Архивы:

  • 20Июн

    Итак, допустим, что Вы попали на наш сайт совершенно случайно и даже не имеете представления о том, что такое Magic: The Gathering и с чем его едят. Начнем по порядку. Magic: The Gathering — это первая коллекционная карточная игра (ККИ), которая появилась еще в далеком 1993 году. Опять много непонятных слов? Не страшно, сейчас Вы все поймете.

    Начнем издалека. Немного о Фэнтези.

    Как известно, во второй половине XX века большую популярность стал набирать новый литературный жанр — "Фэнтези". Автором первой фэнтези-книги принято считать Дж.Р. Толкиена. Его "Властелин Колец" завоевал популярность на Западе еще в 70-х годах, а в начале 90-х волна толкиенизма захватила и Россию. Но вернемся к нашим играм. В начале 90-х годов молодой профессор математики Richard Garfield разработал проект игры для своих студентов. По своей сложности игра больше всего напоминала шахматы с присутствием фактора случайности. Первые несколько недель Гарфилд тестировал игру на нарисованных от руки картах, однако уже в скором времени игра стала чрезвычайно популярна среди его студентов, которые стали быстро привлекать к ней все новых друзей. В 93 году Гарфилд договаривается с компанией Wizards of The Coast о производстве первого выпуска карточной игры, которую он позиционирует как Trading Card Game (TCG) — игру, в которую можно не только играть, игру, которую можно собирать, менять, покупать и продавать!

    Экскурс в историю Magic: The Gathering

    Wizards, занимавшиеся до того (не сильно успешно) производством и реализацией обычных настольных игр, сумели усмотреть в предложенном им проекте потенциальный успех и согласились его проинвестировать. Модель игры можно было реализовать практически в любом виде, однако создатели решили придать ей фэнтезийный характер, понадеевшись, видимо, на волне популярности жанра привлечь к игре хотя бы толкиенистов. Первый выпуск игры превзошел все ожидания! Он был полностью раскуплен в течение пары месяцев, и Wizards в скором времени пришлось выпускать второй тираж игры, а в след за ним уже и третий. Очень скоро игра по популярности смогла сама конкурировать с жанром, на котором основывалась, так что многие игроки начинали читать фэнтези, а не наоборот.

    Успех игры был ошеломляющим. В первую очередь это объяснялось полным отсутствием аналогов. Все предыдущие настольные игры были статичны. Взять те же шахматы или популярную в начале 90-х игру "монополию". Во всех настольных играх действует один и тот же принцип: Вы всегда играете как бы в ограниченном пространстве. А теперь представьте, что будет, если в "Монополии" мы сможем сделать поле такой длины, какой захотим, а набор карточек увеличим раз эдак в 100? Или, например, размер шахматной доски сделаем не 8 на 8, а 100 на 100 и сможем сами расставлять на ней фигуры, а также добавлять какие-то новые фигуры с новыми возможностями. Конечно, ни в том, ни в другом случае процесс игры не будет сбалансирован (в отличии от Magic: The Gathering). Я привожу это лишь как примеры. Таким образом, главное отличие Magic: The Gathering (и любых других TCG) от простых настольных игр — это динамика. Игрок всегда сам выбирает, какие карты добавить в свой игровой набор.

    Итак, в середине 90-х годов Magic: The Gathering становится целой индустрией в США и Европе. С целью продвижения игры в других странах создатели начинают выпускать игру на многих мировых языках: итальянском, французском, немецком, португальском, китайском, японском…В конце XX века популярность Magic: The Gathering резко возрастает в Азиатском регионе. Китайское министерство образования включает игру в обязательную программу для школьников: Wizards выпускают специалное издание игры "Portal Three Kingdoms", посвященное китайской тематике. А в России в это время о игре знали лишь единицы. Первый клуб (место, где собирались поклонники игры) был открыт в России в 1997 году. Однако, если в США в то время Magic: The Gathering можно было купить практически в любом книжном магазине, то в России (в том числе и Москве) существовало от силы 5 мест, где продавалась продукция Wizards of The Coast. Однако, как это случилось с Magic в США в начале 90-х, так и в России, но с 5-летним опозданием, игра очень быстро начинает набирать обороты. На пороге нового тысячелетия по всей России насчитывается уже около сотни клубов, игра становится все более популярной среди студентов и школьников. И это несмотря на практически полное отсутствие какой-либо рекламы. Однако по-прежнему "узнаваемость бренда" крайне низка. Другими словами, из 100 случайно отобранных человек в возрасте от 15 до 30 лет, едва ли двое-трое знали или хотя бы слышали о том, что такое Magic или коллекционные карточные игры в целом.

    Ситуация в корне изменяется в 2005 году, когда Wizards решают активно заняться российским рынком. В середине года они передают эксклюзивное дилерство на свою продукцию компании "Мир Фэнтези" и в том же году выпускают первый в истории сет на русском языке. Вот теперь действительно с уверенностью можно сказать, что Magic: The Gathering добрался до России. Карты с фэнтезийными чудищами больше не пугают родителей, продукцию с логотипом MTG все чаще можно купить в обычных супермаркетах, книжных и даже в канцелярских школьных и ВУЗовских магазинах.

    Magic: The Gathering — пошаговая стратегия в оффлайне или нечто большее?

    Но закончим с историей и вернемся непосредственно к игре. Итак, Вы уже наверняка поняли, что Magic: The Gathering — эт игра, сильно отличающаяся от всего того, что Вам раньше приходилось видеть. В чем же суть игры, и почему она столь популярна во всем мире? Ответить на этот вопрос в двух словах достаточно сложно. Цель игры проста — победить оппонента. Каждый игрок играет своей колодой карт (карт MTG, не путать с простыми игральными картами или Таро). По определенным правилам (которые Вы сможете найти, купив любой стартовый набор новичка) игрок выкладывает на свою часть поля (полем может служить стол, пол или любая другая игровая поверхность) свое войско, которым может атаковать оппонента или защищать от вражеских атак. Процесс игры по сути немного напоминает пошаговые компьютерные стратегии (правда весьма отдаленно). Но у Magic: The Gathering есть целый ряд бесспорных преимуществ. Во-первых, что не маловажно, это НЕ компьютерная игра: Вы или Ваш ребенок сможете хотя бы на пару часов отвлечься от монитора. Во-вторых, в отличии от любых компьютерных игр, а также от других настольных игр, как уже упоминалось выше, Magic: The Gathering оперирует практически бесконечным игровым пространством. Для игры с друзьями Вы можете составлять набор из более чем 10 тысяч (!) различных карт Magic: The Gathering, выпущенных за почти 15 лет существования игры. Ну и наконец, в отличии от многих других настольных игр, требующих для интересной игры большой компании, в Magic: The Gathering обычно играют вдвоем. Это вовсе не означает, что Вы не сможете играть в нее вшестером или ввосьмером. Никто не мешает устроить Вам небольшой турнир для собственной компании, собрав в качестве призового взноса по одной-две карте с каждого игрока.

    Надеюсь, эта статья ответила на многие Ваши вопросы, относительно того, чему вообще посвящен наш сайт и что мы тут продаем. В заключение хотелось бы отметить, что вопросы будут, наверняка, появляться у Вас и в дальнейшем, после того как Вы решитесь купить стартовый набор Magic: The Gathering. Ответы на них Вы всегда сможете найти у нас на сайте, прочитав статьи из раздела "новичкам"или задав вопрос на нашем форуме. И поверьте, Magic: The Gathering — это игра, которую действительно стоит купить!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*