случае с дорогами, старайтесь держаться на расстоянии одного рыцаря от самой большой армии, однако, конечно же, вы должны иметь выигрышного рыцаря на руке. Придерживайтесь своих обычных планов, пока не наберёте 8 победных очков.

    3. Победить с помощью карт развития было бы довольно неплохо, потому как противник о них не знает. Ваши оппоненты не могут видеть, как много победных очков у вас есть на самом деле. Всегда полезно иметь одну-две карты такого типа в руке. Конечно, вам не следует разыгрывать их, пока победа не станет близка.

    Хотите купить полный набор игры с дополнениями? А может быть дополнение про Города и Рыцарей? Или про Купцов и Варваров? Или про отважных Мореходов-колонизаторов?

    Автор: admin, 12:52 пп

    Метки: ,



Ваш комментарий

*