Майк: Хм, ну что ж, как ни странно, я и Рич на самом-то деле встретились в первый раз субботним утром в день турнира за десять минут до первой игры. От нас это никак не зависело, так как мы оба пришли без заранее оговорённого партнёра, так что мы создали команду прямо на последней минуте. Так как мы видели друг друга первый раз в жизни, особых планов на игру у нас также не было, и мы даже не были уверенны, что союз наших армий легален. После проверки на скорую руку мы выяснили, что мои Кровавые Ангелы и Имперская Гвардия Ричарда оказались весьма многообещающей парой, а значит, у нас была легальная и достойная команда. Сию же минуту началась первая игра, и у нас была лишь пара минут на обсуждение нашей стратегии.
Кровавые Ангелы
1 Библиарий в терминаторских доспехах (Terminator Librarian) / штурмовой щит — Unleash Rage и Blood Lance
5 Штурмовых Терминаторов (Assault Terminators) (4 с громовыми молотами и штурмовыми щитами)
1 Штормовой Ворон (Stormraven Gunship) (с болтерами Ураган и дополнительной бронёй)
5 Штурмовых Космодесантников (Assault Space Marines) (с силовым кулаком и мельтаганом в Десантном Модуле (Drop Pod))
1 Хищник Баала (Baal Predator) с огненной пушко
Имперская Гвардия
Ротный Командник (с лазерной пушкой, на Химере (Chimera))
Взводный Командник (Platoon Command Squad) (с 4 огнемётами, на Химере с тяжёлым огнемётом)
2 Взвода Пехоты (Infantry Squads) с лазерными пушками, на Химерах
1 Взвод Ветеранов (Veteran Squad) с двумя мельтаганами, мельта-бомбами и подрывными зарядами, на Химере
1 Взвод Ветеранов (Veteran Squad) с двумя мельтаганами, мельта-бомбами и подрывными зарядами, на Валькирии (Valkyrie).
Тактику, которую мы выбрали, можно описать очень коротко:
Кровавые Ангелы обычно опасны серьёзной боевой мощью своих Терминаторов в Штормовом Вороне, в то время как Имперская Гвардия сильна числом юнитов, едущих в бой на транспорте с мощными орудиями. Оба войска были очень мобильны. По нашему плану Кровавые Ангелы будут «молотом», а Имперская Гвардия будет играть роль «наковальни». Кровавые Ангелы будут рисковать и атаковать всем, чем только можно, сдерживая врага, пока Гвардейцы будут прикрывать их огнём и захватывать цели миссии с помощью большого числа мобильных юнитов.
Игра 1, против Космического Десанта и Серых Рыцарей на столе № 31
В нашей первой игре мы взяли на себя роль Агрессора и добрались до Космодесанта, который уже был выставлен на стол, так быстро, как только смогли, пока Серые Рыцари прибывали из резерва. Штормовой Ворон (Stormraven) был звездой этого шоу и загубил аж 15 Серых Рыцарей. К концу игры мы удерживали все пять целей и одновременно добили всех врагов. Также мы выполнили одну из наших секретных целей, заработав ценные бонусные очки. [Секретные цели были указаны на наборе карт, которые вы получаете перед началом турнира, что позволяет вам заработать немного дополнительных победных очков в каждой игре — Ден.]
Игра 2, против Кровавых Ангелов и Саламандр на столе № 23
В этой битве нас ждала рискованная расстановка сразу обоих армий, за которой должен был последовать спешный захват целей миссии. Но инициативу захватили наши оппоненты! С самого начала игры мы оказались на шаг позади них да ещё и понесли незначительные потери от вражеской стрельбы. Ни одна армия Саламандр не была бы армией Саламандр без Вулкана Хестана (Vulkan Hestan), и мы понимали, что избавляться от него нужно как можно скорее и любыми способами — в данном случае пришлось прибегнуть к лобовой атаке. По ходу игры массированный огонь Гвардейцев и Штормового Ворона постепенно уменьшал количество врагов. Атака Терминаторов (Terminators) выкосила значительное число Космодесантников. Однако игру выиграли подвижные Гвардейцы, охранявшие цели и давшие нам ценные очки.
Игра 3, против Орков и Орков на столе № 8
Эта армия испугала нас с самого начала — у них было девять Боебанок (Killa Kans), босс Ваздакка (Wazdakka) с толпой Орков на Байках (Ork Warbikes) и куча Парней (Ork Boyz) на Тачилах (Trukks). Но удача была на нашей стороне [Аааааа, так вот куда она подевалась… — Ден.], и за первый же раунд на счету моих Кровавых Ангелов оказалось пять Боебанок, пять Байков и сам Ваздакка. Затем Имперская Гвардия накрыла оставшихся Орков плотным огнём из тяжёлых орудий, развалив две Тачилы и оставив оппонентам малую часть их войска, с которым нельзя было надеяться поправить положение. Игра была быстрой, и наши противники любезно сдались.
