Архивы:

  • 08Апр

    До пререлиза Alara Reborn осталось несколько недель, но у нас еще есть время насладиться лимитед-турнирами Shards / Shards / Conflux. Неважно, какой формат вы играете, когда вы видите карту в бустере во время драфта, или размышляете о включении карты в колоду, вы задаете себе вопрос: "Что эта карта может сделать для меня?"

    Иногда ответ очевиден, но порой он может вас удивить.

     Неожиданные прорывы

    Недавно я играл в финале одного драфта в Magic Online. У меня была хорошая Эсперовская мид-рейндж колода, а у соперника – агрессивный Эспер, заполненный Glaze Fiend‘ами, Court Homunculus‘ами и Darklit Gargoyle‘ями. Оппонент очень быстро победил меня в первой игре, но вторую игру выиграл я с помощью Tower Gargoyle и Sanctum Gargoyle. В третьей игре дела складывались в мою пользу. Мы продвинулись далеко в позднюю игру, я контролировал стол и имел много жизней. Я чувствовал себя на коне.

     

    Пока оппонент не сыграл Ad Nauseam.

     

    Раньше, когда люди играли против меня Ad Nauseam, им попадались заклинания за 6+ маны, что и убивало их. На этот же раз мой соперник продемонстрировал мне кучу хороших существ за одну-две маны и забил меня ими до смерти за каких-то два хода. Не сказал бы, что Ad Nauseam – хорошая карта, но в этой деке она была потрясающа.

    Она пришлась к месту.

    Если смотреть на карты ясным взором, вы иногда будете находить превосходные перлы. Но что, если вы будете искать не алмазы, а, скажем, уголь, или еще какое-нибудь основное сырье, необходимое для функционирования колоды? В таком случае ваше мастерство возрастет в разы.

    Карта, которая делает две разные вещи

    Absorb Vis и Exploding Borders – карты, которые стабилизируют вашу ману и наносят повреждения оппоненту. Но их основные цели отличаются.

    На пререлизе Conflux я разговорился с другом о карте Exploding Borders. Он отозвался о ней как о "Rampant Growth со встроенным Lava Axe". Я возразил ему, что Exploding Borders – это Lava Axe, который Rampant Growth.

    Мне нравится играть Exploding Borders в агрессивных колодах Найи и Джанда (особенно если красный и зеленый – основные цвета) или в пятицветной колоде, но в медленных колодах я ее играть не люблю.

    Заметьте, что Exploding Borders также хороши, если они нужны вам для поддержки сплэша, так что тот факт, что вы не можете использовать ее для ранней установки правильной мана-базы, не должен заставить вас отказаться от нее.

    Absorb Vis, с другой стороны, подкупает тем, что практически любая колода, в которой есть несколько источников черной маны, с радостью возьмет его себе.

    Несомненно, Absorb Vis в первую очередь – мана-фикс, и лишь во вторую — Drain Life, то есть эта карта хорошо себя проявляет либо в самом начале партии, либо в самом конце. Exploding Borders же – лучший вариант для середины игры.

    Карты, которые нужно брать только, если они вам нужны

    Если карта мне нужна для мана-стабилизации, я хочу сыграть ее рано. Иначе какой в ней смысл, если я смогу начать играть свои заклинания лишь на пятый или шестой ход? Однако это правило неприменимо к существам и ремувалу.

    Иногда приходится брать в колоду Dreg Reaver, или даже просто существо 3/3 за пять маны просто потому, что колода нуждается в крупной игре. Если у вас хорошая кривая маны, то эти слегка дорогие пятые дропы не сильно вас затруднят. Конечно, вы бы скорее предпочли пятые дропы получше, или, на худой конец, карты типа Canyon Minotaur, которые подешевле, но не всегда вам попадается такая роскошь.

    Нет ничего страшного в том, чтобы переплатить немного за существо или ремувал, если они действительно нужны вашей колоде. Если стоит Выбор между 2/1 за две маны и 4/4 за шесть, обычно берут 2/1 за две, но так стоит поступать не всегда. Если у вас есть ощущение, что вам нужен толстяк, смело берите это слегка дорогое существо. Если у вас в колоде много карт для начала игры, возьмите 3/3 за пять маны вместо 1/3 за две.

    Оговорюсь, что стоит брать эти карты только тогда, когда они вам абсолютно необходимы.

    Ауры

    Если вы собираетесь играть мейном ауру, она должна быть очень стоящей, то есть должна развернуть игру в вашу пользу, если ей дадут себя проявить.

