Архивы:

  • 30Ноя

    Автор: Глушко Максим

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Большой зелёный ВАААГХ! любителям вархаммера и в орководам! В данной статье я составил обзор армии орков, их специальных правил и юнитов. Так же я хочу поделиться с новичками опытом и помочь несколькими советами.

    Общие характеристики

    Орки- самая фановая армия в WH40k, на мой взгляд. Ведь они могут не просто раскатать противника по столу под крики ВАААГХ!!!, они могут сделать это круто)))

    Орков всегда должно быть много. Не то, чтобы они были плохими бойцами, просто у них очень слабая броня. Некоторые игроки могут заострять внимание на немногочисленных, но сильных юнитах, и так же тратят много очков на закачки. Не то, чтобы это было неправильно, но, по-моему, это вариант не для орков, чья сила как раз в количестве. Серьёзно говорю, набравшись опыта, вы поймёте, что если не слишком сильно закачивать Вагоны и Нобов, на оставшиеся очки можно будет взять ещё достаточно парней!

    Мне нравится в Орках то, что можно составить чисто фановую армию, и притом не терять эффективности. Так, можно составить армию Спидфриков, набрав байков, тачил, багги, смертолётов и прочих быстрючих машинок. Такая армия способна быстро-быстро окружить противника и растащить его по кускам. Или же, если вы фанат тяжёлой брони и больших пушек, можете составить армию Мека: вагоны, несуны, большие пушки, дреды, боебанки, и прочее топтуче-стрелюче-громыхучее. В общем, примеров много, тут уже всё зависит от предпочтений игрока.

    Специальные правила

    -Вааагх!!! (Waaagh!!!) Полезнейшее спецправило, позволяющее вашим бойцам добежать до врага и войти в рукопашную к третьему, а иногда и ко второму ходу!

    -Правило толпы! (Mob Rule!). Тут всё просто: чем орков больше, тем лучше.  Гораздо эффективнее взять одну большую толпу Парней, чем две или три маленьких, ибо даже с большими потерями крупная толпа будет оставаться почти неподвластной страху.

    Теперь, о юнитах.

     

    Командные подразделения (HQ)

    -Варбосс (Warboss). Босс- это самый большой, самый сильный, а значит, и самый главный Орк, поэтому его все слухают! А ещё за каждого Босса в армии можно взять один отряд Нобов (Nobz) в слот Основных Подразделений, в виду чего они смогут захватывать точки, а у вас появится Возможность взять больше Элитных Подразделений. Я разделяю этих перцев на три основных вида:

    1. Лёгкий. Это наиболее часто встречающийся вариант закачки данного юнита, хотя существует несколько его видов, подходящих под разные задачи. Например, его можно оставить «голым»: Хряпа (Choppa) и Слагга (Slugga). Так он будет выдавать 6 атак силой 6 на чардже, но это эффективно только против слабо бронированных противников, либо хорошо бронированных, но малочисленных. Если же вооружить босса Большой Хряпой (Big Choppa), то бить он будет уже силой 7 (8 на чардже), хоть и меньшим количеством атак. С такой штуковиной Босс может даже технику ковырять!  Есть и другой вариант- Cиловая Kлешня (Power Claw). Мой Выбор. Хоть с ней Варбосс и теряет инициативу, он приобретает силу 10 (!!!) и игнор спас-бросков за броню.  Клешнёй хорошо «убевать» шибко живучих и тяжело бронированных противников. Так же он сможет с большей эффективностью кромсать технику (тут даже лендрейдерам не поздоровится). Но, если мы даём нашему Боссу клешню или Большую Хряпу, то он теряет дополнительную атаку за Слаггу, поэтому надо бы обогатить его чем-нибудь стрелючим. Тут Выбор небольшой: спаренная шута (Linked Shoota), Kомби-скорча (Kombi-skorcha) и  комби-рокит (Kombi-rokkit). Тут конечно Выбор за игроком, но я предпочитаю комби-скорчу, ибо выстрел тяжёлым огнемётом (S5 AP4), хоть и одноразовый, может хоть немного облегчить Боссу жизнь перед штурмовкой. Комби-рокит малоэффективен в виду орочего BS2, но если вам уж так хочется взять его, докупите к нему грота-боеприпаса, для переброса на попадание.

