Архивы:

  • 15Май

                Согласно документу под названием «Magic: the Gathering DCI Floor Rules» Vintage и Legacy относятся к разряду Eternal Constructed форматов. Это означает, что Vintage и Legacy являются единственными форматами, в которых отсутствует ротация старых сетов при появлении новых.

                Какими картами можно играть в Vintage и Legacy? Ответ на этот вопрос можно найти в пунктах 127 и 128 Magic: the Gathering DCI Floor Rules. Согласно этим пунктам как в Vintage, так и в Legacy являются допустимыми все вышедшие сеты карт, все расширения базового сета, а также все промо-карты, издававшиеся компанией Wizards of the Coast. У неопытного игрока может возникнуть вопрос: «а чем же отличаются эти форматы, если играть в них можно одними и теми же картами?». Ответ прост – единственное различие между форматами – это их бан-листы, то есть перечень карт, которыми нельзя играть в том или ином формате (также, в случае Vintage, это перечень карт, которых нельзя использовать в количестве больше одной).

                Внимательный анализ бан-листов поможет нам понять, чем отличаются эти форматы между собой, какие карты наиболее сильны в каждом из них, а также узнать интересную информацию об истории каждого из этих форматов.

     

    Часть первая

     

    Для начала я предлагаю внимательнее посмотреть на перечень карт, которые абсолютно запрещены для игры в обоих форматах. Особенность формата Vintage состоит в том, что в нем не запрещают к игре карты из за их несбалансированности или силы (как это происходит в других форматах, например Extended). В подобном случае в Vintage просто ограничивают число возможных карт в колоде до одной копии. То есть, какой бы сильной не была карта, ей все равно можно играть в Vintage. Теперь посмотрим на запрещенные в Vintage карты:

     

    />          />Amulet of Quoz

    />          />Bronze Tablet

    />          />Contract from Below

    />          />Darkpact

    />          />Demonic Attorney

    />          />Jeweled Bird

    />          />Rebirth

    />          />Tempest Efreet

    />          />Timmerian Fiends

     

    />          />Chaos Orb

    />          />Falling Star

     

    Общая особенность первых 9 карт состоит в следующем: все они являются так называемыми анте (ante) картами. Все они обладают следующим текстом: «Remove cardname from your deck before playing if you’re not playing for ante» Что такое игра «за анте»? Еще до возникновения DCI и турниров по Magic: the Gathering существовал обычай играть не только «по фану», но и за призовые карты (карты, которые каждый из соперников ставил на кон перед началом игры), которые назывались «анте». Каждая из 9 запрещенных в Vintage карт обладала мощным эффектом (например, нанести оппоненту 10 повреждений), который мог быть отменен, если оппонент …дарил вам свой перманент по вашему выбору. Некоторые из этих карт обладали и другими эффектами, но их объединяло одно – все они использовали «анте-механику». Естественно, с возникновением DCI и турнирной Magic: the Gathering, игры с использованием анте были отменены, а сами карты запрещены во всех турнирах, проводимых DCI.

     

    Теперь поближе посмотрим на 2 оставшиеся карты — Chaos Orb и Falling Star.

    Chaos Orb

    2   Artifact

    1, T: If Chaos Orb is in play, flip Chaos Orb onto the playing area from a height of at least one foot. If Chaos Orb turns over completely at least once during the flip, destroy all permanents it touches. Then destroy Chaos Orb. 

     

    Falling Star

    2R   Sorcery

    Flip Falling Star onto the playing area from a height of at least one foot. Falling Star deals 3 damage to each creature it Lands on. Tap all creatures dealt damage by Falling Star. If Falling Star doesn’t turn completely over at least once during the flip, it has no effect.

     

    Обе этих карты не имеют ничего общего со стратегией и математикой игры. Ловкость рук – вот что нужно тренировать для достижения максимального эффекта при использовании этих карт. Естественно, это качество несовместимо с современными представлениями о Magic: the Gathering как об интеллектуальной стратегической игре. По этим причинам Chaos Orb и Falling Star запрещены для игры в любых турнирах, проводимых DCI.

    Надо добавить, что все эти 11 карт по аналогичным соображениям запрещены в Legacy.

