Архивы:

  • 08Май

    Чем мне нравится способность Каскад, так это тем, что она позволяет очень быстро развиться. Допустим, вы ходите первым. В первые два хода вы ничего не сыграли, а на третий ход вывели Veinfire Borderpost. За это время ваш оппонент начал с Jund Hackblade и Shambling Remains.

    Ситуация проигрышная, не так ли?

    Конечно, но стоит вам сыграть Kathari Remnant, Bloodbraid Elf, Bituminous Blast или Deny Reality, и вы тут же выравниваете ситуацию на столе.

    Если каскад так сильно вас выручает в проигрышной ситуации, подумайте только о том, что он сможет сделать, если вы на коне.

    Но как оценивать каскадные заклинания? Мы никогда раньше не играли подобную способность, так что нужно подробно разобрать каждую из этих карт, вместо того, чтобы описывать механику в целом.

    Violent Outburst и Demonic Dread

    Эти каскадные заклинания за три маны сами по себе делают немного, так что вся суть здесь в том, что именно вы сможете вытащить из-под них. Главная часть эффекта этих карт – это именно Каскад, а не прокачка ваших существ или удерживание от блока.

    Если единственные вторые дропы в вашей колоде – три Terminate, то эти ваши каскадные заклинания фактически становятся Terminate‘ами за три маны с небольшим бонусом.

    Но если вы живете не в фантастическом мире, где ваши колоды наполнены Terminate или еще какими-нибудь бесподобными вторыми дропами, как понять, в каком случае стоит играть эти заклинания?

    Главный вопрос, на который вам нужно ответить, это есть ли у вас в колоде вторые дропы, которые неплохо смотрятся и при поздней игре. Если ответ – нет, проигнорируйте эти каскадные заклинания.

    Но если дека полна хороших вторых дропов, таких как Blade’ы, несколько Terminate, Magma Spray или Agony Warp, то этих «каскадеров» определенно можно и нужно играть.

    Если же вы можете с пользой для себя использовать и эффекты самих заклинаний, тем лучше.

    Но вне зависимости от того, насколько вписываются Violent Outburst или Demonic Dread в вашу колоду, обычно нет причин брать их выше седьмого или восьмого пика.

    Ardent Plea

    У Ardent Plea много общего с Violent Outburst и Demonic Dread, однако ее собственный эффект очень хорош сам по себе.

    Если вашим первым заклинанием в игре стала Ardent Plea, которая вытащила Esper Stormblade, и у оппонента не оказалось ремувала, то победа почти у вас в кармане. А если за ход до этого вы сыграете Vedalken Outlander, то дела будут еще лучше.

    Как мне кажется, Ardent Plea будет около четвертого-шестого пика в тех колодах, которые могут получить полный эффект от нее, а в остальных колодах – пятым-седьмым пиком.

    Stormcaller’s Boon

    Я всегда был большим поклонником карт, позволяющих выиграть гонку и прорваться сквозь патовую ситуацию. Я люблю Lava Axe, Searing Flesh, Absorb Vis, Mage Slayer, Choking Tethers, Blinding Beam (кто же не любит Blinding Beam!) и Wave of Indifference.

    Главный недостаток всех этих карт в том, что большую часть времени они бесполезны. Stormcaller’s Boon решает эту проблему.

    Вот в чем Stormcaller’s Boon лучше, чем Absorb Vis или Choking Tethers: Допустим, вы знаете, что в поздней игре вам придется прорваться сквозь строй блокеров, но в данный момент вам нужно просто выжить. Если у вас есть Choking Tethers, то вы сможете использовать ее способность Цикл, а затем искать новый способ выиграть игру.

    Но посмотрите на Stormcaller’s Boon. Вы можете использовать эффект прорыва когда вам будет угодно, к тому же получаете какое-то заклинание прямо сейчас.

    Я ожидаю, что Stormcaller’s Boon будет примерно четвертым-шестым пиком в реально агрессивных колодах.

    Так как Stormcaller’s Boon – сине-белая карта, не думаю, что она найдет себе место в неагрессивных сине-белых колодах, так как такие колоды и так выигрывают за счет летающих существ.

    Bloodbraid Elf, Bituminous Blast и Enigma Sphinx

    Все это – отличные карты, первые пики в тех колодах, которые могут их играть. Не стоит тратить много времени, объясняя это, однако все же уточню их сильные стороны.

    Engima Sphinx – крупный Летун, на которого трудно быстро возразить. Да, Enigma Sphinx стоит семь маны, но у него нет недостатков, часто присущих всем дорогим существам (ну, конечно, кроме того, что стоит целых семь маны). Если оппонент найдет ремувал, он не получит преимущества по картам, потому что при вас остается заклинание от каскада. И даже если у соперника получится убить Enigma Sphinx, он скоро вернется обратно. И, кстати, опять не один, а с другом.

    Bituminous Blast однозначно был бы первым пиком, даже если бы у него не было каскада. Эта карта закрутит сюжет игры так лихо, что у оппонента закружится голова. Есть несколько хороших рар, таких как Lavalanche, которые я бы взял выше Bituminous Blast, но в их отсутствие если я вижу этого «каскадера» за 5 маны, и я могу его покастить, он оказывается в соей колоде.

