Архивы:

  • 21Май

    Итак, вы садитесь за драфт Shards / Conflux / Alara Reborn. Открываете первый бустер и видите там:

    Bloodpyre Elemental
    Carrion Thrash
    Wild Nacatl
    Viscera Dragger
    Jund Panorama
    Kathari Screecher
    Obelisk of Bant
    Akrasan Squire
    Tidehollow Strix
    Tortoise Formation
    Sunseed Nurturer
    Savage Lands
    Arcane Sanctum
    Archdemon of Unx

    Что вы возьмете?

    Для начала давайте отсечем те варианты, которые мы точно брать не будем.

    Я даже не буду смотреть в сторону Carrion Thrash, Jund Panorama, Kathari Screecher, Obelisk of Bant, Tortoise Formation, Sunseed Nurturer и Archdemon of Unx.

    Если вы не играли этот формат, Archdemon of Unx может вам показаться очень сильным. Нет, ну, конечно, бывают ситуации, когда он просто отжигает. Но на практике Archdemon of Unx обычно просто не может. И даже с учетом domain, Jund Panorama значительно хуже тройных земель.

    Я также не буду тратить много времени на раздумья о Bloodpyre Elemental и Viscera Dragger. Bloodpyre Elemental и Viscera Dragger стали слабее с выходом Alara Reborn. Разница между тогда и сейчас в том, что сейчас стало значительно больше дешевых и значимых существ, чем раньше. Они по прежнему достаточно неплохи, но отдача от них уже значительно меньше, чем была месяцем ранее.

    К тому же Bloodpyre Elemental отлично комбинируется с Algae Gharial, Scavenger Drake, Rockslide Elemental и Hissing Iguanar, а всех этих существ стало меньше, чем их было во времена драфта Shards / Shards / Shards. Я даже не рассматривал их в качестве первых пиков при формате Shards / Shards / Conflux.

    Так что Выбор остался между Tidehollow Strix, Wild Nacatl, Akrasan Squire, Savage Lands и Arcane Sanctum. Существа из этого списка примерно равны по силе. Если бы в бустере не было тройных земель, я бы взял Wild Nacatl, но я также признаю наличие внятной аргументации в пользу остальных двух вариантов. Однако, на мой взгляд, ни одно из этих существ не может сравниться с тройной землей первым пиком в первом бустере.

    Зачем брать земли

    Удивительно большое число игроков утверждают, что не хотят брать три-земли слишком рано, поскольку не уверены, какими именно цветами они хотят играть. Я понимаю их логику, но считаю ее неверной.

    Конечно, вы еще не знаете, что вы собираетесь играть. Но что бы вы ни взяли, если, конечно, это не будет Sigil of Distinction, вы в любом случае будете не уверены, что ваш первый пик попадет вам в колоду.

    Если бы первым пиком стал Battlegrace Angel или Broodmate Dragon, вы бы наверняка нашли способ заставить его заиграть. Но если вы взяли первой картой вашего драфта Oblivion Ring или, например, Akrasan Squire, Wild Nacatl или Tidehollow Strix, этот пик вполне мог бы стать лишней картой при составлении колоды.

    Если же вы возьмете Arcane Sanctum или Savage Lands, с одной стороны почти наверняка эта земля окажется вам полезной, однако вам не придется весь дальнейший драфт подстраивать под этот пик. Три-земли дают вам ошеломляющую гибкость. Они окажутся в вашей деке, даже если их единственным предназначением будет дать вам Возможность сыграть многоцветную гибридную карту или поциклить, скажем, Resounding Thunder.

    Akrasan Squire, Wild Nacatl и Tidehollow Strix – очень хорошие существа, которых с радостью можно брать очень рано, но все же я обычно предпочитаю взять три-землю.

    Считается, что в некоторых случаях Wild Nacatl – одна из лучших карт, о которых можно только мечтать, но такие ситуации в последнее время выпадают нечасто (нужно еще рассмотреть этот вопрос с точки зрения сигнализирования, но об этом чуть позже).

