Архивы:

  • 28Ноя


    Автор: Савин Павел

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    В этой статье пойдет речь об еще одной мало известной игре по вселенной Warhammer 40k – «Dark Heresy», которая по своему объему может сравниться с книгой правил и кодексами настольной игры вместе взятых и несет в себе четко структурированную, понятную и познавательную информацию по вселенной WH40k. Также как кодексы, «Dark Heresy» является сводом правил для ролевой игры по самой богатой фантастической вселенной в истории человечества.

    «Это же секта!» или что такое ролевые игры?

    Ролевые игры (РИ) – это особый и уникальный вид игр. РИ довольно похожи на компьютерные игры в стиле Adventure (Приключение) и RPG (Role Playing Game/Ролевая Игра), однако, они обладают более сложными правилами. Игроки, собиравшиеся для того, чтобы поиграть в них, по сути, занимаются тем, что рассказывают истории о приключениях группы персонажей в выбранном ими мире (в нашем случае – Warhammer 40k). В процессе они используют свои коллективные усилия для того, чтобы сделать эти истории живыми. Хотя число игроков может варьироваться, их оптимальное количество – шесть, включая Мастера, человека, который играет роль судьи и управляет ходом истории.

    «Только зеркало способно отразить сущность души». Игроки

    Каждый игрок, следуя специальным правилам, изложенным в книге «Dark Heresy», создает образ своего Героя. Многие из них любят создавать персонажей с прошлым, умениями, мировоззрением и способностями, сильно отличающимися от них самих. И очень часто эти Герои делают такие вещи, которые сам игрок никогда бы сделать не смог.

    «Бог без последователей – бессмысленное слово» Мастер игры

    Мастер играет очень важную роль в игре. Каждый игрок создает только своего персонажа, в то время как задача мастера – создать всех людей, все места, сюжеты и ситуации с которыми персонажам предстоит столкнуться. Он импровизирует, если игроки окажутся слишком умными и не укладываются в его изначальные замыслы. По сути, мастер играет роль всех пяти чувств персонажей. Он описывает все то, с чем они встречаются – от дрожащих губ избалованного губернатора, жалующегося на свалившиеся, на него тяготы жизни, до подвывающего хохота заманившего персонажей в ловушку демона.

    В книге есть отдельная глава, которая называется «Мастер Игры», содержащая подсказки, идеи, и грязные трюки, облегчающие его работу. Чтение этой главы игроком является, по сути дела, жульничеством. Она содержит массу секретов, касающихся мира WH40k, и многие не хотят терять удовольствие от их самостоятельного раскрытия секрета (другой вопрос, как пережить то, что обнаружит ваше Любопытство?!).

    Мастер является отчасти автором, отчасти актером-импровизатором, отчасти – судьей. При любом споре относительно правил именно ему принадлежит последнее слово.

    «Если мы отвернемся от своих норм и правил, то чем мы отличаемся от тех, кого убиваем?» Правила игры

    В «Dark Heresy» используются 10-гранные кубики (которые можно купить в магазине CARDPLACE, там есть изумительные кубы, привносящие в игру своеобразный шарм). Они используются для того, чтобы определить степень успешности большинства действий, предпринимаемых персонажем. При возникновении необходимости в действии, результат которого неоднозначен, мастер просит игроков кинуть несколько кубиков, посчитать результат и сообщить ему. Выброшенная сумма определяет, было ли действие успешным или нет.

    «Судьбы бросок исполнен, а что в итоге?», сиречь, «Кто выигрывает?»

    Лучшим свойством ролевых игр является то, что выигрывают все. С другой стороны, конечно, все могут и проиграть. Ролевые игры похожи на создание книг. Когда игроки работают дружно, они могут написать прекрасную замысловатую историю, наполненную приключениями, драматическими ситуациями и очарованием. Игроки должны быть терпеливы, и работать вместе, позволяя всем быть в центре внимания. С другой стороны, мастер должен быть честным с игроками и дать каждому из них шанс проявить себя в истории. И помнить, что даже одного чрезмерно эгоистичного игрока может хватить на то, чтобы разрушить игру и испортить вечер всем ее участникам.

    Как использовать книгу «Dark Heresy»?

    Первые страницы этой книги посвящены обзору игры «Dark Heresy» и расскажут вам о некоторых основных правилах. Остальная часть книги содержит более подробную информацию о мире и механизмах его существования. Главы «Жизнь в Империуме», «Инквизиция», «Сектор Каликсида» познакомит вас с вселенной WH40k более подробно. В главах «Карьерные пути», «Умения», «Таланты» объясняется то, как самостоятельно создать персонажа. Глава «Игровой процесс» обучит вас использованию игровой системы для того, чтобы ваш герой мог совершать все те героические вещи, о которых вы читали и которые вы видели в фильмах. И, наконец, глава «Создание Персонажа» даст вам несколько подсказок и советов о том, как описать своего героя настолько точно и полно, насколько это возможно.

    «Галактика пушек и колдовства!»

    Помимо перечисленных выше глав есть еще парочка, интересных по своей структуре. Глава «Арсенал» детально рассказывает об оружии мира WH40k: от стандартного лазгана до тяжелого болтера космодесантника, от игольного пистолета Главии до подствольного огнемета, от примитивного копья до силового меча. Но на этом ничего не заканчивается. Никто не запрещает Игрокам находить оружие ксеносов или создавать свое, уникальное по виду и способу умерщвлению оружия! (конечно же, с разрешения Мастера). Глава «Психические силы» повествует о нелегкой жизни тех, кто наделен Императором использовать силу Варпа во благо Империума. Но в отличие от всех остальных систем, используя пси-колдовство можно не только добиться колоссальных успехов, но и изрядно подпортить жизнь партии. (Вырезка из правил: «Катастрофический взрыв: Псайкер перегружается Силой, которая вырывается из него электрическими дугами огромных молний энергии варпа. Все в радиусе 2к10 метров от псайкера (включая его) получают 1к10+5 Энергетического Урона и вся одежда псайкера, а так же его экипировка и снаряжение уничтожаются, оставляя его на земле голым и дымящимся.»)

    И в заключение, последняя, но немаловажная глава, как для Мастера, так и для Игроков: «Чужие, Еретики и Антагонисты» дарующая игре множество злодеев и монстров этой не поддающейся описанию вселенной Warhammer 40k!

    «Там, среди звезд – наша судьба»

    Я приоткрыл лишь одну страницу этой богатой вселенной и игры, погружающей вас в глубины нового мира. На сегодняшний день, помимо основных правил, вышло великое множество дополнений, расширяющих и без того грандиозные возможности игры. А потому – удачных вам игр и просвещений!


    Автор: admin, 7:58 дп



комментария 3

WP_Cloudy
  • Fufein пишет:

    Хорошо, что выбрана такая необычная тема для статьи, все-таки мало кто у нас знает об этих ролевых играх (Dark Heresy, Death Watch и т.д.). Но хотелось бы побольше и поподробнее видеть обзор.

  • Pr1markh пишет:

    Превосходная тема. Ещё хочеться побольше узнать

  • Migrael пишет:

    И где же можно приобрести эту прелесть?

Ваш комментарий

*