    Теперь о варгире. Оптимально: Боевой Сквиг  (Attack squig), Киборочье тело (Cybork Body), Тяжёлый Доспех (‘eavy armour), Гранаты (Stickbombz) и Палка Босса (Bosspole).

    На поле боя. В одиночку Босс будет не очень хорош, поэтому его лучше выставлять либо в толпе парней, либо, что лучше, с нобами, ибо у нобов есть Док, дающий всему отряду ФНП (Feel No Pain). А ещё лучше посадить всё это в Тачилу (Truck) или Боевой вагон (Battlewagon), чтоб быстрее доехать до противника и начать хорошую взбучку.

    1. Байкер. То же самое, что лёгкий, только на байке. И тяжёлый доспех брать не надо,ибо «4+» спас-бросок задоспех уже включён в профиль. А ещё у байка есть замечательное облако выхлопа, делающее Босса живучее терминатора при обстреле из лазпушек, мельт и т.п. На игровом столе хорош как в одиночку, так и в отряде НобоБайкеров. Эффективен для удара по флангам, хотя и в лоб вдарить может, попутно работая фаермагнитом.
    2. МегаБосс. Мегаброня, киборочье тело, палка босса, боевой сквиг. Можно какой-нибудь комбик дать. Дорого и злобно. Такие Боссы любят шинковать всё что движется своими силовыми клешнями, пока удары врагов просто отскакивают от его брони.  Эффективен против техники, тяжело бронированной пехоты и монстров. Но в виду низкой инициативы и отсутствия хорошего инвуля бесполезен против отрядов с силовым оружием. Присоединять либо к нобам, либо к меганобам, и желательно посадить в какой-нибудь транспорт, ибо пешком бежать он будет довольно долго.

    -Большой Мек (Big Mek). По характеристикам- тот же ноб. Конечно, не такой мощный в рукопашке, как Босс, зато имеет много всяких интересностей в арсенале. Кстати, единственный персонаж в армии орков, которому можно дать силовое оружие в виде горелки (Burna). В принципе мека можно посадить на байк или запихнуть в мегаброню, но у него не та специализация. Так же за каждого Большого Мека можно взять одного Смертодреда в слот Основных Подразделений, что даст Возможность взять в армию больше техники!

    1. Защитник. Это Мек с Кустарным Силовым полем (Kustom Force Field). Желательно так же оснастить его горелкой, киборочьим телом и тяжёлым доспехом.  Может выполнять несколько задач, например, идти пешком в каком-нибудь отряде и прикрывать всех поблизости находящихся или же ехать в вагоне и обеспечивать более успешную высадку десанта. Лично я ставлю его в отряд из 20-ти парней и веду рядом с 2-мя отрядами Боебанок, чтобы давать им дополнительную защиту, и чинить время ото времени.

    2. ШАГ . Так я называю Большого Мека с Шоковой Штурмовой пушкой (Shock Attack Gun). Так вот, этот самый ШАГ- весьма лютая вещица, причём как для противника, так и для орков. Стреляет большим шаблоном в среднем силой 7, да ещё и с АР2. Но вся прелесть её не в силе или АР. Главная фича сего устройства- непредсказуемость. На удачном дубле вражеский тригон может за один выстрел улететь в варп без всяких дополнительных тестов! Но если выкинуть две единички… Нет, о таком думать не будем))

    Выставлять ШАГ лучше либо в каком-нибудь укрытии с отрядом несунов, либо в боевом вагоне с теми же несунами.

    На столе ШАГ выполняет одну задачу: мочить самые «вкусные» цели, то есть технику, сильных элитных рукопашников или же крупные скопления пехоты. Для игроков, играющих ради побед, это плохой Выбор из-за случайности стрельбы. Зато если вы хотите получить от игры максимум фана, ШАГ будет хорошим выбором)) Только будьте готовы к разочарованиям…

    -Чекабой (Wierdboy). Единственный псайкер, доступный оркам (об именных не говорим). Персонаж, как я считаю, чисто фановый в виду своей рандомности. Своими психосилами он может как нагадить оппоненту, расстреливая его взрывами и мельтами, так и помочь вам, ускоряя армию и давая Возможность быстрее добраться до противника. Обязательно улучшение до Варпголовы (Warphead), чтобы перебрасывать кубик на Выбор психосилы (особенно при выпадании единички).

