Архивы:

  • 14Июн

    Скажите, за что мы любим Легаси? Разные люди, несомненно, ответят по-разному на этот вопрос. Некоторые — и таких, на самом деле, немало — напротив, Легаси не любят (чтобы не сказать – ненавидят) также по множеству причин. Тут в ход идет и "застой формата", относительно небольшое количество санкционированных турниров и многое другое. Я не буду сейчас обсуждать эти дебаты. В конце концов, доказывать стороннику Наследия, что Легаси — никудышный формат (или наоборот) — это примерно то же самое, что убежденному стороннику Птолемея спорить с не менее убежденным коперниканцем. К чему я вообще завел разговор на эту отвлеченную тему? Исключительно для того, чтобы сказать: каждый игрок Легаси находит в этом формате что-то для себя, будь то мощные старые карты, неторопливо меняющийся метагейм или что-то еще. А вот лично я ценю в Наследии наличие таких удивительных колод, которые могут найти ответ практически на любую выдумку оппонента. Об одной из таких колод — известной как Landstill — я и хотел бы порассуждать в этой статье.

    Но прежде, чем говорить о самой колоде, позвольте мне немного углубиться в историю. Колода Лендстилл появилась, судя по всему, в районе 2004, но свою реальную силу показала на Чемпионате Мира по Легаси в 2005, когда ей играл небезызвестный игрок Зви Мовшовиц и вошел в Топ8, проиграв гоблинам в полуфинале. Существует много разновидностей Лендстилла: UW, UWR, UWB, UR и другие, порой с добавлением зеленого и другой экзотикой. Однако же, основная идея — та, по которой колода получила свое название, та, благодаря которой выигрывала, остается неизменной. И вот мы плавно подошли к обсуждению собственно колоды. Можно было бы сделать это двумя способами: по шагам построить эту колоду или же взять уже проверенный лист и на его примере разобрать идею колоды и специфику выбора в нее карт. Я остановлюсь на втором варианте и приведу ту колоду, которой играл Зви на чемпионате в 2005. Определенные изменения, пришедшие в колоду за эти 2 с лишним года, я приведу в конце статьи.

    Итак,

    Zvi Mowshowitz — Landstill
    2005 Legacy Championship – Top 8

    Main Deck
    60 cards

    2 Plains
    2 Island
    4 Tundra
    3 Faerie Conclave
    4 Mishra’s Factory
    4 Flooded Strand
    4 Wasteland
    1 Dust Bowl

    ———————
    24 land

    2 Eternal Dragon

    ———————
    2 creatures

    1 Fact or Fiction
    4 Standstill
    2 Crucible of Worlds
    3 Brainstorm
    2 Disenchant
    4 Swords to Plowshares
    2 Akroma’s Vengeance
    2 Decree of Justice
    4 Wrath of God
    4 Counterspell
    2 Nevinyrral’s Disk
    4 Force of Will

    ———————
    34 other spells

     

    Какова же идея этой колоды? Она не сложна и заключается, в первую очередь, в синергии карты Standstill и так называемых менлендс — земель, умеющих "оживать" и превращаться в существ — Mishra’s Factory, Faerie Conclave. Чем так хорош Standstill? Почему он стал одной из основных карт tier1-колоды формата и даже дал ей название? Дело здесь вот в чем. Просто-напросто Standstill — это отличный способ взятия карт и "запирания" оппонента в одном флаконе. Выражается это в следующем. При Стендстилле на столе оппонент попадает в весьма неприятную ситуацию: он вынужден или ничего не играть, или дать нам изрядное преимущество по картам. Больше того! Заметим, что, поскольку стек разрешается "по одному эффекту за раз", то после того, как оппонент сыграл спелл, в стек лег триггер Стендстилла, затем он разрешился, и мы спокойно можем сконтрить его спелл. Небольшое терминологическое разъяснение на всякий случай. Что такое стек, вы, несомненно, знаете. Триггер — обычное сокращение для triggered ability (то есть "срабатывающей способности"), наконец, сконтрить — прервать действие заклинания картой типа Counterspell. Кроме того, Стендстилл оказывает и определенное психологическое давление, особенно на не очень опытного игрока. На заметку: если вам случилось играть против Лендстилла и оппонент поставил Стендстилл, лучше не поддаваться на эту "провокацию" и спокойно играть заклинания: когда-нибудь вам придется это сделать, так что карты оппонент все равно возьмет, а вы отстанете в развитии. В то же время понятно, что Стендстилл не помешает нам разыгрывать, а потом оживлять земли (напомню, что карты земли не считаются заклинаниями), а потому основной способ убийства остается полностью действенным. Кроме того, циклинг (т.е. cycling) Decree of Justice является активизируемой способностью, а не заклинанием, поэтому он также может быть сыгран "из-под Стендстилла", обеспечивая нас дополнительным способом победы.

