Архивы:

  • 31Июл

    Начиная играть в MtG, многие даже не подозревают, сколько нового и интересного их ждет впереди. Эту игру любит множество людей по всему миру. Одних привлекает Возможность проявить свою фантазию и сделать нечто принципиально новое, чего еще не видел свет, других – коллекционирование карт, а некоторые, еще толком не зная, что же такое Magic: the Gathering, ставят перед собой достаточно высокую (порой даже недосягаемую) цель — победить на турнире. Данная статья в большей степени ориентирована как раз на последнюю категорию.

    Конечно, каждый из нас не раз брал в руки свое “произведение”, садился напротив оппонента и пытался доказать, что он лучший. И, конечно, подобные “разборки” привели к созданию турниров, турнирных правил и рейтингов. А если речь идет о чем-то большем, чем “игра на кухне”, то тут уже не обойтись без материального поощрения.

    Итак, для начала разберемся в том, какие форматы турниров существуют. Именно форматом будет определяться состав вашей колоды; точнее, от него зависит, какие карты и в каком количестве можно использовать. Основных DCI-форматов два: Limited и Constructed. Но обо всем по порядку.

    Constructed.

    Для того чтобы принять участие в турнире данного формата вам понадобится колода (которую необходимо подготовить до начала турнира), состоящая как минимум из 60 карт, и сайдборд – 15 дополнительных карт или карт на специфическую ситуацию (он, конечно, необязателен, но без него редко кто обходится).

    Основные типы:

    Standard большинство турниров играется именно в этом формате. Для “сборки” колоды разрешено использовать карты последних двух выпущенных блоков-дополнений и последний Core Set (базовая редакция).

    Extended — здесь вы можете проявить всю свою фантазию, поскольку в данный формат входят почти все карты, начиная с Invasion-блока.

    Block — думаю, что название говорит само за себя. Играть разрешено только картами одного блока-расширения. Например, Onslaught Block Constructed (Onslaught-Legions-Scourge).

    Примечание: во всех выше описанных форматах существуют запрещенные карты (banned cards). В типе Block для каждого блока, естественно, свой список.

    Существуют также 2 формата, в котором нет ограничений на срок выпуска карты. К ним относятся Винтаж и Легаси:

    Vintage Constructed Format (Type 1) в нем разрешено использовать почти все карты, кроме запрещенных или ограниченных к использованию restricted (не больше одной в колоде).

    Legacy Constructed Format (Type 1.5) здесь могут быть использованы те же карты, что и в Type 1, но существует одно отличие: здесь нет списка restricted-карт, и применять нельзя только “забаненные” карты.

    Limited.

    Основным отличием от constructed является то, что колоду необходимо составить прямо на турнире, т.е. подготовка колоды – составляющая часть турнира в данном формате.

    Основные типы:

    Sealed Deck — вам выдается запечатанный набор карт (обычно 1 starter + 2 booster packs), из которых необходимо составить колоду. Запас базовых земель неограничен.

    Booster Draft — в турнире данного формата обычно принимает участие не менее 8 человек. Каждый вскрывает бустер, выбирает карту и передает оставшиеся 14 карт соседу по часовой стрелке. Эта процедура длится до тех пор, пока вам не передадут последнюю карту. Затем вскрывается следующий бустер и все повторяется заново, но при этом меняется направление передачи оставшихся карт. Таким образом у вас скапливается 45 карт. К ним вы можете добавить любое количество базовых земель. Минимальное количество карт в колоде с учетом базовых земель равно сорока.

    Rochester Draft — здесь принимают участие, как правило, 8 человек. Бустера вскрывают по одному, и карты выкладывают на стол. Каждый участник турнира выбирает карту, начиная с того, кто вскрыл бустер, при этом двигаются по часовой стрелке. Последний (т.е. сидящий справа от человека, вскрывшего бустер) забирает две карты. Далее бустера вскрывают в том же порядке, как брались карты. У вас опять же набирается 45 карт, к которым вы прибавляете неограниченное количество базовых земель.

    Существует еще несколько отличий Limited от Constructed:

    1. колода должна состоять минимум из 40 карт
    2. нет ограничений на количество одинаковых карт в колоде
    3. все остальные карты, которые вам достались (включая неограниченный запас базовых земель), являются сайдбордом.

    Давайте теперь рассмотрим некоторые основные моменты Limited-турниров подробнее. В Sealed deck все зависит от того, какой набор карт вам достанется. В турнирах данного формата даже профессионал может проиграть, если ему не повезло с самого начала. Большинство моментов драфта, рассмотренных ниже, применимы и к Sealed. Поэтому нет смысла более подробно рассматривать отдельно именно этот формат. В Booster draft и Rochester draft, напротив, удача имеет гораздо меньше значения. На первый план выходят мастерство и опыт игрока.

    Теперь перейдем к основным моментам стратегии и тактики Limited-турниров. Сначала рассмотрим основы составления колод и правила, которыми нужно руководствоваться при вытаскивании карт из бустеров:

    1. Итак, первый момент касается непосредственно вытаскивания карт из бустеров. Здесь все зависит от вашей цели пребывания на турнире. Целей может быть две:

      • вы хотите выиграть турнир, ну, или хотя бы занять одно из призовых мест, повысив тем самым свой рейтинг;
      • вы просто хотите вытащить хорошие карты из бустеров.