    Лично я бы выбрал Arcane Sanctum, но это только вопрос личных предпочтений. На мой взгляд Эспер проявляет себя очень хорошо, я люблю его драфтить, поэтому я выбираю Arcane Sanctum. Но если вам больше нравится Джанд, не задумываясь, берите Savage Lands.

    Вы можете спросить меня: "Есть ли в этом бустере еще какая-нибудь информация, могущая повлиять на наш Выбор? Например, рассмотреть этот бустер с точки зрения того, что могут взять наши соседи?»

    На самом деле, нет.

    Слабый сигнал

    Этот набор вообще не посылает никаких сильных сигналов. В бустере достаточно примерно одинаковых по силе карт, разбросанных по разным цветам, так что предугадать, что именно возьмут ваши соседи, не представляется возможным.

    Wild Nacatl в принципе кажется более мощной картой, чем Tidehollow Strix, но если игрок, которй из этого набора будет брать третий пик, до этого взял Tower Gargoyle и Executioner’s Capsule, он несомненно возьмет артефактного летуна.

    Золотые карты и сигналы

    Если в бустере много золотых карт, то сигналы становятся сильнее.

    Если кто-нибудь возьмет Oblivion Ring, то оно может с легкостью оказаться и в Эсперовской деке, и в Найе, и в Бэнте, и в пятицветке, и даже как сплэш в любой другой. Этот игрок оставляет себе очень большую гибкость.

    Если вы возьмете Эсперовскую карту, такую как Sharuum the Hegemon, Tower Gargoyle, Sanctum Gargoyle, Tidehollow Strix или что-нибудь вроде этого, но передадите хороших белых существ с exalted, сосед слева запросто может также оказаться в Эспере. Но если вам удастся накормить его чем-нибудь золотым, скажем, Woolly Thoctar, дальнейшее течение его драфта будет предрешено.

    Если же вы не можете точно предугадать, что же возьмут игроки слева, и в наборе нет явно лучших карт, берите то, что даст вам наибольшую гибкость.

    Такая стратегия всегда хороша, сейчас это стало еще важнее, потому что…

    Возросшая важность чтения сигналов

    Карты из Alara Reborn реально очень хороши. А поскольку они все золотые, то если вы оказываетесь в разных цветах со своим соседом справа, вас ждет счастье.

    В формате Shards / Conflux / Reborn ваши отношения с соседом справа намного важнее отношения с соседом слева.

    Во время Conflux, вы можете находиться в Найе, а сосед слева – в Гриксисе, и он запросто возьмет что-нибудь типа Rakka Mar, которая могла бы неплохо зажечь в вашей деке. Такое случается даже в том случае, если вы находитесь в разных трехцветных комбинациях. Но если сосед справа тоже собирает Гриксис, ваши пики на третьем бустере будут значительно лучше.

    Кроме двух гибридных карт Jund Hackblade и Giant Ambush Beetle, у вас с соседом больше нет пересекающихся интересов.

    Из-за возросшей важности ваших отношений с правым игроком, вам стоит более тщательно рассматривать сигналы от него.

    Я раскрою эту идею более подробно в одной из следующих статей, но факт о том, что в Alara Reborn содержится очень много хороших золотых карт, влияет еще на один аспект драфта.

    Возросшая важность мана-фикса

    Обращаться с картам из Alara Reborn намного сложнее, чем с предыдущими. Это значит, что мана-стабилизация нужна вам значительно больше, чем восемь месяцев назад.

    Если у вас вообще нет мана-фикса, вы моете застрять с мана-базой типа 7/7/3. Этого не хочет никто, особенно, если для большинства ваших карт жизненно необходимо наличие двух основных цветов.

    Если у вас есть основной цвет, без которого вы просто не можете жить, вам нужно как минимум 8, а лучше 9 или 10 источников данного цвета.

    Если у вас есть два жизненно необходимых цвета в трех- и более цветной деке, то вам очень не помешают три-земли, Armillary Sphere и Rupture Spire. Без них ваша колода будет замыкаться чаще, чем вам хотелось бы.

