Архивы:

  • 12Май

    Думаю, ни для кого не секрет (а если секрет, то я вам сейчас расскажу), что в Магии существует пять цветов: белый, синий, чёрный, красный и зелёный.

    Цвета бывают дружественные и враждебные друг к другу – подробнее можно посмотреть на рубашке любой из карт MTG, где изображены в виде шариков все пять цветов. Если их соединить линиями (стоп, стоп! Не надо прямо рисовать на карточке! Достаточно соединить воображаемыми линиями!), получится пятиугольник. Так вот, цвета, расположенные в соседних углах этого пятиугольника, будут по отношению друг к другу дружественными, а наоборот – враждебными (оппозитными). Например,  белый «дружит» с синим и зелёным и «враждует» с красным и чёрным. Эти «отношения» часто условные, очень часто и во «враждебных» цветах собирается неплохая колода – например, в нынешнем Стандарте весьма неплохо играют состоящие из «враждебных» цветов чёрно-белый контроль и зелёно-синяя колода Scryb and Force

    Так, немного отклонились от темы… Я не буду сейчас разбирать сущность, достоинства и недостатки  вообще всех цветов и отличия их друг от друга. Этому посвящено много других статей. В этой статье мне хотелось бы подробнее остановиться на двух цветах, которые в этой игре мои любимые и при игре которыми часто возникают препятствия (подробнее расскажу ниже). Эти цвета – дружественные. Это красный – цвет огня, хаоса, яростного безумия; и чёрный – цвет некромантии, темноты и смерти.

     

    Огонь и смерть: что им преграда?

     

    Итак, что же могут Красный и Чёрный цвета? И какие препятствия могут встать перед ними?

    Во-первых, как красный, так и чёрный хорошо умеют уничтожать земли. Недаром существуют такие карты, как Sinkhole и Pillage. В более современных редакциях землебой выполняется этими цветами с помощью таких карт, как Cryoclasm и Helldozer. Ну и, конечно, не забываем про классический Stone Rain – карту, переиздававшуюся огромное количество раз.

     Во-вторых, и красный, и чёрный хорошо умеют убивать существ. Только красный это делает в основном путём нанесения существам летальных повреждений (повреждений, равных или превышающих «здоровье» — «toughness» — существа), а чёрный делает это чаще всего либо прямым уничтожением (destroy) – например, картой Dark Banishing, либо снижением toughness‘а существа до 0 или ниже (Last Gasp, Mutilate, Infest), либо всё же, как и красный, с помощью повреждений, но совмещённых с получением жизней, то есть чёрные словно бы «высасывают жизнь» из существ врага (примеры карт – Douse in Gloom, Consume Spirit).

    В-третьих, чёрный цвет силён дискардом – такими картами, как Persecute и Duress, позволяющими заглянуть оппоненту в руку и сбросить ему то, что, по нашему мнению, ему… хм… совершенно сейчас не нужно. А красный умеет направлять свои повреждения (директ) не только в существ, но и прямиком в противника.

    Казалось бы, что ещё надо?

    А надо совсем немного, но с этим как раз и возникают затруднения.

    Чёрному цвету очень затруднительно избавляться от вражеских артефактов (artifact) и чар (enchantment). Красный артефакты убивает запросто, но с чарами (enchantment) и он… скажем так… испытывает определённую проблему.

    Кстати, даже в сете Planar Chaos, который известен смещениями color pie (традиционных умений цветов) от традиции, вопреки ожиданиям, не отступились. Ни одной красной или чёрной карты, убивающей чары, там нет. И ни одной чёрной карты, убивающей артефакты, нет тоже.

    Что же делать? Неужели, если мы играем красной колодой, а противник – белой, то противник может просто поставить Circle of Protection: Red и выиграть? А если мы играем против синих, неужели 2 Chill просто сделают игру почти невыигрываемой для нас?

    А Karma? Неужели мы, играя моноблеком, обязаны проигрывать, лишь только противник выложит на стол эту карту? А Light of Day против моночёрной колоды на существах? Что делать с ним?