    Нормально играть Lightning Talons или Maniacal Rage в агрессивных колодах. Конечно, иногда вы потеряете две карты из-за одного ремувала соперника, но если вы пронесете немного дополнительных повреждений, или оппоненту придется сдать в блок одно из своих существ, значит эта карта уже сыграна не зря.

    Elder Mastery — одна из моих любимых карт. Elder Mastery превращает практически любое существо в абсолютно мощного дракона. Даже этого было бы вполне достаточно, но учтите, что один удар существа с Elder Mastery значительно приближает вас к победе.

    Я убежден, что Elder Mastery сейчас – самая недооцененная карта из Conflux. Неважно, какие карты у вас есть в колоде, она реально может помочь.

    Однако если ваша колода не сможет получить преимущества от ауры, если та не задержится на существе на несколько ходов, такая аура должна остаться в сайдборде.

    Когда карта вам не сможет помочь

    В прошлой моей статье во время драфта я вскрыл Soul’s Majesty и даже не упомянул ее в своих размышлениях о пике. Я извиняюсь, если это вызвало непонимание — дело не в том, что Soul’s Majesty плохая карта, просто в той ситуации она бы мне помочь не смогла.

    Та моя колода имела очень плохую кривую маны и очень плохую собственно ману. Если бы игра перешла в позднюю стадию, мне пришлось бы тратить ману на крупных существ в надежде выправить ситуацию. Я бы не получил возможности сыграть Soul’s Majesty до самой поздней игры. И даже тогда вряд ли я бы ее играл, поскольку не имел возможности разыгрывать несколько заклинаний за один ход.

    Обычно если идет приблизительно равная игра, сыгранная вами Soul’s Majesty выигрывает вам партию. Но если в колоде и так уже полно дорогих заклинаний, а вместо них дека требует помощи, возьмите лучше что-нибудь другое. Я, если помните, взял тогда так нужный мне ранний дроп.

    Если карта хороша…

    … из этого не следует, что именно ее стоит брать.

    Вы играете зеленую колоду, и у вас уже есть три Mosstodon в слоте существ за 5 маны, в этом случае не стоит брать четвертого. В девяти случаях из десяти вы не будете его играть. Если есть Возможность взять вместо него Naturalize, Volcanic Submersion или Relic of Progenitus, полезные в нужной ситуации, берите их.

    Не переживайте о том, что вы взяли среднюю карту, передав лучшую. Все, что вам нужно учитывать – то, что взятая вами карта в вашей ситуации подходит вам больше.

    Оружие последней инстанции

    Бывает, что колоде чего-то не хватает, и вы ищете способ компенсировать эту нехватку. Редко получается идеально заткнуть дыру, но иногда заплатки ведут себя лучше, чем ожидалось.

    В моей колоде с прошлой статьи кривая маны была очень плоха, так что мне пришлось играть Excommunicate. Обычно Excommunicate играют в агрессивных колодах для получения превосходства по темпу. В моей же колоде оно мне было нужно для того, чтобы всего лишь замедлить на один ход свое падение в надежде на то, что успею выправить ситуацию.

    Excommunicate – совсем не идеальная карта для этого, но это было лучше, чем продолжить игру с катастрофически малым количеством ранних дропов.

    23-я карта

    Иногда 23-я карта заполняет дыру в вашей колоде, как Excommunicate в колоде, отчаянно нуждающейся в третьих дропах. Порой ею становится карта, которая обычно ложится в сайдборд, например Naturalize. Но часто бывает нужно выбрать между, например, 18-ой землей, существом 3/3 за пять маны и чем-то вроде Onyx Goblet.

    Как понять, какая из этих неидеальных карт лучше всего заполнит последний слот?

    На этот вопрос я часто не находил правильного ответа, но спустя несколько лет и бесчисленного количества удачных и неудачных драфтов, я понял, что этот вопрос, оказывается, достаточно прост. Нужно всего лишь посмотреть на вашу колоду и на претендентов на 23-е место, и задать себе вопрос: «Какая из этих карт сможет помочь мне лучше всего?»

    Если колода имеет насыщенную позднюю игру, Onyx Goblet – не ваш вариант, возьмите лучше 18-ю землю. Если вы не сможете ничего сделать с мощными существами соперника, Coma Veil станет той картой, которую вы ищете. Если у вас в колоде несколько Sprouting Thrinax‘ов, которых вы очень хотите сыграть на третий ход, самый лучший Выбор – 18-я земля.

    Помните, каждая карта имеет право на игру; вы всегда должны пытаться выжать максимум из них — даже если абстрактная сила этих карт невелика.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*