     

    Часть вторая

     

    Разобравшись с картами, играть которыми запрещено в любых форматах турнирной Magic: the Gathering, перейдем к картам, которые являются Restricted в Vintage (количество в колоде ограниченно одной копией, а не четырьмя)  и Banned в Legacy (играть ими запрещено):

     

    (Пояснения  к таблице – в столбце слева перечислены карты, которые являются Restricted в формате Vintage, справа перечислены карты, которые являются Banned в формате Legacy. Карты которые являются Restricted в Vintage и одновременно Banned в Legacy выделены жирным шрифтом)

     

    />          />Ancestral Recall

    />          />Balance

    />          />Black Lotus

    />          />Black Vise

    />          />Burning Wish

    />          />Channel

    />          />Chrome Mox

    />          />Crop Rotation

    />          />Demonic Consultation

    />          />Demonic Tutor

    />          />Dream Halls

    />          />Enlightened Tutor

    />          />Entomb

    />          />Fact or Fiction

    />          />Fastbond

    />          />Frantic Search

    />          />Grim Monolith

    />          />Gush

    />          />Imperial Seal

    />          />Library of Alexandria

    />          />Lion’s Eye Diamond

    />          />Lotus Petal

    />          />Mana Crypt

    />          />Mana Vault

    />          />Memory Jar

    />          />Mind Twist

    />          />Mind’s Desire

    />          />Mox Diamond

    />          />Mox Emerald

    />          />Mox Jet

    />          />Mox Pearl

    />          />Mox Ruby

    />          />Mox Sapphire

    />          />Mystical Tutor

    />          />Necropotence

    />          />Personal Tutor

    />          />Regrowth

    />          />Sol Ring

    />          />Strip Mine

    />          />Time Spiral

    />          />Time Walk

    />          />Timetwister

    />          />Tinker

    />          />Tolarian Academy

    />          />Trinisphere

    />          />Vampiric Tutor

    />          />Voltaic Key

    />          />Wheel of Fortune

    />          />Windfall

    />          />Yawgmoth’s Bargain

    />          />Yawgmoth’s Will

     

     

    />          />Ancestral Recall

    />          />Balance

    />          />Bazaar of Baghdad

    />          />Black Lotus

    />          />Black Vise

    />          />Channel

    />          />Demonic Consultation

    />          />Demonic Tutor

    />          />Dream Halls

    />          />Earthcraft

    />          />Entomb

    />          />Fastbond

    />          />Frantic Search

    />          />Goblin Recruiter

    />          />Grim Monolith

    />          />Gush

    />          />Hermit Druid

    />          />Illusionary Mask

    />          />Imperial Seal

    />          />Land Tax

    />          />Library of Alexandria

    />          />Mana Crypt

    />          />Mana Drain

    />          />Mana Vault

    />          />Memory Jar

    />          />Metalworker

    />          />Mind Over Matter

    />          />Mind Twist

    />          />Mind’s Desire

    />          />Mishra’s Workshop

    />          />Mox Emerald

    />          />Mox Jet

    />          />Mox Pearl

    />          />Mox Ruby

    />          />Mox Sapphire

    />          />Necropotence

    />          />Oath of Druids

    />          />Replenish

    />          />Skullclamp

    />          />Sol Ring

    />          />Strip Mine

    />          />Time Spiral

    />          />Time Walk

    />          />Timetwister

    />          />Tinker

    />          />Tolarian Academy

    />          />Vampiric Tutor

    />          />Wheel of Fortune

    />          />Windfall

    />          />Worldgorger Dragon

    />          />Yawgmoth’s Bargain

    />         />Yawgmoth’s Will

     

    Как мы видим, 51 карта ограниченна в формате Vintage, 52 карты запрещены в формате Legacy. Из этих карт, 38 являются одновременно Restricted в Vintage и Banned в Legacy. Эти 38 карт являются, возможно, сильнейшими картами за всю историю существования Magic: the Gathering, слишком несбалансированным, чтобы позволить играть ими. Рассмотрим их внимательно.