    Спокойствие, только спокойствие!

    Выход есть.

     

    Выход номер один: сплеш

     

    Самый простой и банальный выход. Не составлять чисто красные, чисто чёрные и красно-чёрные колоды. В самом деле, если мы не фанатики цветов, а нам важна играбельность колоды, что же мешает добавить другие цвета? Хотя бы по минимуму.

    Кстати, хочу заметить, что колоды, в которых, например, кроме чёрного присутствует зелёный, но исключительно в виде многоцветных заклинаний вроде Putrefy (которое одновременно является и зелёным и чёрным) иногда всё равно называют моноблеками, то есть чисто чёрными. Ведь в колоде нет заклинаний, которые не являлись бы чёрными!

    Но если идея сплеша (добавления в свою колоду другого цвета по минимуму) вам не нравится, или просто интересно, как можно обойтись без этого, то идём дальше.

     

    Выход номер два: сильные стороны цветов

     

    Оппонент поставил Circle of Protection: Red? Так не будет же у него маны с земель на его активацию – вперёд, Cryoclasm и Stone Rain! Оппонент играет Karma? Так откроем её с помощью Duress или Blackmail, пока она в руке, и сбросим!

    На первый взгляд, неплохой метод – просто используем сильные стороны своих цветов… Но… Как ни уничтожай земли, противник всё равно может их поднять в достаточном количестве, чтобы защититься. Как ни дискарди оппонента, он всё равно может поднять нужную карту с топдека (сверху колоды) и сразу разыграть.

    Кроме того, у тех же белых (заметили, что мы в основном говорим о проблемах с белым цветом? Это неудивительно, ведь он враждебен и красному и чёрному) есть чары, которые сами по себе ломают стратегию землебоя и дискарда. Например, Sacred Ground и Ivory Mask.

    То есть на самом деле это всё же чаще всего не выход.

     

    Выход номер три: за помощью – к артефактам

     

    Весьма интересный выход. Как минимум, артефактные существа можно использовать в колоде любого цвета и им часто побоку на те чары, что напрягают красных и чёрных (Circle of Protection: Black, Circle of Protection: Red, Chill, Light of Day не помогут против артефактных созданий).

    Но артефакты очень часто помогут нам и сломать другие артефакты (или чары).

    Очень хороший пример – Nevinyrrals Disk. Он способен просто взорвать все артефакты и чары на столе. Просто и надёжно. Хотя немного медленно.

    Но есть и карты из более поздних сетов. Например, Oblivion Stone, во многом похожий на диск, но способный ещё и предохранить от уничтожения какие-либо ваши перманенты.

    Против Chill, Sacred Ground, кругов и других дешёвых напрягающих чар когда-то активно применялся Culling Scales, при определённых обстоятельствах легко их уничтожающий.

    Когда в Типе 2 (турнирном формате, который включает в себя последнюю базовую редакцию и два последних блока) играла Pithing Needle, она была реальной панацеей от Circle of Protection: Red. Национал 2006 года в России выиграла как раз красно-чёрная колода Василия Цапко:

     

    Krasnoe-na-Chornom

    A Standard deck, by Vasily Tsapko

    1st place at a Nationals tournament in Moscow, Russia on 2006-09-17

    Maindeck                       

    4 Blood Crypt

    1 Mikokoro, Center of the Sea

    3 Swamp

    10 Mountain

    4 Sulfurous Springs

    1 Quicksand

    23 Lands 

    2 Frostling

    4 Rakdos Guildmage

    4 Dark Confidant

    3 Giant Solifuge

    13 creatures

    4 Cruel Edict

    4 Shock

    4 Volcanic Hammer

    4 Char

    2 Demonfire

    4 Seal of Fire

    2 Genju of the Spires

    24 other spells

    Sideboard

    1 Giant Solifuge

    1 Demonfire

    2 Cryoclasm

    2 Deathmark

    2 Pithing Needle

    1 Bottled Cloister

    1 Genju of the Spires

    3 HitRun

    2 Honden of Infinite Rage

    15 sideboard cards 

     

    Обратите внимание на сайдборд (пятнадцать запасных карт)  – там лежит Pithing Needle, которая, правда, помогает и против Umezawas Jitte (ух как играла эта карта в то время…), но и Circle of Protection: Red она могла отрубить очень даже хорошо. А заодно обратите внимание, как Цапко назвал свою колоду. Догадываетесь, что вдохновило меня на название статьи?