    Выставлять Чекабоя предпочтительно в большом отряде парней, где он принесёт максимум пользы. Хороший Выбор для тактики «гринтайд».

    Основные подразделения (Troops)

    -Парни (Boyz). Вот что мы понимаем под словом Орки — здоровенная орущая толпа, палящая куда не попадя и выпиливающая всё что движется (а что не движется, подвинет и выпилит). Парни — основа армии орков. И выполнять они могут самые разнообразные функции (в зависимости от закачек).

    1. Зелёная орда. Тут просто. Парни тащатся пешком. Берите  отряд  количеством  минимум 20, а лучше 30 бойцов. Ноб с клешнёй и палкой босса обязательны (вообще ноб с клешнёй обязателен всем, кому его можно дать). Вооружение- по выбору, но лучше всё-таки Шуты (Shootaz), уж поверьте моему опыту. Из тяжёлого вооружения можно брать разве что Биг Шуты (Big Shootaz), так как рокитами Парни много не настреляют. Тактика использования: прут-стреляют-чарджат. Эффективны против ближайшего к ним противника, за исключением очень уж сильных в рукопашке, вроде Серых Рыцарей (которых в принципе можно расстрелять из Шут) и Воющих Баньши. Так как Ноб в чардже бьёт силой 9, могут и технику какую-нибудь разобрать. Ещё могут заваливать числом сильных, но малочисленных врагов, вроде Терминаторов.

    Гранаты Парням вообще не нужны, ибо у них инициатива и так низкая.

    2. Тракк-бойз. Собственно, 12 Хардбойзов(‘ardboyz), вооружённые Хряпами и Слаггами (один из которых Ноб с клешнёй и Палкой босса) садятся в Тачилу. Получаем мобильный штурмовой отряд, задача которого- ехать впереди основных войск и наносить удары по уязвимым местам и нападать с фланга.

    3. Вэгон-бойз. 20 Парней с Хряпами и Слаггами (не забываем про Ноба) садим в вагон с минимальными закачками (Смертоката и несколько бигшут). Можно взять 19 Парней и Большого Мека с Полем, чтобы повысить шансы того, что выгон доедет куда надо. Задача такого отряда- переть во главе армии на полной скорости, попутно давя Смертокатой вражин, а затем высадиться и всей двадцатирыльной толпой с рыком «ВАААГХ!!!» Наброситься на блишайшее подразделение  оппонента.

     

    -Гретчины (Gretchin). Это такие недоорки, которые выполняют за орков всю грязную работу, поэтому в настоящёй драчке им участвовать не разрешают. Отсюда и специализация.

    1. Живой щит. Берём несколько отрядов с максимальным количеством гротов и выставляем впереди основной пехоты. Гроты будут давать спас-бросок за укрытие «4+» всей пехоте позади себя, а так же не дадут чарджить её вражеским рукопашникам. То есть сначала противник зачарджит и, скорее всего, убьёт гротов, а затем уже Орки нападут на противника)))

    2. Скоринг. Да, ещё гроты подходят, чтобы держать точки. Для такой задачи хватит и 10 гретчинов, но можно и больше.

     

    Прикомандированные Транспорты

    Такой у Орков один- Тачила (Truck).

    Хлюпкая, но крайне быстрая машинка. Биг Шута ей нужна больше не для стрельбы, а чтобы при результате повреждения «Оружие уничтожено» нашу Тачилу не обездвижило. Закачивать её почти не надо. Можно разве что Шипастый Кенгурятник дать…

    Нужна тачила, чтобы побыстрее доставить Орков в битву. Парни, Нобы, Меганобы, в неё можно садить любую рукопашную пехоту. Да и при уничтожении она ещё может отжечь))

     

    Элитные подразделения (Elite)

    -Нобы (Nobz). Правящая элита Орков, самые большие и злобные, за исключением Босса. Нобы вооружены и оснащены лучше других орков. Они любят проявлять жестокость по поводу и без, и всегда влезают в любую драку, «шоб показать, хто тута главнай!». В итоге мы имеем отряд мощных рукопашников-ветеранов, от одного вида которых даже могучие космодесантники начинают молиться своему «импиратару» (кто играл в «Space Marine», думаю, понимает, о чём я).

