Архивы:

  • 17Май

    Привет ещё раз, друзья! Сегодня мне придется, хоть это и мучительно, кое в чем признаться… Но это поможет Вам в дальнейшем познании Magic. И если Вам это действительно нужно, то Вы дочитаете эту статью до конца — больше я не делаю никаких обещаний.

    Сегодня, В Этот Прекрасный День…

    Меня зовут Тэд, и я — наркоман.

    Да, это так. Я вынужден признать это в свете последних событий. Вы видите, я не могу прекратить играть драфт. Я пробовал уйти, но меня хватало лишь на несколько дней — это всё, что я смог сделать. Мало того, что я постоянно думаю об этом, но и… ищу людей, других драфтеров. Я нуждаюсь в них. Человек не может играть драфт один. Вы нуждаетесь в 8, или в 6, или, на самый край, в 4 игроках, чтобы сыграть свой драфт, или иначе Вы только впустую вскроете бустеры и потратите время. Это настолько же бессмысленно, как и то, что я недавно увидел — маленький ребенок вскрыл три бустера и не сыграл ими драфт! Это повергло меня в Шок на несколько дней. Ребенок и сам не осознавал, что делает, но он фривольно "растратил" это богатство.

    Драфт — моя склонность, мое стремление, моя любовница. Я не знаю, на что бы походила моя жизнь без этого… И даже после того, как я потеряю всяческий интерес к Magic, именно драфт будет тянуть меня назад, точно так же, как наркотик притягивает любого другого наркомана. Любовь — мощная штука. Драфт — сильнее.

    Наверное, многие из Вас сейчас задаются вопросом — зачем я рассказываю Вам все это? Я не опустился до самого низа. Я не планирую менять свои жизненные позиции. Мне это нравится, драфт доставляет мне истинное удовольствие, и я использую для этого любой шанс. Нет, друзья, сейчас я даже не пытаюсь покончить с этим. Нет способа уйти от этого, и даже если он существует – я не воспользуюсь им. Возможно, что это прозвучит резко, но я считаю, что если Вы не играете драфт, Вы не играете в Magic по-настоящему. Нет, причина того, что я рассказываю Вам свою историю, историю человека, зависимого от драфта, гораздо сложнее…

    Я нуждаюсь в большем количестве драфтеров!

    Что такое Драфт?

    Смысл драфта состоит в том, чтобы вскрыть бустер, быстро определить ту карту, которая Вам понадобится, и затем передать оставшиеся карты оппонентам. Драфт, как считают и новички, и профессиональные игроки, является особым форматом в Magic, он тренирует ваши профессиональные качества: быстро сориентироваться в картах, оказавшихся у Вас на руках, некоторые из которых могут быть совершенно незнакомыми для Вас, и начинать подбирать карты, чтобы построить свою колоду. Как только сделан Выбор, игроки должны собирать свои колоды из карт, полученных в ходе начального этапа. В данном формате в сражениях более низкий уровень контроля, что предпочтительнее для более опытных игроков, и простые атаки и блокирования используются более активно, чем в других форматах.

    Не делайте ошибок – вот то, что должен выучить каждый, кто хочет играть драфт, но почти каждый игрок Magic, которого я когда-либо встречал (а на своем веку я много их повидал по всему земному шару) полагает, что за все надо платить.

    Сам процесс

    За все годы Magic появилось много разновидностей драфта (Rochester, Team Rochester, Solomon, Cube и т.д.), но, конечно, лучшим так и остался старый добрый Booster Draft. Чтобы сыграть Booster Draft, Вы нуждаетесь в 3 вещах:

    1) 3 booster packs для каждого игрока, согласно формату драфта (когда я писал статью, это были 3 бустера выпуска Time Spiral, но на прошлой неделе это были 3 бустера Coldsnap. Как только выйдет Planar Chaos, будут играть 2 Time Spiral + 1 Planar Chaos – это изменяется с выходом каждого нового набора.)

    2) 8 игроков (можно играть драфт и количеством меньшим, чем 8 человек, но именно такое количество необходимо для санкционированных турниров Magic).

    3) Необходимое количество базовых земель.