    А в нынешнем (на момент написания этой статьи) Типе 2 красно-чёрные агрессивные колоды могут напрячь такие карты, как тот же Circle of Protection: Red и Ivory Mask. Но существует способ обойти их обе —  Stuffy Doll. Другое дело, насколько эта карта сочетается со стратегией агрессивной колоды. Но всё-таки…

    Очень часто именно артефакты помогают красному и чёрному справиться с чарами, так что знайте формат, в котором играете: вполне возможно (или даже наиболее вероятно), что в нём такой артефакт есть.

     

    Выход номер четыре: эти цвета всё же могут?…

     

    Всё же могут. Иногда.

    Начнём с красного. Красный традиционно напрягают некоторые белые и синие чары.

    Против белых есть мега карта, пусть и играет она (как и большинство того, что будет названо в этом разделе) уже только в расширенных форматах. Это Anarchy. Карта уникальна по сути своей: это красный дестрой, который способен уничтожить перманенты с защитой от красного (protection from red) и белые чары. Единственное «но»: четыре маны – дороговато. Но для такого эффекта это простительно.

    А против синих чар есть Red Elemental Blast, Pyroblast и Active Volcano. Первыми двумя мы можем просто сконтрить тот же Chill. Но даже если он выйдет на стол, 2R под его эффектом заплатить не так уж сложно… У синих, правда, тоже есть аналогичные бласты, но вряд ли синие колоды станут держать в сайдборде восемь бластов и Чилл: слишком сильная заточка против одного цвета/колоды может привести к тому, что посайдить против остальных будет нечего.

    Прикол в том, что эти карты не убивают именно чары. Они убивают перманенты (объекты в игре). Но чары (enchantment) в игре являются перманентами.

    Чёрные. Им надо валить не только чары, но и артефакты, поэтому начнём с этого. Можно использовать против артефактов карты типа Relic Bane, но на практике они себя не оправдывают. Есть две чёрные карты, прямо убивающие вражеские артефакты. Это Phyrexian Tribute и Gate to Phyrexia. Но обе они очень малоиграбельны. Хотя, может, вторая на безрыбье и сойдёт для моночёрной агрессии. В контрольных колодах рекомендую всё же применять артефакт — Nevinyrrals Disk. Не могу забыть, что есть ещё и такая чёрная карта, уничтожающая артефакты, как Rats of Rath. Жаль только, что до артефактов оппонента она не дотягивается.

    А как чёрные валят чары? Вот тут уже получше. Чёрных напрягают белые и зелёные (на то это и враждебные чёрному цвета) чары, такие, как Compost, Drought. И против них помогает карта Dystopia. Не самое плохое решение. Есть ещё вот такой ЗомбиДруид: Quagmire Druid. Но чары он валит за зелёную ману, поэтому решайте сами: считать ли его моно-чёрным убийцей чар… Ну, а если это не подходит, то, повторяюсь, используйте диск.

     

    Заключение

     

    Собственно, почему я написал эту статью… Когда я только начинал играть в Мэджик, меня очень огорчало, что красные и чёрные не могут уничтожать опасные для них чары. А чёрные, вдобавок, и артефакты. Мне казалось это несправедливостью, игровым дисбалансом.

    Однако теперь я понимаю, что дисбаланса нет. Свои слабости есть у каждого цвета, и надо уметь их обходить.

    Думаю, вы теперь тоже это поняли.

     

                                                                  Автор статьи Никита Шорохов (DarkArchMage)

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*