    Естественно, никто вам не мешает “совместить приятное с полезным”. Если вы преследуете вторую цель, то тут все понятно: просто выбираете самые редкие, дорогие карты или же те, которые вам необходимы для составления и доработки своих основных, “недрафтовых” колод. Если же все-таки вы хотите победить, то необходимо уже с первых вскрытых бустеров составлять план своей будущей “драфтовой” колоды и вытаскивать карты, подходящие именно для нее. Может возникнуть ситуация, что, когда до вас доходит очередной бустер, то в нем не остается карт для вашей колоды. Тогда необходимо брать наиболее полезные карты ну, или хотя бы карты подходящих цветов. Но не стоит зацикливаться на каких-то конкретных цветах. И будет совсем неправильно, если вы придете на турнир с мыслью собрать какую-то конкретную колоду и ничего больше. Довольно часто возникает ситуация, когда, например, вы собираете синий контроль, но в определенный момент, скажем через 2-3 вскрытых бустера, до вас перестают доходить хорошие синие карты. Попробуйте в этом случае начать собирать колоду другого цвета. Иначе вы можете попросту остаться с очень слабой колодой. Также хорошей идеей может быть вытаскивание из первых 3-4 бустеров сильных карт без учета того, какого они цвета. Далее, исходя из сложившейся ситуации, необходимо вытаскивать нужные карты.

    2. В турнирах весьма полезны карты, которые могут влиять на ситуацию на столе. Например, которые могут убить существо (а лучше несколько) или вернуть его в руку. Кроме того, большее значение приобретают существа. Собрать колоду без существ на турнире мало кому удается. Особенно ценными являются существа, которые не могут быть целью для оппонента, или неблокируемые создания. Т.е. подход к составлению колоды в Limited несколько иной, чем в Constructed.

    3. Далее необходимо грамотно составить колоду. “Надрафтить” хорошие карты это еще половина дела. Из всех полученных карт надо выбрать 20-25 действительно полезных (10-15 карт, как правило, либо имеют неподходящий цвет, либо обладают совершенно ненужными способностями). Но и это еще не все. Далее очень важно подсчитать необходимое количество земель. В Limited-турнирах на колоду в 40 карт обычно используют 15-20 земель. Для грамотного подсчета количества необходимых земель можно использовать различные правила. Вот одно из них:

      • необходимо подсчитать количество различных карт в разных цветах, считая, что заклинания со стоимостью 1 мана это 1, со стоимость 2 – это 1,5, 3 маны – это 2 и т.д. Например, у вас 10 синих карт, две из них со стоимостью 3 и две со стоимостью 2 маны. А также 10 красных заклинаний, четыре из которых со стоимостью 2 маны. Значит результат для синих карт – 13, а результат красных – 12.
      • далее нужно предположить количество земель, необходимое для вашей колоды. Например, 18.
      • теперь составим пропорцию. Для этого сложим результаты из первого пункта. В данном случае, это 13+12=25.
      • сопоставим это число с предполагаемым количеством земель, сопоставив с х количество земель определенного цвета (например, красного):

    25 – 18

    12 – х

    С помощью несложных вычислений получаем: 12*18/25=8,64.

      • сделаев выводы получаем, что в данном случае необходимо положить 8-9 красных земель и соответственно 9-10 синих.

    4. У некоторых, наверное, возник вопрос: “Почему собирают именно двух- или трехцветную колоду?”. Ответ очень прост. Во-первых, из полученных карт собрать колоду из 4 или 5 цветов практически нереально, да и дуалок в бустерах попадается немного. Одноцветные колоды также мало распространены на турнирах, поскольку, хотя проблем с землями здесь не наблюдается, но существует проблема с нужным количеством необходимых карт. Так что собирать колоду из 2 или 3 цветов самое разумное решение.

    Далее рассмотрим некоторые основы игры на турнирах, которые весьма актуальны при участии в Limited-турнирах:

    1. Необходимо помнить карты, которые находятся у вас в колоде. Не стоит понапрасну разбрасываться ценными картами. Например, если на столе у вас лежит существо с ценной способностью, то иногда лучше бывает пропустить 2-3 повреждения, чем поставить его в блок и потерять, а потом сильно об этом пожалеть.

    2. Не стоит совершать необдуманных и ненужных действий. Например, если у вас на руках находится 2-3 земли, а на столе и без них хватает маны на любое заклинание из вашей колоды, то не торопитесь выкладывать все эти земли на стол. Во-первых, это создает эффект “психологической атаки”. Оппонент, видя у вас на руках карты и неповернутые земли на столе, не будет совершать рискованных действий. Он может подумать, что там находится какой-нибудь контрспелл или заклинание уничтожения, и не станет выкладывать мощное существо. Во-вторых, эти земли могут вам пригодиться и на руке, если у вас в колоде есть Lightning Storm или Wild Mongrel. В-третьих, может возникнуть ситуация, что враг уничтожит ваши земли, тогда это может стать спасением!

