В разных статьях много внимания уделяется тому, как правильно составить колоду из силед-пула, а вопрос о составлении драфтовой колоды остается крайне неисследованным.
Чаще всего, когда мы строим колоду, у нас есть около 21 карты, которые мы определенно хотим играть мейном, и около четырех карт, которые вызывают сомнения. Тогда все время, отведенное для декбилдинга, мы проводим, разглядывая эти четыре карты, размышляя о том, какая из них окажется для нас немного полезней.
Бывает, что вы садитесь за свой драфт-пул, и видите что-нибудь вроде 27 хороших карт. И есть несколько существенно различных вариантов, зависящих от вашего выбора лишних карт.
Так что же случается, когда у вас наблюдается избыток хороших карт?
На прошлой неделе я предложил вам следующий кард-пул:
БЕЛЫЕ | СИНИЕ | ЧЕРНЫЕ | МНОГОЦВЕТНЫЕ |
1 Lapse of Certainty 1 Rockcaster Platoon 3 Sanctum Gargoyle 1 Soul’s Grace |
1 Call to Heel 1 Cancel 2 Courier’s Capsule 1 Cumber Stone 1 Esperzoa 2 Etherium Sculptor 1 Faerie Mechanist 1 Fatestitcher 2 Resounding Wave 1 Scepter of Insight 1 Unsummon |
1 Bone Splinters 1 Onyx Goblet 1 Salvage Slasher 1 Sedraxis Alchemist |
1 Brilliant Ultimatum 1 Progenitus 1 Rhox Bodyguard 2 Sludge Strider 1 Sphynx Sovereign 2 Tidehollow Strix 1 Vectis Agents 1 Vedalken Outlander 1 Windwright Mage |
ЗЕЛЕНЫЕ | БЕСЦВЕТНЫЕ | ЗЕМЛИ | |
1 Mighty Emergence | 2 Obelisk of Esper | 1 Bant Panorama |
На некоторые из этих карт мы не будем даже тратить время:
1 Mighty Emergence
1 Progenitus
1 Brilliant Ultimatum (не слишком у нас и много крупных заклинаний, чтобы стоило его играть)
1 Rhox Bodyguard
1 Onyx Goblet
Следующие карты мы будем играть совершенно определенно:
2 Tidehollow Strix
1 Fatestitcher
1 Sphinx Sovereign
1 Sedraxis Alchemist
3 Sanctum Gargoyle
2 Sludge Strider
1 Esperzoa
А вот насчет остальных карт я могу предложить доводы как за, так и против. Но сначала взглянем на получившуюся у меня колоду.
Земли | Существа | Остальные заклинания |
1 Bant Panorama 7 Island 4 Plains 5 Swamp |
1 Esperzoa 2 Etherium Sculptor 1 Faerie Mechanist 1 Fatestitcher 3 Sanctum Gargoyle 1 Sedraxis Alchemist 2 Sludge Strider 1 Sphinx Sovereign 2 Tidehollow Strix 1 Windwright Mage |
1 Bone Splinters 1 Call to Heel 2 Courier’s Capsule 1 Cumber Stone 2 Obelisk of Esper 1 Unsummon |
Когда у вас такой сильный кард-пул, все, о чем остается размышлять – это мана-база, план победы и избежание проблем в ранней игре.
Так как с планом победы у этой деки полный порядок, все решения я принимал с точки зрения маны и ранней игры.
Сколько маны?
Колода очень сильно нуждается в мане. Ей нужна и бесцветная, и цветная мана. Поэтому 17 земель, 2 Obelisk of Esper и 2 Etherium Sculptor обязательно должны лежать в колоде.
Если у вас в колоде полно дрова, повторяющихся эффектов (Sanctum Gargoyle) то вы можете (и чаще всего обязаны) играть большим количеством маны. В противном случае маной можно было бы пожертвовать в пользу дополнительных хороших, он дешевых заклинаний.