    Все эти 38 карт можно условно разделить на несколько групп:

     

    (1) Power Nine

    Или сокращенно Р9, эти девять карт, в последний раз издававшиеся во второй редакции Core Set (Unlimited), являются по общему мнению абсолютно сильнейшими картами, которые когда либо были напечатаны. Эффект, который они производят, несопоставим по силе с их стоимостью. «Честная» мановая стоимость каждой из этих карт должна быть как минимум в три-четыре раза выше. Вот они:

     

    Black Lotus, Mox Emerald, Mox Jet, Mox Pearl, Mox Ruby, Mox Sapphire, Ancestral Recall, Timetwister, Time Walk

    Последние 3 карты также известны как Power Blue (все они являются синими).

     

    (2) Во вторую группу входят карты, не издававшиеся нигде, кроме ранних редакций Базового набора (Core Set). Все они признаны слишком сильными для их мановой стоимости и, скорее всего, никогда больше не будут изданы. Вот они:

     

    Balance, Black Vise, Channel, Demonic Tutor, Fastbond, Mana Vault, Mind Twist, Sol Ring, Wheel of Fortune (с текстом этих карт можно ознакомиться на сайте www.magicthegathering.com/gatherer)

    Чтобы понять силу этих карт, достаточно сравнить между собой, например, Demonic Tutor и Diabolic Tutor, Balance и Balancing Act, Fastbond и Exploration, Mind Twist и Mind Warp и так далее. Ну, а каждый, кто впервые видит Channel, тут же произносит: Mountain, Black Lotus, Channel, Blaze! J

     

    (3) В третью группу входят оставшиеся 20 карт, в разное время издававшихся в экспертных сетах и расширениях. Рассмотрим подробнее наиболее интересные из них.

     

    Yawgmoth’s Will

    Больше известная как Yawgmoth’s Win, эта карта по мнению сотрудников Wizards of the Coast не уступает в силе картам Power Nine. Учитывая роль кладбища в современных Vintage колодах, эта карта имеет десятки разнообразных применений, перечислять которые вряд ли целесообразно (предлагаю вам самим подумать над этим), и многие приводят к мгновенной победе над соперником. Приведу лишь один пример:

    Вы ходите первым. Ваша стартовая рука состоит из следующих карт: Black Lotus, Lotus Petal, Yawgmoths Will, Dark Ritual, Polluted Delta, Tendrils of Agony, Demonic Tutor. Вы играете Polluted Delta, находите в библиотеке Underground Sea, играете Black Lotus, Lotus Petal, Dark Ritual за поворот Underground Sea, Demonic Tutor, находите Ancestral Recall, жертвуете Lotus Petal за синюю ману, играете Ancestral Recall, получаете, допустим, Force of Will, Brainstorm, Mox Diamond, жертвуете Black Lotus за черную ману, играете Yawgmoths Will, снова играете Black Lotus, Lotus Petal, Dark Ritual, Demonic Tutor, Ancestral Recall и, наконец, победный Tendrils of Agony. Главное, чтобы оппонент не сконтрил Yawgmoths Will, но в нашем примере у нас на руке уже есть Force of Will и другая синяя карта.

     

    Necropotence, Yawgmoth’s Bargain

    Издание Necropotence в далеком 1996 году привело к событию, известному в мире Magic: the Gathering как Black Summer (Черное Лето). Черные колоды, основанные на Некропотенции, абсолютно доминировали в мировом метагейме, по той простой причине, что Necropotence обладает слишком сильным эффектом. Эта карта позволяет обменять жизни (которых у вас изначально 20, и которые являются наименее ценным ресурсом в игре) на карты (которых у вас изначально 7, и которые являются наиболее ценным ресурсом в игре) из расчета 1 к 1! Yawgmoths Bargain повторил судьбу Necropotence, несмотря на то, что стоит в 2 раза дороже. В настоящее время карты, на которых написано «Pay 1 life: Draw a card», не выпускаются. 