Армия Эльдар, представшая перед нами, изобиловала военными машинами — в ней было четыре Волновых Змеи (Waveserpent) и два Грави-танка «Сокол» (Falcon Grav-tank). Также в армии присутствовал Эльдрад Ультран (Eldrad Ulthran) с Советом Провидцев (Seer Council) из десяти и Принцем Йриэлем (Prince Yriel). Мы решили придержать все наши силы в резерве (за исключением Хищника): во-первых, чтобы сперва посмотреть, что предпримут наши оппоненты, а во-вторых, чтобы не попасть под огонь в первом же раунде. Мы не сильно удивились, когда всё их войско ворвалось на игровой стол и захватило все цели, причём наш Хищник Баала, к удивлению, пережил этот ход. Во втором раунде почти все наши юниты (за исключением героического Штормового Ворона) прибыли на поле боя и устроили Эльдар резню. Терминаторы, прибывшие пешими, перемололи Эльдрадский Совет Провидцев и одну Волновую Змею в фарш, пока Гвардия занималась остальными военными машинами Эльдар. Кроме того, храбрые солдаты Имперской Гвардии захватили цели миссии, пока Кровавые Ангелы (то, что от них осталось) выжимали соки из оставшихся врагов.
Игра 5, против Серых Рыцарей и Серых Рыцарей на столе № 1
Войско Серых Рыцарей просто ужасало, так как в нём было три Дредноута (Dreadnought), двое из которых несли спаренные автоматические пушки с псиболтами, и шесть механизированных взводов Серых Рыцарей. Наши оппоненты должны были получить по одному очку за каждый наш юнит, оказавшийся за краем стола, а мы получали обычные очки за убийства. Так что, всё, что нам нужно было сделать для победы, это убить половину их армии, и мы уже не проиграли бы, верно? Но легче сказать, чем сделать. Мы развернули всё своё войско, за исключением Штормового Ворона с Терминаторами на борту. Мы сделали так, потому что знали, что Серые Рыцари двинутся на нас, а Терминаторы пригодятся нам, когда начнётся главная часть сражения.
Как и в прошлый раз, Хищник показал себя очень живучим танком и выстоял под градом огня, где экипаж лишь пожимал плечами. Валькирия тоже успешно пережила обстрел благодаря своему сэйву за правило для быстрых скиммеров. Остановить военную технику Серых Рыцарей оказалось довольно трудной задачей из-за сочетания силы Fortitude и дымовых установок. В конце концов, героическое самопожертвование Взвода Ветеранов с их взрывными зарядами и мельта-бомбами в конечном счёте замедлило продвижение врага. Ах да, также помогла стена из Химер, выстроенная нами перед остальной армией. Когда Серые Рыцари, наконец, остались без защиты, Штормовой Ворон сбросил на поле боя Терминаторов вместе с Либрарианом и Штурмовым Взводом. К сожалению, сам Ворон не выжил в битве — это была его первая смерть за эти выходные. На 4 ходу мы получили килл-поинта за половину армии врага и поняли, что богиня победы снизошла к нам и наградила нас победой в этом бою, а значит — и во всём турнире.
Майк подводит итоги:
Мы не ожидали победы в турнире, так как мы с Ричем не встречались раньше. Мы пришли сюда, чтобы просто поиграть и весело провести время — для чего и созданы выходные. Можно с уверенностью сказать, что этот турнир сделал нас хорошими друзьями. Наши армии тоже идеально дополнили друг друга. Я думаю, что хороший баланс сил — это ключ к победе любой хорошей армии. Комбинация скорости, числа пехоты и техники позволили нам выжить в случаях, когда мы принимали неверное решение или когда нас подводили кубики. Плотный огонь Химер Имперской Гвардии, которые при этом сохраняли мобильность, определённо оборачивал ход игры в нашу пользу. Так же и огромный потенциал Штормового Ворона, полного Терминаторов, несомненно принёс нам победу в нескольких играх. Но в это же время неприметные Гвардейцы захватывали цели, вели вспомогательный огонь по врагу и даже провели пару героических атак, запомнившихся на весь день. Конечно же, удача тоже повлияла на результаты игры, но никто не может сказать, что выиграл соревнование без толики Удачи. От самых лучших и продуманных планов ничего не остаётся при первом столкновении с врагом. Возможно, из-за отсутствия плана мы и показали такую хорошую игру.
Ден: Тем временем, пока Майк и Рич были заняты избиением оппонентов, мы с Деном (моим тёзкой и напарником, как вы помните) были далеки от победы. Но, как я говорил выше, нашей целью был конкурс покраски армий, а не победа в самом турнире. Вот моя часть войска, номинированная на конкурс «Лучшая Покрашенная Армия». К сожалению, и там мы не одержали победы, но мы не сдадимся и будем готовиться к следующему году…