    1. Пешие. Обязателен будет Док (Painboy), раздающий отряду ФНП. Ида! Всенепременно нужно брать знамя Вааагх! Всего за 15 очков отряд получает WS=5! Вооружать Нобов нужно хотя бы одной клешнёй. Из стрелковых опций может понадобиться разве что комби-скорча. А вообще комбинаций закачки у Нобов великое множество. Один из моих отрядов, к примеру, состоит из 9-ти Нобов и 1-го Дока, трое вооружены клешнями, трое-Большими Хряпами, и один несёт знамя Вааагх! И всё это едет в Тачиле.

    2. Байкеры. Первое, что я о них скажу- ВАААГХ!!! Это, конечно, дорогой вариант, но оно того стоит! Отряд Нобобайкеров со знаменем Вааагх! +БайкерДок будет иметь весьма злющие характеристики: умение драться 5; стойкость 6; спас-бросок за броню «4+» и за укрытие тоже «4+» плюс ко всему ФНП. А ещё на байке установлен хороший, а главное спаренный даккаган.  Присоедините ко всему этому Босса на байке, и получите практически неостановимый отряд для быстрой лобовой атаки!

     

    -Меганобы (Meganobz). Ну эти совсем уж разожрались! Носят самую дорогую и мощную Мегаброню, к зависти остальных зеленокожих, поэтому главнее простых нобов. Часто являются телохранителями Босса.

    Никакое дополнительное вооружение им не требуется, хотя можно прикупить одну-две комби-скорчи. И желательно посадить в транспорт, а то пешком тащиться они будут довольно долго. Их задача- уничтожение живучих бронированных противников. Против отрядов с силовым оружием (Серых Рыцарей в особенности) абсолютно бесполезны, так как не имеют никаких инвулей.

     

    Поджигатели (Burnaz). Отъявленные пиромяньяки, обожающие жечь всё, что горит (а что не горит, польют прометием и подожгут!). У этих парней несколько предназначений

    1. Во-первых, они должны ЖЕЧЬ. Броня у них плохая, так что хорошо бы посадить их в Боевой Вагон или Трофейный Вагон. Оптимально- 10 рыл. Так, от десяти шаблонов может и Терминаторов снести))

    2. Во-вторых, своими горелками они могут хорошо навалять в рукопашной тем же космодесантникам или Терминаторам. Но Вести данный отряд в чардж мало кто решается.

     

    -Несуны (Lootaz). Самые наглые орки, крадут всё, что видят. А потом относят Мекам, которые клепают им большие пушки- Смертоганы (Deffgunz).

    Одни из самых часто используемых орочих «стрелюнов». Мой совет- брать один-два отряда по 15 штук в каждом. Каждая толпа будет выдавать от 15 до 45 выстрелов,  что конечно же не может не радовать. Эти парни- один из самых подходящих отрядов против Серых Рыцарей, Космических Волков и других армий, которые сильны в рукопашной.

    Несуны предназначены для уничтожения малочисленной элитной пехоты, а так же лёгкой техники и монстров. Их фишка- скорострельность и большая сила выстрелов. Думаю, даже тригон такое ведро кубов не отсейвит))

     

    -Танкобои (Tankbustaz). Лично для меня отряд непонятен. Стреляют в ближайшую технику, что является больше минусом. По-моему, с танками врага лучше справятся другие подразделения. Так что если и брать Танкобоев, то только для фана.

     

    -Коммандос (Kommandoz). Этакие орочьи спецназовцы, обожающие «биспалевна» подкрадываться к врагу и тихо резать ему глотку. А некоторые коммандос даже умеют читать!

    Оптимально брать отряд численностью от 10 рыл. И конечно же, обязателен Ноб с клешнёй. Ещё можно дать одну-две горелки.