     

    Demonic Consultation, Entomb, Imperial Seal, Vampiric Tutor

    Эти карты объединяет одно – все они являются дешевым и эффективным средством поиска карт в колоде. Несмотря на то, что эти карты обладают «честной» мановой стоимостью (то есть являются сбалансированными, если рассматривать их абстрактно), невозможно разрешить их неограниченное использование в формате Vintage. Достаточно сказать, что если бы колода «The Perfect Storm» (колода, которая стремится сыграть на одном ходу девять заклинаний, а потом убить оппонента картой Tendrils of Agony) имела доступ к четырем Vampiric Tutor и четырем Imperial Seal, она выигрывала бы на 1-2 ходах в 90% случаев.

     

    Mana Crypt, Grim Monolith

    Все эти карты обладают одним общим свойством – они позволяют получить количество маны, большее, чем было потрачено на розыгрыш данного заклинания, на том же ходу. Пусть не такие мощные, как артефакты Р9, но именно эти и подобные карты делают формат Vintage таким быстрым, каким он сейчас является.

     

    Dream Halls, Frantic Search, Memory Jar, Time Spiral, Tinker, Tolarian Academy, Windfall

    Эти карты входили в состав печально известной колоды «Academy», появление которой связано с выходом сильнейшего сета Urzas Saga, и известно в истории Magic: the Gathering как «Combo Winter». Стратегия этой колоды сводилась к следующему. Игрок стремился сыграть Tolarian Academy наряду с большим количеством дешевых артефактов, заново наполнить руку с помощью Time Spiral, Windfall или комбинации Memory Jar и Tinker, затем много раз развернуть Tolarian Academy посредством Frantic Search или Mind over Matter, получить огромное количество маны, и наконец убить оппонента с помощью Stroke of Genius на 100-150 карт. Академия доминировала во всех форматах, в которых была легальна, что и привело к серии жестоких банов во всех форматах, начиная с Urza Block Constructed и заканчивая Vintage.

    Стоит добавить, что Tinker, Tolarian Academy и Memory Jar в настоящее время входят в состав почти всех Vintage колод.

               

    Library of Alexandria, Strip Mine

    Очень мощные карты. Думаю, даже не стоит объяснять, почему эти карты очень сильны. Их возможное количество в колоде ограниченно до одной копии по тем же причинам, что и Power Blue и большинство карт второй группы (карт из Core Set) – они просто слишком сильны для своей стоимости. Library of Alexandria и Strip Mine лежат в любой колоде, которая стремится получить преимущество по картам и контролировать ключевые земли оппонента (Bazaar of Baghdad, Mishras Workshop, Tolarian Academy), то есть практически в любой колоде.

     

    Gush

                Не слишком опасная на вид карта, Gush был ограничен в формате Vintage после того, как основанная на Psychatog и Quirion Dryad, содержащая 4 копии Gush, колода начала доминировать над любыми другими колодами формата. Этой колоде было нужно совсем немного времени, прежде чем огромные Quirion Dryad и Psychatog, раскачанные с помощью Gush и Berserk, втаптывали оппонента в пол.

     

    Mind’s Desire

    Эта карта особенная. Дело в том, что она была ограниченна в формате Vintage и запрещена в формате Legacy еще до того, как сет Scourge стал легален в этих форматах. Остается только догадываться, какие могли бы существовать комбо-колоды, основанные на этой карте. За основу можно было бы взять известные Extended колоды Desire и Black Desire (существовавшие в Extended до ротации Tempest, Urzas Saga и Mercadian Masques), а также известную Legacy колоду High Tide (Solidaridity).

     

                Мы разобрали все 38 карт, которые ограниченны в формате Vintage и запрещены в формате Legacy. Таким образом, можно вывести первое отличие двух форматов: в Vintage существует 38 очень мощных карт, которые в Legacy запрещены. Однако надо помнить, что даже в Vintage колодах можно использовать не более одной копии каждой из этих карт (включая сайдборд)!

     

                Часть третья

     

                Теперь я предлагаю рассмотреть карты, которые являются Restricted в Vintage, однако ими можно играть без ограничений в Legacy. Почему так происходит? Ведь теоретически, если карта ограниченна в Vintage, значит она очень сильна, а следовательно ее нужно запретить в Legacy. На самом деле так происходит потому, что карта, которой можно играть без ограничений в Legacy, но нельзя в Vintage, слишком хорошо взаимодействует с картами, которыми разрешено играть в Vintage (с ограничениями либо без), но которые запрещены в Legacy. Всего этих карт существует 13. Рассмотрим их.

