Архивы:

  • 07Авг

    Больше всех повезло, наверное, французам, которые не только первые отыграли свой Национальный чемпионат, но и о термине “Десятая редакция” будут думать при подготовке к чемпионату мира.

    Остальным цивилизованным магическим народам нашей планеты придется прощаться со старыми добрыми картами, успевшими снискать славу и почёт в их колодах.

     

    После 20 июля 2007 года Девятая редакция официально выйдет из текущего Стандарта, передав свои права своей наследнице Десятке или (в народе) “Иксу”. Однако перед тем, как будут рассмотрены возможные претенденты на титул лучшей колоды формата, позволю себе напомнить еще раз, какие карты мы проводим (надеюсь, не в последний путь!), а какие – ждем с нетерпением. Для удобства изобразим их в таблице (табл. 1).

    Таблица 1

    Перечень значимых карт Девятой и Десятой редакций
    в разрезе цветов

     

    Карты Девятой редакции, покидающие Стандарт

    Карты Десятой редакции

    Белый

    Circle of Protection: Black

    Aura of Silence

    Circle of Protection: Red

    Reya Dawnbringer

    Savannah Lions

     

    Worship

     

    Синий

    Annex

    Arcanis the Omnipotent

    Battle of Wits

    Merfolk Looter

    Confiscate

    Peek

    Mana Leak

    Time Stop

    Rewind

    Twincast

    Sleight of Hand

    Unsummon

    Thought Courier

     

    Чёрный

    Blackmail

    Graveborn Muse

    Execute

    Terror

    Persecute

     

    Phyrexian Arena

     

    Slay

     

    Красный

    Blood Moon

    Beacon of Destruction

    Kird Ape

    Incinerate

    Magnivore

    Goblin Lore

    Seething Song

    Mogg Fanatic

    Stone Rain

    Seismic Assault

    Volcanic Hammer

    Shunt

    Wildfire

    Spark Elemental

     

    Зелёный

    Greater Good

    Root Maze

     

    Troll Ascetic

     

    Quirion Dryad

    Артефакты

    Defense Grid

    Crucible of Worlds

    Jester’s Cap

    Mind Stone

     

    Pithing Needle

     

    Platinum Angel

    Небазовые земли

    Urza’s Mine

    Faerie Conclave

    Urza’s Power Plant

    Ghitu Encampment

    Urza’s Tower

    Treetop Village

     

    Рассмотрев основные карты, которые покинут и придут в текущий тип 2, разберемся с текущим метагеймом и постараемся дать прогноз будущего. Итак, по состоянию на текущий момент лучшими колодами, успешно зарекомендовавшими себя в Региональных чемпионатах и минувшем чемпионате Пятой республики, считаются (в алфавитном порядке):

     

    Angelfire

    Gruul

    Dragonstorm

    Dralnu (UB Teachings)

    Korlash Control

    NarcoBridge

    Project X

    Solar Flare

    Zoo

     

    Также интересными решениями считаются Mono Green Aggro, Mono Red Burn, The Rack, Pickles, Perilious Storm, Fader, Glittering Wish Control и BW Aggro.

    Рассмотрим по очереди, что потеряет и что приобретет каждая колода с выходом новой базовой редакции.

    Angelfire

    Рискну напомнить, что это – бело-сине-красный контроль на Lighting Angel, с существами типа Numot, the Devastator, Bogardan Hellkite, Court Hussar и поддержкой в виде Гневов, Boom/Bust и Remand. В сайдборде Ангела можно встретить Rewind, Trickbind, Tormod’s Crypt, Circle of Protection:Red и Detritivore.

    После Десятки потери Angelfire ограничатся сайдовой Перемоткой и Кругом Защиты, а среди потенциальных приобретений могут быть Aura of Silence, Pithing Needle (которая, безусловно, пойдет в сайд многих колод), Timestop. Интересными опциями также считаются Arcanis the Omnipotent, Beacon of Destruction, Reya Dawnbringer и Platinum Angel. Основной же состав колоды останется прежним.

    Gruul

    Красно-зеленая агрессия, любимица многих магов России и мира. Да, после Десятки один из мощных аргументов этой колоды – Kird Ape->Scab-Clan Mauler утратит свою актуальность, но все же и Mogg Fanatic не лыком шит, да и Incinerate с вышеупомянутым Beacon of Destruction также могут пригодиться в этой колоде. После ухода Blood Moon необходимым условием борьбы против трехцветных контролей и Проекта (а они будут занимать не последнее место в метагейме) станут Magus of the Moon в основной колоде. Возможно, если выступление вышеупомянутых контролей превзойдет все ожидания, стоит подумать и над возвращением Tin-Street Hooligan в мейн.

    Troll Ascetic также смотрится неплохим вариантом, и игроку предстоит решить дилемму выбора между ним и Burning-Tree Shaman/Call of the Herd в мейне. Однако, на мой взгляд, Тролль все же сайдовая карта, ибо цель агрессии – не защита в виде регенерации, а быстрое нападение. Аскет идеален в сочетании с экипировками и чарами, поэтому, возможно, будет неплохо смотреться под Moldervine Cloak.

    Вполне возможен и вариант, если часть любителей прежних Груулей откажется от зеленого цвета (и силы Tarmogoyf‘а) и предпочтет более быстрый моно-красный вариант, который будет неплохо смотреться на фоне ухода красного круга защиты.

