Архивы:

  • 17Июн

    На прошлой неделе я озвучил мой список самых недооцененных карт Alara Reborn. На вершине списка были сильные Эсперовские карты, которые очень сильно зависят от количества артефактов у вас в колоде.

    Процесс драфта не всегда являет собой чистую удачу или чистую неудачу, вы должны сами сделать драфт удачным для вас. Чаще всего вам нужно поработать, чтобы набрать требуемое число артефактов, дабы заставить карты типа Arsenal Thresher, Ethersworn Shieldmage и Faerie Mechanist проявить весь свой потенциал.

    Так что же нужно сделать, чтобы пришедшая восьмым пиком Faerie Mechanist обрадовала вас? Не лучше ли просто брать лучшую карту бустера, учитывая ваши цвета и ману?

    Непрактичность порядка пиков

    Чтобы Faerie Mechanist имела для вас смысл, не надо брать просто лучшую карту из имеющихся.

    Я, конечно, не противник идеи порядка пиков, но проставить такой порядок для каждой карты сета – работа скорее вредная, чем полезная.

    Правильный пик определяется из контекста, а не из абстрактных размышлений. Конечно, хорошо примерно знать силу каждой карты, но часто бывает так, что вам в данный конкретный момент неважно, насколько сильна та или иная карта «в вакууме».

    Если ваш Выбор стоит между Sanctum Gargoyle и Sigiled Paladin, когда у вас уже есть Scourglass и Executioner’s Capsule, то вы поступите несправедливо по отношению к себе, если не возьмете Sanctum Gargoyle. И совершенно не важно, что до начала драфта вы считали, что Sigiled Paladin сильнее, чем Sanctum Gargoyle, в данном случае этот Летун 2/3 вам нужнее.

    Чтобы стать хорошим драфтером, вам нужно понимать, какие карты являются хорошими. А чтобы стать отличным драфтером, нужно научиться предугадывать, какие карты станут лучше с течением драфта.

    Фанатично следовать порядку пиков – самый очевидный способ остановиться в развитии как драфтер, потому что вы не думаете о том, почему вы так драфтитесь. А если вы не думаете, то вы не учитесь.

    Собирая архетип

    Ключевой момент при собирании нужного вам архетипа – это взятие карт, которые не только хорошо комбинируются с тем, что вы уже собрали, но и позволяют вам усилить ваши будущие пики. Так что если вы собираетесь собрать хорошую Эсперовскую колоду, вам нужно собирать артефакты – много артефактов.

    Это значит, что если у вас есть Выбор между двумя примерно равными картами, такими как Skeletal Kathari и Cloudheath Drake, и одна из них – артефакт, то фактически Выбор уже сделан. Вы просто берете артефакт, не задумываясь.

    Вам может очень нравиться Viscera Dragger, но если вы собираете Эспер и видите Metalurgeon, Windwright Mage или даже Ethersworn Canonist, вы просто обязаны взять артефакт.

    Конечно, не надо доводить этот процесс до фанатизма. Не стоит брать такие вещи, как Marble Chalice или Mindlock Orb, но, например, Court Homunculus и Glaze Fiend должны оказаться в колоде в максимально большом количестве.

    Тот же принцип выполняется и для любого другого архетипа. Если вы собираете пятицветную колоду, вам нужно много мана-стабилизации. Если вы собираете колоду Найи с существами силой 5, то вам нужно много существ с силой 5 и мана-разгона. Если вы собираете колоду на exalted… Ну, в-общем, вы поняли.

    Иногда игроки выжидают несколько пиков, пока не определятся, какой же архетип им стоит собирать. Некоторые игроки держат в уме желаемую колоду начиная с первого же пика.

    Не пытайтесь сделать это дома

    Предупреждаю, следующие пики были сделаны профессионалами. Если вы видите, как кто-то из ваших друзей делает такой же Выбор, или сами всерьез задумываетесь над таким, знайте, на это нужны серьезные основания.

    Во время драфта на Pro Tour–Honolulu бывший Новичек Года, дважды попадавший в Топ 8 Про ТураSebastian Thaler взял первым пиком Kathari Screecher из бустера, в котором также были Vein Drinker и Rhox War Monk.

    Если бы я сказал, что согласен с этим пиком, я бы соврал. Если бы я играл этот драфт миллион лет, я бы ни разу не сделал такой же пик.

    Но это не значит, что он ошибся.