Некоторые книги лучше не читать
Бывает, что Scepter of Insight позволяет вам доминировать в игре. Если игра законсервировалась, у вас куча ненужной (уже) маны, Scepter of Insight – это то, что вам нужно. Но это не отменяет того факта, что вам нужно заплатить целых семь маны, чтобы всего лишь выйти в ноль по количеству карт; одиннадцать – чтобы получить преимущество в одну карту и пятнадцать – чтобы получить две карты.
У нас уже есть много способов потратить нашу ману, включая возвращение и повторное использование Courier’s Capsule с помощью Sanctum Gargoyle. Так что нам следует больше думать о тех картах, которые приведут нас к поздней игре.
Не поймите меня неправильно, бывают такие деки (в основном это колоды с большим количеством дешевого ремувала), в которых Scepter of Insight придется ко двору. Но такие колоды редки, и мы от них совсем далеко.
Resounding Wave хорош в большинстве моих колод, могущих его поциклить. Но эта – редкий случай Эсперовской колоды, в которой я откажусь от нее.
При первом взгляде на колоду я решил, что Resounding Wave будет в мейне, а Unsummon – в сайде. Но когда я понял, как функционирует дека, стало ясно, что в поздней игре баунс мне уже особенно не нужен.
Я могу предположить много возможных ситуаций, когда я буду рад забрать в руку моих Sanctum Gargoyle, Sludge Strider, и т.д., но мне придется ждать очень долго, чтобы баунсить кого-то с помощью Resounding Wave. Колода реально может получить преимущество от своей маны; использование карт типа Unsummon это гарантирует.
Мнение о Cumber Stone
Насколько хорош Cumber Stone?
Не думаю, что есть в Conflux карта, которую обсуждали больше, чем Cumber Stone. Мнения о нем расходятся: его называют как "нереально сильным", так и "неиграбельным".
Лично я считаю, что Cumber Stone – достаточно сильная карта. Не полом, но все же сильна. Обычно я беру его в районе пятого-шестого пика, и он ложится в основную колоду почти во всех моих деках.
Особенно хорош Cumber Stone в колодах вроде этой, где есть опасность быть побитыми толпой существ.
Чуть не попали
Vectis Agents и Vedalken Outlander то ложились в мою колоду, то выходили из нее. В конце концов я решил, что не смогу положить в колоду достаточно источников белой маны, чтобы оправдать использование Vedalken Outlander. Имея всего 4 Plains, я в большинстве случаев не смогу сыграть Vedalken Outlander раньше четвертого хода.
Что касается Vectis Agents, вырезать ее было сложнее. Я очень хотел их играть, но единственная карта, от которой можно было отказаться в пользу Vectis Agents, был Windwright Mage, а это было бы не самым лучшим решением. К тому же у меня уже есть два Tidehollow Strix и Fatestitcher, способных справиться с атакующими существами соперника.
Что доставать из сайдборда
Когда настанет пора сайдиться, я с легкостью достану Cancel, Vectis Agents, Resounding Wave (одну или две) или, чаще всего, Vedalken Outlander.
Я недавно воспевал дифирамбы Cumber Stone, но есть матчапы, при которых он будет не нужен. Если у вашего оппонента из существ – только крупные бивни, вряд ли Cumber Stone вас спасет.
Если я буду играть медленный матч против контрольной колоды, я уберу Etherium Sculptor, освобождая место для карт, завершающих игру.
Почему дека стала именно такой
Я строил эту колоду исходя из того, что собирался играть 21 источником маны (17 земель, 2 Etherium Sculptor, 2 Obelisk of Esper). Как только я принял это решение, общие контуры колоды сразу вырисовались.
Я мог бы построить деку по-другому, тогды ба место в ней нашлось и для Vedalken Outlander, и для Vectis Agents.
Изначальное предположение о строении колоды оказывает очень сильное влияние на дальнейший процесс декбилдинга.