    Не бойтесь брать мана-стабилизацию выше хороших заклинаний

    Я слышал много высказываний о том, что игроки не хотят тратить пики Alara Reborn на мана-фикс, потому что все заклинания там очень хороши. Это – отличная причина брать три-земли из Shards of Alara и карты с basic landcycling из Conflux, но это не отменяет необходимости брать мана-стабилизацию из Alara Reborn.

    Если из бустера на вас глядит какое-нибудь солидное заклинание типа Deny Reality и Borderpost, который вам действительно нужен, берите Borderpost.

    Непрактичность оценивания мана-стабилизации из третьего бустера

    Позвольте немного поговорить о своей любимой мозоли: о людях, пытающихся проставить номер пика для мана-фикса из Alara Reborn.

    Я обычно пытаюсь избежать ответа на вопрос, каким пиком стоит брать Borderpost’ы. Чаще всего я беру их третьим или четвертым пиком, если они мне действительно нужны. Но я запросто могу и отдать их восьмым пиком, если необходимости в них нет.

    Конечно, стоит научиться понимать, насколько в данной конкретной колоде хороша эта мана-стабилизация, но не стоит заранее раздумывать о точном времени ее взятия. Если вам нужна эта карта, и вы видите эту карту в бустере, берите ее. Ничего сложного.

    Домашнее задание

    У меня сегодня к вам будет четыре вопроса.

    Вы играете драфт в Magic Online, и собрали такую колоду:

    Земли Существа Остальные заклинания
    1 Island
    6 Mountain
    7 Swamp
    1 Crumbling Necropolis
    1 Dregscape Zombie
    1 Etherium Abomination
    1 Fatestitcher
    2 Goblin Deathraiders
    1 Goblin Outlander
    1 Hissing Iguanar
    2 Jund Hackblade
    1 Kathari Bomber
    1 Monstrous Carabid
    1 Pestilent Kathari
    1 Shambling Remains
    1 Singe-Mind Ogre
    2 Absorb Vis
    1 Dark Temper
    2 Demonic Dread
    1 Grixis Charm
    1 Magma Spray
    1 Resounding Thunder
    1 Slave of Bolas
    2 Veinfire Borderpost

    Вопрос №1

    Первый тур, первая игра. В начале вашего третьего хода у вас на столе Veinfire Borderpost, Mountain и Goblin Deathraiders

    В руке у вас Magma Spray, Goblin Deathraiders, Dregscape Zombie, Kathari Bomber, Fatestitcher и Resounding Thunder.

    На столе у оппонента Jungle Shrine и Forest (оба повернутые) и Druid of the Anima (неповернутый).

    Что вы будете делать?

    Вопрос №2

    Первый тур, первая игра. В начале вашего третьего хода у вас на столе Veinfire Borderpost, Swamp и Goblin Deathraiders.

    В руке у вас Magma Spray, Goblin Deathraiders, Kathari Bomber, Dark Temper, Crumbling Necropolis и Swamp.

    На столе у оппонента Jungle Shrine и Forest (оба повернутые) и Druid of the Anima (неповернутый).

    Что вы будете делать?

    Вопрос №3

    Первый тур, первая игра. В начале вашего третьего хода у вас на столе Veinfire Borderpost, Swamp и Dregscape Zombie.

    В руке у вас Magma Spray, Goblin Deathraiders, Kathari Bomber, Dark Temper, Crumbling Necropolis и Swamp.

    На столе у оппонента Jungle Shrine и Forest (оба повернутые) и Druid of the Anima (неповернутый).

    Что вы будете делать?

    Вопрос №4

    Первый тур, первая игра. В начале вашего третьего хода у вас на столе Veinfire Borderpost.

    В руке у вас Magma Spray, Goblin Deathraiders, Goblin Outlander, Kathari Bomber, Resounding Thunder, Swamp и Swamp.

    На столе у оппонента Jungle Shrine и Forest (оба повернутые) и Druid of the Anima (неповернутый).

    Что вы будете делать?

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*