    Игроки в случайном порядке садятся за стол. Как только все нашли себе места, каждый игрок вскрывает свой первый бустер, выбирает одну карту из него и кладет ее на стол лицом вниз. Как только Вы сделали это, остальная часть карт переходит к соседу слева. Как только все совершат эту передачу, каждый из игроков берет комплект, переданный соседом справа, и выбирает карту, необходимую для своей колоды. Этот процесс продолжается, пока все карты из бустеров не будут выбраны. Теперь у Вас есть время, чтобы посмотреть свои карты, определить стратегию Вашей колоды (обычно это длится 60 секунд). Как только все закончили, каждый игрок открывает свой следующий бустер, выбирает карту и передает остальные направо (все идет аналогично первой стадии, лишь с тем отличием, что карты надо передавать против часовой стрелки). Это продолжается до тех пор, пока все карты из набора не будут выбраны, а затем Вы снова получаете время для просмотра своих собранных карт перед вскрытием заключительного бустера. Теперь Вы снова вскрываете его, выбираете карту, передаете набор соседу слева…

    И еще — небольшое пожелание, относящееся непосредственно к процедуре первого шага драфта. Всегда смотрите только в свой набор, никогда не пытайтесь Подсмотреть, что имеет на руках ваш оппонент. Это обман, и из-за этого Вас могут выгнать с турнира, исключить из клуба или даже заблокировать ваш DCI-номер.

    Колода и главные принципы драфта

    Как только Вы получили 45 карт — пришло время строить Вашу колоду. Правила формата Booster Draft дают Вам Возможность добавлять в Вашу колоду карты базовых земель в любом количестве, но требуют, чтобы число карт в ней было не менее 40. Обычно в драфтовых колодах используется 17-18 базовых земель. Некоторые колоды нуждаются в большем их количестве, но в определенных форматах (или колодах) имеется хороший мана-Разгон и дешевые заклинания, которые, соответственно, требуют меньше маны. Вы будете учиться, постепенно становиться более профессиональным игроком, но лучше всегда придерживаться базовых принципов.

    Когда вы играете драфт, Вы должны учитывать, что в Вашей колоде должно быть достаточное количество и существ, и заклинаний. Только правильная подборка существ приведет к сильной и способной колоде, в то время как использование большого количества заклинаний может поставить Вас в положение, где у Вас будет очень мало шансов на победу, так как у вас нет нужного количества бойцов, чтобы наносить урон и не дать противнику сделать тоже самое.

    Три цвета устранения.

    Самые ценные заклинания, которые Вы можете использовать в драфте, — универсальные заклинания устранения, которые пользуются большой популярностью. Все заклинания устранения можно разделить на три основных категории: эффекты Удалить/Убить (такие как Banishing и Enfeeblement), Сжечь (Volcanic Hammer, Shock) и эффекты Пацифизма (как, мм… Pacifism). Они различаются по силе в каждом выпуске, но большинство колод нуждается в некоторых заклинаниях устранения (с ними колода становится более сильной); однако маловероятно, что Вы одержите победу колодой, которая имеет слишком много таких заклинаний. Все хорошо в меру!

    Самые ценные существа в драфте – это существа с уклонением (Wind Drake, Gluttonous Zombie), с высокой силой/защитой по отношению к малой мана-стоимости (Trained Armodon), или и то, и другое (Shivan Dragon). Этих существ чаще всего называют "эффективными" — или, проще говоря, очень играбельными за свою цену. "Умные" существа, такие, как Anaba Shaman и Master Decoy, также весьма полезны и часто призываются на ранних этапах игры. Очевидно: такие существа очень хорошо играют и дают Возможность выигрывать большинство игр в драфте, что является одной из причин, почему формат так популярен и интересен.

    Цвет, сила и совместные действия

    Есть несколько советов, которые должны помочь Вам, как "новорожденному" драфтеру. Первое — в большинстве выпусков (за исключением Ravnica) вы должны составлять колоду, основанную на двух цветах, или двух цветах с небольшим добавлением третьего (splash). Составление трех-, четырех- или пятицветных колод, особенно во время Ваших первых попыток играть драфт, — верный рецепт провала. Составление шести цветов — строго запрещено. Когда Вы играете свои первые драфты, то лучше всего выбрать один цвет и начать строить колоду. Смотрите внимательно – может, Вам передали очень хорошую и нужную карту для Вашего цвета! Далее смотрите на то, какие карты передают в других цветах. Есть ли хорошие карты во втором цвете, который Вы можете взять? Если так, это может означать, что сосед с правой стороны от Вас не собирает этот цвет, и, вероятно, это хорошая идея — выбрать его как ваш второй цвет.