    На стол Коммандос лучше высталять по правилу Скрытного Проникновения поближе к вражеским стрелючим отрядам и артиллерии, чтобы на первом же ходу обезвредить их или хотя бы просто связать в рукопашной. Если так выставить данное подразделение не получится, оставьте его в резерве и выводите в последующие ходы с флангов.

    Лёгкие Ударные Подразделения (Fast Attack).

    -Штурмовики (Stormboyz). Странные по орочьим понятиям, так как помешаны на дисциплине, что не мешает им быть грозной силой на поле боя. В конце концов, летящий подобно ракете Орк опасен сам по себе.

    Штурмовики- пехота с прыжковыми ранцами, причём двигаются они не на 12 дюймов, как «прыгуны» других армий, а на 12+D6. Мелочь, а приятно. Хотя и здесь подковырочка есть)) Так же у штурмовиков есть правило «глубокий удар».

    Я считаю, штурмовиков следует брать отрядами от десяти до двадцати штук. Конечно же, с Нобом, клешнёй и Палкой босса. Применять этих перцев можно для атаки вражеских подразделений, находящихся за стенами, на балконах и прочих высоких укрытиях. Так же штурмовики будут полезны на поле боя с большим количеством ландшафта, где их ранцы помогут им преодолевать препятсвия.

     

    -Боевые багги (Warbuggy). Дешёвые, быстрючие и стрелючие- самое оно для орков. Их задача- носиться по столу туда-сюда и расстреливать приоритетные цели. То есть, если оставить им Большие Шуты, Багги смогут отстреливать пехоту издалека (с дальностью стрельбы 36 дюймов). А если же докупить рокиты, багги смогут охотиться за техникой (вот уж получше Танкобоев будут). Берут Багги обычно либо одним эскадроном в три машины, либо двумя эскадронами по две.

     

    -Байкеры (Warbikers). Байкеры выполняют роль авангарда орочей армии, выступая впереди основных войск и перехватывая наступление противника. Пелена густого маслянистого дыма маскирует байкеров, немного защищая их от вражеских выстрелов.

    Байкеры- быстрый штурмовой отряд для ударов по флангам и перехвата вражеского наступления . В отряде достаточно будет от пяти до десяти байкеров, конечно же с нобом, клешнёй и палкой!

    Байкеры неплохо защищены от стрельбы, имея пятую стойкость, Спас-бросок за доспех 4+ и за укрытие 4+. Вооружены даккаганами- лютыми спаренными пулемётами с тремя выстрелами S5 AP5, что довольно неплохо для орков. Итого, Байкеры могут неплохо пострелять, а потом по возможности зачарджить противника. В общем сделать вражинам довольно больно. Приоритетные цели: вражеские быстрые подразделения, артиллерия, пехота. Малоэффективны будут против противников с силовым оружием.

     

    -Смертолёты (Deffcoptaz). Отряд-камикадзе для разбирания техники. Брать один-два отряда по три смертолёта. Вооружать рокитами и, по желанию, пилой. Нужны, чтобы прилететь, Разбомбить какой-нибудь танк и героически погибнуть. Тактика применения: 1) Если ваш ход первый, выставляете их на стол, до начала игры двигаете по правилу «Scout move» с турбоускорением на 24 дюйма в направлении желательной цели, затем во время вашего хода двигаете ещё на 12, и обстреливаете цель! 36 дюймов должно хватить, чтобы добраться до вражеской техники с любой точки стола; 2)Если ваш ход второй, оставьте Смертолёты в резерве, затем выводите их фланговым маршем поближе к цели.

     

    Тяжёлая Огневая Поддержка (Heavy Support)

    -Боевой вагон (Battlewagon). Большой тяжёлый транспорт. Имея сильную лобовую броню, способен выдержать мощный обстрел и довести драгоценный десант до точки назначения. Боевые Вагоны могут выполнять множество самых разных боевых задач, в зависимости от закачек. Я приведу лишь несколько примеров.

    1. «Быстромясо». Такой вид вагона нужен, чтобы побыстрее доставить Парней битву. Ему не нужны сильные закачки. Достаточно тех, которые обеспечат мобильность: Красная краска, Бронелисты, Шипастый кенгурятник, ну и несколько Больших Шут против иммобилайза.