    Однако же продолжим разбор колоды. Ведь в ней немало других карт, помимо костяка идеи. Воспользуемся моим любимым методом разбиения на группы и рассмотрим колоду по своего рода блокам.

    1. Взятие карт. В данном листе к этой группе относятся: 1 Fact or Fiction, 3 Brainstorm и сам Standstill, о котором мы уже говорили. Заклинаний, позволяющих брать карты, относительно немного, но в целом колода прекрасно справляется практически на одних Стендстиллах. Дополнительную оптимизацию руки может обеспечивать циклинг таких карт, как Decree of Justice (Декрет) и Akroma’s Vengeance. Стоит отметить, что со временем эффективность Стендстилла была поставлена под сомнение. Да, звучит невероятно, но факт: чтобы улучшить колоду, была заменена одна из карт, на которой она зародилась. Но тем не менее в некоторых случаях Accumulated Knowledge показала себя более подходящей картой. Но это уже разговор про неклассические варианты этой колоды. Его мы продолжим в конце статьи.

    2. Контроль. Все-таки Лендстилл — контрольная колода. Она умеет не только отлично убирать возникшие угрозы, — об этом речь пойдет далее, — но и не давать их сыграть. В предлагаемом варианте заклинаний контроля 8: 4 Counterspell и 4 Force of Will. В некоторых случаях играют еще и Mana Leak, но это уже вопрос непосредственно модификации и, в конечном итоге, метагейма. Впрочем, и 8 контрольных карт — достаточно надежная защита от возможных посягательств со стороны оппонента. Приятно также, что в колоде более чем достаточно синих карт для уплаты альтернативной стоимости самой, вероятно, лучшей контрольной карты за историю игры: Force of Will. Понятно, что его неоспоримым преимуществом является Возможность сыграть его даже при полном отсутствии маны, например, после розыгрыша Wrath of God или Akroma’s Vengeance.

    3. Ремувал (заклинания для удаления карт). Ремувала в этом варианте колоды очень много. По сути, нет такого типа перманентов, с котором бы она не справилась. Массовый ремувал представлен Wrath of God — а это, пожалуй, лучшая управа на большое количество существ; Akroma’s Vengeance — решение более спорное, но, несомненно, универсальнейшее, приятно сочетающее в себе и ремувал, и Возможность поциклить и, таким образом, найти что-то более подходящее к ситуации; наконец, Nevinyrral’s Disk — неторопливый, но до крайности надежный массовый ремувал, который уберет все, что успел поставить оппонент. Показательно, кстати, что в колоде нет заклинаний массового уничтожения земель: поскольку земли должны стать нашей основной (или почти основной, если учитывать Декрет) заявкой на победу, их следует беречь. А вот земли оппонента беречь не стоит: замечательные комбинации Wasteland или Dust Bowl + Crucible of Worlds предстают перед нами во всей красе, позволяя уничтожить оппоненту множество небазовых земель и сильно испортить жизнь. От существ нас защищает один из лучших точечных ремувалов формата — Swords to Plowshares. От неприятных чар (которые возникают нечасто, но порой возникают) и, главное, артефактов (вроде Umezava’s Jitte, Pithing Needle) спасает Disenchant.