     

    Dragonstorm

    Что тут можно сказать… Гвоздем в гроб сей славной колоды был уход Seething Song, да и не прибавило оптимизма нежелание Визардов видеть в новом сете и Sleight of Hand… Если только самые отчаянные маги, вложившие всю душу в эту колоду, будут довольствоваться Foresee, Grinning Ignus и Mystic Speculation

    Так или иначе, но Десятая редакция – это реквием Драгоншторму.

     

    Dralnu (UB Teachings)

    Игроки данного сине-черного контроля (в своем классическом понимании) в новом сете не по своей воле откажутся от Mana Leak, Rewind, Persecute. Взамен нам предлагают апробировать комбинацию Tolaria West + Crucible of Worlds для поиска Урборга, фабрики Урзы, Акведука, а также синего и черного пактов. Также вместе с Крусиблом будет можно будет использовать и один Faerie Conclave. Интересным добавлением в колоду будет Mind Stone, как альтернатива Печатям или Линзам, и Time Stop. Интересно будет также попробовать комбинацию Triskelavus + Academy Ruins или + Tormod’s Crypt в данной колоде. Иголки, наверное, тоже найдут свое место.

    Как вывод, колода не стала намного сильнее, но, вместе с тем, ее пока рано списывать со счетов. Пациент скорее жив, чем мертв.

     

    Korlash Control

    Данный вид черно-сине-красного контроля теряет лишь Persecute и меняет сайдовые Volcanic Hammer‘ы на более практичные Incinerate, не забывая о Pithing Needle. Как уже отмечалось многими, развитие этой колоды, возможно, будет сопровождаться увеличением количества Last Gasp‘ов в мейне или появлением Quicken‘ов. В любом случае, необходимо быть готовым к большой доле агрессии (как GR, так и Mono-Red) в метагейме. Как и прежде, игра этой колодой требует хороших навыков и знания стратегии.

     

    NarcoBridge

    Мост с выходом новой редакции ничего серьезно не потеряет (Thought Courier‘ов, естественно, заменят Merfolk Looter‘ы). Добавлю, что и что-либо решительно нового в Десятке владельцам Моста искать не стоит, кроме, пожалуй, достаточно занятной карты Goblin Lore и классических Иголок. Стоит попробовать.

    Как вывод, Мост не утратил своей разрушительной скорости, но, вместе с тем, остался довольно хрупким перед колодами, знающими, как и когда ставить Leyline of the Void и Tormod’s Crypt. Естественно, для победы требуется умение, опять же знание стратегии и основных приемов данной колоды.

     

    Project X

    “Темная лошадка” метагейма в новой базовой редакции получит сайдовую Pithing Needle и, как вариант, Treetop Village в мейне для своего плана “Б”. Надеюсь, на Национальном чемпионате играющим этой колодой не придется тратить драгоценное время на объяснение комбинации.

    Помните, однако, что Проект можно переиграть даже после того, как он получил бесконечное количество жизней, к примеру, стабилизировав стол и предложив “свой ответ Чемберлену” в виде бесконечной комбы Triskelavus + Academy Ruins или эффектов типа Gaea’s Blessing. Понятно, что план Проекта в данном случае будет сводиться к агрессии: Mystic Enforcer, Ghost Council of Orzhova, Grave-Shell Scarab или Teysa, создавшая много Spirit‘ов, будут весомым контраргументом.

     

    Solar Flare

    Solar Flare, несомненно, будет не хватать Persecute в мейне и сайдового красного круга защиты. В остальном же разумное сочетание мана-разгона в виде Печатей, Coalition Relic вкупе с Гневом/Проклятьем Ада, Angel of Despair, Aeon Chronicler, Body Double и Skeletal Vampire будет оставаться сильной стороной этой колоды. Уместно Повторить, что в этот контроль можно положить Mind Stone, Pithing Needle, Reya Dawnbringer, Time Stop, и, как вариант, Platinum Angel.

     

    Zoo

    Завершает краткий обзор лучших колод Стандарта бело-красно-зеленая агрессия. Безусловно, Kird Ape и Savannah Lions будут ощутимой потерей, но зато взамен нам предлагают играть Mogg Fanatic, Quirion Dryad и Troll Ascetic‘ом, попутно заменив Volcanic Hammer‘ы на Incinerat’ы, а также подумав над добавлением Treetop Village.

    В целом, эта колода — серьезная заявка на победу. Все же интересно, кто вырастет быстрее – Дриада или Tarmogoyf

     

    Завершив обзор колод, которые были достаточно заметны в своем присутствии на Регионалах, хочется отметить, что в общем и целом метагейм потерял быстрых существ типа Savannah Lions или Kird Ape, но получил более качественные и медленные карты. Как и в прошлом, мы получим борьбу новой агрессии в виде Mono-Red, Gruul и Zoo против перегруппировавшегося контроля – от черно-синих до трехцветных вариантов Angelfire и Solar Flare. В новом метагейме будет место и комбо-колодам – Проекту и Мосту, а также достаточно соблазнительной идее на Seismic Assault в сочетании с Life from the Loam. Что ж, время покажет, кто лучший.

    В это воскресенье в магических баталиях в Италии и на Зеленом континенте определятся первые путевки на Мир в рамках нового метагейма. Будем следить за результатами.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*