    2. «Костехруста». Эти тачки просто раскатывают противника в кровавую пасту своими катками. Закачки: Красная краска, Смертоката (Deffrolla), Хватательная клешня, Гроты-маслёнки, Бронелисты, несколько Больших Шут.

    3. «Дыхавзрыва». Эти мастодонты медленно ползут в сторону противника, громыхая бронёй и отстреливаясь из многочисленных разнокалиберных орудий.

    Закачки: Килопушка, Панцирь, Гроты-маслёнки, 4 Бигшуты или 4 Рокита в зависимости от назначения, одна из Больших пушек.

     

    -Смертодред (Deffdread). Большой, топтучий и стрелючий- воплощение орочего духа.

    Наиболее эффективные варианты вооружения: дополнительное ЦЦВ и скорча, либо две скорчи. Из оснащения желательны Бронелисты и Гроты-маслёнки.

    Дред- мощный шагатель-рукопашник. Является юнитом рукопашной поддержки.  Ему лучше идти либо рядом с Парнями, либо в компании с Боебанками. Хорош как против пехоты, так и против техники.

     

    -Боебанки (Killakanz). Ими управляют гроты, поэтому они бегают кучками и неплохо стреляют (по меркам орков).

    Боебанки советую брать одним или двумя эскадронами по три машины. Их не стоит сильно закачивать, ибо сила их в количестве. Лично я оставляю их с базовым вооружением, иногда даю в эскадрон одну гротзуку.

    Это вполне самостоятельный юнит, могут сами «набигать на челавекаф». В виду BS=3 могут даже кого нибудь застрелить. Ну а потом, конечно же, покрошить в винегретик. И лучше бы их держать подальше от вражеских фистов, монстров и противотанковых орудий.

    -Большие пушки (Big Gunz). Увы, насчёт этого юнита ничего сказать не могу, ибо сам не пользовался, да и в чужих расписках никогда не видел.

    -Стрелюны (Flash Gitz). Самые богатые и заносчивые из всех орков, Стрелюны ищут любой повод повоевать рядом с другими Орками, чтобы похвастаться своими тюнингованными пушками.

    Стрелюны одеты в тяжёлый доспех, несут «Шазз-пушки» и оркоцелы. Оркоцел- замечательная вещь, позволяющая померять дистанцию перед стрельбой, а «Шазз-пушка»- довольно неплохое стрелючее оружие, особенно если докупить к нему весь набор апгрейдов.

    И всё-таки, Стрелюны практически никем не используются, так как занимают слот Тяжёлой поддержки. Я, если честно, тоже предпочту взять что-нибудь из техники. Просто даже Оркоцел с «Шазз-пушкой» не стоят тех очков и слота Тяж. Поддержки. А вот если б эти парни были Элитой, тогда ими можно было б как-то играть…

     

    -Трофейный вагон (Looted wagon). Орки обожают красть технику у других рас и переделывать под свои нужды, в результате чего машинки получаются крайне темпераментными и менее эффективными, чем до переделки. Хотя и полезность их нельзя отрицать. Я вижу два назначения для этого вида техники:

    1. Транспорт для Поджигателей. Тут, надеюсь, понятно: садим в него Поджигателей и едем поближе к вражеской пехоте. Рекомендуемые закачки: Скорча, гроты-маслёнки, Шипастый кенгурятник.

    2. Артиллерия. Такой вагончик стоит и отстреливает технику и бронированную пехоту.

    Рекомендуемые закачки: Бабах-пушка (Boomgun) и Панцирь.

     

    На этом всё, дорогие зеленокожие комрады. Надеюсь, я смог передать идею орочей армии и вы сможете почерпнуть из этой статьи кое-какую полезную информацию. Успехов вам и хороших битвушек 🙂 ВААААГХ!!!

    Автор: admin, 12:43 пп



комментария 2

WP_Cloudy
  • Fufein пишет:

    Забавно расписано все, для новичка как раз) Только бы присеры ростеров еще готовых, совсем было бы хорошо)

  • Fufein пишет:

    «ПриЁмы ростеров», конечно же))

Ваш комментарий

*