Архивы:

  • 23Апр

    В разных статьях много внимания уделяется тому, как правильно составить колоду из силед-пула, а вопрос о составлении драфтовой колоды остается крайне неисследованным.

     

    Чаще всего, когда мы строим колоду, у нас есть около 21 карты, которые мы определенно хотим играть мейном, и около четырех карт, которые вызывают сомнения. Тогда все время, отведенное для декбилдинга, мы проводим, разглядывая эти четыре карты, размышляя о том, какая из них окажется для нас немного полезней.

     

    Бывает, что вы садитесь за свой драфт-пул, и видите что-нибудь вроде 27 хороших карт. И есть несколько существенно различных вариантов, зависящих от вашего выбора лишних карт.

    Так что же случается, когда у вас наблюдается избыток хороших карт?

    На прошлой неделе я предложил вам следующий кард-пул:

    БЕЛЫЕ СИНИЕ ЧЕРНЫЕ МНОГОЦВЕТНЫЕ
    1 Lapse of Certainty
    1 Rockcaster Platoon
    3 Sanctum Gargoyle
    1 Soul’s Grace
    1 Call to Heel
    1 Cancel
    2 Courier’s Capsule
    1 Cumber Stone
    1 Esperzoa
    2 Etherium Sculptor
    1 Faerie Mechanist
    1 Fatestitcher
    2 Resounding Wave
    1 Scepter of Insight
    1 Unsummon
    1 Bone Splinters
    1 Onyx Goblet
    1 Salvage Slasher
    1 Sedraxis Alchemist
    1 Brilliant Ultimatum
    1 Progenitus
    1 Rhox Bodyguard
    2 Sludge Strider
    1 Sphynx Sovereign
    2 Tidehollow Strix
    1 Vectis Agents
    1 Vedalken Outlander
    1 Windwright Mage
    ЗЕЛЕНЫЕ БЕСЦВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ
    1 Mighty Emergence 2 Obelisk of Esper 1 Bant Panorama

    На некоторые из этих карт мы не будем даже тратить время:

    1 Mighty Emergence
    1 Progenitus
    1 Brilliant Ultimatum (не слишком у нас и много крупных заклинаний, чтобы стоило его играть)
    1 Rhox Bodyguard
    1 Onyx Goblet

    Следующие карты мы будем играть совершенно определенно:

    2 Tidehollow Strix
    1 Fatestitcher
    1 Sphinx Sovereign
    1 Sedraxis Alchemist
    3 Sanctum Gargoyle
    2 Sludge Strider
    1 Esperzoa

    А вот насчет остальных карт я могу предложить доводы как за, так и против. Но сначала взглянем на получившуюся у меня колоду.

    Земли Существа Остальные заклинания
    1 Bant Panorama
    7 Island
    4 Plains
    5 Swamp
    1 Esperzoa
    2 Etherium Sculptor
    1 Faerie Mechanist
    1 Fatestitcher
    3 Sanctum Gargoyle
    1 Sedraxis Alchemist
    2 Sludge Strider
    1 Sphinx Sovereign
    2 Tidehollow Strix
    1 Windwright Mage
    1 Bone Splinters
    1 Call to Heel
    2 Courier’s Capsule
    1 Cumber Stone
    2 Obelisk of Esper
    1 Unsummon

    Когда у вас такой сильный кард-пул, все, о чем остается размышлять – это мана-база, план победы и избежание проблем в ранней игре.

    Так как с планом победы у этой деки полный порядок, все решения я принимал с точки зрения маны и ранней игры.

    Сколько маны?

    Колода очень сильно нуждается в мане. Ей нужна и бесцветная, и цветная мана. Поэтому 17 земель, 2 Obelisk of Esper и 2 Etherium Sculptor обязательно должны лежать в колоде.

     

    Если у вас в колоде полно дрова, повторяющихся эффектов (Sanctum Gargoyle) то вы можете (и чаще всего обязаны) играть большим количеством маны. В противном случае маной можно было бы пожертвовать в пользу дополнительных хороших, он дешевых заклинаний.