    Когда я в первый раз увидел Bloodbraid Elf, я понял, что он очень хорош. Но я не знал, с чем его можно сравнить. Для Констрактед я видел его как улучшенную версию Giant Solifuge, но как оценить его для Лимитед, я не знал. Чуть позже я понял: Bloodbraid Elf – это просто Call of the Herd + flashback, за который не нужно платить три маны.

    Его сила будет просто невообразимой, как в Лимитед, так и в Констрактед.

    Как и в случае с Bituminous Blast, есть очень маол карт, которых я бы взял выше, чем Bloodbraid Elf.

    Captured Sunlight

    Эта карта меня совершенно не впечатлила. Я не хочу тратить четыре маны только на то, чтобы получить немного жизней и случайный второй или третий дроп.

    Проблема в том, что большинство колод, которые были бы не против использовать Captured Sunlight, содержат карты, которые вам бы не хотелось получить каскадом (я смотрю на вас, Обелиски, Armillary Sphere и Borderpost’ы). А большинство колод, наполненных хорошими вторыми и третьими дропами, такие как бело-зеленый битдаун, не захотят тратить четвертый пик на лайфген.

    В-общем, Captured Sunlight найдет место лишь в колодах Найи с существами с силой 5+, и нигде больше.

    Captured Sunlights будет восьмым пиком или еще ниже.

    Maelstrom Nexus

    На драфтах часто будет наблюдаться, что Maelstrom Nexus будет передаваться не очень ранними пиками, так как мало какая колода сможет его сыграть. Если же вы сможете поддержать его, сыграть вовремя, берите этот мощнейший мифик, не задумываясь. Пара ходов с Maelstrom Nexus в игре, и все ваши проблемы улетучатся.

    Enlisted Wurm

    Если вы сыграете Enlisted Wurm и вытащите им Mosstodon или Rakeclaw Gargantuan, вы будете чувствовать себя очень могущественным магом. Но если вам попадется что-нибудь вроде Elvish Visionary или Druid of the Anima, то вряд ли вы испытаете такой же прилив чувств.

    Все же, если вы вытащите Druid of the Anima, вы тем самым улучшите свою ману. Мы всегда с удовольствием играем Cavern Thoctar, а Enlisted Wurm даже в худшем случае обычно лучше, чем Cavern Thoctar.

    Хотя Enlisted Wurm и не является Broodmate Dragon (а кто является?), он определенно будем первым пиком.

    Kathari Remnant

    Kathari Remnant оказался лучше, чем я о нем изначально думал. Я играл одну копию на Пререлизе, и он показал себя с лучшей стороны. У меня было много ремувала и очень хорошая поздняя игра, так что мне была нужна уверенность в том, что я смогу удержать контроль над столом достаточно долго.

    Kathari Remnant отлично справился с этой задачей.

    Даже если ваша колода очень агрессивна, Kathari Remnant будет рад освободить ваше толстое существо от необходимости стоять на блоке, пока он сам будет сдерживать вражеского Cavern Thoctars.

    Я ожидаю от Kathari Remnant, что он будет пятым-седьмым пиком.

    Deny Reality

    Последняя по списку, но не по значению карта с каскадом – это Deny Reality. Deny Reality может быть лучше, чем кажется, но только если вы позволите ей это. Если вы играете с Borderpost’ами и Обелисками, то Deny Reality не место в вашей деке. Однако в более агрессивно-насыщенных колодах Deny Reality вполне придется ко двору.

    У меня на Пререлизе было две Deny Reality, и каждый раз, когда я быстро развивался, а затем играл Deny Reality, оппонентам оставалось лишь хвататься за голову.

    Deny Reality будет пятым-седьмым пиком, но только если ваша колода сможет использовать ее по максимуму.

    Домашнее задание

     

    Вы играете в Силеде 3 Shards of Alara / 3 Alara Reborn, и составили такую колоду:

     

    Земли Существа Остальные заклинания
    6 Island
    6 Plains
    4 Swamp
    1 Blister Beetle
    1 Enlisted Wurm
    1 Esper Battlemage
    1 Esper Stormblade
    1 Fleshbag Marauder
    1 Jhessian Zombies
    1 Metallurgeon
    1 Nemesis of Reason
    1 Sanctum Gargoyle
    1 Sanctum Plowbeast
    1 Sen Triplets
    1 Sharding Sphinx
    1 Tower Gargoyle
    1 Behemoth Sledge
    1 Bone Splinters
    1 Crystallization
    1 Executioner’s Capsule
    1 Fieldmist Borderpost
    1 Maelstrom Pulse
    2 Obelisk of Jund
    2 Terminate
    1 Wildfield Borderpost

    Вы начинаете первый раунд. Оппонент решил ходить вторым.

    Ваша стартовая рука такова:

    Island
    Island
    Swamp
    Fieldmist Borderpost
    Obelisk of Jund
    Jhessian Zombies
    Sanctum Gargoyle

    Оставите ли вы эту руку? Если да, то почему, если нет, тоже почему? Изменилось бы ваше решение, если бы вы ходили вторым?

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*