     

    Enlightened Tutor, Mystical Tutor, Personal Tutor, Crop Rotation, Regrowth, Voltaic Key

    Все, что я сказал про Vampiric tutor и подобные ему карты выше, можно Повторить и про эти карты. Большинство комбо-колод формата Vintage имеет потенциал победы на 1 ходу в 15-20% случаев, что очень много. Если позволить им играть без ограничений эффективными картами поиска, то этот процент вырастет до 70-90%. В таком случае Magic: the Gathering превратиться в соревнования по бросанию монетки с целью ответить на вопрос: «Кто первый ходит?» Regrowth служит для тех же целей – возвращать в руку только что сыгранные «поломы», вроде Ancestral Recall или Demonic Tutor. Что касается Voltaic Key, то его ограничение может вызвать только улыбку. Многие годы назад даже Icy Manipulator был играбельной Vintage картой. Сейчас об использовании первого или второго (в комбинации с Metalworker) не может идти и речи. Ограничение Voltaic Key выглядит неким анахронизмом.

    Что касается Legacy, то из за отсутствия в формате 38 карт, которые я описал выше, присутствие карт поиска средней эффективности не опасно.

     

                Burning Wish, Lion’s Eye Diamond

                 Эти карты были ограниченны в формате Vintage в результате появления колоды под названием «Long» (колода названа так в честь ее автора – Майка Лонга). Ее стратегия сводилась к следующему: изначально Yawgmoths Will находилась в сайдборде, откуда доставалась при помощи Burning Wish (их в колоде был 4). Таким образом, играя по существу четырьмя Yawgmoths Will и используя Lions Eye Diamond в качестве аналога Black Lotus (в комбинации с Yawgmoths Will), колода легко выигрывала на 1-2 ход при помощи Tendrils of Agony. Комбинация Yawgmoths Will и Burning Wish была признана слишком сильной, и в результате DCI ограничили количество Burning Wish до одной копии в колоде.

    Поскольку в Legacy отсутствует Yawgmoths Will, играть этими картами там не возбраняется.

     

    Chrome Mox, Mox Diamond, Lotus Petal

    Несмотря на то, что эти карты значительно слабее, чем Mana Crypt или Grim Monolith, они обладают тем же свойством – значительно ускоряют колоду. По этой причине эти карты были ограниченны в Vintage.

    Legacy значительно медленнее, чем Vintage, поэтому там подобной проблемы не существует.

     

                Fact or Fiction

    Издание этой замечательной карты привело к возникновению в Vintage моно-синей контрольной колоды, которая была практически непобедима благодаря преимуществу по картам, получаемом при помощи Fact or Fiction. Это привело к возникновению знаменитой аббревиатуры «EOTFOFYL», означавшей End of Turn, Fact of Fiction, You Lose. В который раз DCI не придумали ничего лучше, чем просто ограничить применение Fact of Fiction. В настоящее время он почти не используется.

    В Legacy, несмотря на то, что Fact of Fiction потенциально является одной из сильнейших карт формата, пока не появилось колоды, которая могла бы использовать ее на полную мощность.

     

                Trinisphere

                Присутствие в Vintage такой карты как Mishras Workshop, позволяет сыграть Тринисферу уже на первый ход, что обычно приводит к тому, что оппонент вообще ничего не играет на протяжении всей игры. Данная стратегия использовалась в колоде по названием «Stax» или «$4KS», что расшифровывается как Four Thousand Dollars Solution (стоимость колоды составляет не менее 4 тысяч долларов). Кроме Trinisphere и Mishras Workshop, в колоде используются такие карты как Wasteland, Smokestack, Sphere of Resistance. С целью ослабить колоду, DCI ограничили использование Trinisphere.

    Поскольку в Legacy нельзя использовать Mishras Workshop, проблемы «Trinisphere на первый ход» там не существует.