    4. Наконец мы подходим к весьма интересному — и очень непростому, надо сказать, — пункту колоды: мана-базе. Колода достаточно требовательна к источникам маны, поэтому нужны методы поиска требуемых земель. Здесь таких 6: комплект Flooded Strand и 2 Eternal Dragon. Да, хотя последний и является существом, и в поздней игре может сослужить неплохую службу в этом качестве, он нужен в первую очередь для поиска земель — и чистки от них колоды, что немаловажно. Технически Faerie Conclave являются синими источниками маны, но они показывают себя достаточно медленными и не слишком надежными в этом плане. В нынешние времена все чаще и чаще от них отказываются в пользу обычных земель или (в экзотических вариантах) в пользу Nantuko Monastery. Однако же, у Конклава есть некоторое преимущество: земля он, конечно, медленная, но зато дает синюю ману. А обилие бесцветных источников маны — это извечный бич для Лендстилла: действительно, даже в этой конфигурации их целых 9. Это достаточно неприятно, поэтому в последнее время баланс бесцветных источников маны обычно несколько меняют. Dust Bowl играют редко в силу наличия связки Wasteland + Crucible of Worlds и относительной дороговизны использования, а Wasteland и Mishra’s Factory играют 4-3 или 3-3. Впрочем это уже решение спорное: лично я придерживаюсь мнения, что лишняя "оживающая" земля нам важнее, чем Вейстленд, поэтому стоит играть 3-4. Но это уже зависит от конкретного варианта построения колоды и метагейма.

    Поговорим теперь о том, что принесли в Лендстилл вышедшие за прошедшие годы сеты. Контрольная часть (равно как и заклинания взятия карт), в общем, не изменилась. Просто-напросто лучших карт из этих областей больше не издавали, да и вряд ли издадут. Все те же Counterspell, Force of Will, Fact or Fiction и Brainstorm с Accumulated Knowledge. Что изменилось в Ремувале? Сейчас достаточно часто играют Engineered Explosives. Они оказываются очень подходящими, хотя играть ими в двухцветной колоде не стоит: слишком малое количество угроз они смогут устранить. Кроме того, они прекрасно сочетаются с Academy Ruins, одним экземпляром которых здесь, несомненно, играть стоит.

    Какими цветами сейчас играют в Лендстилле? Прежде всего, играют классическим UW-Landstill. Далее, с некоторых пор стал популярен UWB-Blackstill с добавлением черного ради Vindicate, Duress, Sinkhole. Применим также вариант с красным, играющий бурном — вроде Lightning Bolt, опциональными картами вроде Burning Wish. Иногда встречаются случаи добавления зеленого, в частности, интересный вариант UWRG-Landstill. Дело в том, что сочетание зеленого с черным дает нам доступ к одному из лучших средств тотального контроля стола: Pernicious Deed. Правда, в этом случае несколько теряет актуальность Декрет: токены стоят 0 маны и будут уничтожены. В связи с этим, кстати, особенно хороши Engineered Explosives: они уничтожают только перманенты с выбранной стоимостью по мане, а выбирать мановую стоимость 0 приходится сравнительно редко. Таковы основные варианты построения цветовой "гаммы" колоды, хотя, конечно, можно встретить и более "экзотические" варианты.

    В заключение хотелось бы немного поговорить о "матчапах" этой колоды — то есть о том, с какими колодами и с каким успехом она умеет справляться.

    Рост. Колода достаточно неприятная, поскольку сочетает в себе элементы агрессии и контроля, что не может не напрягать. Однако при правильной игре ремувала и контрмагии хватает, и Лендстилл вполне успешно выигрывает. После сайдборда, в котором в современном Легаси обязательно лежат 2-3 Tormod’s Crypt, инициатива явно на нашей стороне.

    Гоблины. Здесь все зависит, наверное, во многом от расклада. Насколько быстро они успеют раскрутиться, насколько удачно нам придет контроль и ремувал. Против Бурна и Гоблинов в сайдборд часто кладут Hydroblast, работающий, несомненно, прекрасно.

    Сурвилад (колода на Survival of the Fittest). Матч неплохой, хотя требует аккуратной игры.

    Колоды на Шторме (Солидарити, ИГГИ-поп) вполне адекватно контролируются, а после сайда имеют шанс наткнуться на, скажем, Arcane Laboratory.

    В целом, Лендстилл — сильная колода, стабильно входящая в так называемый tier1 — то есть колода первого, высшего класса. Конечно, Магия не стоит на месте, колоды меняются, одни уходят и приходят другие, но, полагаю, должно произойти нечто из ряда вон выходящее, чтобы Лендстилл покинул игровые столы профессионалов и ординарных игроков в Magic: the Gathering.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*