    Thaler не хотел брать первым пиком карты со сложными цветовыми требованиями, и он решил, что будет неплохо собрать агрессивную бело-синюю колоду – архетип, который он оценивал очень высоко.

    В данном случае, как мне кажется, Thaler слишком высоко оценивал этот архетип. Если бы Kathari Screecher был немного получше (Thaler взял еще одного десятым пиком), или бело-синий битдаун был бы посильней, этот его пик был бы понятней.

    Самое главное преимущество бело-синей деки на драфте Shards / Conflux / Reborn в том, что это непопулярный тип колоды, его никто больше не будет драфтить, что даст вам больше хороших карт в дальнейшем.

    Я бы в этом случае выждал несколько пиков, чтобы понять, смогу ли собрать что-нибудь стоящее, но Thaler решил кинуться в этот омут с головой сразу же.

    В качестве менее экстремального примера позиционирования себя в бело-синюю колоду приведу драфт в Топ 8 Pro Tour–Honolulu. Michael Hebky взял Deft Duelist над Crumbling Necropolis, Executioner’s Capsule, Vithian Stinger и Fire-Field Ogre.

    Тут можно сказать, что эта карта была взята, чтобы не вступать в конфликт с соседями, однако это – не главная причина. Этот пик был сделан для того, чтобы попасть в требуемый архетип.

    Я не знаком с Hebky, но если бы вы спросили его, какая карта самая сильная в этом бустере, я на 100% уверен, что он не назвал бы Deft Duelist.

    Но, тем не менее, он его взял.

    Почему?

    Естественно, потому что хотел быть бело-синим!

    В обоих случаях Thaler и Hebky решили нырнуть в этот непопулярный архетип. Те несколько раз, что я пытался собрать сине-белую колоду, я не преуспел, так что я считаю их решение неоправданным.

    Но они сделали тот Выбор, который по их мнению давал им неплохие шансы на выигрыш. Так что на момент взятия первой карты они поступали правильно.

    Форсирование архетипа

    Когда я готовился к Pro Tour–Honolulu, я принял решение форсировать Эспер независимо от того, что мне будет предлагать первый пик первого бустера.

    <Бывали драфты, когда я предпочитал взять Windwright Mage над Jund Charm и Magma Spray первым пиком, и был счастлив от этого. Ведь таким образом я сажал соседей слева в не-Эспер, что принесло бы мне награду на втором бустере. А если и соседи справа вдруг оказывались в другом архетипе, такому везению можно было просто позавидовать.

    Иногда сосед справа все же также, как и я, драфтил Эспер, когда я первым пиком брал Courier’s Capsule над Knight of the Skyward Eye и Realm Razor. Хотя это и кажется опасным, результаты все же обычно получались хорошими, потому что между мной и соседом справа распределялись правтически все хорошие Эсперовские карты, и во втором бустере я забирал все сливки.

    Я делал эти сумасшедшие пики, потому что чувствовал, что Эспер – чрезвычайно мощный тип. Но все же, хотя форсирование Эспера показало неплохие результаты, все же умный и вдумчивый анализ бустеров оказался более плодотворным, так что я перестал форсировать.

    Я не советую всегда форсировать Эспер, однако эта стратегия очевидно имеет право на существование. В конце концов, это неплохой пример продемонстрировать, насколько вы можете оказаться сильнее ваших соседей слева.

    У форсирования Эспера есть один фатальный недостаток по сравнению с собиранием, например, пятицветной колоды. В то время как пятицветные колоды требуют всего лишь хороших карт и мана-стабилизации, Эспер очень сильно зависит от большого числа артефактов. Если вы не наберете много хороших артефактов, у вас будут проблемы. Большие проблемы. И именно эти проблемы являются причиной, почему не стоит заранее выбирать тип колоды для драфта.

    Сбор архетипа против сбора цвета

    Блок Shards of Alara полностью зависит от архетипов, а не от цветов. Я могу забрать все белые карты во время первого бустера, и при этом моф сосед слева запросто окажется в Эспере, следующий за ним – в Найе, и никто из них даже не заметит, что кто-то перед ним вырезает белый цвет.

    Но во многих форматах вы можете форсировать цвет. Через несколько недель выйдет Magic 2010, в котором будет очень мало золотых карт (если они там вообще будут). Это означает, что каждый цвет будет значить гораздо больше, чем при драфте блока Shards. Если вы собираете белый цвет на драфте M10, то вам же будет лучше. если ваши соседи будут понимать это.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*