     

    Некоторые книги лучше не читать

    Бывает, что Scepter of Insight позволяет вам доминировать в игре. Если игра законсервировалась, у вас куча ненужной (уже) маны, Scepter of Insight – это то, что вам нужно. Но это не отменяет того факта, что вам нужно заплатить целых семь маны, чтобы всего лишь выйти в ноль по количеству карт; одиннадцать – чтобы получить преимущество в одну карту и пятнадцать – чтобы получить две карты.

    У нас уже есть много способов потратить нашу ману, включая возвращение и повторное использование Courier’s Capsule с помощью Sanctum Gargoyle. Так что нам следует больше думать о тех картах, которые приведут нас к поздней игре.

    Не поймите меня неправильно, бывают такие деки (в основном это колоды с большим количеством дешевого ремувала), в которых Scepter of Insight придется ко двору. Но такие колоды редки, и мы от них совсем далеко.

    Resounding Wave vs. Unsummon

    Resounding Wave хорош в большинстве моих колод, могущих его поциклить. Но эта – редкий случай Эсперовской колоды, в которой я откажусь от нее.

    При первом взгляде на колоду я решил, что Resounding Wave будет в мейне, а Unsummon – в сайде. Но когда я понял, как функционирует дека, стало ясно, что в поздней игре баунс мне уже особенно не нужен.

     

    Я могу предположить много возможных ситуаций, когда я буду рад забрать в руку моих Sanctum Gargoyle, Sludge Strider, и т.д., но мне придется ждать очень долго, чтобы баунсить кого-то с помощью Resounding Wave. Колода реально может получить преимущество от своей маны; использование карт типа Unsummon это гарантирует.

     

    Мнение о Cumber Stone

    Насколько хорош Cumber Stone?

    Не думаю, что есть в Conflux карта, которую обсуждали больше, чем Cumber Stone. Мнения о нем расходятся: его называют как "нереально сильным", так и "неиграбельным".

     

    Лично я считаю, что Cumber Stone – достаточно сильная карта. Не полом, но все же сильна. Обычно я беру его в районе пятого-шестого пика, и он ложится в основную колоду почти во всех моих деках.

     

     

    Особенно хорош Cumber Stone в колодах вроде этой, где есть опасность быть побитыми толпой существ.

     

    Чуть не попали

    Vectis Agents и Vedalken Outlander то ложились в мою колоду, то выходили из нее. В конце концов я решил, что не смогу положить в колоду достаточно источников белой маны, чтобы оправдать использование Vedalken Outlander. Имея всего 4 Plains, я в большинстве случаев не смогу сыграть Vedalken Outlander раньше четвертого хода.

    Что касается Vectis Agents, вырезать ее было сложнее. Я очень хотел их играть, но единственная карта, от которой можно было отказаться в пользу Vectis Agents, был Windwright Mage, а это было бы не самым лучшим решением. К тому же у меня уже есть два Tidehollow Strix и Fatestitcher, способных справиться с атакующими существами соперника.

    Что доставать из сайдборда

    Когда настанет пора сайдиться, я с легкостью достану Cancel, Vectis Agents, Resounding Wave (одну или две) или, чаще всего, Vedalken Outlander.

    Я недавно воспевал дифирамбы Cumber Stone, но есть матчапы, при которых он будет не нужен. Если у вашего оппонента из существ – только крупные бивни, вряд ли Cumber Stone вас спасет.

    Если я буду играть медленный матч против контрольной колоды, я уберу Etherium Sculptor, освобождая место для карт, завершающих игру.

    Почему дека стала именно такой

    Я строил эту колоду исходя из того, что собирался играть 21 источником маны (17 земель, 2 Etherium Sculptor, 2 Obelisk of Esper). Как только я принял это решение, общие контуры колоды сразу вырисовались.

    Я мог бы построить деку по-другому, тогды ба место в ней нашлось и для Vedalken Outlander, и для Vectis Agents.

    Изначальное предположение о строении колоды оказывает очень сильное влияние на дальнейший процесс декбилдинга.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*