Архивы:

  • 18Апр

    Пререлиз Alara Reborn все ближе, но у нас есть еще немного времени, чтобы извлечь уроки из Alara/Alara/Conflux.

    Угроза пяти цветов

    Каждый раз перед выходом нового сета появляются страхи. Боязнь того, что какой-то новый элемент полностью разрушит весь ваш драфтовый опыт. И каждый раз эти страхи остаются неоправданными.

    С выходом Conflux‘а ощущение «рушащегося неба» было связано с большим количеством карт с domain и пятицветных карт, и с тем, что они убьют сигнализирование, потому что все будут собирать пяти- или четырехцветные колоды и просто брать все самые лучшие карты, невзирая на их цвет.

    На самом деле, собрать пятицветную колоду оказалось довольно сложно; чтобы она получилась хорошей, нужно собрать много классных карт, так что такие деки стали не очень популярными. Конечно, пятицветку можно встретить практически на любом драфте, но человек 6-7 будут обязательно собирать традиционную двух- или трехцветку.

    Я не долго поддавался страху пятицветной колоды, но вскоре появилась новая боязнь…

    Угроза Эспера

    Во время Alara/Alara/Conflux самой сильной колодой был, пожалуй, Эспер. Самые сильные карты формата принадлежат именно Эсперу, фантастические Эсперовские колоды часто выигрывали драфты 3-0. Но из-за такой мощи Эспер стали драфтить очень много игроков, так что сила их колод опустилась до уровня остальных осколков.

    Даже когда в формате появляется очевидно мощнейшая стратегия, это не уменьшает качества драфтов. Если колода доминирует, ее начинают драфтить больше, и она перестает доминировать. Затем, когда она становится передрафтенной, люди ее драфтить перестают, и она снова становится сильной.

    Не беспокойтесь о том, что формат станет «ужасным» или «неиграбельным» — этого не произойдет. Формат может лишь стать неинтересным для вас – если ваша любимая колода плохо чувствует себя в нем, но это не означает, что формат «плох».

    Слишком много цвето-насыщенных карт могут стать проблемой

    Если ваша манна несовершенна, то большое количество цвето-насыщенных карт – особенно, если это – ранние дропы – может сыграть с вами злую шутку. Я видел множество колод Гриксиса, наполненных Kederekt Creeper, Sedraxis Specter и Blood Cultist в слоте третьих дропов. Эти колоды проигрывали игру за игрой лишь потому, что не могли сыграть эти карты вовремя.

    Если у вас много таких карт, будьте уверены, что сможете их сыграть.

    Это значит, что вам придется брать Absorb Vis и Rupture Spire выше, чем хотелось бы. Но подумайте, именно этот пик стоит на границе между возможностью и невозможностью сыграть вовремя ваш третий дроп, так что берите, не задумываясь.

    Инстанты сыграть проще, чем существа

    Naya Charm и Woolly Thoctar – отличные карты. Сыграйте Woolly Thoctar на третий ход, и я поставлю на вас. На следующие ходы Thoctar тоже хорош, его можно разменять на два существа оппонента. Но все же, чем раньше вы его сыграете, тем лучше.

    С Naya Charm же все не так.

    Если у вас есть Mountain, Plains и Jungle Shrine, здорово будет грохнуть кого-нибудь вашим Naya Charm, но лучше все-таки подождать несколько ходов.

    Если вы сыграете Kederekt Creeper на седьмой ход, он все равно будет хорошим, но Grixis Charm в то же время почти всегда будет лучше. Нет ничего страшного в том, что вам приходится ждать, чтобы сыграть один из этих инстантов. Иногда это даже может вам помочь. Может быть, было бы правильно убить Tidehollow Strix вашим Grixis Charm, но у вас нет на него маны. И вот, за ход до того, как вам пришла Mountain, соперник играет Tower Gargoyle. В этот момент вы будете рады, что не смогли сыграть Grixis Charm вовремя.

    Из этого правила, конечно, есть исключения. Jund Charm однозначно лучше, если его сыграть раньше.

    Обычно Wooly Thoctar берут раньше Grixis Charm (забудем на время об их цветовых различиях), но если вы предвидите проблемы с ранней игрой трехцветных заклинаний, возьмите Grixis Charm. В то время, когда вы сможете его сыграть, он будет лучше. А это – главное.

    Новые карты смогут изменить вашу игру

    В одном из первых драфтов Alara/Alara/Conflux я видел, как игрок атаковал Rhox Charger‘ом. Из маны был доступен только Obelisk of Naya. У соперника был неповернутый Sharuum the Hegemon. Эсперовский игрок немедленно заблокировал. У него в руке была Tower Gargoyle, и он знал, что единственный трик за одну ману, который может сыграть оппонент – это Magma Spray. Однако на столе появилась Might of Alara, и Эсперовскому магу оставалось только корить себя за то, что он забыл про эту раскачку из нового (тогда) сета. Как можно раньше следует ознакомиться с триками нового сета. Иначе вас ждут неприятные сюрпризы.