    Еще одним хорошим советом, которым не следует пренебрегать, является передача сигналов. Передача сигналов — процесс, когда драфтеры общаются с другими драфтерами (тихо, потому что на санкционированных турнирах разговоры строжайше запрещены), насчет того, какие карты и цвета они выбирают, а какие передают. Вообще выгодно собирать разные с соседями цвета, особенно с соседом, который сидит справа от Вас, так как он в двух кругах из трех будет передавать Вам карты (и, соответственно, может забрать карты, очень ценные для Вашей колоды). Поэтому, обращая внимание на сигналы, которые они посылают, Вы можете собрать лучшее, что поможет Вам в игре с противниками и попытаться регулировать свою колоду на основании полученных данных. Поначалу очень тяжело научиться "читать" сигналы, но со временем Вы освоите и это.

    Дополнительно следует отметить, что очень важно сбалансировать стратегию своей колоды с совместными действиями и их последовательностью. Некоторые карты — очевидные бомбы, и если они находятся в игре, то Ваши шансы на победы заметно увеличиваются. Однако не ломайте стратегию Вашей колоды только для того, чтобы положить в нее карту-бомбу, которую Вы получаете в 3 наборе, если она туда совсем не вписывается.

    Нуждаетесь в объяснении? Рассмотрим ситуацию: Вы собираете сине-черную колоду в Ninth Edition, но в третьем бустере Вы вскрываете Shivan Dragon, бомбу по определению. До этого Вы взяли нулевые красные карты, которые делают оплату двойной красной стоимости Shivan Dragon особенно трудной. В том же самом бустере — Dark Banishing, превосходная карта устранения, которая соответствует вашим цветам. Если Вы хотите выигрывать, то в большинстве случаев Вы должны выбирать именно Dark Banishing. Ваша колода становится более сбалансированной по цветам, а Dark Banishing и сама по себе является очень хорошей картой. Во втором наборе Вы могли бы сменить стратегию Вашей колоды и сделать акцент на красные карты, которые облегчили бы вывод в игру бомбы. Возможность выбора того, как Вы будете играть: грубой силой или последовательностью определенных действий — одна из замечательных особенностей данного формата.

    Возможность набрать много бомб на драфте Вы вряд ли получите — другие игроки тоже их собирают. Поэтому примите хороший совет — пытайтесь сделать стратегию Вашей колоды более стабильной, используйте как можно больше мощных карт. Одной из лучших подсказок, которую я могу дать драфтеру-новичку, является следущее: набирайте существ для своей колоды согласно графику "мана — полезность". Это сделает игру вашей колоды заметно лучше и даст Вам прекрасный шанс играть карту существа на каждом ходу игры. Когда Вы рассматриваете ваши карты, держите в уме пустые места на графике вашей колоды и подбирайте хороших существ, способных по возможности занять эти места. Все еще запутаны по поводу того, что означает этот график? Позвольте, я объясню.

    Вы собираете колоду, в которой будет приблизительно 16 существ (довольно стандартное количество для большинства драфтов, хотя оно может меняться в довольно широких пределах в зависимости от формата). Большинство графиков в формате Limited начинаются с существ со стоимостью в 2 маны, потому что одномановые существа быстро устаревают. Завершить же можно шести- и семимановыми существами, но, если Вы не хотите играть слишком много дорогих существ, или ваша колода просто не нуждается в них, то, в принципе, можно обойтись и без них.

    Поэтому распределение существ по графику мана-стоимости выглядит примерно так :

    2 пункта маны: * * *

    3 пункта маны: * * * *

    4 пункта маны: * * * * *

    5 пунктов маны: * *

    6 пунктов маны: * *

    Данное распределение очень надежно, так как, чтобы начать активную игру, Вам понадобится всего 2, 3 и 4 нужных базовых земли. Это окажет давление на противника, а если у Вас на очереди стоят сильные, "толстые" существа, то у него просто нет шансов! Именно поэтому делается упор на средних существ — игра становится более стабильной. Уже потом, когда Вы станете более опытным игроком, Вы научитесь играть, смещая упор на существ с другой мана-стоимостью. Прочитав другие статьи и отзывы игроков, Вы сможете играть по уже намеченному плану, пока же стоит сказать, что Вы добьетесь бОльшего успеха, используя графики "полезности", чем без них.

    Перевод Статьи: Андрей Елеков.

    http://www.wizards.com/default.asp?X=mtgcom/academy/13

    "Чувство драфта": Знакомство с 40-карточными колодами. Первый взгляд на прекрасное искусство драфта.

    Тэд Кнутсон, суббота, 7 октября 2006.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*