     

    Часть четвертая

     

                Наконец, давайте рассмотрим карты, которые запрещены в Legacy, несмотря на то, что ими можно без ограничений играть в Vintage. Большинство этих карт являются либо составными частями очень сильных комбинаций, либо просто слишком сильны сами по себе. Необходимо помнить о том, что в отличие от Vintage, бан-лист Legacy возникал не постепенно (в качестве реакции на появление доминирующих колод), а был создан при появлении самого формата как такового. Таким образом мы можем только предполагать, каким бы был Legacy, если бы в нем хотя бы на один день были разрешены карты, о которых я расскажу ниже.

     

    Bazaar of Baghdad, Mana Drain, Mishra’s Workshop

    Эти три карты составляют основу множества Vintage колод начиная от почти фановых Mono-green Madness (используются четыре копии Bazaar of Baghdad), Affinity (используется Mishra’s Workshop) и заканчивая сильнейшими Stax и Mana Drain Gifts Control (эта колода контролирует оппонента с помощью Mana Drain, а потом играет победный Gifts Ungiven за сильной комбинацией карт). Для Legacy эти карты просто слишком сильны. Кроме того, при создании формата Legacy, DCI хотели дать Возможность игрокам собирать не слишком дорогие колоды, но при этом использовать большинство сильных карт прошлого. Не надо забывать о том, что Bazaar of Baghdad, Mana Drain, Mishra’s Workshop не только очень сильные, но и очень редкие и дорогие карты. Цена каждой из них составляет минимум $200! Им не место в формате, в котором каждый (или почти каждый J) должен иметь Возможность собрать колоду.

     

    Earthcraft, Hermit Druid, Illusionary Mask, Land Tax, Mind Over Matter, Oath of Druids, Replenish, Worldgorger Dragon

    Все эти карты являются образующими частями множества комбо-колод, которые в свое время существовали в самых различных форматах Magic: the Gathering. DCI решили, что учитывая глубину кардпула Legacy, все эти карты послужат для создания сверх быстрых колод, которые сделают формат не интерактивным и неинтересным для игры. Я не буду расписывать какая карта являлась частью какой комбинации, предлагаю вам самим поразмышлять над этим. Сделаю лишь несколько подсказок:

    Illusionary Mask + Phyrexian Dreadnought;

    Oath of Druids + Forbidden Orchard;

    Worldgorger Dragon + Animate Dead;

     

    И так далее J

     

    Goblin Recruiter, Metalworker, Skullclamp

    Эти последние на сегодня три карты не являются частями каких-то сверх-летальных комбинаций, и не стоят сотни долларов. Просто они недостаточно сильны в Vintage, чтобы их ограничивать, и слишком слабы в Legacy, чтобы позволять ими играть. В самом деле, если бы, допустим, колода Food Chain Goblins имела доступ к Skullclamp или Goblin Recruiter, она была бы практически непобедима. То же возможно сказать и про некоторые другие колоды формата, которые могут эффективно использовать Skullclamp и Metalworker.

     

    Заключение

     

    Мы детально рассмотрели все карты из бан-листов обоих форматов. Теперь мы наконец можем ответить, чем различаются Vintage и Legacy – два интереснейших формата использующие один и тот же кардпул.

    />1.                 />В Vintage разрешены тридцать восемь сильнейших карт, большинство из которых являются колодообразующими. В Legacy эти карты полностью запрещены, следовательно, такие колоды в этом формате невозможны.

    />2.                 />В Legacy разрешены тринадцать сильных карт, использование которых в Vintage ограниченно. То есть в Legacy возможно создать свои уникальные колоды.

    />3.                 />Наконец, в Legacy запрещено использование четырнадцати очень сильных карт, разрешенных к использованию в Vintage. Следовательно, в Vintage колоды сильнее, но и гораздо дороже.

     

    Подводя окончательный итог, можно сказать, что Vintage – очень сильный, сложный и дорогой формат, который больше подходит для опытных игроков. Legacy же менее сложный и дорогой формат, который идеально подходит для игроков, решивших познакомиться с огромным количеством великолепных карт, выпущенных в прошлом компанией Wizards of the Coast.

     

    Мы не коснулись важного аспекта Vintage и Legacy, а именно обзора всех сильнейших на данный момент колод с детальным разбором деклиста и стратегии каждой из них. Однако эта тема для других статей, которые возможно появятся в будущем.

      

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*