    Иногда лучшую деку сложно собрать

    Glaze Fiend и Hellspark Elemental – карты, требующие правильной поддержки. Иногда есть смысл играть их, если они хорошо подходят к остальным картам колоды. В этом случае они становятся настоящими звездами. У меня всего один раз была Возможность собрать колоду на Hellspark Elemental, но это был самый потрясающий драфт этого формата.

    У меня была черно-красная колода с дешевым ремувалом, 2 Blightning и кучей дешевых существ с Unearth, включая 2 Viscera Dragger, 2 Dregscape Zombie, 3 Hellspark Elemental, 2 Rotting Rats и Corpse Connoisseur.

    Я выиграл все свои игры за явным преимуществом.

    Быстро развиться, задавить оппонента, нанести немного ранних повреждений, разменяться, уничтожить руку соперника и добить его, откапывая одно существо за другим.

    Также у меня было несколько разгромных поражений с колодами, состоящими из 23 артефактов и 6 Glaze Fiend; и с гиперагрессивными колодами с Hellspark Elemental.

    Если карта очень мощная, не ее трудно использовать, это не значит, что ее надо игнорировать. Наоборот, вы должны всегда искать Возможность использовать эту карту по максимуму.

    Проблема с Shard Convergence

    Когда я впервые увидел Shard Convergence, я подумал, что это – запредельно мощная карта. Вы берете четыре карты (конечно, все они – земли, но четыре карты – это так много)!

    Я оказался неправ.

    Shard Convergence очень нужна, если вам нужно сыграть что-нибудь вроде Blood Tyrant, Magister Sphynx, Maelstrom Archangel или Empyral Archangel. Если нет, полезность карты резко падает. Вряд ли вы захотите сыграть Shard Convergence на четвертый или на пятый ход, ведь в этом случае вы пропускаете соперника на один ход вперед (причем, важный ход). Позже, когда вы будете не против сыграть его, у вас скорее всего уже будут все эти земли, и вы ничего нового не получите (кроме улучшения топдека).

    Если карта кажется очень мощной, вовсе не обязательно это окажется правдой. Подумайте о том, что она делает, и когда будет лучшее время для ее игры. Если вы поймете, что нет такого времени, когда бы вы хотели ее сыграть, не стоит брать эту карту.

    Celestial Purge почти всегда стоит играть мейном…

    … а Ignite Disorder чаще всего нужно оставлять в сайде. После релиза Alara Reborn это может измениться, но сейчас практически каждая колода имеет хоть парочку отличных целей для Celestial Purge.

    Так же, как во время Mirrodin стоило играть Shatter в основной колоде, сейчас нельзя отказываться от Celestial Purge. Если у оппонента всего парочка черных и/или красных перманентов, это хорошо. Если соперник играет Найю, в которой из красных перманентов только Bull Cerodon и Rakeclaw Gargantuan, вам лучше иметь Celestial Purge.

    Ignite Disorder, к сожалению, почти никогда не даст вам то, что вам надо. Единственными белыми и/или синими существами оппонента могут стать сплэшевые Woolly Thoctar, Sphynx Sovereign или Nacatl Hunt-Pride. Эти существа будут смеяться вам в лицо, увидя Ignite Disorder.

    Слишком часто Ignite Disorder становится мертвой картой, чобы ее стоило играть мейном. Однако как сайдовый вариант он очень хорош, так что я рекомендую потратить на него один из ранних пиков.

    Присмотритесь к условным картам Alara Reborn. Там можно найти несколько драгоценных камней.

    Карта из Shards of Alara, больше всего выигравшая от Conflux

    Каждый раз при выходе нового сета некоторые карты становятся лучше, некоторые – хуже. На мой взгляд при выходе Conflux больше всего выиграл Branching Bolt. Так как Branching Bolt‘ов стало меньше, к ним уже готовятся в меньшей степени. В результате эффект от него становится более неожиданным и, как следствие, более разрушительным.

    С выходом Alara Reborn Branching Bolt станет еще лучше.

    Всего один бустер, в котором можно найти Branching Bolt – означает, что все эти Cloudheath Drake, осмелев, будут выползать в игру. И если у нас окажется Branching Bolt

    Домашнее задание

    Как бы вы составили колоду из этого драфт-пула?

    БЕЛЫЕ СИНИЕ ЧЕРНЫЕ МНОГОЦВЕТНЫЕ
    1 Lapse of Certainty
    1 Rockcaster Platoon
    3 Sanctum Gargoyle
    1 Soul’s Grace
    1 Call to Heel
    1 Cancel
    2 Courier’s Capsule
    1 Cumber Stone
    1 Esperzoa
    2 Etherium Sculptor
    1 Faerie Mechanist
    1 Fatestitcher
    2 Resounding Wave
    1 Scepter of Insight
    1 Unsummon
    1 Bone Splinters
    1 Onyx Goblet
    1 Salvage Slasher
    1 Sedraxis Alchemist
    1 Brilliant Ultimatum
    1 Progenitus
    1 Rhox Bodyguard
    2 Sludge Strider
    1 Sphynx Sovereign
    2 Tidehollow Strix
    1 Vectis Agents
    1 Vedalken Outlander
    1 Windwright Mage
    ЗЕЛЕНЫЕ БЕСЦВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ
    1 Mighty Emergence 2 Obelisk of Esper 1 Bant Panorama

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*