    3. Не рискуйте понапрасну. Иногда можно проиграть, даже если по оппоненту осталось нанести 2-3 повреждения. Например, у вас осталось 5 жизней, а у врага 10. Оппонент выложил на стол существо 6/6. Вы, имея на руке Giant Growth, пошли в атаку своим существом 4/4. Оппонент заблокировал ваше существо. В результате враг потерял свое существо, а вы и ваше существо выжили.

    4. “Доверяй, но проверяй!”. Например, если на руке у вас находится сильное существо, то не торопитесь сразу его положить на стол. У врага может оказаться много способов от него избавиться. Лучше сначала попытаться сколдовать что-то менее нужное и тем самым выманить опасные карты у оппонента. С другой стороны, если у вас на руке находятся заклинания уничтожения существ, не торопитесь применять их на первое же попавшееся существо врага.

    5. Вам необходимы карты, обуславливающие победу. Иногда возникает ситуация, что выиграть составленной колодой почти невозможно, несмотря на то, что отдельные карты не вызывают особых сомнений и нареканий. Это может означать, что ваша колода не способна выполнить “условия победы”:

      • наличие бомб (брокенов) (например, Final Judgment)
      • наличие карт, обеспечивающих мнгновенную победу при выполнении определенных условий. Брокен – это карта, оказывающее очень сильное влияние на игру или выигрывающая ее. Например, Broodstar с Lightning Greaves вполне можно считать брокеном в колоде Affinity.
      • наличие достаточного количества существ, регулярно доставляющих проблемы оппоненту (например, существа со способностью unblockable или flying).

    Хорошо, если в вашей колоде будет выполняться несколько условий. Если вам повезло, и вы достали брокен из бустера, то, конечно, вы будете собирать колоду с его использованием. Кроме того, необходимо задуматься о времени использования вашего “козыря”. Например, достав Seshiro the Anointed, вы непременно захотите собрать колоду с использованием зеленого цвета и, конечно, змей. Но не стоит выкладывать Seshiro the Anointed на стол до тех пор, пока вы не будете уверены, что 2-3 ваши змеи сразу смогут пойти в атаку. Если же вы вытащили Kumano, Master Yamabushi, то его лучше выложить на стол, когда у вас в наличии будет по крайней мере 6 ман (естественно, 3 из них должны быть красными). Но мало просто иметь 1-2 брокена в колоде. Невелик будет шанс, что он вам придет. Лучше ускорить этот процесс, используя, например, Time of Need. И, как уже было написано ранее, не стоит рисковать понапрасну. Выманите сначала (по возможности) у оппонента все опасные карты (контрспеллы, заклинания уничтожения и т.д.). Конечно, под каждый брокен необходимо подобрать свой темп игры. Если вы используете Nagao, Bound by Honor, то должны Вести себя достаточно агрессивно уже на первых ходах. Ну, а если у вас в колоде находится Meloku the Clouded Mirror, то вы можете позволить себе более размеренную и неторопливую игру. И наконец, очень важно сочетание цветов в вашей колоде. Черно-белые самураи выглядят более убедительно, чем черно-зеленые.

    6. Грамотно составленный сайдборд – один из залогов победы. Например, Circle of Protection: Red может спасти вам жизнь при игре против агрессивной красной колоды. Но не стоит оставлять карты в колоде только потому, что они что-либо делают. Nezumi Cutthroat, скорее всего, будут бесполезны при игре против черных колод. Однако, заменяя карты в колоде картами из сайдборда, нужно помнить о балансе земель. Будьте весьма осторожны, заменяя заклинание со стоимостью 2 маны картой со стоимостью 5 ман. Нелишним будет пересчитать количество необходимых земель в вашей колоде после того, как вы проведете все замены.

    7. Используйте свои права на все 100%. Если возникает спорная ситуация или вы чего-либо недопонимаете, то не бойтесь позвать судью. Кроме того, если вы сыграли заклинание, заставляющее оппонента показать карты в его руке (например, Fertile Imagination), то постарайтесь запомнить как можно больше карт. Как правило, на это предоставляется около 30 секунд. Можно даже выписать некоторые на бумажку (правилами это не возбраняется). Также в некоторых затруднительных ситуациях можно спросить что-либо у окружающих. Но никогда не просите дать вам совет, и сами советов не давайте, т.к. правилами это запрещено! Вопросы должны носить общий характер (например, о некоторых тонкостях каких-либо правил) и не относиться конкретно к определенной ситуации, сложившейся в игре.

     

    Итак, подведем итоги. Участие в турнирах формата Limited очень сильно отличается от Constructed. Именно здесь проявляется весь талант и опыт игрока, а не его финансовые возможности. Умение выбрать нужные карты из бустеров, отсортировать их, правильно играть составленной колодой дорогого стоит. Этот опыт приходит со временем. Так что для того, чтобы стать настоящим профессионалом, просто необходимо периодически участвовать в Limited-турнирах. И самое главное всегда будьте собой и не бойтесь экспериментировать!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*